Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:41, курсовая работа

Описание работы

Парфюмерная отрасль — одна из самых быстрорастущих в России (не менее 20 % в год). В 90-е годы дистрибуторы ввозили в страну дешевые французские и польские духи, туалетные воды и одеколоны. Впоследствии они перенесли производство в Россию и создали собственные марки. В последние три года отечественные производители парфюмерии существенно потеснили импорт в массовом сегменте рынка, где их доля сегодня составляет около 70 %. На общем же рынке парфюмерии отечественным компаниям сегодня принадлежит около трети

Содержание

Введение
1. Рынок парфюмерных товаров в России
2. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
3. Контроль качества и правила реализации парфюмерных товаров
4. Анализ организационно - хозяйственной деятельности магазина «Make up» ИП Роменский
5. Анализ ассортимента парфюмерных товаров реализуемых в магазине «Make up» ИП Роменский
6. Оценка качества парфюмерных товаров реализуемых в магазине «Make up» ИП Роменский
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

Документ WordPad.doc

— 409.00 Кб (Скачать)

     В составе парфюмерной жидкости обычно указывают основное сырье: воду; денатурированный спирт, парфюмерно (ароматическую) композицию. Дополнительно в конце состава указывают вспомогательное сырье, например, красители, антиоксиданты и др. Красящие вещества могут быть перечислены в любом порядке в соответствии с индексом цвета или принятыми обозначениями. Парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия состава. На потребительской таре с парфюмерной жидкостью указывают объемную долю этилового спирта (% об.) Перечень ингредиентов в составе допускается по усмотрению изготовителя указывать с использованием букв латинского алфавита;

     - условия хранения;

     Их  указывают для парфюмерных изделий, требующих специальных условий  хранения (пониженной температуры, определенной влажности воздуха и др.). На парфюмерных жидкостях условия хранения обычно не указывают, т.к. они стандартные;

     - срок годности;

     Его исчисляют со дня изготовления ПК изделии. Срок годности должен быть указан следующим образом: или «Годен (Использовать) до (месяц, год), с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (месяц, год)». Срок годности для конкретного наименования изделия устанавливает изготовитель;

     - указание нормативного или технического документа;

     На  отечественной продукции указывают нормативный (ГОСТ) или технический (ТУ) документ, в соответствии с которым изготовлено и может быть идентифицировано изделие. Для зарубежных парфюмерных изделий допускается обозначение нормативного или технического документа не наносить;

     - необходимо наличие знака соответствия  товара российским стандартам (информации  о сертификации) на упаковке продукции;

     - парфюмерные товары может сопровождать дополнительная информация, в том числе рекламного характера, штриховой код и др. Приемка и контроль качества парфюмерных изделий. Каждая партия парфюмерных товаров, поступающих в торговую сеть, должна сопровождаться документом установленной формы, удостоверяющим качество товаров. Партией па оптовых базах и складах считают одноименную продукцию, поступившую по одному транспортному документу или накладной. Партией в розничной торговой сети считают одноименную продукцию, полученную по одной накладной или счету.

     Товары, поступившие на оптовые базы или  в розницу, прежде всего подвергаются проверке на исправность и правильность упаковки. Оптовые базы проверяют вскрытием цеховой упаковки 15—20 % поступивших на базу парфюмерных товаров. Приемка парфюмерных товаров по качеству внутри исправной упаковки производится на складе или в магазине конечного получателя. Для этого просматривается не менее 3% изделий от поступившей партии, по но менее трех мест. При несоответствии органолептических или физико-химических показателей требованиям стандартов вся партия приемке не подлежит. При несоответствии парфюмерных товаров утвержденным образцам по внешней отделке флаконов, упаковке, маркировке и при наличии посторонних примесей проводят повторную проверку, для чего вновь отбирают образцы в количестве не менее 3% проверяемой партии. При неудовлетворительных результатах повторной проверки хотя бы по одному показателю всю партию бракуют. При наличии 3% и менее продукции с указанными дефектами бракуют только образцы с дефектами. Если поставщик парфюмерных товаров не согласен с оценкой получателя, а также при возникновении у получателя сомнений в качестве товара по физико-химическим показателям доводят арбитражный анализ в нейтральной лаборатории или во Всесоюзном научно-исследовательском институте синтетических и натуральных душистых веществ [19].

