Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:41, курсовая работа
Парфюмерная отрасль — одна из самых быстрорастущих в России (не менее 20 % в год). В 90-е годы дистрибуторы ввозили в страну дешевые французские и польские духи, туалетные воды и одеколоны. Впоследствии они перенесли производство в Россию и создали собственные марки. В последние три года отечественные производители парфюмерии существенно потеснили импорт в массовом сегменте рынка, где их доля сегодня составляет около 70 %. На общем же рынке парфюмерии отечественным компаниям сегодня принадлежит около трети
Введение
1. Рынок парфюмерных товаров в России
2. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
3. Контроль качества и правила реализации парфюмерных товаров
4. Анализ организационно - хозяйственной деятельности магазина «Make up» ИП Роменский
5. Анализ ассортимента парфюмерных товаров реализуемых в магазине «Make up» ИП Роменский
6. Оценка качества парфюмерных товаров реализуемых в магазине «Make up» ИП Роменский
Заключение
Литература
В составе парфюмерной жидкости обычно указывают основное сырье: воду; денатурированный спирт, парфюмерно (ароматическую) композицию. Дополнительно в конце состава указывают вспомогательное сырье, например, красители, антиоксиданты и др. Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями. Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава. На потребительской таре с парфюмерной жидкостью указывают объемную долю этилового спирта (% об.) Перечень ингредиентов в составе допускается по усмотрению изготовителя указывать с использованием букв латинского алфавита;
- условия хранения;
Их
указывают для парфюмерных
- срок годности;
Его исчисляют со дня изготовления ПК изделии. Срок годности должен быть указан следующим образом: или «Годен (Использовать) до (месяц, год), с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (месяц, год)». Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель;
- указание нормативного или технического документа;
На отечественной продукции указывают нормативный (ГОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие. Для зарубежных парфюмерных изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить;
-
необходимо наличие знака
- парфюмерные товары может сопровождать дополнительная информация, в том числе рекламного характера, штриховой код и др. Приемка и контроль качества парфюмерных изделий. Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Партией па оптовых базах и складах считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному документу или накладной. Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету.
Товары, поступившие на оптовые базы или в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических или физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит. При несоответствии парфюмерных товаров утвержденным образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют. При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами. Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ [19].
Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров. Информация о парфюмерно-косметических товарах, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). Запрещается продажа парфюмерных товаров по истечении срока годности, если он установлен на товар, а также без маркировки или с нечеткой маркировкой, не позволяющей установить предприятие – изготовитель, дату выработки, срок годности[23].
Аннотация
и инструкция по применению парфюмерно-косметических
товаров должны быть на русском языке
и содержать сведения о порядке
применения, составе и эффекте, достигаемом
при их использовании. При показе товаров
продавец обязан консультировать покупателей
о свойствах товаров, способах применения,
направлениях запаха духов и других парфюмерных
изделий, оказывать квалифицированную
помощь в выборе изделий и предлагать
взаимозаменяемые, сопутствующие товары.
По требованию покупателя продавец обязан
ознакомить его с удостоверением качества
и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических
товаров, изготовленных на территории
Российской Федерации, или его заверенной
копией. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические
товары распаковываются и осматриваются,
проверяется качество (по внешним признакам)
каждой единицы товара и наличие о нем
необходимой информации. Покупателю должна
быть предоставлена возможность ознакомиться
c запахом духов, одеколонов, туалетной
воды с использованием для этого лакмусовых
бумажек пропитанных душистой жидкостью,
образцов-понюшек, представляемых изготовителями
товаров, а также с другими свойствами
и характеристиками предлагаемых к продаже
товаров [7]. При передаче товаров в упаковке
с целлофановой оберткой или фирменной
лентой покупателю должно быть предложено
проверить содержимое упаковки путем
снятия целлофана или фирменной ленты.
Аэрозольная упаковка товара проверяется
лицом, осуществляющим продажу, на функционирование
упаковки в присутствии покупателя[3].
2.1
Анализ организационно-
магазина
«Make up» ИП Роменский
Торговое предприятие - ИП Роменский магазин парфюмерии и косметики «Make up». Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие. Магазин «Make up» является самостоятельным структурным подразделением и осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчёта. Магазин самостоятельно разрабатывает планы своей хозяйственной и финансовой деятельности на основе заключаемых договоров и заказов, исходя из реального потребительского спроса и в соответствии с направлением своей деятельности с последующим согласованием и утверждением планов руководством.
Магазин в своей деятельности руководствуется:
-постановлением Правительства РФ, закону “О защите прав потребителей”, другими законодательными актами Российской Федерации;
-нормативными документами местных органов власти и управления;
-другими
нормативными и нормативно-
Задачи предприятия:
-
изучение запросов и
- определение ассортиментной политики;
- формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целью деятельности предприятия;
-
обеспечение заданного
-
эффективное использование и
экономическое обоснование
- сохранять сотрудничество с производителями и поставщиками товаров на выгодных для обеих сторон условиях;
- привлекать покупателей посредством рекламы, политики скидок.
Руководство осуществляет генеральный директор. Ему подчинены все службы. Он контролирует работу всех подразделений руководство которыми осуществляется начальниками отделов, их заместителями и младшим руководящим составом.
Директор
магазина - выполняет функции
Товаровед выполняет основные функции в области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.
Бухгалтерия
занимается составлением бухгалтерского
баланса и др. бухгалтерской отчетности,
подготовкой налоговой
Вспомогательный
персонал: техничка поддерживает чистоту
и порядок в торговых, складских
и административных помещениях магазина.
Чтобы количественно определить
уровень обслуживания предприятия
необходимо проанализировать систему
показателей обслуживания. При наличии
в продаже необходимых товаров сущность
основных требований покупателей к уровню
торгового обслуживания состоит в том,
чтобы с наибольшими удобствами и минимальными
затратами времени совершить их покупку.
На данный момент общая площадь магазина
составляет 240 , в том числе торговая - 120
и не торговая - 120. Торговая площадь магазина
составляет 50% от общей площади, складская
площадь и площадь занятая подсобными
и административно-бытовыми - 50%. Проанализировав
соотношение торговой и не торговой площади
можно сделать вывод, что торговая площадь
магазина приближенна к оптимальному
значению, который составляет 50-70%. Чем
больше значение этого коэффициента, тем
эффективнее используется площадь здания
магазина. Коэффициент анализируемого
магазина равен 0,5, следовательно, торговая
площадь составляет 50% от общей площади
магазина, а остальные 50% - неторговая площадь.
Площадь магазина используется довольно
рационально, т.к. в магазине используется
один из методов продажи товаров - через
прилавок обслуживания. Структура площади
магазина представлена в таблице 3. Результаты
расчета установочной и выставочной площади
магазина «Make up» ИП Роменский представлены
в таблице 4.
Таблица 3- Структура торговой площади магазина «Make up» ИП Роменский
№ п/п | Название площади | Площадь (м²) | Доля,% |
1 | Площадь под оборудованием | 29 | 24,2 |
2 | Площадь для узлов расчета | 4 | 3,3 |
3 | Площадь для движения покупателей | 57 | 47,5 |
4 | Площадь для движения продавцов | 30 | 25 |
5 | Итого | 120 | 100,0 |
Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров