Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 13:19, курсовая работа
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
Введение
1. Характеристика проектируемого предприятия.
2. Характеристика проектируемого цеха (производства).
3. Технологическая часть:
3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей.
3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.
3.3. Разработка плана-меню.
3.4. Составление таблицы реализации блюд.
3.5. Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для цеха
4. Организационная часть
4.1. Расчет рабочей силы для цеха.
4.2. Разработка графика выхода на работу
5.Расчет технологического оборудования
5.1. Расчет и подбор торгово-технологического и немеханического оборудования.
5.2. Расчет общей площади цеха. План цеха производства с размещением оборудования.
Список литературы.
Министерство Образования Российской Федерации
Московская
Государственная
Технологическая
Академия
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по
дисциплине «Проектирование
предприятий общественного
питания»
Тема:
«Горячий цех столовой
при промышленном предприятии»
Выполнила: студентка 4 курса
Спец: 26051
Шифр: 2745-ТН 08
Соаппяптчит
Д.А.
2010
г.
Содержание
Введение
1. Характеристика проектируемого предприятия.
2. Характеристика проектируемого цеха (производства).
3. Технологическая часть:
3.1. Составление таблицы и графика загрузки зала; определение количества потребителей.
3.2. Определение количества блюд и напитков, реализуемых в зале.
3.3. Разработка плана-меню.
3.4. Составление таблицы реализации блюд.
3.5. Расчет потребного количества сырья весом брутто и нетто для цеха
4. Организационная часть
4.1. Расчет рабочей силы для цеха.
4.2. Разработка графика выхода на работу
5.Расчет технологического оборудования
5.1. Расчет и подбор торгово-технологического и немеханического оборудования.
5.2. Расчет общей площади цеха. План цеха производства с размещением оборудования.
Список литературы.
Введение
Общественное питание – отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Повышение
эффективности общественного
Деятельность
предприятий общественного
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание,
которое предоставляется
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
Общественное питание – одна из форм распределения материальных благ между членами общества, занимает важное место в реализации социально-экономических задач, связанных с укреплением здоровья населения России, повышения производительности труда, экономным использованием производственных ресурсов, сокращения времени на приготовление пищи в домашних условиях, создания условий для более полного удовлетворения духовных потребностей.
Рынок продукции и услуг общественного питания – это совокупность экономических отношений, возникающих между предприятий общественного питания и потребителями по поводу производства, реализации вырабатываемой продукции, продажи покупных товаров, предоставление различных видов услуг потребителям и получение максимальной прибыли от своей деятельности.
Сущность
инновационной политики заключается
в интенсивном внедрении
Индустриализация
общественного питания –
1. Характеристика проектируемого предприятия.
Согласно ГОСТ Р. 50662- 95 «Классификация предприятий общественного питания» в столовой имеются:
1. Вывеска обычная: при оформление залов и помещений для потребителей:
использованы декоративные элементы, создающие единство стиля.
2. Микроклимат: система вентиляции воздуха обеспечивающая допустимые параметры температуры и влажности.
3. Мебель: столы с гигиеническим покрытием
4. Столовая посуда и приборы: столовые приборы из алюминия; полуфарфоровая, фаянсовая посуда; стеклянная посуда из прессованного стекла
5. Столовое белье: скатерти белые; бумажные салфетки.
6. Меню и прейскурант предприятия: на национальном и русском языках любым способом.
7. Печатная реклама “пригласительные карточки, буклеты не имеет”
8. Ассортимент: разнообразный ассортимент блюд и изделий, покупных товаров с учетом специфики обслуживания контингента и рациона питания возможна реализация фирменных и порционных блюд.
9. Методы обслуживания потребителей: самообслуживание с последующим расчётом.
10. Одежда и обувь: наличие у персонала санитарной одежды.
11. Помещение для потребителей: наличие вестибюля, гардероба, зала, мужского и женского туалета с помещением для мойки рук.
Столовая
при промышленном предприятии на
100 мест предназначена для организации
питания рабочих работающих в
дневные, вечерние и ночные смены, при
необходимости доставлять горячую
пищу непосредственно в цеха или
на строительные площадки. Порядок работы
столовой согласуется с администрацией
предприятия.
Перечень предоставляемых услуг по ГОСТ Р -50 764-95
«Услуги общественного питания»
Услуга общественного питания: результат деятельности предприятий и граждан предпринимателей по удовлетворению потребностей потребителя в питании и проведении досуга
Процесс обслуживания: совокупность операций выполняемых исполнителем при непосредственном контакте с потреблением услуг при реализации кулинарной продукции и организации досуга.
Условия обслуживания: совокупность факторов воздействующих на потребителя в процессе получения услуги
Качество услуги: совокупность характеристик услуги, определяющих её способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя
Безопасность услуги: комплекс свойств услуги, при которых она под влиянием внутренних и внешних опасных факторов оказывает воздействие на потребителя, не подвергая его жизнь, здоровье и имущество риску
Охрана окружающей среды: защита окружающей среды от неблагоприятного воздействия свойств услуги, продукции
Экологичность продукции: комплекс свойств продукции, услуг, при которых оказывается воздействие на окружающую среду, не подвергая её риску
Услуги предоставляемые потребителем в П.О.П. различных типов и классов, а так же граждан предпринимателей
-услуги питания
-услуги
по изготовлению кулинарной
-услуги по организации потребления и обслуживания
-услуги
по реализации кулинарной
-услуги по организации досуга
-информационно-консультативные услуги
-прочие услуги
Услуга питания столовой предоставляет собой услугу по изготовлению кулинарной продукции разнообразной по дням недели или специальных рационов питания для различных групп обслуживаемого контингента (рабочих, школьников, туристов и д.р.), а так же по созданию условий для реализации и организации их потребления на предприятии.
Услуги по организации потребления и обслуживания в столовой включают:
- Организацию
и обслуживание торжеств, семейных
обедов и ритуальных
-Продажу
талонов и абонементов на
-Организацию
рационального комплексного
Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий: включают изготовление кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в сложном исполнении; изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии; услуги повара, кондитера по изготовлению блюд, кулинарных и кондитерских изделий на дому
Услуги по реализации досуга: включают организацию музыкального обслуживания, проведение концертов, программ варьете и видеопрограмм предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда.
Информационно-консультативные услуги: включают консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий и сервировке стола; консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний (в диетических отделениях и столовых); организацию обучения кулинарному мастерству.
Прочие
услуги: следует отнести: прокат столового
белья, посуды, приборов, инвентаря, продажу
фирменных значков, цветов, сувениров;
предоставление парфюмерии, принадлежностей
для чистки обуви; мелкий ремонт и чистку
одежды; упаковку блюд и изделий, оставшихся
после обслуживания потребителей; упаковку
кулинарных изделий, приобретенных на
предприятии; предоставление потребителям
телефонной и факсимильной связи на предприятии
гарантированное хранение личных вещей
(верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
вызов такси по заказу потребителя; парковку
личных автомашин потребителей на организованную
стоянку у предприятия
2. Характеристика проектируемого цеха (организация работы цеха, в том числе создание оптимальных условий работы)
В горячем цехе осуществляют тепловую обработку продуктов и полуфабрикатов, варят бульоны, приготовляют супы, соусы гарнир, вторые блюда, выпекают мучные кулинарные изделия – пирожки, расстегаи и т.д., а также выполняют тепловую обработку продуктов для холодных и сладких блюд.
Информация о работе Горячий цех столовой при промышленном предприятии