     Забракованные товары возвращаются изготовителю за его счет. От стоимости товаров ненадлежащего качества взыскивается штраф. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров. Информация о парфюмерно-косметических товарах, должна содержать с учетом особенностей конкретного товара сведения о его назначении, входящих в состав изделия ингредиентах, действии и оказываемом эффекте, ограничениях (противопоказаниях) для применения, способах и условиях применения, массе нетто или объеме и (или) количестве единиц изделия в потребительской упаковке, условиях хранения (для товаров, в отношении которых установлены обязательные требования к условиям хранения), а также сведения о государственной регистрации (для товаров, подлежащих государственной регистрации). Запрещается продажа парфюмерных товаров по истечении срока годности, если он установлен на товар, а также без маркировки или с нечеткой маркировкой, не позволяющей установить предприятие – изготовитель, дату выработки, срок годности[23].

     Аннотация и инструкция по применению парфюмерно-косметических  товаров должны быть на русском языке  и содержать сведения о порядке  применения, составе и эффекте, достигаемом  при их использовании. При показе товаров продавец обязан консультировать покупателей о свойствах товаров, способах применения, направлениях запаха духов и других парфюмерных изделий, оказывать квалифицированную помощь в выборе изделий и предлагать взаимозаменяемые, сопутствующие товары. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с удостоверением качества и безопасности реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, изготовленных на территории Российской Федерации, или его заверенной копией. До подачи в торговый зал парфюмерно-косметические товары распаковываются и осматриваются, проверяется качество (по внешним признакам) каждой единицы товара и наличие о нем необходимой информации. Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться c запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров [7]. При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, на функционирование упаковки в присутствии покупателя[3]. 
 
 
 
 

     2.1 Анализ организационно-хозяйственной  деятельности

     магазина  «Make up» ИП Роменский 

     Торговое предприятие - ИП Роменский магазин парфюмерии и косметики «Make up». Организационно-правовая форма магазина - индивидуальное предприятие. Магазин «Make up» является самостоятельным структурным подразделением и осуществляет свою хозяйственную деятельность на принципах полного хозяйственного расчёта. Магазин самостоятельно разрабатывает планы своей хозяйственной и финансовой деятельности на основе заключаемых договоров и заказов, исходя из реального потребительского спроса и в соответствии с направлением своей деятельности с последующим согласованием и утверждением планов руководством.

     Магазин в своей деятельности руководствуется:

     -постановлением  Правительства РФ, закону “О защите прав потребителей”, другими законодательными актами Российской Федерации;

     -нормативными  документами местных органов  власти и управления;

     -другими  нормативными и нормативно-методическими  материалами, касающимися деятельности  магазина. Место нахождения магазина: город Ростов-на-Дону, улица 7-ого февраля, 2. Режим работы магазина понедельник - воскресенье с 10 до 21 (без обеда). Режим работы магазина позволяет охватить довольно широкий сегмент потребителей. Магазин «Make up» открылся 2 октября 1997 года и торгует парфюмерно-косметическими товарами в розницу. Поставки производятся из города Москвы. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Магазин за короткий срок, прошедший с момента его открытия, сумел составить конкуренцию торговым предприятиям, функционирующим уже длительное время, и недавно открытым магазинам, представляющие какие-либо заводы или холдинги. Назначением предприятия является, обеспечение населения товарами в соответствии со спросом покупателей с целью получения прибыли.

