Отчет по производственной практике в ООО «Главтрест», в литературной кофейне «Чашка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:02, отчет по практике

Описание работы

Задачами производственной практики являются:
 развитие навыков проведения самостоятельных исследований и анализа практических материалов;
 приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, планировании работы на предприятиях;
 овладение практическими навыками по составлению маркетинговых программ, по разработке и внедрению планов научной организации труда;
 проведение анализа и прогнозирования поведения работников в рыночных условиях, оценка результатов деятельности персонала организации.
 овладение умением делать профессионально обоснованные обобщения и выводы по планированию, организации, реализации, контролю управленческих и организационных мероприятий;
 подбор необходимой исходной информации для выполнения комплексного курсового проекта по дисциплинам «Экономика предприятия» и «Информационным технологиям в экономике».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История и цели создания предприятия
1.2. Правовой статус и организационная структура управления предприятием
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ, ПОКУПАТЕЛЕЙ, ПРОДУКЦИИ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.
2.1. Анализ конкурентов
2.2 Сегментация потребителей
2.3 Характеристика товаров и услуг
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Обеспеченность основными и оборотными средствами
3.1.1 Основные средства предприятия
3.1.2 Оборотные средства предприятия
3.2 Наличие и характеристика трудовых ресурсов.
4. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Работа содержит 1 файл

Отчёт 4 курс.doc

— 269.50 Кб (Скачать)

-Разрабатывает и организует системы отчетности по выполнению плановых экономических показателей (объем продаж по отдельным позициям ассортимента; объем продаж на официанта/бармена и на бригаду; средний чек на гостя, средний чек на стол; средний чек от общего объема продаж на официанта/бармена и на бригаду; нормы затрат по кухне и бару и т.д.).

-Составляет необходимые письменные отчеты.

-Отчитывается перед учредителями (инвесторами).

-Осуществляет анализ предоставленных отчетов от подчиненных.

-Осуществляет переписку с деловыми партнерами.

    Руководит работой с кадрами:

-Осуществляет прием и увольнение персонала на работу.

-Проводит инструктажи.

-Организует проведение тренингов с персоналом.

-Организует аттестацию персонала и мероприятия по повышению его квалификации.

- Формирует кадровый резерв.

-Осуществляет кадровые перестановки.

-Контролирует работу персонала.

-Утверждает внутренний распорядок предприятия.

-Составляет графики работы по сменам и отпусков.

-Поддерживает производственную дисциплину среди сотрудников.

-Контролирует правильность использования дисциплинарных процедур.

-Формирует корпоративную культуру персонала.

-Проводит собрания с персоналом.

-Совершенствует систему поощрений - материальных и моральных стимулов и накладывает административные и материальные взыскания на персонал. На предприятии существует особая система мотивации-«Бонус-качество». Согласно данной системе, у каждого сотрудника есть график, в котором перечислены основные показатели, входящие в обязанности сотрудника (дисциплина, внешний вид, мед.осмотр, чистота рабочего места и др.). И в течение каждого месяца отмечается, как каждый сотрудник справляется с ними. В итоге определяется, какой из сотрудников заслужил поощрения.

Администратор  обязан контролировать работу персонала, выполнение ими своих должностных обязанностей, доносить до сотрудников поручения директора и следить за их выполнением. Он является менеджером литературной кофейни, который подчиняется руководителю – директору. Администратор изо дня в день выполняет свои стандартные функции, назначенные руководством, а также поручения, зависящие от обстоятельств.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Литературная кофейня «Чашка» является рентабельным предприятием с достаточно высокой прибылью и большим экономическим потенциалом.

За время своего существования кофейня сумела создать себе неплохой имидж, привлечь большое количество посетителей, многие из которых стали постоянными клиентами. Несмотря на большую конкуренцию, большинство из потребителей остаются верны кофейне.

Рекомендуется улучшить условия сотрудникам. Если нет возможности для расширения помещения, то можно:

- сделать перепланировку помещения, сокращения кабинетов директора и бухгалтера для выделения нормального подсобного помещения сотрудникам;

- сделать перегородку, отделить территорию, занимаемую продуктами, от территории, занимаемой личными вещами персонала.

Для того чтобы стимулировать работников к еще большим достижениям можно разработать систему дополнительных вознаграждений, например:

_ установить увеличение процентов заработка по достижению работником определенной денежной суммы в общей прибыли компании. Если официант или бармен заработал более определенной суммы для компании - его ждет премия или он получит лишний процент от общей прибыли лично для себя;

_ можно устроить конкурс среди сотрудников. Фотография того, кто наилучшим образом справится с поставленной целью будет висеть на доске почета;

_ при работе сверх нормы - оплачивать дополнительные часы по двойному тарифу.

