- По дидактическим
целям и сфере применения можно выделить
игры, используемые:
- для создания
проблемной ситуации, обеспечивающей
мотивацию и целеполагание студентов
при изучении нового материала
- для организации
исследовательской работы студентов (например,
для разработки идей и основных
аспектов курсового проекта);
- обеспечивающие
систематизацию и обобщение изученного
учебного материала на основе его применения
в конкретной производственной ситуации;
- контрольные
ДИ, направленные на проверку уровня усвоения
учебного материала, установление степени
готовности студентов к профессиональной
деятельности – «творческий зачет», «творческий
экзамен» в виде деловой игры, в процессе
которой студенты моделируют ситуации
профессиональной деятельности, требующие
комплексного применения и творческого
использования усвоенных ЗУН и т.д.
- РАЗРАБОТКА
СЦЕНАРИЯ ДЕЛОВЫЙ
ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ЭКСПЕРТ
В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИИ
ЛИЦА"
3.1Сценарий
деловой игры «Эксперт
в области коррекции
лица» по дисциплине
«Декоративная косметика
и визаж».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ
ДЕЛОВОЙ ИГРЫ.
ЭТАП 1. Ознакомление
студентов с исходной
информацией.
- Изложение
преподавателем исходной информации,
совместное определение задач игры
и учебных задач.
- Распределение
ролей.
ЭТАП 2. Подготовка
студентов к игре.
- Анализ исходной
информации.
- Изучение
специальной литературы.
- Подготовка
к выполнению ролевых функций.
ЭТАП 3. Проведение
игры.
- Выполнение
участниками ролевых функций.
- Управление
процедурой.
ЭТАП
4. Подведение итогов.
- Анализ результатов
игры студентами.
- Подведение
итогов преподавателем.
Цели
игры:
- Закрепить
пройденный материал по теме «Коррекция
лица»;
- Выявить
самых старательных студентов – «Экспертов»
и отметить их работу оценками;
- Заинтересовать
студентов игрой.
Заранее
подготовить необходимые материалы:
- В группе,
обучающихся по специальности «косметика
и визажное искусство» 10 студентов, поэтому
необходимо приготовить 10 рисунков
различных форм и элементов лица, требующих
коррекцию (пример: квадратное лицо, глаза
с нависшим веком, треугольное лицо , опущенные
уголки глаз, и т.д. см. приложение №1).
- Цветные карандаши.
Сценарий.
- Ознакомление
студентов с исходной
информацией.
- Ознакомить
учащихся с темой игры «Эксперт коррекции
формы и элементов лица ». Настоящих «экспертов»
выберут в конце игры, педагог вместе со
студентами. Эта игра должна помочь закрепить
знания по ранее пройденным темам из цикла
«Коррекция лица», а так же развить коммуникативную
функцию у студентов. Студенты научатся
не только правилам выполнения коррекции
лица, но и употреблению профессиональных
терминов, защите своей работы, приобретут
уверенность в себе и своих знаниях, а
так же попытаются научиться распознавать
ошибки и принимать критику со стороны
не только педагога, но и «коллег» по аудитории.
- Суть игры
заключается в том, чтобы студенты смогли
«побороться» за звание «эксперта в области
коррекции лица».
- Раздать картинки
с лицами и цветные карандаши.
Цель всех студентов, цветными карандашами
показать, как проводится коррекция
на попавшемся варианте, а потом произвести
устный отчёт о проделанной работе, а так
же защитить свою работу.
- Подготовка
студентов к игре.
- После раздачи
вариантов, студентам разрешается пользоваться
учебником, до начала работы.
- Проведение
игры.
- После того,
как студенты будут готовы, даётся старт,
на выполнение коррекции. Игра началась,
педагог теперь занимает позицию наблюдателя.
- После того,
как первый студент справился с заданием,
он как «эксперт» выходит к доске, вместе
со своей работой. Как «эксперт», он должен
доказать, что он правильно выполнил коррекцию.
Таким же образом, по очереди поступают
все остальные студенты.
- Во время
отчёта одного из «экспертов» все остальные
могут доделывать работу, слушать выступающего,
задавать вопросы, вносить поправки и
т.д. Все желающие на этом этапе игры принимают
активную работу в обсуждении.
- Подведение
итогов.
- После того,
как все «эксперты» выступят, переходим
к обсуждению, кто же всё-таки достоин
звания «эксперта в области коррекции
лица». Кто правильно выполнил свою работу
и смог доказать это.
- На данном
этапе, студенты имеют возможность высказать
своё мнение о работе друг друга, поддержать
или же наоборот критично высказаться
в сторону той или иной работы.
- Педагог в
это время занимается наблюдением и анализом.
- Педагог подводит
итоги игры и награждает учащихся оценками.
Те, кто справился с заданием, достойно
защитил его и не дал другим раскритиковать
свою работу, будут признаны настоящими
«экспертами» и получат оценки «отлично»,
а так же возможность уйти домой без домашнего
задания, те кто справился немного хуже,
получают оценку «хорошо» и тоже освобождаются
от домашнего задания. Те, кто совсем не
справился и не принимал активного участия
в ходе игры не получают никакой оценки
и выполняют домашнее задание по теме
игры.
Игра
завершена.
В
своей курсовой работе, я научилась
применять игровые методы в обучении.
Для чего поставила цели и задачи по изучению
педагогических технологий в целом, и
изучению самих игровых технологий. На
основе собранной мной информации, после
изучения и анализа, я разработала сценарий
деловой игры по дисциплине профессионального
цикла «Декоративная косметика и Визажное
искусство» под названием «Эксперт в области
коррекции лица».
Таким
образом, я справилась с поставленными
задачами, и добилась поставленной цели.
Хочу отметить, что в процессе работы узнала
много нового и интересного про игры, их
разновидность, направленность, пользу,
влияние на студентов и т.д.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Селевко Г.К.
Современные образовательные технологии:
Учебное пособие. – М.: Народное образование,
1998.
- Под ред. Кукушкина
В.С. Педагогические технологии- Ростов
н/Д. 2002.
- Никитина
Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А.
Основы профессионально-педагогической
деятельности. – М.: «Мастерство», 2002.
Задания для дидактической
игры «Эксперт
в области коррекции
лица».