Использование игровых методов проведения занятий по предмету "Декоративная косметика и визаж"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы разработать сценарий деловой игры.
Задачи:
1. Рассмотреть педагогические технологии;
2. Изучить игровые технологии;
3. Изучить понятие педагогические технологии;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1.Понятие педагогической технологии 5
1.2.Классификация педагогических технологий. 7
1.3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 14
2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 16
2.1. Игровые технологии. 16
2.2. Классификация игр. 19
2.3. Деловая игра. 21
3.РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДЕЛОВЫЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИИ ЛИЦА". 26
3.1.Сценарий деловой игры "Эксперт в области коррекции лица" по дисциплине "Декоративная косметика и Визаж" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 30

Работа содержит 1 файл

курсач новый.docx

— 63.30 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования 

«Российский государственный профессионально  педагогический университет»

Филиала РГППУ в г. Березовском 
 

     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКИ И ВИЗАЖ»

         Пояснительная записка к курсовой работе

          по дисциплине «Организация и методика производственного обучения» 
 
 
 

     Выполнил:

     студент  группы бпо506-КВ По4                                      В.А. Рязанова 

     Проверил:

     преподаватель                                                                   О.В. Кислинская 
 
 
 
 
 

2011 

    СОДЕРЖАНИЕ 

    ВВЕДЕНИЕ 3

    1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5

        1.1.Понятие педагогической технологии 5

        1.2.Классификация педагогических технологий. 7

        1.3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 14

    2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 16

        2.1. Игровые технологии. 16

        2.2. Классификация игр. 19

        2.3. Деловая игра. 21

    3.РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДЕЛОВЫЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИИ ЛИЦА". 26

       3.1.Сценарий деловой игры "Эксперт в области коррекции лица" по    дисциплине "Декоративная косметика и Визаж" 26

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 30

      ПРИЛОЖЕНИЕА…………………………………………………………….31 
     
     
     
     
     
     
     
     

         ВВЕДЕНИЕ

         Игра  наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования.

     Значение  игры невозможно исчерпать и оценить  развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

     Поэтому игры так широко применяются в  педагогических технологиях, игровые методы влияют на активность студентов и интерес.

     Принцип активности учащегося в процессе обучения был и остается одним  из основных в дидактике. Под этим понятием подразумевается такое  качество деятельности, которое характеризуется  высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний и  умений, результативностью и соответствием  социальным нормам.

     Актуальность  выбранной темы заключается в  том, что применение игровых технологий было актуальным во все времена и  остаётся таковым и сейчас. Все, без исключения возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс. Игра остаётся интересной всегда, поэтому до сих пор применяется в обучении и будет применяться. Игра несёт в себе множество плюсов, например, привлекает внимание учащихся, даёт возможность усвоить материал более лёгким способом, во время участия в той или иной игре.

     Для того чтобы разобраться в том, как применять игровые методы в обучении нужно:

     Цель  курсовой работы разработать сценарий деловой игры.

     Задачи:

  1. Рассмотреть педагогические технологии;
  2. Изучить игровые технологии;
  3. Изучить понятие педагогические технологии;
  4. Изучить классификацию педагогических технологий;
  5. Определить, к какому классу технологий подходят игровые технологии;
  6. Изучить игровые технологии;
  7. Рассмотреть классификацию игр;
  8. Разработать сценарий деловой игры.
  1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
    1. Понятие педагогической технологии
 

     В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.

     Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

     Педагогическая  технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный  набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).

     Педагогическая  технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).

     Педагогическая  технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).

     Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).

     Технология  обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).

     Педагогическая  технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и педагога (В.М.Монахов).

     Педагогическая  технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей за дачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

     Педагогическая  технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).

     В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).

     Понятие «педагогическая технология» может  быть представлено тремя аспектами.

  1. научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;
  2. процессуально-описательным: описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств, для достижения планируемых результатов обучения;
  3. процессуально-действенным: осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

     Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

     Понятие «педагогическая технология» в  образовательной практике употребляется  на трех иерархически соподчиненных  уровнях:

  1. Общепедагогический (общедидактический) уровень: общепедагогическая (общедидактическая, общевоспитательная) технология, характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения. Здесь педагогическая технология синонимична педагогической системе: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.
  2. Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).
  3. Локальный (модульный) уровень: локальная технология представляет собой технологию отдельных частей учебно-воспитательного процесса, решение частных дидактических и воспитательных задач (технология отдельных видов деятельности, формирование понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.).

     Различают еще технологические микроструктуры: приёмы, звенья, элементы и др. Выстраиваясь в логическую технологическую цепочку, они образуют целостную педагогическую технологию (технологический процесс).

    1. Классификация педагогических технологий
 

     В теории и практике работы учебных заведений сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп (рис. 1).

     По  сущностным и инструментально значимым свойствам (например, целевой ориентации, характеру взаимодействия педагога и учащегося, организации обучения) выделяются следующие классы педагогических технологий.

     По  уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.

     По  философской основе - материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.

     По  ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.

     В принципе не существует таких монотехнологий, которые использовали бы только один какой-либо единственный фактор, метод, принцип - педагогическая технология всегда комплексна. Однако своим акцентом на ту или иную сторону процесса обучения технология становится характерной и получает от этого свое название.

     По  научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные.

     По  ориентации на личностные структуры: информационные технологии (формирование знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН); операцонные (формирование способов умственных действий - СУД); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы – СПД).

     По  характеру содержания и структуры называются технологии: обучающие и воспитывающие, светские и религиозные, общеобразовательные и профессионально-ориентированные, гуманитарные и технократические, различные отраслевые, частнопредметные, а также монотехнологии, комплексные (политехнологии) и проникающие технологии.

Информация о работе Использование игровых методов проведения занятий по предмету "Декоративная косметика и визаж"