Благоприятные условия работы, грамотная система мотивации, поощрений, создание культуры внутри персонала – всё это способствует плодотворной работе.

Так как основной целью ООО «Главтрест» является извлечение прибыли, то для её увеличения рекомендуется:

- уменьшать количество запасов путём предложения различных акций: «Три пирожных по цене двух». Это приведёт к тому, что темпы роста выручки будут превышать темпы роста запасов, залежавшихся продуктов не будет.

- применять улучшенные меры по сокращению порчи продуктов, что приведёт к уменьшению себестоимости

- контролировать использование сырья, использовать его экономично, ввести нормативы по величине запасов.

Для успешной автоматизации всех процессов на предприятии рекомендуется использовать в качестве программного обеспечения только одну программу – «R-keeper», с помощью которой можно не только автоматизировать деятельность барменов и официантов, но и контролировать количество товаров на складе, составлять бухгалтерские отчётности.

У кофейни есть возможность развиваться дальше, стать ещё более конкурентноспособной. Её отличительная черта- наличие книг на любой вкус- позиционирует кофейню как особенное заведение. У «Чашки» есть все перспективы к дальнейшему продвижению, расширению на рынке, к открытию заведений в новых местах.

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Схема организационной структуры управления ООО «Главтрест»

 

   ДИРЕКТОР

 

АДМИНИСТРАТОР                                    БУХГАЛТЕР

 

БАРМЕН     ОФИЦИАНТ      ПОВАР

 

 

ПОСУДОМОЙЩИЦА, УБОРЩИЦА


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета

Уважаемый клиент!  Литературная кофейня «Чашка»  проводит опрос покупателей, пользующихся их услугами, с целью более качественного обслуживания клиентов. Просим Вас ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Обведите номер варианта ответа, который соответствует Вашему мнению (допускается только один ответ, если не указано другое).

1. Ваш пол:

1. Мужской

2. Женский

2. Ваш возраст:

1. до 17 лет

2. 17-20 лет

3. 21-30 лет

4. 31 – 49 лет

5. 50 и старше

3. Ваш доход на 1 члена семьи:

1.     До 4000руб

2.     4001-8000 руб.

3.     8001-15000руб.

4.     Свыше 15001 руб.

4. Как часто вы посещаете литературную кофейню «Чашка»?

1. примерно 1 раз в неделю или чаще

2. раз в месяц

3. раз в полгода

4. раз в год

5. Сколько денег Вы готовы потратить за одно посещение «Чашки» (на одного человека)?

1.  не более 100 руб.

2. 100-200 руб.

3. 200-300 руб.

4. 300-400 руб.

5. свыше 400 руб.

7. Требования предъявляемые к обслуживающему персоналу (можно несколько вариантов)

1. опрятная одежда

2. приветливая улыбка

3. индивидуальный подход к клиенту

4. другое___________________________________

8.  Какой вид продукции вы предпочтительно приобретаете в нашей кофейне?

1. кофе,чай

2. салаты

3. десерты

4. горячие блюда

5. напитки

5. другое ______________________________

9. В какое время суток Вы предпочитаете посещать литературную кофейню «Чашка»?

1. 10-00 – 13-00

2. 13-00- 17-00

3. 17-00 – 20-00

4. 20-00 – 23-00

10 . Почему Вы пользуетесь услугами именно данной кофейни? (допускается несколько вариантов ответа)

1. расположена рядом с домом или работой

2. доступные цены

3. нравится обслуживание

4. качество товаров

5. большой ассортимент

6. другое_______________________

11. Как Вы оцениваете уровень конкурентоспособности «Чашки» по сравнению с другими кофейнями?

А) Выше

В) На том же уровне

С) Ниже

D) Затрудняюсь ответить

12. Посещаете ил Вы другие кофейни? («Кофе Блэк», «Кофе Семь», «Кофейник», «Шоколадница»)    

А) Да

В) Нет

13.   Оцените важность представленных характеристик кофейни по следующей шкале:  5      4      3      2       1          

    Важно                   Не важно

 

             - Интерьер

             - Меню 

             - Качество блюд

             - Компетентность персонала

             - Цена

 

14. Из каких источников Вы узнали о кофейне «Чашка»? (возможно несколько вариантов ответа)

1. рекомендации знакомых

2. личный опыт

3. реклама

4. листовки

5. Интернет

6. другое______________________

15. Купите ли Вы кофе (или любое блюдо), который покупали раньше, при условии, если цена на него возрастет?

1.да

2.нет

16. Может ли реклама повлиять на Ваш выбор?

1.да

2.нет

3. затрудняюсь ответить

17. Что бы вы хотели предложить для улучшения работы литературной кофейни «Чашка»?

1. Изменить режим работы

2. Увеличение числа торговых точек

3. Разнообразить меню

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

Результаты проведения массового опроса потребителей

4. Ваш пол:

1. Мужской 42%

2. Женский 58%

5. Ваш возраст:

1. до 17 лет 14%

2. 17-20 лет 35%

3. 21-30 лет  31%

4. 31 – 49 лет 12%

5. 50 и старше 8%

6. Ваш доход на 1 члена семьи:

1.До 4000руб 15%

2. 4001-8000 руб. 35%

3.8001-15000руб. 31%

4.Свыше 15001 руб. 19%

4. Как часто вы посещаете литературную кофейню «Чашка»?

1. примерно 1 раз в неделю или чаще 31%

2. раз в месяц 35%

3. раз в полгода  34%

4. раз в год 0%

5. Сколько денег Вы готовы потратить за одно посещение «Чашки» (на одного человека)?

1.  не более 100 руб. 24%

2. 100-200 руб. 25%

3. 200-300 руб. 34%

4. 300-400 руб.  12%

5. свыше 400 руб. 5%

7. Требования предъявляемые к обслуживающему персоналу (можно несколько вариантов)

1. опрятная одежда 23%

2. приветливая улыбка 36%

3. индивидуальный подход к клиенту 33%

4. другое_(указание имени, знакомство, модельная внешность) 8%

8.  Какой вид продукции вы предпочтительно приобретаете в нашей кофейне?

1. кофе,чай 73%

2. салаты  3%

3. десерты  16%

4. горячие блюда  5%

5. напитки 3%

5. другое ______________________________0%

9. В какое время суток Вы предпочитаете посещать литературную кофейню «Чашка»?

1. 10-00 – 13-00  20%

2. 13-00- 17-00  32%

3. 17-00 – 20-00 34%

4. 20-00 – 23-00  14%

10 . Почему Вы пользуетесь услугами именно данной кофейни? (допускается несколько вариантов ответа)

1. расположена рядом с домом или работой  23%

2. доступные цены  25%

3. нравится обслуживание  20%

4. качество товаров 21%

5. большой ассортимент  11%

6. другое_______________________ 0%

11. Как Вы оцениваете уровень конкурентоспособности «Чашки» по сравнению с другими кофейнями?

А) Выше 32%

В) На том же уровне 34%

С) Ниже 14%

D) Затрудняюсь ответить 20%

12. Посещаете ил Вы другие кофейни? («Кофе Блэк», «Кофе Семь», «Кофейник», «Шоколадница»)    

А) Да ( 60 %)

В) Нет ( 40%)

13.   Оцените важность представленных характеристик кофейни по следующей шкале:  5      4      3      2       1          

    Важно                   Не важно

 

             - Интерьер ( 1- 8%, 2 – 12%, 3 – 25 %, 4 – 30%, 5 – 25%)

             - Меню  ( 1 – 3%, 2 – 7%, 3 – 14%, 4 – 22 %, 5 – 54% )

             - Качество блюд ( 1 – 5%, 2 – 9%, 3 – 8%, 4 – 33%, 5 – 45 % )

             - Компетентность персонала ( 1-34%, 2- 42%, 3 – 4%, 4 – 5%, 5 – 15%)

             - Цена ( 1 – 5%, 2 – 6%, 3 – 9%, 4 – 15%, 5 – 65 % )

 

14. Из каких источников Вы узнали о кофейне «Чашка»? (возможно несколько вариантов ответа)

1. рекомендации знакомых 47%

2. личный опыт 38%

3. реклама 3%

4. листовки 0%

5. Интернет 12%

6. другое______________________0%

15. Купите ли Вы кофе (или любое блюдо), который покупали раньше, при условии, если цена на него возрастет?

1.да 60%

2.нет 40%

16. Может ли реклама повлиять на Ваш выбор?

1.да 37%

2.нет 53%

Информация о работе Отчет по производственной практике в ООО «Главтрест», в литературной кофейне «Чашка»