Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 19:14, курсовая работа
Цель курсовой работы разработать сценарий деловой игры.
Задачи:
1. Рассмотреть педагогические технологии;
2. Изучить игровые технологии;
3. Изучить понятие педагогические технологии;
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1.Понятие педагогической технологии 5
1.2.Классификация педагогических технологий. 7
1.3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 14
2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 16
2.1. Игровые технологии. 16
2.2. Классификация игр. 19
2.3. Деловая игра. 21
3.РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДЕЛОВЫЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИИ ЛИЦА". 26
3.1.Сценарий деловой игры "Эксперт в области коррекции лица" по дисциплине "Декоративная косметика и Визаж" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 30
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российский
государственный
Филиала
РГППУ в г. Березовском
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИИЙ ПО ПРЕДМЕТУ «ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКИ И ВИЗАЖ»
по дисциплине «Организация и методика
производственного обучения»
Выполнил:
студент
группы бпо506-КВ По4
В.А. Рязанова
Проверил:
преподаватель
2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ 5
1.1.Понятие педагогической технологии 5
1.2.Классификация педагогических технологий. 7
1.3.Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся. 14
2. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 16
2.1. Игровые технологии. 16
2.2. Классификация игр. 19
2.3. Деловая игра. 21
3.РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ ДЕЛОВЫЙ ИГРЫ ПО ТЕМЕ "ЭКСПЕРТ В ОБЛАСТИ КОРРЕКЦИИ ЛИЦА". 26
3.1.Сценарий деловой игры "Эксперт в области коррекции лица" по дисциплине "Декоративная косметика и Визаж" 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 30
ПРИЛОЖЕНИЕА…………………………………………………
Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-рекреактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, отдыхом, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.
Поэтому игры так широко применяются в педагогических технологиях, игровые методы влияют на активность студентов и интерес.
Принцип
активности учащегося в процессе
обучения был и остается одним
из основных в дидактике. Под этим
понятием подразумевается такое
качество деятельности, которое характеризуется
высоким уровнем мотивации, осознанной
потребностью в усвоении знаний и
умений, результативностью и
Актуальность выбранной темы заключается в том, что применение игровых технологий было актуальным во все времена и остаётся таковым и сейчас. Все, без исключения возрастные периоды со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру, а продолжают включать ее в процесс. Игра остаётся интересной всегда, поэтому до сих пор применяется в обучении и будет применяться. Игра несёт в себе множество плюсов, например, привлекает внимание учащихся, даёт возможность усвоить материал более лёгким способом, во время участия в той или иной игре.
Для того чтобы разобраться в том, как применять игровые методы в обучении нужно:
Цель курсовой работы разработать сценарий деловой игры.
Задачи:
В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения.
Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т.Лихачев).
Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П.Беспалько).
Педагогическая технология - это описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П.Волков).
Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М.Шепель).
Технология обучения - это составная процессуальная часть дидактической системы (М.Чошанов).
Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и педагога (В.М.Монахов).
Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей за дачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).
Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей (М.В.Кларин).
В нашем понимании педагогическая технология является содержательным обобщением, вбирающим в себя смыслы всех определений различных авторов (источников).
Понятие
«педагогическая технология»
Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.
Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:
Различают
еще технологические
В теории и практике работы учебных заведений сегодня существует множество вариантов учебно-воспитательного процесса. Каждый автор и исполнитель привносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное, в связи, с чем говорят, что каждая конкретная технология является авторской. С этим мнением можно согласиться. Однако многие технологии по своим целям, содержанию, применяемым методам и средствам имеют достаточно много сходства и по этим общим признакам могут быть классифицированы в несколько обобщенных групп (рис. 1).
По сущностным и инструментально значимым свойствам (например, целевой ориентации, характеру взаимодействия педагога и учащегося, организации обучения) выделяются следующие классы педагогических технологий.
По уровню применения выделяются общепедагогические, частнометодические (предметные) и локальные (модульные) технологии.
По философской основе - материалистические и идеалистические, диалектические и метафизические, научные (сциентистские) и религиозные, гуманистические и антигуманные, антропософские и теософские, прагматические и экзистенциалистские, свободного воспитания и принуждения и другие разновидности.
По ведущему фактору психического развития: биогенные, социогенные, психогенные и идеалистские технологии. Сегодня общепринято, что личность есть результат совокупного влияния биогенных, социогенных и психогенных факторов, но конкретная технология может учитывать или делать ставку на какой-либо из них, считать его основным.
В принципе не существует таких монотехнологий, которые использовали бы только один какой-либо единственный фактор, метод, принцип - педагогическая технология всегда комплексна. Однако своим акцентом на ту или иную сторону процесса обучения технология становится характерной и получает от этого свое название.
По научной концепции усвоения опыта выделяются: ассоциативно-рефлекторные, бихевиористские, гештальттехнологии, интериоризаторские, развивающие. Можно упомянуть еще малораспространенные технологии нейролингвистического программирования и суггестивные.
По ориентации на личностные структуры: информационные технологии (формирование знаний, умений, навыков по предметам - ЗУН); операцонные (формирование способов умственных действий - СУД); эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные (формирование сферы эстетических и нравственных отношений - СЭН), технологии саморазвития (формирование самоуправляющих механизмов личности - СУМ); эвристические (развитие творческих способностей) и прикладные (формирование действенно-практической сферы – СПД).
По
характеру содержания
и структуры называются технологии:
обучающие и воспитывающие,
светские и религиозные,
общеобразовательные
и профессионально-