Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 21:41, курсовая работа
Парфюмерная отрасль — одна из самых быстрорастущих в России (не менее 20 % в год). В 90-е годы дистрибуторы ввозили в страну дешевые французские и польские духи, туалетные воды и одеколоны. Впоследствии они перенесли производство в Россию и создали собственные марки. В последние три года отечественные производители парфюмерии существенно потеснили импорт в массовом сегменте рынка, где их доля сегодня составляет около 70 %. На общем же рынке парфюмерии отечественным компаниям сегодня принадлежит около трети
Введение
1. Рынок парфюмерных товаров в России
2. Классификация и ассортимент парфюмерных товаров
3. Контроль качества и правила реализации парфюмерных товаров
4. Анализ организационно - хозяйственной деятельности магазина «Make up» ИП Роменский
5. Анализ ассортимента парфюмерных товаров реализуемых в магазине «Make up» ИП Роменский
6. Оценка качества парфюмерных товаров реализуемых в магазине «Make up» ИП Роменский
Заключение
Литература
Среди
основных тенденций развития рынка
можно выделить не только увеличение
количества нищевых брендов, но и
изменение маркетинговых
Продолжает
укреплять свои позиции цивилизованная
розница. По итогам 2008-2010 гг. число продаж
парфюмерно-косметических товаров в России
пришлось на долю крупных универмагов
– 29% от общего объема и специализированных
сетей – 23,7%. Около 80% специализированной
розничной продажи косметики и парфюмерии
России контролируют основные его магнаты
– «Арбат Престиж», «Л'Этуаль», «Дуглас-Риволи»
[4].
1.5
Классификация и ассортимент
парфюмерных товаров
Ассортимент парфюмерии, производимый промышленностью, очень велик и разнообразен. Одни из них живут десятилетия, а другие пропадают с полок магазинов и ассортимент парфюмерии достаточно быстро изменяется за счет новинок. К парфюмерным товарам относят средства, основное назначение которых ароматизировать кожу, волосы, одежду человека.
К парфюмерным товарам относятся следующие виды:
- духи, парфюмерные и туалетные воды - водно-спиртовые растворы душистых веществ (парфюмерных композиций),применяемые как ароматизирующие средства; выпускают также духи на масляной, восковой основе или сухие;
- одеколоны и душистые воды – водно-спиртовые или спиртово-водные растворы душистых веществ, применяемые как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства;
-
дезодоранты и парфюмерные
Таблица 2- Классификация ассортимента парфюмерных товаров
Признак классификации | Классификационная группировка |
Наименование (вид) | Духи
Вода парфюмерная Вода туалетная Одеколоны Душистые воды Дезодоранты |
Качество | Группа «экстра»
Группа А Группа Б Группа В |
Комплектность | Отдельный вид
Серия Набор |
Характер запаха | Цветочные
Фантазийные Нейтральные |
Пол и возраст потребителя | Женские
Мужские Унисекс Детские |
Место происхождения | Французские
Русские Американские и т.д |
Фирма изготовитель | «C. Dior»
«Северное сияние» |
Консистенция | Жидкие
Масляные Порошкообразные Воскообразные Трердые |
Способ нанесения | Без распыления
Аэрозольное распыление Механическое распыление |
Все виды духов можно сгруппировать по следующим признакам:
-
жидкие духи представляют
- твердые духи — это воскообразная масса, чаще всего в виде карандаша, насыщенная парфюмерной композицией и окрашенная в определенный цвет, применяют для натирания кожи;
- порошкообразные духи — это
высушенные растения, растертые
в порошок и отдушенные
Парфюмерные товары классифицируют:
-
по месту происхождения (
-
по фирмам-изготовителям “
-по консистенции: жидкие, сухие, на масляной основе и твердые (воскообразные).Выпускаются в виде парфюмерных наборов, сериями (дезодорант, одеколон и лосьон для бритья);
Виды классификации:
-
по общероссийскому
-
по системе сертификации
По содержанию композиции (в зависимости от качества духи делятся на четыре группы: Экстра, А, Б и В. Духи группы экстра содержат не менее 10% парфюмерной композиции (от массы духов), а стойкость запаха должна сохраняться не менее 60 часов. К духам группы экстра относятся «Arc-en-ciel» представляют собой спиртовой раствор позиции. Содержание душистых веществ составляет 20%, стойкость запаха не менее 60 ч. Запах цветочно-фантазийного направления. К духам группы А относятся духи, содержащие, как правило, не менее 10% композиции и имеющие стойкость запаха не менее 40 ч.
К ним относятся «Dolce & Gabbana» - The one , «Yves Saint Laurent» - L'Homme « Lacoste» - Essentia и др. Духи групп экстра и А выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках. К духам группы Б относятся духи, содержащие не менее 5% композиции и не более 10% воды, и имеют стойкость запаха не менее 30 ч. К ним относятся «Sisley»и др. К духам группы В относятся главным образом духи с цветочным запахом, содержащие не менее 5% композиции и 30% воды. Стойкость запаха не менее 30 часов. Сюда относятся «Фиалка», «Жасмин», «Сирень», «Гвоздика» и др. Духи групп Б и В выпускают в футлярах и без футляров. По назначению духи обычно делят на женские и на мужские («Boss inmotion», «Mexx for men»» и др.).По месту производства духи делят на американские, французские, испанские и др. [20].
Девушки до 22 лет отдают предпочтение ярким запахам с нотами свежести. Женщин от 22 до 30 лет влекут стойкие букеты горьковатые, терпкие или легкие ароматы экзотических цветов и фруктов. Женщины от 30 до 40 лет выбирают сложные элегантные букеты ароматов - сладкие или терпкие. Женщины от 40 лет покупают нежные, романтичные запахи, часто цветочные.
Профессиональная принадлежность, темперамент и образ жизни также влияют на вкус женщин. Активные деловые женщины, как правило, выбирают стойкие сдержанные запахи, с горьковатыми и древесными нотами: "Aqva di Gio", "Miss Cherry". Для них не подойдет откровенно сладкий аромат. Динамичным независимым натурам нравятся ароматы уверенности и морского ветра. Они не боятся сложного сочетания запахов, например, сантала, пачули и цитруса: "Mexx women", "Davidov Cool water". Романтичные женщины любят сладкие восточные и цветочные букеты ароматов жасмина, розы, белых цветов лилии и ландыша на пудровом фоне: "Amor-amor", "Angel". Спокойные и добродушные предпочитают сдержанные гармоничные запахи - альянс розы и фиалки, инжира и персика: "Armani Emporio". Интеллектуалки - непредсказуемы, также непредсказуемы и парфюмерные композиции, которые они предпочитают - это могут быть как спокойные выдержанные, так и яркие мистические ароматы: "Poison", "Dalistyle". Также парфюмеры советуют подбирать ароматы духов, ориентируясь на цвет волос женщины. Брюнеткам подойдут духи пряные, дурманяще-знойные, с основной нотой мускуса и амбры: "Daisy Jacobs", "Reaction women Cennet Coule".Блондинки чаще пользуются духами с присутствием свежих природных нот: " Ozon". Огненно-рыжие женщины предпочитают ароматы откровенно-яркие и в то же время ласкающие волной свежести: "Rubilips".Шатенки выбирают фруктово-цветочные ароматы с теплыми амбровыми нотами: «Georgio Armani»- acqua di gio. Темным шатенкам нравятся медово-пряные и фруктовые ароматы "Fantasy"[20].
Одеколоны - это водно-спиртовые растворы парфюмерных композиций с запахом цветочного или фантазийного направления. Одеколоны применяются как гигиенические, освежающие и ароматизирующие средства. В зависимости от состава одеколоны делят на две группы: цветочные и гигиенические.
