Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:02, отчет по практике
Задачами производственной практики являются:
развитие навыков проведения самостоятельных исследований и анализа практических материалов;
приобретение опыта работы в трудовых коллективах при решении производственно-экономических вопросов, планировании работы на предприятиях;
овладение практическими навыками по составлению маркетинговых программ, по разработке и внедрению планов научной организации труда;
проведение анализа и прогнозирования поведения работников в рыночных условиях, оценка результатов деятельности персонала организации.
овладение умением делать профессионально обоснованные обобщения и выводы по планированию, организации, реализации, контролю управленческих и организационных мероприятий;
подбор необходимой исходной информации для выполнения комплексного курсового проекта по дисциплинам «Экономика предприятия» и «Информационным технологиям в экономике».
ВВЕДЕНИЕ.
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 История и цели создания предприятия
1.2. Правовой статус и организационная структура управления предприятием
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНКУРЕНТОВ, ПОКУПАТЕЛЕЙ, ПРОДУКЦИИ И ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ.
2.1. Анализ конкурентов
2.2 Сегментация потребителей
2.3 Характеристика товаров и услуг
3. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1 Обеспеченность основными и оборотными средствами
3.1.1 Основные средства предприятия
3.1.2 Оборотные средства предприятия
3.2 Наличие и характеристика трудовых ресурсов.
4. ПОСТАНОВКА ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- повара обязаны следить за наличием всех необходимых продуктов
- приготавливать пищу.
Схема организационно-правовой структуры управления предприятием представлена в Приложении 1.
Для анализа конкурентной и потребительской среды был проведён массовый опрос с помощью анкетирования 100 посетителей кафетерия «Чашка». Анкета и результаты опроса приведены в Приложении 2 и Приложении 3 соответственно.
Конкурентами литературной кофейни «Чашка» являются следующие кофейни Ижевска: «Кофе Блэк», «Кофе Семь», «Кофейник», «Шоколадница», «О,Шоколад!».
Кофейня «Кофе Блэк» - это одно из самых посещаемых заведений города. Характеризуется не только разнообразием вкусов кофе и чая, но и наличием японской, итальянской кухни, экзотичным интерьером. Стоимость горячих напитков в данном заведении –от 50 до 200 рублей, салатов –от 120 до 300 рублей, горячих блюд- от 150 до 400, десертов – от 80 до 200 рублей.
«Кофе Семь» считают «Первой кофейней города». Заведение давно стало заведением с самой большой проходимостью во всем Welcome Group. Расположенная в самом центре города, кофейня притягивает все «сливки общества» — как с точки зрения функциональности, так и с целью приятного времяпровождения с созерцанием исторического городского пейзажа сквозь панорамные (в лучших традициях европейских кафе) окна. Стоимость кофе – от 60 до 150 рублей, горячее- от 80 до 300, салаты – от 160 до 260 рублей.
«Кофейник» - это небольшое кафе в центральной части города, лауреат премии "Золотая вилка" в номинации "Лучшая кофейня Ижевска". Широкий выбор кофе, чая, обедов, салатов, десертов.
«Шоколадница» - это уютное кафе рассчитанное на 30 человек, расположенное в центре города и созданное для любителей шоколада. Завтраки, бизнес-ланчи, ужины, изготовление на заказ кондитерских изделий и выпечки.
«О,Шоколад!»- кофейня, также рассчитанная на любителей шоколада. Но, в отличие от «Шоколадницы», не содержит в меню завтраков, бизнес-ланчей, обедов.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что основными конкурентами литературной кофейни являются: «Кофе Блэк» и «Кофе Семь», которые значительно превосходят «Чашку» как по размерам площади, так и по широте меню, а также «Кофейник» и «Шоколадница». «О,Шоколад!» трудно назвать главным конкурентом, так как данная кофейня, во-первых, очень мала по площади, и, во-вторых, специализируется только на кофе и десертах.
По результатам проведённого массового опроса, в котором было опрошено 100 посетителей литературной кофейни «Чашка», можно сделать вывод, что достаточно большая часть потребителей высоко оценивают услуги кофейни. 34 человека из 100 считают, что Буква не уступает ни одному из конкурентов, а 32 человека предпочитают кофейню «Чашка» другим кофейням города.
Таблица 1
Параметрический анализ
Характеристики | Важность для потребителя | Оценка качества характеристик | ||||
"Чашка" | "Кофе Блэк" | "Кофе Семь" | "Кофейник" | "Шоколадница" | ||
Интерьер | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 3 |
Меню | 5 | 4 | 5 | 5 | 4 | 3 |
Качество блюд | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Конпетентность персонала | 2 | 5 | 5 | 5 | 4 | 1 |
Цена | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
| 21 | 4,52 | 4,76 | 4,76 | 4,24 | 3,76 |
Из данных таблицы 1 можно сделать следующие выводы:
1) Слабыми сторонами литературной кофейни «Чашка» являются меню и цена. Меню кофейни не столь разнообразное, как в других заведениях. Это также объясняется тем, что «Чашка» именно специализируется на приготовлении чая и кофе, а не полноценных блюд. Цены в литературной кофейне средние и выше среднего, так как такая кофейня единственная в нашем городе, пользуется спросом, и отличается качественными и вкусными блюдами.
