Горячий цех столовой при промышленном предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа

Описание работы

Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

Введение
1. Характеристика проектируемого предприятия.
2. Характеристика проектируемого цеха (производства).
3. Технологическая часть:
3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей.
3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.
3.3. Разработка плана-меню.
3.4. Составление таблицы реализации блюд.
3.5. Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для цеха
4. Организационная часть
4.1. Расчет рабочей силы для цеха.
4.2. Разработка графика выхода на работу
5.Расчет технологического оборудования
5.1. Расчет и подбор торгово-технологического и немеханического оборудования.
5.2. Расчет общей площади цеха. План цеха производства с размещением оборудования.
Список литературы.

Работа содержит 1 файл

курсовой мой.doc

— 429.50 Кб (Скачать)

            В горячий цех направляют полуфабрикаты из всех заготовочных цехов столовой. Поэтому он имеет удобное сообщение с холодным цехом, примыкает к раздаче, а также к моечной столовой и кухонной посуды.

           В цехе оборудование устанавливают  двумя параллельными линиями. Цех имеет достаточное естественное освещение, централизованное снабжение холодной и горячей водой. Для поддержки в цехе необходимой температуры и влажности воздуха оборудована приточно-вытяжная система вентиляции, кроме того над тепловым оборудованием монтируется местная вытяжка.

     В цехе выделены линии:

  • теплового оборудования: плита электрическая, сковорода, фритюрница, жарочный шкаф
  • немеханического оборудования: столы производственные, холодильный шкаф, стеллажи.

     Горячие цехи организуются на предприятиях, выполняющих полный цикл производства. Горячий цех является основным цехом предприятия общественного питания, в котором завершается технологический процесс приготовления пищи: осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка бульона, приготовление супов, соусов, гарниров, вторых блюд, а также производится тепловая обработка продуктов для холодных и сладких блюд. Кроме того, в цехе приготовляются горячие напитки и выпекаются мучные кондитерские изделия (пирожки, расстегаи, кулебяки и др.) для прозрачных бульонов. Из горячего цеха готовые блюда поступают непосредственно в раздаточные для реализации потребителю.

     Горячий цех занимает в предприятии общественного  питания центральное место. В  том случае, когда горячий цех  обслуживает несколько торговых залов, расположенных на разных этажах, его целесообразно расположить на одном этаже с торговым залом, имеющим наибольшее число посадочных мест. На всех других этажах должны быть раздаточные с плитой для варенья порционных блюд и мармитами. Снабжение этих раздаточных готовой продукцией обеспечивается с помощью подъемников.

     Горячий цех должен иметь удобную связь  с заготовочными цехами, со складскими помещениями и удобную взаимосвязь  с холодным цехом, раздаточной и  торговым залом, моечной кухонной посуды.

     Блюда, изготовляемые в горячем цехе, различают по следующим основным признакам:

     • виду используемого сырья — из картофеля, овощей и грибов; из круп, бобовых и макаронных изделий; из яиц и творога; из рыбы и морепродуктов; из мяса и мясных продуктов; из птицы, дичи, кролика и др.;

     • способу кулинарной обработки —  отварные, припущенные, тушеные, жареные, запеченные;

     • характеру потребления — супы, вторые блюда, гарниры, напитки и др.;

     • назначению — для диетического, школьного питания и др.;

     • консистенции — жидкие, полужидкие, густые, пюреобразные, вязкие, рассыпчатые.

     Блюда горячего цеха должны соответствовать  требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатываться по технологическим инструкциям и картам, технико-технологическим картам при соблюдении Санитарных правил для предприятий общественного питания.

     Производственная  программа горячего цеха составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый зал, ассортимента кулинарной продукции, реализуемой через буфеты и предприятия розничной сети (магазины кулинарии, лотки).

     Микроклимат горячего цеха

     Температура по требованиям научной организации  труда не должна превышать 23°С, поэтому более мощной должна быть приточно-вытяжная вентиляция (скорость движения воздуха 1—2 м/с); относительная влажность 60—70%. Чтобы уменьшить воздействие инфракрасных лучей, выделяемых нагретыми жарочными поверхностями, площадь плиты должна быть меньше в 45—50 раз площади пола.

     Режим работы горячего цеха зависит от режима работы предприятия (торгового зала) и форм отпуска готовой продукции. Работники горячего цеха, чтобы успешно  справиться с производственной программой, должны начинать работу не позднее чем за два часа до открытия торгового зала.

     Горячий цех должен быть оснащен современным  оборудованием: тепловым, холодильным, механическим и немеханическим: плитами, жарочными шкафами, пищеварочными  котлами, электросковородами, электрофритюрницами, холодильными шкафами, а также производственными столами и стеллажами.

     В зависимости от типа и мощности предусматривается  применение в горячем цехе механического  оборудования (универсальный привод УКМ-П).

     Оборудование  для горячего цеха подбирают по нормам оснащения торгово-технологическим и холодильным оборудованием в соответствии с типом и количеством посадочных мест в предприятии, режимом его работы, максимальной загрузкой торгового зала в часы пик, а также формам обслуживания). В горячем цехе для удобства организации процессов приготовления горячих блюд целесообразно использовать секционное модулированное оборудование, которое можно устанавливать островным способом, или организовывать несколько технологических линий — для приготовления бульонов и первых и вторых блюд; гарниров и соусов Секционное модулированное оборудование экономит производственную площадь на 5—7%, повышает эффективность использования оборудования, снижает утомляемость работников, повышает их трудоспособность. Секционное модулированное оборудование снабжено индивидуальным вытяжным устройством, удаляющим из цеха вредные газы, образующиеся при жаренье продуктов, что способствует созданию благоприятного микроклимата в цехе и улучшению условий труда. для рациональной организации рабочего места повара следует применять также секционные модулированные производственные столы и другое немеханическое оборудование. Это оборудование может применяться во всех доготовочных цехах.

