Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:25, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение варианта организации банкета для туристов из Германии на 5 посадочных мест.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
• познакомится с культурой страны и особенностями её национальной кухни;
• произвести соответствующие расчеты для составления меню и калькуляции блюд;
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….3
1. Организация обеда…………………………………………….…...4
1.1 Характеристика ресторанов………………………………………4
1.2 Виды банкетов и приемов, их характеристика……….………….6
1.3 Особенности национальной кухни Германии…………………..10
2. Технологические расчеты…………………………………………13
2.1 Составление меню………………………………………………...13
2.2 Калькуляция блюд…………………………………………………15
2.3 Анализ меню……………………………………………………….20
3. Технология обслуживания обеда………………………………….23
3.1 Сервировка стола…………………………………………………..23
3.2 Обслуживание банкета…………………………………………….25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………...30
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………..31
Розничная цена: 300 руб.
Наценка %: 300 * 100 : 88.3= 340 %
Денежная наценка на 1 порцию : 300 – 88.3 = 211.7 руб.
Сумма за 5 порций приготовления : 88.3* 5 = 441.5 руб
Доход за 5 порций : 211.7 * 5 = 1058.5 руб
Мороженое «Калипсо»
Наименование продукта |
Вес гр.(брутто) |
Вес гр. (нетто) |
Цена за кг/руб. |
Сумма, руб. | |
Пломбир |
100 |
100 |
210 |
21 | |
Банан |
63 |
50 |
60 |
3,8 | |
Киви |
55 |
50 |
150 |
8,2 | |
Миндаль |
5 |
5 |
400 |
2 | |
Апельсин |
40 |
30 |
90 |
3,6 | |
Коньяк |
5 |
5 |
320 |
3,2 | |
Сок апельсина |
10 |
10 |
47 |
0,5 | |
Общая стоимость сырьевого
набора: |
Способ приготовления: В креманку кладем мороженое. Режем крупными кусочками фрукты и укладываем сверху. Все это поливаем коньяком и соком апельсина, посыпаем миндалем.
Розничная цена: 120 руб.
Наценка %: 120 * 100 : 42.3= 283 %
Денежная наценка на 1 порцию : 120 – 42.3 = 77.7 руб.
Сумма за 5 порций приготовления : 42.3* 5 = 211.5 руб
Доход за 5 порций : 77.7 * 5 = 388.5 руб
Соки и винная продукция.
Наименование продукции |
Объем л. |
Кол-во |
Стоимость 1 ед. без наценочной категории,руб. |
Стоимость 1 ед. продукции с наценкой ,руб. |
Мин. Вода «Нарзан» |
0.5 |
5 |
45 |
70 |
Вино красное сухое «Каберне Саперави» |
0.75 |
1 |
320 |
750 |
2.3 Анализ меню.
По каждой позиции основного меню руководители и управляющие предприятий общественного питания просто обязаны проводить периодический анализ по трем основным параметрам – по количеству продаж, по объему продаж, в рублях и по маржинальной прибыли. Затем, тщательно проанализировать каждую позицию с точки зрения технологии приготовления и объективной необходимости его присутствия в основном меню. Исключить позиции, находящиеся внизу списка (относящиеся к группе С) и периодически менять позиции, расположенные в середине списка (группа В).
Анализ меню проводится за определенный период времени. В основе его лежит ABC-анализ (принцип Парето).
№ |
Наименование блюда |
Стоимость 1 порции без наценки, руб. |
Стоимость 5 порций без наценки, руб |
Стоимость 5 порций с наценкой, руб | |
1. |
Салат «Весенний» |
40.1 |
200.5 |
600 | |
2. |
Крем-суп грибной |
40.6 |
203 |
750 | |
3. |
Стейк с овощами |
88.3 |
441.5 |
1500 | |
4. |
Мор-е «Калипсо» |
42.3 |
211.5 |
600 | |
5. |
Мин. Вода «Нарзан» |
45 |
225 |
350 | |
Итого |
256.3 |
1281.5 |
3450 | ||
Вино «Каберне Саперави» |
320 |
- |
750 |
Из вышеуказанной таблицы видно, что приготовление обеда на 1 человека, без наценочной стоимости составит 256.3 руб. Приготовление всех блюд на 5 человек без наценки составит 1281.5 руб. Стоимость всех порций обеда на 5 человек с наценкой составит 3450 руб. Полная стоимость обеда- 4200 руб. При проведении обеда предприятием было заработано 2598.5 руб дохода.
Итак, проанализировав наше меню, мы видим, что самым высокомаржинальным блюдом у нас является Крем-суп грибной, наценка на это блюдо составляет у нас 369%. Таким образом, мы можем повысить качество блюда путем замены бульонного кубика на более качественную продукцию, приготовление бульона из натуральных продуктов.
Самым малодоходным блюдом в нашем
меню оказалось мороженое «Калипсо»,
наценка на него составила 283%. В летний
сезон можно поднять его
3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ОБЕДА
3.1 Сервировка стола.
Проведение банкета
Кроме
банкетного стола, которые
Затем официанты
расставляют стулья, кресла (или
полукресла). Необходимо помнить,
что поставленные в ряд на
некотором расстоянии от стола
стулья должны обеспечивать
Прежде всего,
на поверхность столов кладут
толстую мягкую ткань, которая
заглушает шум, предотвращает
бой посуды, впитывает жидкость,
случайно разлитую на скатерть.
А главное, такая ткань
Стол будет
покрыт белой скатертью с
Приборы
для банкета будут фарфоровые
белого цвета с символикой
ресторана. Сервировка
На столовые тарелки ставят закусочные, а на расстоянии 10-15 см, слева, пирожковые.
Вслед за тарелками
Десертные приборы кладут за
столовой тарелкой - ножи лезвием
к тарелке, ручки ножей и
ложек - вправо, вилки - ручкой
влево, их можно расположить
и за хрусталем.
Закончив сервировку стола
Сначала ставят фужеры за тарелкой на расстоянии от нее на 3-5 см, ближе к тарелке место десертных приборов. При смещении фужера вправо его ставят возле кончика лезвия столового ножа. За фужером правее в одну линию или под некоторым углом к кромке стола ставят рюмки для вина (лафитную, рейнвейную), для водки. Во втором ряду ставят бокал для шампанского.
Коньячные и ликерные рюмки ставят на стол перед подачей коньяка и ликера к кофе или чаю.
Закончив
сервировку стола хрусталем
Банкетные столы украшают живыми цветами, которые расставляют в хрустальные вазы. Вазы с цветами ставят вдоль всего стола по его оси на некотором расстоянии одна от другой, соблюдая при этом симметрию. Вазы и цветы не должны быть высокими, поскольку во время банкета они будут загораживать сидящих напротив гостей и этим мешать их беседе. Так же их можно поставить и на подсобные столы.5
3.2. Обслуживание банкета
Метрдотель (администратор зала), являясь организатором всей работы в зале, руководствуется в своей деятельности должностной характеристикой, утвержденной директором предприятия.
Метрдотель ответственен за организацию процесса обслуживания, руководит работой официантов, буфетчиков, уборщиц торговых помещений, мойщиков посуды, работников сервизных, резчиков хлеба, швейцаров, а также музыкантов и артистов оркестра, производит расстановку официантов по рабочим местам, определяет участки работы звеньям, составляет графики выхода на работу, ведет учет рабочего времени официантов, обеспечивает своевременную и правильную подготовку зала к открытию, наличие меню и прейскурантов. Проводит инструктаж официантов перед началом работы, проверяет содержание помещений торговой группы (торгового зала, буфета, вестибюля, гардероба), соблюдение работниками зала единой формы одежды, правил личной гигиены.
Кроме того, метрдотель осуществляет
контроль за сервировкой столов, а
также соблюдением правил торговли,
дисциплины цен в зале. Он контролирует
своевременность и правильность
составления официантами
Метрдотель постоянно находится в зале, встречает гостей, предлагает места за столиками, обеспечивает предъявление официантами книги жалоб и предложений по первому требованию посетителей, разрешает конфликты, которые возникают между работниками зала и посетителями. Он ведет записи с соответствующим оформлением о приеме заказов на обслуживание банкета за наличный расчет, обеспечивает его правильную организацию, проводит систематическую работу по повышению профессиональных знаний официантов, а также воспитательную работу среди них. Метрдотель участвует в оформлении зала, программе обслуживания и в составлении меню. Также он принимает участие в работе по оценке качества труда (по трудовой группе), ведет журнал учета показателей снижения качества труда.
Перед началом банкета метрдотель собирает официантов, разъясняет им особенности банкета, порядок подачи закусок, блюд, напитков, последовательности обслуживания, распределяет обязанности между ними, расставляет официантов по секторам и подробно поясняет схему обслуживания. Во время подготовки банкета и в процессе обслуживания гостей метрдотель руководит работой официантов, контролирует выполнение ими схемы обслуживания. Он следит за своевременной подготовкой блюд к подаче в зал, дает разрешение на вход официантов в зал с очередным блюдом, а также для выхода из зала.
При встрече и размещении гостей особое внимание должно уделяться почетному гостю. Ему предлагают сесть, выдвинув стул и пригласив его жестом, после чего предлагают сесть остальным гостям. Официанты предлагают меню в обложке в развернутом виде слева левой рукой. Предложив меню, официант обращает внимание на фирменное блюдо.
Информация о работе Организация обеда на пять персон из Германии