2) По итогам параметрического анализа выяснилось, что литературная кофейня «Чашка» по качеству характеристик уступает лишь кофейням «Кофе Блэк» и «Кофе Семь», которые отличаются своими площадями, раскрученностью, широким выбором блюд и напитков.
Результаты сегментирования рынка представлены в таблице 2.
Таблица 2
Сегментирование потребителей
Группы Характеристики | Группа 1 | Группа 2 | Группа 3 | Группа 4 | Группа 5 |
Возраст | до 17 лет | 17-20 лет | 21-30 лет | 31-49 лет | больше 50 лет |
Пол | м/ж | м/ж | м/ж | м/ж | м/ж |
Сумма чека | до 100 рублей; 100-200 рублей | до 100 рублей; 100-200 рублей | 100-200 рублей; 200-400 рублей; более 400 рублей | 200-400 рублей; более 400 рублей | 100-200 рублей; 200-400 рублей |
Влияние рекламы | да/нет | да/нет | нет | да/нет | да |
Частота посещения | 1 раз в полгода | 1 раз в месяц(или чаще); 1 раз в полгода | 1 раз в месяц; 1 раз в полгода | 1 раз в месяц; 1раз в полгода; 1 раз в год | 1 раз в полгода; 1 раз в год |
В результате проведения сегментирования потребителей выяснилось следующее:
1) Почти все группы потребителей в основном совершают покупки от 100 до 200 рублей, однако посетители в возрасте 31-49 лет не жалеют средств и минимум заказывают блюда на сумму 200 рублей.
2) В большей степени влиянию рекламы подвержены посетители в возрасте до 17 лет и больше 50 лет. Молодёжь нашего города рекламе мало верит и предпочитает всё пробовать и открывать сама.
3) Чаще всего кофейню «Чашка» посещают люди в возрасте от 17 до 35 лет. Реже - пожилые люди и подростки. Доли каждой возрастной группы в общем количестве посетителей представлены в виде диаграммы :
Основные услуги, которыми располагает кофейня, следующие:
- огромный выбор кофе - от классического эспрессо до гигантского каппучино;
- настоящий чай разного вида и вкуса;
- завтраки, обеды, ланчи, ужины, постоянно развивающееся меню;
- «если вы спешили утром на работу и не успели побриться, то у нас вы можете осуществить своё желание пока ждёте свой заказ»;
- есть особый столик- стол "автора", за которым можно оставить все свои пожелания, стихи, рисунки;
- презентации творчества авторов Ижевского поэтического объединения "Чайка", музыкальные вечера, каждое воскресенье проходит гадание на кофейной гуще.
Кроме того, в «Чашке» образовалась своя небольшая, но интересная, в своём роде, библиотека, где можно найти и классику и романы современности, детективы и ужастики, книги по психологии и просто познавательные книги и многое другое. Каждый посетитель может выбрать понравившуюся ему книгу, и читать её, за чашкой кофе.
Содержание меню и цены на некоторые позиции представлены в Приложении 4.
Для осуществления производственного процесса предприятие должно располагать определенной массой средств труда. Вещественным воплощением их являются здания, сооружения, машины и оборудование, транспортные средства, хозяйственный инвентарь. Эти средства труда, функционирующие в процессе производства в течение нескольких лет, называют основным капиталом предприятия. Для анализа состояния основных фондов предприятия использовались данные бухгалтерского баланса, а также список основных средств ООО «Главтрест».
Таблица 3
Бухгалтерский баланс на 31 декабря 2011 г.
Наименование показателя | Код | На 31 декабря 2011 г. | На 31 декабря 2010 г. | На 31 декабря 2009 г. |
АКТИВ | 1110 | - | - | - |
Результаты исследований и разработок | 1120 | - | - | - |
Основные средства | 1130 | - | - | - |
Доходные вложения в материальные ценности | 1140 | - | - | - |
Финансовые вложения | 1150 | - | - | - |
Отложенные налоговые активы | 1160 | - | - | - |
Прочие внеоборотные активы | 1170 | - | - | - |
Итого по разделу 1 | 1100 | - | - | - |
11. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ |
|
|
|
|
Запасы | 1210 | 378 | 162 | 168 |
НДС по приобретённым ценностям | 1220 | - | - | - |
Дебиторская задолженность | 1230 | 13 | 2 | 551 |
Финансовые вложения | 1240 | 1000 | 1000 | 1000 |
Денежные средства | 1250 | 75 | 55 | 64 |
Прочие оборотные активы | 1260 | - | - | - |
Итого по разделу 11 | 1200 | 1466 | 1219 | 1783 |
Баланс | 1600 | 1466 | 13219 | 1783 |