Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Парфюмерная отрасль — одна из самых быстрорастущих в России (не менее 20 % в год). В 90-е годы дистрибуторы ввозили в страну дешевые французские и польские духи, туалетные воды и одеколоны. Впоследствии они перенесли производство в Россию и создали собственные марки. В последние три года отечественные производители парфюмерии существенно потеснили импорт в массовом сегменте рынка, где их доля сегодня составляет около 70 %. На общем же рынке парфюмерии отечественным компаниям сегодня принадлежит около трети

Содержание

Введение
1. Рынок парфюмерных товаров в России
2. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
3. Контроль качества и правила реализации парфюмерных товаров
4. Анализ организационно - хозяйственной деятельности магазина «Make up» ИП Роменский
5. Анализ ассортимента парфюмерных товаров реализуемых в магазине «Make up» ИП Роменский
6. Оценка качества парфюмерных товаров реализуемых в магазине «Make up» ИП Роменский
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ WordPad.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

     - по ассортиментным позициям, не  являющимся структурными, следует  определить, какую функцию они  выполняют (привлекают определённый  сегмент покупателей, создают  имидж и т.д.). В целом, работа  с ассортиментом должна базироваться на простом принципе потребительских предпочтений. 

     2.4 Оценка качества парфюмерных  товаров реализуемых в

     магазине  «Make up» ИП Роменский 

     Объектом  исследования является торговый ассортимент, реализуемый в магазине «Make up» ИП Роменский, объектами были выбраны рабочие образцы парфюмерной воды:

  1. Prada «Tendre» (ж) Дизайнер Prada;
  2. Britney Spears «Fantasy» (ж) Дизайнер Britney Spears;
  3. Armani Code For Women (ж) Дизайнер Giorgio Armani.

     Образец № 1 – парфюмерная вода Prada Tendre Eau de perfum, изготовитель Prada and Co.Ltd , местонахождение Италия, город Рим. Товарный знак изготовителя – указан на упаковке. Объем составляет 30 мл.(1 fl.oz.) - США. Срок годности – январь 2014 г. В составе указывается вода, фантазийные ароматы, этиловый спирт, душистые вещества, эфирные масла и т.д. Условия хранения – хранить при температуре не ниже плюс 5˚С и не выше плюс 25˚ С. Информация о сертификации – присутствует.(рис.1) 

     

     Рисунок 1- исследуемый образец №1 парфюмерная  вода Prada Tendre 
 
 

     Образец № 2 - Britney Spears «Fantasy» Eau de perfum, изготовитель Britney Spears ™ BEAUTY, местонахождение изготовителя - отсутствует, товарный знак – обозначен, объем 30 мл. (1 fl.oz.), состав изделия входит: вода, цветочно-фруктовые ароматы (киви, жасмин, корень фиалки, личи, белый шоколад, орхидея, мускус, золотая айва, ноты печенья, древесные аккорды), эфирные масла, этиловый спирт и т.д, срок годности – май 2015 г. Условия хранения температура не ниже плюс 5˚С и не выше плюс 25˚ С. Информация о сертификации – отсутствует. (рис. 2) 

     

     Рисунок 2- исследуемый образец №2 парфюмерной  воды Britney Spears «Fantasy» 

     Образец № 3 - Armani Code For Women Eau de perfume, изготовитель Armani, местонахождение – Италия, Рим. Товарный знак – присутствует, объем 50 мл, 1.7( fl. oz.), в состав входят: вода, этиловый спирт, аромат апельсиновых цветов, имбирные штрихи, сандал и мед, срок годности – декабрь 2015 г. Условия хранения температура не ниже плюс 5˚С и не выше плюс 25˚ С. Информация о сертификации – присутствует.(рис.3) 

 

      

     Рисунок 3 – Исследуемый образец №3 парфюмерная  вода Armani «Code» 

     В таблице 9 собрана информация о маркировке все трех образцов. 

     Таблица 9 - Маркирова трех образцов парфюмерной воды

№ п/п Наименование  испытуемой продукции
Наименование  и название изделия Prada Tendre

Eau de parfum

Britney Spears Fantasy

Eau de parfum

Armani Code For Women Eau de parfum
Наименование, местонахождение изготовителя присутствует отсутствует присутствует
Товарный  знак изготовителя присутствует присутствует присутствует
Масса нетто,

 объем.

