Анализ и совершенствование организации снабжения в ресторане высшего класса

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 01:29, курсовая работа

Описание работы

Предприятия общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.
Развитие общественного питания:
дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет
здоровье;
дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства – достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. ..3
1. РЕСТОРАН КАК ПРЕДПРИЯТИЕ МАССОВОГО ПИТАНИЯ……….4
1.1. Классификация ресторанов…………………………………………..4
1.2. Структура обслуживающего персонала в ресторане высшего клас-са……………………………………………………………………………….5
1.3. Организация снабжения в ресторане……………………………….6
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ВЫСШЕГО КЛАССА НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «АРКА-ДИЯ»……………………………………………8
2.1. Характеристика предпри-ятия…………………………………….8
2.2. Организация производства………………………………………10
2.3. Организация снабжения и складского хозяйства рестора-на….14
2.4. Анализ внутренней среды предприятия на примере ресторана «Арка-дия»……………………………………………………………………16
2.5. Анализ внешней среды предприятия на примере ресторана «Арка-дия»……………………………………………………………………18
2.5.1. Внешняя микросре-да…………………………………………..21
2.5.2. Внешняя макросре-да…………………………………………...22
2.6. SWOT-анализ……………………………………………………..26
2.6.1. Факторы успеха ресторана «Арка-дия»……………………….27
2.6.2 .Угрозы для деятельности ресторана «Аркадия»……………..27
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ ВЫСШЕГО КЛАС-СА………………………………………………………...29
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК Юванен.doc

— 318.50 Кб (Скачать)
 

      2.5.2. Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)

      Внешняя среда организации косвенного воздействия – это политические факторы, факторы демографического,  природного, научно-технического характера, социокультурные факторы, состояние экономики, международные события и другие факторы, которые могут не оказывать прямого немедленного воздействия на операции, но, тем не менее, сказываются на них. 

      Факторы среды косвенного воздействия или  общее внешнее окружение обычно не влияют на организацию также заметно, как факторы среды прямого  воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их. Среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы.

      Рассмотрим  некоторые из них:

      Технология

      Технология - это совокупность средств, процессов, операций, с помощью которых входящие в производство элементы преобразуются в выходящие.

      Технология  является одновременно внутренней переменной и внешним фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она  отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

      Состояние экономики

      Состояние экономики влияет на стоимость всех ввозимых ресурсов и способность  всех потребителей покупать определенные товары и услуги;

      Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

      Важно понимать, что то или иное конкретное изменение состояния экономики может оказать положительное воздействие на одни и отрицательное на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

      Экономическая обстановка характеризуется состоянием общей деловой активности (снижением, стагнацией, подъемом, стабильностью); инфляцией, дефляцией; политикой цен; кредитно-денежной политикой и др.

      Социокультурные факторы

      Социокультурные факторы - установки, жизненные ценности и традиции, влияющие на организацию.

      Любая организация функционирует, по меньшей  мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

      Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим выделяют также в качестве фактора социально-культурного окружения — независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

      Социокультурные факторы влияют также на продукцию  или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями.  

      Можно привести следующие социальные факторы: глубина расслоения общества; уровень  доходов; уровень безработицы; социальная защита; покупательная способность и др., а так же демографические факторы: изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); возрастной состав населения; миграция населения; род занятий; образование.

      Политические  факторы

      Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

      Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих рынки с в других странах, имеет фактор политической стабильности.

      Политическая  обстановка оценивается с точки зрения стабильности или нестабильности.

      Сюда  же можно отнести законодательные  факторы той страны, в которой  действует предприятие: налоги; правовая защита предпринимательской деятельности (законодательство: антимонопольное, о недобросовестной рекламе, антидемпинговое и другие); защита прав потребителей; законодательство по безопасности и качеству товаров; законодательство по охране труда и технике безопасности; законодательство по охране окружающей среды и т.д.

      Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать. 

      Из  сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

    •        особенностью производственного процесса;
    •        характером внешней среды.

      Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим. 

      2.6. SWOT- анализ

      Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.

      SWOT-анализ  — это определение сильных  и слабых сторон предприятия,  а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).

    •         Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
    •       Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
    •        Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
    •         Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке…

        После проведения анализа внешней  среды ресторана «Аркадия» показало, что наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы. ООО «Строй Сервис» стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

               В наибольшей степени благоприятное  влияние на предприятие оказывают гости, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны  покупателей ресторан должен воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

      Что касается  реакции ресторана на факторы внешней среды находится  на среднем уровне, что связано  с недостаточным вниманием к  такой важной составляющей внешней среды, как изучение спроса, динамики потребностей реальных и потенциальных потребителей услуг ресторана, удовлетворенности деятельностью предприятия, качеством, стоимостью, ассортиментом услуг и сервисом, а также состояния и развития конкурентной среды. 

      2.6.1. Факторы успеха ресторана «Аркадия»

    • прогрессивная технология приготовления блюд;
    • низкая себестоимость продукции;
    • постоянные нововведения в меню;
    • короткие сроки выхода блюд;
    • высокое качество предлагаемой продукции;
    • использование 95% полуфабрикатов собственного изготовления.
 

      2.6.2. Угрозы для ресторана «Аркадия»

    • агрессивный маркетинг со стороны конкурентов;
    • рост цен на сырье;
    • снижение уровня жизни основной массы населения;
    • непродуманные реформы правительства в сфере ЖКХ (рост тарифов).

      Для устранения рисков, возникающих из-за роста цен на сырье необходимы продуманная финансовая политика компании и контроль за налаженными связями с поставщиками, а также поиск новых потенциальных поставщиков в случае повышения вероятности возникновения критической ситуации. Это же касается и угрозы возрастания силы торга со стороны поставщиков.

      Для устранения угрозы возрастания силы торга со стороны покупателей  компания может предпринять такие шаги как, создание более широкого стабильного круга потребителей за счет большей привлекательности товара и лучшего сервисного обслуживания, создания новинок, расширения ассортимента, повышения имиджа среди существующих потребителей продукции.

      На  устранение угроз: 

    • снижение  уровня жизни основной массы населения;
    • непродуманные реформы правительства в сфере ЖКХ (рост тарифов);
    • компания повлиять не может, но может при продуманной финансовой политике сохранить невысокие цены на продукцию.

      Угроза  агрессивного маркетинга со стороны  конкурентов может при удачно сложившейся ситуации стать возможностью для компании, которую в этом случае она не должна упускать.

      Кроме всего прочего компания должна внимательно  отслеживать угрозы:

      Наличие 3 прямых конкурентов

      Неблагоприятная политика правительства (отсутствие законодательной  базы и т.д.)

      Негативное  отношение населения к данной сфере бизнеса

      На  снижение угрозы негативного отношения  населения к данной сфере, продвигаясь  медленно и осторожно в решении этого вопроса, например, за счет повышения имиджа, высокой компетентности сотрудников в данной сфере деятельности.

      Анализ  внутренней и внешней сред — это  очень важный для выработки стратегии  организации и очень сложный  процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

      В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения руководства ресторана для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего и внутреннего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ и совершенствование организации снабжения в ресторане высшего класса