Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:02, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
развитие навыков проведения самостоятельных исследований и анализа практических материалов;
приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, планировании работы на предприятиях;
овладение практическими навыками по составлению маркетинговых программ, по разработке и внедрению планов научной организации труда;
проведение анализа и прогнозирования поведения работников в рыночных условиях, оценка результатов деятельности персонала организации.
овладение умением делать профессионально обоснованные обобщения и выводы по планированию, организации, реализации, контролю управленческих и организационных мероприятий;
подбор необходимой исходной информации для выполнения комплексного курсового проекта по дисциплинам «Экономика предприятия» и «Информационным технологиям в экономике».
ВВЕДЕНИЕ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История и цели создания предприятия
1.2. Правовой статус и организационная структура управления предприятием
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ, ПОКУПАТЕЛЕЙ, ПРОДУКЦИИ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.
2.1. Анализ конкурентов
2.2 Сегментация потребителей
2.3 Характеристика товаров и услуг
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Обеспеченность основными и оборотными средствами
3.1.1 Основные средства предприятия
3.1.2 Оборотные средства предприятия
3.2 Наличие и характеристика трудовых ресурсов.
4. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
29
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История и цели создания предприятия
1.2. Правовой статус и организационная структура управления предприятием
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ, ПОКУПАТЕЛЕЙ, ПРОДУКЦИИ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.
2.1. Анализ конкурентов
2.2 Сегментация потребителей
2.3 Характеристика товаров и услуг
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Обеспеченность основными и оборотными средствами
3.1.1 Основные средства предприятия
3.1.2 Оборотные средства предприятия
3.2 Наличие и характеристика трудовых ресурсов.
4. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков – необходимое составляющее в процессе получения образования.
Производственная практика является составной частью основной образовательной программы, проводится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса в целях приобретения студентами практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретического обучения.
Задачами производственной практики являются:
изучение деятельности конкретного предприятия сферы торговли или общественного питания;
приобретение опыта использования законодательных, нормативных и инструктивных документов, регламентирующих деятельность предприятий торговли и общественного питания;
развитие навыков проведения самостоятельных исследований и анализа практических материалов;
усвоение терминологии, методов анализа и управления, используемых на предприятиях;
приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, планировании работы на предприятиях;
закрепление навыков работы с квартальными и годовыми отчетами, производственно-финансовыми и перспективными планами, а также первичными учетными документами при анализе деятельности предприятия и его подразделений, оценке уровня организации производства, труда и управления;
овладение практическими навыками по составлению маркетинговых программ, по разработке и внедрению планов научной организации труда;
проведение анализа и прогнозирования поведения работников в рыночных условиях, оценка результатов деятельности персонала организации.
овладение умением делать профессионально обоснованные обобщения и выводы по планированию, организации, реализации, контролю управленческих и организационных мероприятий;
подбор необходимой исходной информации для выполнения комплексного курсового проекта по дисциплинам «Экономика предприятия» и «Информационным технологиям в экономике».
Прохождение производственной практики в ООО «Главтрест», в литературной кофейне «Чашка» позволило углубить и закрепить теоретические знания в сфере торговли, что является основной целью практики.
Производственная практика проходилась в литературной кофейне «Чашка». Юридическое название данного предприятия-ООО «Главтрест».
Компания «Главтрест» была зарегистрирована в сентябре 2006 года. Изначально под данным юридическим названием работала кофейня «Коррида», но в дальнейшем предприятие вместе с недвижимостью было продано. Кофейня «Чашка» основана 15 мая 2007 года первым баристом г.Ижевска Пушиным Павлом Владимировичем, который также принимал участие в открытии таких кофеен как "Кофе 7" и "Кофейник", а также Никоновым Денисом. Это первая и единственная литературная кофейня в Ижевске. Название предполагает концепцию, направленную на эстетическую индивидуальность клиентов, развитие более утончённого вкуса потребителей кофе и чая.
Площадь кофейни 35 кв. метров. Она включает:
- 2 гостевых зала
- Кухню
- Барную стойку
- Туалет
- Кабинет бухгалтера
- Кабинет директора
- Подсобное помещение для персонала и склад находятся в одном помещении, сотрудники переодеваются и готовятся к работе в углу склада.
Целями деятельности общества являются:
-извлечение прибыли;
-расширение рынка товаров и услуг
Обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставной капитал которого разделен на доли в соответствии с учредительными документами; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечает по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.
Общество с ограниченно ответственностью «Главтрест» является юридическим лицом - коммерческой организацией, созданной в целях извлечения прибыли, на основании решения единственного учредителя-физического лица.
Полное фирменное наименование Общества: Общество с ограниченной ответственностью «Главтрест».
Сокращённое фирменное наименование: ООО «Главтрест».
Место нахождения Общества: Российская Федерация, г.Ижевск, ул. Лихвинцева, 46.
Организационная структура управления предприятием включает в себя такие должности, как:
- директор ООО «Главтрест»
- бухгалтер
- Администратор
- Бармен
- Официант
- Повар
- Посудомойщица
Директор кофейни:
- Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания.
- Обеспечивает предоставление клиентам необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах.
- Обеспечивает наличие на каждую партию продовольственных товаров, в т.ч. сырья, используемого для приготовления продукции общественного питания, документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве продукта (сертификата соответствия, гигиенического заключения, пр.).
- Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности ресторана.
- Обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда.
- Осуществляет контроль за рациональным использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов, оценку результатов производственной деятельности и качества обслуживания клиентов.
- Изучает спрос потребителей на продукцию ресторана.
- Ведет переговоры и заключает договоры поставки продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья, обеспечивает их своевременное получение, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество поступления и реализации продуктов.
- Осуществляет организацию учета производимых работ и услуг, представления отчетности о производственной деятельности, в т.ч. владельцу ресторана.
- Представляет интересы ресторана и действует от его имени.
- Предоставляет сведения, связанные с оказанием услуг общественного питания, контролирующим органам.
- Устанавливает для подчиненных ему работников служебные обязанности и принимает меры по обеспечению их исполнения.
- Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
- Обеспечивает прохождение работниками ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.
- Руководит работниками ресторана.
На бухгалтера возлагаются следующие функции:
- Руководство ведением бухгалтерского учета и составлением отчетности на предприятии.
- Формирование учетной политики с разработкой мероприятий по ее реализации.
- Оказание методической помощи работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля и отчетности.
- Обеспечение составления расчетов по зарплате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
- Выявление внутрихозяйственных резервов, осуществление мер по устранению потерь и непроизводительных затрат.
- Контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации.
Администратор кофейни должен знать:
- правила приготовления, подачи блюд
- работу ККМ
- санитарные нормы
- меню
Он обязан:
- произвести проверку счетов официантов за предыдущий день
- произвести подсчёт выручки официантов
- проверить готовность залов, сотрудников к работе
- контролировать работу официантов
- быть в поле зрения гостей
- произвести закрытие смены
- составлять график работы персонала
К обязанностям бармена относятся:
- оформление барной стойки и витрин
- прохождение медицинского осмотра
- заключение договора о материальной ответственности
- соблюдать правила и технику обслуживания потребителей
- подготовка ежедневных отчётов по расходу и приходу товара
- знание программы 1С
- контроль остатков по бару
Официант должен знать и строго соблюдать:
- Правила торговли, касающиеся его функциональных обязанностей и правила обслуживания
-Приказы и распоряжения вышестоящего руководства
-Правила внутреннего трудового распорядка
-«Меню» предприятия и цены
-Инструкции по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене
-Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья
-Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря
-Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря
-Порядок оформления «Счета» к уплате посетителем
-Порядок оформления и ведения реестров
-Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих блюд, реализуемых в кафе
Его обязанности:
- Сервирует и своевременно убирает столы. Обеспечивает чистоту и порядок кафе и прилегающей территории.
- Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения
- Оказывает посетителю квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков. Ориентирует заказчика по времени приготовления заказанных блюд.
- Подает заказанные блюда
- Выводит окончательную сумму заказа по «Счету»
- Подает счет посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
- Оформляет зал соответственно праздничным и текущим событиям
- Оформляет реестры в конце рабочего дня
- Содержит свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте
- Проводит ежемесячный переучет посуды и инвентаря
- Поддерживает чистоту в зале
В обязанности повара входит следующее:
- Повар должен соответствовать следующим квалификационным требованиям: среднее профессиональное образование, опыт работы в сфере общественного питания не менее 3 лет.
- Приготовление различных блюд
- Составление меню
- Руководство рабочими на кухне, составление заявок на получение полуфабрикатов и продуктов
- Должен знать основы рационального питания
- Обязан проходить медицинский осмотр
- Должен быть одет в санитарную одежду и обувь
- Бережно относиться к имуществу предприятия.
Технический персонал обязан:
- следить за чистотой в зале, уборной, на кухне
- следить за наличием всего необходимого инвентаря