присутствует присутствует присутствует
Состав  изделия. присутствует присутствует присутствует
Условия хранения. присутствует присутствует присутствует
  Информация о сертификации присутствует отсутствует присутствует
Информация  о правильном применении и предостережия присутствует присутствует присутствует
 

 

      Как видно из таблицы 9, в маркировке образца №2 Britney Spears «Fantasy» Eau de parfum отсутствует наименование местонахождения изготовителя, а так же информация о сертификации, что является серьезным отклонением от нормативов ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. В остальных образцах маркировка содержит полностью соответствующую требованиям стандарта информацию.

     Парфюмерные жидкости должны соответствовать требованиям

     ГОСТ  Р 51578-2000 «Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия».

     Образцы парфюмерной воды находятся в  различной ценовой категории, от 1980 до 3200руб.

  1. Prada Tendre (ж) - 3200р.

     (Приобретена  в магазине «Make up» ИП Роменский )

  1. Britney Spears Fantasy (ж) -1980р.

     (Приобретена  в магазине «Make up» ИП Роменский)

  1. Armani Code For Women (ж) - 2100р.

       (Приобретена в магазине «Make up» ИП Роменский)

     Характеристика  парфюмерной воды:

     Prada Tendre – более легкая, свежая вариация аромата Prada. Изящество новых нот притягивает своей неповторимостью, сохраняя роскошную основу аромата. Трепетные нотки сливы, вербены и ветивера пробуждают вихрь непредсказуемых желаний, ослепительное сияние эмоций. В этом опьяняющем вихре изящная мелодия жасмина и кардамона переплетается с завораживающей нотой индийского сандала и кедра, а чувственные оттенки пачули, лабданума, и бензойной смолы дарят изысканность и аристократичность. Тип аромата – восточные.

     Fantasy Britney Spears -яркий, экзотический, фруктово-цветочный аромат пробуждает чувства и желания. За сверкающими, свежими нотками золотой айвы, красного личи и киви следует солнечный, пленительный жасмин и белая орхидея. Чувственные древесные оттенки в сочетании с теплым запахом мускуса создают основу этого очаровательного аромата. Тип аромата цветочно-фруктовые.

     Armani Code For Women - захватывающая женственность, незнающее преград очарование, миловидность – таковы черты женщины, вдохновившей парфюмера. Женщина, для которой красота невозможна без эмоций и ее аромат отражает жизнь ее чувств, легких и постоянных одновременно. Основные ноты: цветущий апельсин, жасмин, ваниль, сандал. Тип аромата – мягкие восточные. В таблице 10 представлены показатели исследуемых образцов. 

     Таблица 10 - Органолептические и физико-химические показатели исследуемых образцов

Наименование  показателя Исследуемые образцы Характеристика  и норма
Prada Tendre

Eau de parfum

Fantasy

Eau de parfum

Armani Code For Women Eau de parfum
1.Внешний  вид Прозрачная  жидкость Прозрачная  жидкость
2. Цвет и запах Свойственный  цвету и запаху продукции данного  наименования Свойственный  цвету и запаху продукции данного  наименования
3.Стойкость  запаха,ч.не менее 60ч. 50ч. 58ч. 50 ч.
4.Прозрачность

(отсутствие  помутнения при при температуре,  °С )

+ 3 +3 +3 +3
5. Объемная доля этилового спирта, % об. Не менее 80 Не указана 78 Не менее 75%
 

     В результате проведенных органолептических  и физико-химических испытаний было выявлено, что по органолептическим показателям все три образца туалетной воды полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51578-2000 Изделия парфюмерные жидкие. Общие технические условия. При исследовании физико-химических показателей образцов, нарушений требований стандарта выявлено не было. Однако, следует заметить, что в маркировке образца №2 Fantasy Eau de parfum не была указана объемная доля этилового спирта. Этот факт исключает проведение физико-химических исследований данного образца и является недопустимым отклонением от требований стандарта. Образец №2 не соответствует требованиям ГОСТ Р 51578-2000. 
 