     Горячий цех подразделяется на два специализированных отделения — суповое и соусное. В суповом отделении осуществляется приготовление бульонов и первых блюд, в соусном — приготовление вторых блюд, гарниров, соусов, горячих напитков.

     Количество  поваров в каждом отделении определяется соотношением

1 : 2, т.  е. в суповом отделении поваров вдвое меньше. В горячих цехах малой мощности такого деления, как правило, нет.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Технологическая часть

     3.1. Составление таблицы загрузки торгового зала и определение количества потребителей.

     Определение количества потребителей и мощности проектируемого предприятия

       Мощность доготовочного предприятия  характеризуется количеством мест  в торговом зале, в заготовочных  предприятиях количеством перерабатываемого  сырья в смену. В соответствии  с типом и мощностью предприятия технологические расчеты начинаются:

     1) С определения количества потребителей  в торговом зале в течение  рабочего дня по часам работы  торгового зала методом составления  графика загрузки торгового зала  и оборачиваемости торговых мест  в течение рабочего дня. В графике загрузки торгового зала указываются часы работы торгового зала (начало и окончание работы) с разбивкой каждого часа;

     2) Оборачиваемость одного посадочного  места за каждый час работы, которая зависит от типа предприятия  и применяемых форм обслуживания;

     3) Среднего процента загрузки торгового  зала за каждый час его работы;

     4) Количество посетителей за каждый  час работы торгового зала  рассчитывается по формуле:

      Nч = Р · φч · хч / 100,

     где:  Nч – количество посетителей за час;

     Р – вместимость зала;

       φч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа;

      хч – загрузка зала в данный час, % 
 
 
 
 
 
 

     Часы  работы торгового  зала.

Торговый зал  работает с 800 утра, до 1900   вечера. С перерывом в один час

с 1400 - 1500

     Средний процент загрузки торгового зала, по часам его работы:

     С8-9 – 10 %        С14-15 – перерыв

     С9-10 – 10 %       С15-16 – 30 %

     С10-11 - 20 %      С16-17 – 50 %

     С11-12 – 50 %                            С17-18 – 60%

     С12-13 - 60 %       С18-19 – 50%

     С13-14 – 100 %                           

Количество посетителей за каждый час работы предприятия:      

     N8-9 = 100*10%*2 / 100 =20чел

     N9-10 =100*10%*2 / 100 =20чел;

     N10-11 =100*20%*2 / 100 =40 чел;

     N11-12 =100*50%*3 / 100 =150 чел;

     N12-13 =100*60%*3 / 100 =180чел;

     N13-14 =100*100%*3 / 100 =300чел;

     N14-15 - перерыв

     N15-16 =100*30%*2 / 100 =60 чел;

     N16-17 =100*50%*2 / 100 =100 чел;

     N17-18 =100*60%*3 / 100 =180 чел;

     N18-19 =100*50%*2 / 100 =100 чел;

Суммируя,  количество посетителей за каждый час работы предприятия, получаем количество  посетителей  за один день:

Nд = Σ Nч,

где:  Nд – число потребителей, обслуживаемых в течение дня;

        Nч – количество посетителей за час.

     Nдень =20+20+40+150+180+300+60+100+180+100 =1150чел/день

     Расчёты по количеству посетителей; а так же оборачиваемости одного места и среднего процента загрузки торгового зала, сводятся в таблицу № 1. 

     Таблица № 1 

№ п/п Часы работы торгового зала Оборачиваемость одного места Средний % загрузки торгового зала Кол-во потребителей за каждый час Коэффициент перерасчета  блюд
1      8-9      2      10      20      0.02
2      9-10      2      10      20      0.02
3      10-11      2      20      40      0.03
4      11-12      3      50      150      0,1
5      12-13      3      60      180      0,16
6      13-14      3      100 300      0,3
7      14-15  
     ПЕРЕРЫВ      
8      15-16      2      30      60      0,05
9      16-17      2      50      100      0,09
     10      17-18      3      60      180      0,15
     11      18-19      2      50      100      0,09

Итого:  1150 чел/день

На основании  данных таблицы строим график загрузки зала на миллиметровой бумаге, предварительно определив цену деления:

Nmax/t

  где:    Nmax – наибольшее количество посетителей в час;

         t – часы работы. 

Коэффициент пересчета блюд (К) оформляется по формуле:

   К = Nчас./ Nдень, где

   Nчас. – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час;

   Nдень – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.

     K8-9 =20 / 1150 = 0.02

     K9-10 =20 / 1150 = 0.02

     K10-11 =40 / 1150 = 0.03

     K11-12 =150 / 1150 = 0.1                

     K12-13 =180 / 1150 = 0.16

     K13-14=300 / 1150 = 0.3           

     K14-15 – перерыв 

     K15-16 =60 / 1150 = 0.05

     K16-17 =100 / 1150 = 0.09

     K17-18 =180 / 1150 = 0.15

     K18-19 =100 / 1150 = 0.09

     Коэффициент пересчета определяется путём деления посетителей за каждый час работы зала на количество посетителей прошедших за день. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале 

Зная  количество посетителей за день, определяем количество блюд, реализуемых в течение дня на предприятии, по формуле:

nд = Nд∙ m,

где  nд  — количество блюд:

     Nд — количество посетителей за день;

     m — коэффициент потребления блюд

     В соответствии с типом проектируемого предприятия (m = 3), и нормой потребления блюд, производится их разбивка по видам:

n = Nд∙ m ф.б.     n = Nд∙  m IIб.

Информация о работе Горячий цех столовой при промышленном предприятии