Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 12:11, курсовая работа
Среди предприятий общественного питания основное место занимают кафе, бары рестораны. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Туда приходят не только для того, чтобы поесть, но и отметить юбилей, важное событие в жизни человека, того или иного коллектива, провести свадебное торжество, деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей.
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Введение
Характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами по поводу празднования 8 марта
Прием и оформление заказа на обслуживание персонала
Меню
Подбор мебели и оборудования для проведения банкета
Сервировка стола
Расчет заявки на посуду и столовые приборы
Расчет заявки на столовое белье
Оформление заявок на производство и в буфет
Заявка в кофейный и чайный буфеты
Заявка в буфет к банкету
Правила и техника подачи закусок и напитков включенных в меню
Уборка, перенос и сдача посуды и столового белья
Заключение
Список литературы
Приложения:
Заказ-счет
Книга учета заказов
Акт на бой, лом посуды
Введение
Среди
предприятий общественного
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
При
оказании услуг должны быть учтены
требования эргономичности, т.е. соответствие
условий обслуживания, гигиеническим,
антропометрическим, физиологическим
потребностям потребителей.
1. Характеристика банкета с частичным обслуживанием официантами по поводу празднования 8 марта.
Банкет
с частичным обслуживанием
Так же как и для банкета за столом с полным обслуживанием официантами, заранее рассчитывают количество посуды и белья. Однако при определении количества блюд, салатников, и другой посуды для холодных закусок и их вместимости исходят не из числа официантов, подающих блюда, как на банкетах с полным обслуживанием, а из численности участников банкета, количества и ассортимента заказанных закусок, размера и количества банкетных столов.
Для
гостей считается удобным, когда
блюда, вазы, салатники с одинаковыми
закусками повторяются через 6—10 мест.
При этом каждый сидящий за столом сам
или попросив соседа может взять с блюда
любую закуску. Расстановка столов, покрытие
их скатертями, сервировка посудой и приборами
в основном такие же, как и при банкете
с полным обслуживанием.
2. прием и оформление заказа на обслуживание персонала
Организация любого банкета включает прием и оформление заказа, подготовку банкета к обслуживанию и обслуживание. Организация и четкая работа по подготовке к обслуживанию банкета зависят от того, насколько подробно и своевременно обусловлены и согласованы все детали проведения банкета между заказчиком и исполнителем (администрацией ресторана).
Заказы на обслуживание принимает директор, метрдотель или администратор, При оформлении заказа с заказчиком согласовываются дата обслуживания торжества, количество участников, вид обслуживания, повод для устройства банкета (встреча, юбилей, свадьба или праздничная дата и т.д.), место проведения (наименование или номер зала), время начала и окончания обслуживания, примерное меню и предварительная стоимость заказа. По приеме заказа устроителю предлагают познакомиться с помещением для банкета, расстановкой столов, размещением гостей, оформлением зала. Уточняется также, будет ли подан гостям аперитив, нужны ли цветы для украшения стола, музыка во время банкета, место для танцев. Работник, принимающий заказ, знакомит заказчика с правилами работы предприятия, порядком обслуживания, а также с порядком возмещения возможных убытков по вине заказчика и гостей.
Меню банкета составляется по желанию заказчиков, в зависимости от возможностей предприятия. После согласования меню заказчик вносит 50% стоимости заказа, кассир выписывает приходный кассовый ордер и квитанцию к нему, которая вручается заказчику. Заказ регистрируется в специальной Книге учета заказов.
В дальнейшем, не позднее, чем за два дня до начала торжества, метрдотель составляет с заказчиком и оформляет Заказ-счет.
Заказ-счет выписывается в пяти экземплярах, утверждается руководителем предприятия и передается в кассу. Кассир принимает от заказчика доплату за заказ (на основании приходного кассового ордера), заверяет Заказ-счет своей подписью и ставит штамп “оплачено”.
Первый
экземпляр Заказа-счета
3. Меню
В меню банкета включается сравнительно небольшое количество холодных закусок, одна горячая, для банкета-обеда - обязательны суп, вторые горячие и десертные блюда, фрукты, напитки
Меню банкета составляется по желанию заказчиков и оговаривается заранее. Оно зависит от:
традиций;
финансовой возможности заказчика;
возможностей предприятия.
Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд. Утверждается меню директором предприятия.
Меню составляют в зависимости от характера банкета. Характерные черты данного банкета:
торжественность события,
различная национальная принадлежность участников.
Меню для празднования 8 марта составляется заранее за 10 - 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика.
Меню:
Холодные закуски
Икра зернистая (порционная)
Осетр заливной
Крабы под майонезом
Корзиночки с ветчиной
Мясное ассорти
Колбаса копченая с зеленым салатом
Салат столичный
Салат из овощей
Салат витаминный
Грибы маринованные с луком
Горячие закуски
Солянка мясная на сковороде
Шампиньоны в кокотнице
II Горячие блюда
Рыба по-русски с гарниром (картофель отварной)
Котлеты по-киевски со сложным гарниром (капуста цветная, картофель жареный).
Сладкие блюда.
Яблоки с сиропом
Мороженое ассорти с шоколадом
Фрукты (яблоки, виноград, апельсины, слива)
Горячие напитки
Чай
Кофе
Холодные напитки
Напиток клюквенный
Вода минеральная «Давпон»
Кондитерские изделия
Торт «Прага»
Конфеты «Ласточка», «Слива», «Аромат»
Хлеб
Ржаной
Пшеничный
Винно – Водочные изделия
Вино «Монастырская изба»
Вино «Изабелла» (красное)
Водка «Прилузская»
Шампанское
«Советское»
4. Подбор мебели и оборудования для проведения банкета.
Для банкета удобны специальные столы шириной 1,2 - 1.5 м. Общая длина их определяется из расчета 0,6 - 0,8 м на каждого гостя. Длина столов не должна превышать 10 м, чтобы не затруднять работу официантов.
В зависимости от формы зала, его площади, количества участников банкета столы могут быть поставлены в виде прямой линии (одной или нескольких), а также в виде букв Т, П, Ш.
Длина стола определяется 0,6 м - на участника банкета.
Длина стола для участников банкета будет составлять 0,6 м x 16 чел. = 10 м.
Ширина банкетного стола при двусторонней посадке должна быть 1,2 - 1,5 м, следовательно, 10/2 = 5 м - общая длина стола.
5. Сервировка стола
Для банкетного стола порядок расположение посуды, бокалов, фужеров, рюмок и приборов находится в полной зависимости от меню, порядка и очередности подачи закусок, блюд, вин. Предварительную сервировку стола выполняют в процессе подготовки зала к обслуживанию. Она включает минимальное количество предметов, которые могут быть использованы при последующем выполнении заказа.
Стол сервируют закусочной и пирожковой тарелкой, а из приборов закусочные нож и вилку и соответствующие приборы не более чем для одного второго блюда, включенного в меню. На стол ставят только фужер, рюмку для вина и рюмку водочную. Десертные приборы подают вместе с десертом, а не заранее.
При сервировке стола выполняют следующие правила:
- ассортимент столовой посуды и приборов, используемый для сервировки, должен соответствовать методу обслуживания и меню;
-
в первую очередь ставят
- определив центр стола, на одной из его сторон ставят первую закусочную тарелку, от которой в правую и левую стороны расставляют на расстоянии 60 – 80 см. одна от другой определенное количество тарелок в соответствии с планом размещения гостей. Затем расставляют тарелки по другой стороне стола – одну против другой.
Иногда
до расстановки тарелок по одной
стороне стола расставляют
При расстановке тарелок соблюдают следующие правила:
- борт тарелки должен находиться от края стола на расстоянии 1-2 см;
- фирменная эмблема или знак предприятия, изображенный на тарелке, должен
быть обращен к гостю;
- места предназначенные для почетных гостей, сервируют несколько иначе:
тарелки здесь расставляют с гораздо большим интервалом одна от другой, чем в других местах;
- не рекомендуется ставить тарелки над ножками стола, так как они будут мешать сидящим.
После расстановки закусочных тарелок слева, в 10 – 15 см. раскладывают пирожковые тарелки. Вслед за тарелками раскладывают столовые приборы. Справа от закусочной тарелки кладут закусочный нож лезвием к тарелке, рядом с ним несколько правее - нож рыбный, также лезвием к тарелке.
Слева от закусочной тарелки рожками вверх кладут закусочную вилку. Концы ручек всех приборов должны лежать на одной прямой линии, параллельно кромке стола, в 1 –2 см. от нее.
Приборы для десерта и фруктов – ложку, вилку и нож лучше класть за закусочной тарелкой один к другому. Ложку и нож кладут ручками вправо, а вилку – влево. Их можно положить и за хрусталем группой (ручки всех приборов должны быть обращены вправо или расположены под углом к кромке стола).
Информация о работе Банкет с частичным обслуживанием официантами по поводу 8 марта