     Заключение 

     В наше время ароматы это неотъемлемая часть жизни. Для одних это  просто приятный парфюмерный продукт, а для кого-то важная составляющая образа. Приобретение парфюмерных средств занятие весьма увлекательное, но оно таит в себе много опасностей: это и приобретение поддельных продуктов, имитаций и товаров не прошедших таможенный контроль. При покупке нового или незнакомого аромата необходимо быть внимательным и тщательно изучить упаковку, качество оформления, содержимое, тогда приобретенный товар не разочарует. Среди разнообразия парфюмерных средств, многие из них являются ароматами-однодневками. Очень мало по-настоящему интересных ароматов, за которыми покупатель вернулся бы в магазин не один раз. Хочется верить, что введение моды на натуральные ингредиенты принесет большое количество великолепных и запоминающихся парфюмерных композиций.

     В классификации ассортимента парфюмерных  товаров выделяются подгруппы духов, парфюмерных вод, туалетных вод, одеколонов, дезодорантов. Ассортимент выпускаемых парфюмерных товаров значительно расширился преимущественно за счет ввоза импортной продукции на российский рынок.

     В практической части работы, для исследования, в колличестве 3-х образцов парфюмерной воды Prada Tendre ,Britney Spears Fantasy, Armani Code For Women оценивалось качество по комплексу органолептических (внешний вид, цвет, запах), физико-химических (стойкость запаха, прозрачность, объемная доля этилового спирта) показателей.

     Идентификация по маркировке подтвердила несоответствие маркировки образца №2 Britney Spears Fantasy Eau de parfum по содержанию всех информационных сведений на этикетках образцов парфюмерных изделий согласно ГОСТ 27429-87 Изделия парфюмерно-косметические жидкие. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение, а именно отсутствие данных о наименовании и местонахождении изготовителя, а так же информации о сертификации. Так же, в маркировке данного образца не была указана объемная доля этилового спирта, что является недопустимым отклонением от требований стандарта;

     Факторами, формирующими качество парфюмерной  воды, являются сырье, рецептуры и  технология производства. Каждое ассортиментное наименование парфюмерной воды изготавливается  из душистых веществ натурального и синтетического происхождения и их смесей, этилового спирта, воды. Одним из основных факторов , влияющих на качество парфюмерной воды является создание и составление рецептур, т.к. уже на начальном этапе формируется будущий аромат и стойкость будущих парфюмерных композиций. В процессе производства парфюмерной воды особое значение уделяется таким этапам как дозирование и смешивание компонентов.

     Данные  теоретического обзора и результаты исследований, полученные в экспериментальной  части работы, позволяют сделать следующие вывод:

      - парфюмерные товары играют значительную  эстетическую роль в жизни  современного человека;

     - для анализа структуры ассортимента  парфюмерных товаров, представленных в магазине «Make up» ИП Роменского, было рассчитано пять основных показателей ассортимента: коэффициент широты, коэффициент полноты, коэффициент новизны, коэффициент устойчивости, и коэффициент рациональности ассортимента. Полученный коэффициент широты равен 0,31, что свидетельствует о достаточно широком ассортименте изделий в основной торговой точке и говорит о его наибольшей оптимальности по сравнению с конкурентами. Коэффициент полноты парфюмерной воды составил 0,83. Данный коэффициент показывает, что ассортимент парфюмерной воды в исследуемой торговой точке представлен достаточно полно. Коэффициент новизны для данной торговой точки составил 0,54. Такой показатель говорит о постепенном обновлении ассортимента туалетной воды. В работе для определения коэффициента устойчивости использовался метод опроса. В результате было выявлено, что 7 ароматов парфюмерной воды магазина «Make up» пользуются постоянным спросом. Значение показателя свидетельствует о том, что 58% всех представленных ароматов пользуются устойчивым спросом у покупателей. Помимо основных ароматов, пользующихся устойчивым спросом потребителей, магазин «Make up» включает в структуру ассортимента парфюмерной воды новые модели, формируя рациональный ассортимент, что позволяет не только получить прибыль, но и наиболее полно удовлетворить потребности потребителей разных социальных групп. В результате подсчетов был получен коэффициент рациональности, равный 0,5031. Учитывая тот факт, что максимальное значение данного показателя равно 1, ассортимент в магазине «Make up» не рационален, что показывает разницу между потребностями, предполагаемыми при формировании ассортимента и реальными потребностями, подкрепленными покупательским спросом;

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров