Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:02, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
развитие навыков проведения самостоятельных исследований и анализа практических материалов;
приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, планировании работы на предприятиях;
овладение практическими навыками по составлению маркетинговых программ, по разработке и внедрению планов научной организации труда;
проведение анализа и прогнозирования поведения работников в рыночных условиях, оценка результатов деятельности персонала организации.
овладение умением делать профессионально обоснованные обобщения и выводы по планированию, организации, реализации, контролю управленческих и организационных мероприятий;
подбор необходимой исходной информации для выполнения комплексного курсового проекта по дисциплинам «Экономика предприятия» и «Информационным технологиям в экономике».
ВВЕДЕНИЕ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История и цели создания предприятия
1.2. Правовой статус и организационная структура управления предприятием
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ, ПОКУПАТЕЛЕЙ, ПРОДУКЦИИ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.
2.1. Анализ конкурентов
2.2 Сегментация потребителей
2.3 Характеристика товаров и услуг
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Обеспеченность основными и оборотными средствами
3.1.1 Основные средства предприятия
3.1.2 Оборотные средства предприятия
3.2 Наличие и характеристика трудовых ресурсов.
4. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
По данной таблице видно, что у предприятия отсутствуют основные средства. Это вызвано тем, что всё основное имущество кофейня арендует, ежемесячно выплачивая за это 60 тысяч рублей.
Список арендованного имущества представлен в таблице
Таблица 4
Список основных средств ООО «Главтрест»
Наименование | Год выпуска | Количество | Остаточная цена | Итого |
Столы | 2006 | 9 | 6000 | 54000 |
Стулья | 2006 | 29 | 4000 | 116000 |
Барная стойка | 2006 | 1 | 50000 | 50000 |
Витрина холодильная | 2006 | 1 | 50000 | 50000 |
Фискал.регистр. | 2007 | 1 | 20000 | 20000 |
Кофемолка | 2007 | 2 | 15000 | 30000 |
Аппарат для кофе по-восточ. | 2007 | 1 | 7000 | 7000 |
Блендер | 2007 | 2 | 2000 | 4000 |
Кофемашина 2х групповая | 2007 | 1 | 170000 | 170000 |
Усилитель музыки | 2006 | 1 | 5000 | 5000 |
ПроигрывательDVD | 2006 | 1 | 2000 | 2000 |
Телефон Panasonic | 2006 | 1 | 1500 | 1500 |
Посудомоечная машина | 2006 | 1 | 15000 | 15000 |
Соковыжималка | 2006 | 1 | 10000 | 10000 |
Печь кондиционная | 2006 | 1 | 40000 | 40000 |
Холодильник бытовой 2х камерный | 2007 | 1 | 8000 | 8000 |
Холодильник Daewoo | 2007 | 1 | 2500 | 2500 |
ПК+монитор | 2006 | 2 | 20000 | 40000 |
Принтер | 2006 | 1 | 3000 | 3000 |
Холодильник Nord 501 | 2006 | 1 | 20000 | 20000 |
Стиральная машина Beko | 2006 | 1 | 5000 | 5000 |
Морозильный ларь АС | 2006 | 1 | 20000 | 20000 |
Письменный стол | 2006 | 1 | 2000 | 2000 |
Шкаф | 2006 | 1 | 2000 | 2000 |
Тумба | 2007 | 1 | 1000 | 1000 |
Вешалка | 2007 | 3 | 3000 | 9000 |
Рекламная вывеска | 2007 | 1 | 20000 | 20000 |
Штендер | 2007 | 1 | 1000 | 1000 |
Из таблицы видно, что все основные средства выпущены почти одновременно с созданием кофейни, и уже 4 года «служат» данному предприятию.
К оборотным средствам относится имущество предприятия, которое однократно участвует в процессе производства и переносит свою стоимость на готовую продукцию за один производственный цикл. Сюда включают средства необходимые для финансирования запасов сырья, полуфабрикатов и комплектующих изделий, незавершенного производства, запасов готовой продукции, расходы будущих периодов, наличные денежные средства и средства на счетах предприятия, а также дебиторскую задолженность, т.е. оборотные средства организации представлены в разделе 2 бухгалтерского баланса.
Таблица 5
Структура Оборотных средств ООО «Главтрест»
Виды оборотных средств | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Изменение в 2011г., % по ср-ию с | ||||
| Т.р. | % | Т.р. | % | Т.р. | % | 2009г | 2010 г. |
Запасы | 168 | 9,42 | 162 | 13,29 | 378 | 25,78 | 225 | 233,33 |
НДС по приобретённым ценностям | - | - | - | - | - | - | - | - |
Дебиторская задолженность | 551 | 30,9 | 2 | 0,16 | 13 | 0,89 | 2,36 | 650 |
Финансовые вложения | 1000 | 56,09 | 1000 | 82,03 | 1000 | 68,21 | 100 | 100 |
Денежные средства | 64 | 3,59 | 55 | 4,52 | 75 | 5,12 | 117,19 | 136,36 |
Прочие оборотные активы | - | - | - | - | - | - | - | - |
Итого | 1783 | 100 | 1219 | 100 | 1466 | 100 | 82,22 | 120,26 |
На основании данных таблицы _ можно сделать следующие выводы о состоянии оборотных средств предприятия:
- Наибольшую долю в структуре оборотных активов составляют финансовые вложения, запасы, а в 2009 году – дебиторская задолженность. Доля запасов росла с каждым годом, так как кофейня развивалась, расширяла спектр оказываемых услуг, перечень блюд в меню.
- Несмотря на то, что в 2010 году денежные средства уменьшились в своём объёме, их доля в общем объёме оборотных средств возрастала
- В целом объём оборотных средств в 2011 году по сравнению с 2009 уменьшился на 18 % (из-за снижения величины дебиторской задолженности, что вызвано выдачей фирме-должнику займа), а по сравнению с 2010- больше, за счёт увеличения величины всех показателей.
Персонал предприятия является не менее важным ресурсом, чем оборудование или материалы. От численности, состава, структуры персонала организации, а также от эффективности использования его возможностей зависят показатели объема производства, себестоимости и качества выпускаемой продукции.
Таблица 6
Штатное расписание ООО «Главтрест»
Структурное подразделение | Должность | Количество штатных единиц | Оклад | Всего, руб | |
наименование | код | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 9 |
Кофейня "Чашка" |
| Директор | 1 | 8000 | 8000 |
|
| Бухгалтер | 1 | 3900 | 3900 |
|
| Администратор | 2 | 3800 | 7600 |
|
| Бармен | 2 | 3750 | 7500 |
|
| Официант | 2 | 3610 | 7220 |
|
| Повар | 2 | 3660 | 7320 |
|
| Посудомойщица | 2 | 1950 | 3900 |
|
| Итого по листу | 12 |
| 45440 |
Количество сотрудников не менялось со дня создания кофейни, так как не было необходимости к сокращению численности персонала. Кроме того, площадь, занимаемая предприятием, оставалась прежней на протяжении четырёх лет, и развитие происходило только в области ассортимента блюд, в оказываемых услугах, а также постоянно совершаются работы по созданию уютной обстановки. Данные обновления никаким образом не влияют на изменение количества сотрудников.
Всего на предприятии насчитывается 12 сотрудников. Стоит сказать, что администраторы, бармены, официанты, повара и посудомойщицы работают посменно, 2 через 2, по одному человеку в смену.
Таблица 7
Возрастная структура ООО «Главтрест»
Должность | Возраст | Пол |
Администратор | 25-35 лет | м/ж |
Бармен | с 18 лет | м |
Официант | с 18 лет | ж |
Повар | старше 25 лет | ж |
Посудомойщица | старше 45 лет | ж |
-Должность администратора занимали молодые люди, получившие высшее образование и имеющие опыт работы управляющими. Б
-Барменами и официантами в основном работают студенты очного и заочного отделения, которым необходим заработок, а также место для прохождения практики.
-Для работы поваром также необходимо среднее образование и опыт работы не менее 3х лет. Поэтому сотрудники, занимающие данную должность в «Чашке», старше 25 лет.
- Для работы техническим персоналом не нужно какое-то определённое образование, тем более опыт работы. Поэтому сотрудники старше 45 лет, которым нужна либо подработка, либо просто дополнительный заработок на пенсии.
Разработка конкретной организационной структуры предполагает создание сети, по которой проходят управленческие решения, осуществляется информационная связь различных уровней управления и контроль за выполнением решений.
ООО «Главтрест» - небольшое предприятие общественного питания, функционирующее на рынке сравнительно недавно – 4 года, поэтому чётко организованная структура процесса управления отсутствует. Но всё же можно выделить условный исполнительный орган.
Исполнительный орган, в который входят директор и администратор, проводит всю постоянную работу по оперативному управлению. Основные функции исполнительного органа заключаются в принятии решения по развитию предприятия, реализации продукции, текущим расходам. Ответственность за дела предприятия несет генеральный директор. Он планирует и анализирует структуру организации предприятия; определяет кадровую политику, т.е. решает глобальные проблемы развития предприятия. Руководитель регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Управляющий выполняет следующие функции:
-Управляет финансовой деятельностью сети:
-Контролирует работу бухгалтерии (оплата счетов, платежные ведомости, баланс кассовой наличности и т.д.).
-Подписывает счета.
-Контролирует поступление денежных средств и уровень продаж.
-Контролирует выплаты по заработной плате.
-Контролирует расходы предприятия.
Проводит административную работу:
-Составляет текущие торгово-административные планы.