     Задачи  предприятия:

     - изучение запросов и потребностей  в товарах с ориентацией на  покупательскую способность;

     - определение ассортиментной политики;

     - формирование и регулирование процессов поставки, хранения, подготовки к продаже и реализации товаров в увязке с целью деятельности предприятия;

     - обеспечение заданного товарооборота  материальными и трудовыми ресурсами;

     - эффективное использование и  экономическое обоснование затрат  на формирование и развитие  материально-технической базы магазина  за счет собственных средств;

     - сохранять сотрудничество с производителями и поставщиками товаров на выгодных для обеих сторон условиях;

     - привлекать покупателей посредством рекламы, политики скидок.

     Руководство осуществляет генеральный директор. Ему подчинены все службы. Он контролирует работу всех подразделений руководство которыми осуществляется начальниками отделов, их заместителями и младшим руководящим составом.

     Директор  магазина - выполняет функции руководителя, отдает распоряжения, решает все организационные  вопросы, осуществляет контроль над  их прохождением.

     Товаровед выполняет основные функции в  области коммерческой работы и организации торговли. В них входят изучение спроса населения на товары, заключение договоров с поставщиками и контроль за их выполнением, подготовка претензионных материалов, контроль за состоянием товарных запасов, проверка качества товаров и соблюдение условий их хранения.

     Бухгалтерия занимается составлением бухгалтерского баланса и др. бухгалтерской отчетности, подготовкой налоговой отчетности, начислением заработной платы. Бухгалтерский  учет в организации ведется автоматизированным методом. Для ведения бухгалтерского и налогового учета используется программа «1С: Предприятие». Для ведения складского и товарного учета используется специализированная программа на платформе Мiсrosоft Access. В магазине для удобства покупателей имеются указатели расположения отделов, фамилии и инициалы работников торгового зала (продавец), на нагрудных знаках. Продавец - оказывает услуги по реализации товара; несёт полную материальную ответственность за сохранность доверенных ему товарно-материальных ценностей и финансовых средств; занимается приёмкой товара; несёт ответственность за правильную работу с кассовым аппаратом по обслуживанию покупателей и несёт ответственность за нарушение закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением»; несёт ответственность за отсутствие ценников, за завышение цен на продаваемую продукцию согласно закона РФ; осуществляет контроль за наличием ассортиментного минимума в магазине, соблюдает санитарное состояние рабочего места, своевременно извещает заведующую секции об отсутствии того или иного товара в отделе.

     Вспомогательный персонал: техничка поддерживает чистоту  и порядок в торговых, складских  и административных помещениях магазина. Чтобы количественно определить уровень обслуживания предприятия необходимо проанализировать систему показателей обслуживания. При наличии в продаже необходимых товаров сущность основных требований покупателей к уровню торгового обслуживания состоит в том, чтобы с наибольшими удобствами и минимальными затратами времени совершить их покупку. На данный момент общая площадь магазина составляет 240 , в том числе торговая - 120 и не торговая - 120. Торговая площадь магазина составляет 50% от общей площади, складская площадь и площадь занятая подсобными и административно-бытовыми - 50%. Проанализировав соотношение торговой и не торговой площади можно сделать вывод, что торговая площадь магазина приближенна к оптимальному значению, который составляет 50-70%. Чем больше значение этого коэффициента, тем эффективнее используется площадь здания магазина. Коэффициент анализируемого магазина равен 0,5, следовательно, торговая площадь составляет 50% от общей площади магазина, а остальные 50% - неторговая площадь. Площадь магазина используется довольно рационально, т.к. в магазине используется один из методов продажи товаров - через прилавок обслуживания. Структура площади магазина представлена в таблице 3. Результаты расчета установочной и выставочной площади магазина «Make up» ИП Роменский представлены в таблице 4. 

     Таблица 3- Структура торговой площади магазина «Make up» ИП Роменский

№ п/п Название площади Площадь (м²) Доля,%
1 Площадь под  оборудованием 29 24,2
2 Площадь для  узлов расчета 4 3,3
3 Площадь для  движения покупателей 57 47,5
4 Площадь для  движения продавцов 30 25
5 Итого 120 100,0

Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров