Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 00:42, курсовая работа
На сегодняшний день сфера общественного питания в г. Сарапуле – динамично развивающийся сегмент. За последние годы в городе открылось очень много различных кафе, баров, клубов, которые предоставляют услуги общественного питания и организации досуга. Контингент посетителей данных предприятий достаточно широк и представлен подростками в возрасте от 14 до 18 лет, молодежью и людьми в возрасте от 30 до 40 лет. Таким образом, услуги общественного питания для детей в возрасте от 3-4 до 14 лет недоступны в г. Сарапуле (за исключением столовых детских садов и школ).
Введение………………………………………………………………
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИИ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ, БЛЮД И НОРМАТИВНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ……………………………………………..…….
Характеристика предприятия………………………………………
Цели и миссия предприятия……………………………………......
Перспектива и тип предприятия……………………………………
Объемно - планировочное решение предприятия…………………
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………...........
ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗДЕЛОВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………
Характеристика кулинарной продукции и кондитерских изделий..
Разработка технологии производства по ГОСТу…..………. ……
Расчеты и оценка пищевой ценности………………………….......
Технико–технологическая карта фирменного блюда…………….
Классификация продукции…………………………………………
Требование к реализации и хранение кулинарной продукции….
Формы контроля качества выпускаемой продукции……………..
Характеристика отходов и пути их использования………………
Контроль качества сырья, технологии приготовления готового блюда (изделия)……………………………………………………….
РАСЧЕТЫ КУЛИНАРНОЙ ПРОДУКЦИИ………………………….
Заключение ……………………………………………………………
Приложение …………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………
Приложение …………………………………………………………...
Список использованной литературы…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
предприятие общественного питания: Предприятие, предназначенное для производства, реализации и (или) организации потребления продукции общественного питания, включая кулинарную продукцию, мучные кондитерские и булочные изделия.
Существуют различные виды и типы предприятий: рестораны, бары, столовые, закусочные, кафетерии, кофейни и т.д. Среди различных типов предприятий общественного питания занимают кафе.
Кафе - предприятие общественного питания по организации питания и (или без) отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции общественного питания, реализующее фирменные, заказные блюда, изделия и алкогольные и безалкогольные напитки.
Кафе различают:
- по ассортименту реализуемой продукции - неспециализированные и специализированные (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-пиццерия и др.);
- по обслуживаемому
контингенту и интересам
- по местонахождению
- в жилых и общественных
- по методам
и формам обслуживания - с обслуживанием
официантами и с
- по времени функционирования - постоянно действующие и сезонные;
- по составу и назначению помещений - стационарные и передвижные (автокафе, вагон-кафе, кафе на морских и речных судах и т.п.).
Кафе, ориентированные на определенный сегмент потребительского рынка приобретают популярность как в крупнейший городах России, так и Удмуртии.
На сегодняшний день сфера общественного питания в г. Сарапуле – динамично развивающийся сегмент. За последние годы в городе открылось очень много различных кафе, баров, клубов, которые предоставляют услуги общественного питания и организации досуга. Контингент посетителей данных предприятий достаточно широк и представлен подростками в возрасте от 14 до 18 лет, молодежью и людьми в возрасте от 30 до 40 лет. Таким образом, услуги общественного питания для детей в возрасте от 3-4 до 14 лет недоступны в г. Сарапуле (за исключением столовых детских садов и школ).
И возникает знаковая ситуация: мама и папа пообещали детям семейную прогулку в ближайший выходной, но в назначенный день вдруг заморосил дождь и подул холодный ветер – весенняя погода так переменчива… Неужели придется весь день сидеть дома? Ведь в городе Сарапуле отсутствуют заведения, где родители с детьми могут весело, комфортно, с интересом для детей провести целый день.
В настоящее время в городе Сарапуле нет ни одного детского кафе, где смогли бы повеселится, отдохнуть и пообщаться взрослые и дети. Основной причиной возникновения такой ситуации может быть нежелание предпринимателей заниматься такой невыгодной по их мнению деятельностью, поскольку «на мороженом и соке» денег даже на аренду здания не заработаешь.
Многие жители г. Сарапула хотят посетить кафе, просто посидеть и не видеть постоянно пьяных и курящих. Но на чем сейчас можно делать деньги? Алкоголь, сигареты, ночные кафе и клубы, но никак не детские кафе.
Каждый
раз родители задумываются, где провести
свободное время со своими детьми
без вреда для их физического
и психического здоровья. Именно поэтому
идея открыть детское кафе в г.
Сарапуле является очень актуальной в
настоящее время.
1.1
храктеристика предприятия
Кафе «Рататуй» - общедоступное кафе, ориентированное на детей и их родителей, предоставляющее посетителям широкий ассортимент фирменных и заказных блюд несложного приготовления, а также большой выбор напитков и кондитерских изделий. Кафе «Рататуй» предназначено для организации питания и досуга детей в возрасте от 4 до 12 лет и их родителей.
Кафе «Рататуй» предлагает услуги по организации и проведению детских праздников, по организации досуга детей (игровой зал, просмотр мультфильмов и детских фильмов, аквагрим, детские развлекательные программы и т.п.) и взрослых (комната для наблюдения за детьми и общения, просмотр фильмов вместе с детьми, предоставление специальной литературы на тему семьи и детей, прием у семейного психолога и т.п.).
Высокий
уровень обслуживания, изысканное и
стильное оформление кафе, бесподобные
по вкусу блюда и напитки, интересные
и занимательные
В целях увеличения потока посетителей предприятия ведут “битву за время”, организуя свою работу преимущественно в эти часы, когда население имеет наибольшую склонность к посещению предприятий питания. Если вопрос о месторасположении предприятия питания решается единожды, то режим работы, а также формы обслуживания посетителей подлежат периодическому пересмотру для наилучшей адаптации к спросу потребителей.
Рис.
1. Режим работы кафе.
Анализ
результатов маркетингового исследования
(рис. 1) позволяет выбрать наиболее
удобный режим работы для посетителей,
а также наиболее эффективный
для кафе (рис. 2):
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как «девиз организации». Миссия организации – это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества. Миссия кафе «Рататуй» - это удовлетворение нужд современных родителей в организации питания и досуга своих детей, хорошего время провождения.
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. Основные цели кафе «Рататуй»:
1.3 ПЕРСПЕКТИВА
И ТИП ПРЕДПРИЯТИЯ.
Кафе.
Предпртия, отличающиеся некоторыми особенностями
организации обслуживания посетителей,—
это кафе. В ассортименте напитков обязательно
кофе не менее двух-трех наименований,
ром, ликер, которые подаются к кофе в специальной
фарфоровой посуде. В меню кафе могут быть
холодные закуски, вторые блюда несложного
приготовления (горячие сосиски, яичница
и т. д.). Реализуются кондитерские изделия
собственного производства, мороженое,
коктейли.
В зависимости от ассортимента и контингента
потребителей кафе делятся на две группы:
кафе общего типа и специализированные.
В своем ассортименте кафе-мороженое должно
иметь не менее четырех-пяти наименований
мороженого, коктейли, пунш, черный кофе
(до трех наименований), фруктово-ягодные
соки, шампанское. Допускается продажа
сухих виноградных вин. В крупных и средних
кафе посетителей обслуживают официанты.
Готовое, а также мягкое мороженое в кафе
доставляется с промышленных предприятий
специализированным транспортом. Некоторые
предприятия изготовляют мороженое сами
на фрезерных установках.
Специализированное предприятие для реализации
молочных изделий (до восьми наименований),
мучных и кондитерских изделий (до восьми
наименований), горячих вторых блюд (до
четырех наименований) — блинов, пудингов,
омлетов, запеканок и других сладких блюд
(до трех наименований) - это кафе-молочная.
Не менее 35 % в общем выпуске должны занимать
блюда, приготовленные из молока и молочных
продуктов.
Детские кафе предназначены для обслуживания
детей. В ассортименте — молочные, мучные
блюда, молочный коктейль, кондитерские
изделия, сладкие блюда, отпускаемые уменьшенными
порциями. В оформлении торговых залов
используются сюжеты любимых детских
сказок. Оснащаются кафе детской мебелью.
Обслуживание в этих кафе осуществляется
официантами.
Специализированное предприятие общественного
питания, предназначенное для быстрого
обслуживания посетителей,— кафе-закусочная,
где предлагают разнообразные закуски,
бутерброды, холодные и горячие напитки,
пирожки, горячие блюда несложного приготовления
и др. Специализация кафе-закусочных (сосисочная,
блинная, пирожковая, вареничная,
чебуречная, котлетная, шашлычная и др.)
предполагает реализацию определенных
видов продукции, характерных для данного
предприятия.
Подавляющее большинство частных предприятий
быстрого питания можно отнести именно
к этой категории.
Кафе часто имеют свою специфику в оформлении,
ассортименте блюд, особенностях обслуживания.
Настоящий стандарт предусматривает следующие типы предприятийобщественного питания: кафе, рестораны, бары.
При определении типа предприятия учитывают следующие факторы:
- ассортимент реализуемой продукции, ее разнообразие и сложность изготовления;
- техническую оснащенность (материальную базу, инженерно-техническое оснащение и оборудование, состав помещений, архитектурно-планировочное решение и т.д.);
- методы обслуживания;
- квалификацию персонала;
- качество обслуживания (комфортность, этику общения, эстетику и т.д.);
- номенклатуру предоставляемы
4.2 Рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса - люкс, высший и первый, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- "люкс" - изысканность интерьера, высокий уровень комфортности, широкий выбор услуг, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд, изделий для ресторанов, широкий выбор заказных и фирменных напитков, коктейлей - для баров;
- "высший" - оригинальность интерьера, выбор услуг, комфортность, разнообразный ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий для ресторанов, широкий выбор фирменных и заказных напитков и коктейлей - для баров;
- "первый" - гармоничность, комфортность и выбор услуг, разнообразный ассортимент фирменных блюд и изделий и напитков сложного приготовления для ресторанов, набор напитков, коктейлей несложного приготовления, в т.ч. заказных и фирменных - для баров.
4.3 Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяют.
4.4 Рестораны различают:
- по
ассортименту реализуемой
- по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в зоне отдыха, вагон-ресторан и др.
4.5 Бары различают:
- по
ассортименту реализуемой