Цветочные
одеколоны применяются как
Одеколоны, как и духи, по содержанию композиции (в зависимости от качества) делятся на четыре группы: экстра, А, Б и В. К одеколонам группы экстра относятся одеколоны высшего качества, содержащие от 3 до 5 % композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. Это такие, как «Chanel Allure Sport - Cologne Sport», «Hugo Boss - Baldessarini», «Lauder For Men от Estee Lauder» и др. Выпускаются в художественно оформленных футлярах и коробках. К одеколон ам группы А относятся одеколоны, содержащие от 3 до 5% композиции. Стойкость запаха не менее 24 ч. К одеколонам группы Б относятся одеколоны, содержащие от 3 до 4% композиции. Стойкость запаха не нормируется. К одеколонам группы В относятся одеколоны, содержащие от 2 до 3% композиции. Стойкость запаха не нормируется. Одеколоны группы А, Б и В выпускают в разнообразных футлярах и без них. Гигиенические одеколоны отличаются тем, что применяются только для гигиенических целей. Запах их должен быть приятным, но не сильным и не особо стойким. Содержание композиции до 2%, причем в состав композиции гигиенических одеколонов входят эфирные масла цитрусовых. Крепость спирта не превышает 60%[21].
Душистые воды - это водно-спиртовые растворы композиций с запахом цветочного и фантазийного направления. К душистым водам относятся «Березовая вода» (для освежения кожи), «Лесная вода» с запахом хвои (для освежения воздуха в помещении), «Розовая вода» (для ухода за кожей лица и тела), «Хинная вода» (для ухода за волосами) и др. Парфюмерные коробки. Представляют собой набор парфюмерных изделий, собранных в художественно оформленную коробку.
До
изобретения синтетических
1.6
Контроль качества и правила продажи парфюмерных
товаров
Информация для потребителя о ПК товаре должна быть представлена в виде маркировки, расположенной в удобных для прочтения местах на футляре, флаконе, этикетке, контрэтикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше, любым способом, принятым изготовителем. На отечественной продукции (например, парфюмерно-гигиенические одеколоны, душистые воды и др.), для которой не предусмотрены футляры и открытки, допускается наносить информацию, кроме наименования парфюмерной жидкости, на обратной стороне этикетки, если флакон изготовлен из прозрачного стекла. Флаконы из цветного, матового или ребристого стекла должны иметь несколько этикеток: художественно оформленную (на лицевой стороне флакона) и информационную этикетку (на дне флакона или контрэтикетку). Маркировку наносят на языке страны производителя, а также, обязательно на русском языке. Обычно маркировку импортного товара на русском языке (в виде самоклеящейся бумажной этикетки) предоставляет предприятие, реализующее данный вид продукции на территории России. Маркировка и ее содержание должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51391-99 Изделия парфюмерно-косметические. Информация для потребителя. Общие требования [28]:
-
информация должна быть
- информация должна быть четкой и легко читаемой;
-
средства нанесения информации (типографская
краска на футляре или
- особое внимание уделяют содержанию маркировки.
Информация о парфюмерных изделиях должна содержать данные:
- наименование и название изделия;
-
наименование, местонахождение (юридический
адрес, включая страну) изготовителя
и местонахождение (адрес)
Указывают наименование и адрес изготовителя марки товара, а так же наименование и адрес производителя товара. Возможно на импортной продукции указывать наименование изготовителя и его адрес одновременно буквами латинского алфавита и буквами русского алфавита, обеспечивающими правильное произношение на русском языке.
- товарный знак изготовителя (при наличии);
- масса нетто, объем.
Вместо массы нетто на упаковке, очень часто, изображается знак e (от англ., -exactly, нем. – exart, переводимые как «точно, ровно, одинаково»). К условному обозначению физической величины добавляется фактический размер этой величины, указанный в Международной системе единиц физических величин (СИ) – на парфюмерных жидкостях объем указывается в мл. На упаковке импортных товаров, а в последнее время и отечественной продукции, объем может быть выражен дополнительно в национальных единицах англоязычных стран: жидкостных унциях (fl.Oz). Например, содержимое флаконов с парфюмерной жидкостью обозначают: 100 мл е 3,3 fl.Oz
- состав изделия;
Списку ингредиентов должен предшествовать заголовок «Состав», после него должен быть представлен перечень ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в рецептуре изделия.
Информация о работе Анализ ассортимента и оценка качества парфюмерных товаров