Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 01:29, курсовая работа
Предприятия общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.
Развитие общественного питания:
дает существенную экономию общественного труда вследствие более рационального использования техники, сырья, материалов;
предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет
здоровье;
дает возможность организации сбалансированного рационального питания в детских и учебных заведениях.
Повышение эффективности общественного питания основывается на общих для всего народного хозяйства принципах интенсификации производства – достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. ..3
1. РЕСТОРАН КАК ПРЕДПРИЯТИЕ МАССОВОГО ПИТАНИЯ……….4
1.1. Классификация ресторанов…………………………………………..4
1.2. Структура обслуживающего персонала в ресторане высшего клас-са……………………………………………………………………………….5
1.3. Организация снабжения в ресторане……………………………….6
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ВЫСШЕГО КЛАССА НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «АРКА-ДИЯ»……………………………………………8
2.1. Характеристика предпри-ятия…………………………………….8
2.2. Организация производства………………………………………10
2.3. Организация снабжения и складского хозяйства рестора-на….14
2.4. Анализ внутренней среды предприятия на примере ресторана «Арка-дия»……………………………………………………………………16
2.5. Анализ внешней среды предприятия на примере ресторана «Арка-дия»……………………………………………………………………18
2.5.1. Внешняя микросре-да…………………………………………..21
2.5.2. Внешняя макросре-да…………………………………………...22
2.6. SWOT-анализ……………………………………………………..26
2.6.1. Факторы успеха ресторана «Арка-дия»……………………….27
2.6.2 .Угрозы для деятельности ресторана «Аркадия»……………..27
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ ВЫСШЕГО КЛАС-СА………………………………………………………...29
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Санкт-Петербургский
Государственный Университет
Институт Торговли и Ресторанного Бизнеса
Кафедра
«Менеджмент предприятий
Тема:
«Анализ и совершенствование
организации снабжения
в ресторане высшего
класса»
Выполнила: студентка 5 курса
Заочное отделение
Специальность: 080507
Шифр студента: З.5.05.08
Елена Александровна
Мухина
Преподаватель: Кандидат Экономических Наук
Е.И.Юванен
Санкт-Петербург
2010 г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………
1.1. Классификация ресторанов…………………………………………..4
1.2.
Структура обслуживающего персонала в
ресторане высшего класса………………………………………………………………
1.3. Организация снабжения в ресторане……………………………….6
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ВЫСШЕГО КЛАССА НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «АРКАДИЯ»……………………………………………8
2.1. Характеристика предприятия…………………………………….8
2.2. Организация производства………………………………………10
2.3. Организация снабжения и складского хозяйства ресторана….14
2.4.
Анализ внутренней среды предприятия
на примере ресторана «Аркадия»………………………………………………………
2.5.
Анализ внешней среды предприятия на примере
ресторана «Аркадия»………………………………………………………
2.5.1. Внешняя микросреда…………………………………………..21
2.5.2. Внешняя макросреда…………………………………………...
2.6.
SWOT-анализ…………………………………………………
2.6.1. Факторы успеха ресторана «Аркадия»……………………….27
2.6.2 .Угрозы для деятельности ресторана «Аркадия»……………..27
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИИ СНАБЖЕНИЯ В РЕСТОРАНЕ ВСШЕГО
КЛАССА………………………………………………………...
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение
3
ВВЕДЕНИЕ
Пища-основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это не только его личное, но и общественное дело.
Предприятия общественного питания оснащены механическим, холодильным и тепловым оборудованием с газовым, электрическим и паровым обогревом. В связи с этим технолог должен знать оборудование предприятий общественного питания и другие технические дисциплины. Не менее важно для технолога знание экономики общественного питания. Достигнуть высокой производительности труда, повысить культуру обслуживания нельзя без знания основ организации общественного питания.
Развитие общественного питания:
предоставляет рабочим и служащим в течение рабочего дня горячую пищу, что повышает их работоспособность, сохраняет
Повышение
эффективности общественного
1. РЕСТОРАН КАК ПРЕДПРИЯТИЕ МАССОВОГО ПИТАНИЯ
Ресторан является наиболее
1.1. Классификация ресторанов
Сфера обслуживанияпризвана удовлетворять потребности посетителей через сеть предприятий,где работает обслуживающий персонал,или официанты.К таким предприятиям относятся:
Небольшие ресторанчики(бистро)
Оформление зала и атмосфера таких ресторанов рассчитаны на обслуживание случайных посетителей. Еду приносят официанты.Такие учреждения не всегда имеют лицензию на торговлю спиртными напитками,но они могут разрешать приносить спиртное с собой. Обслуживающий персонал должен уметь создать дружескую,непринуждённую атмосферу общения с клиентами и в то же время иметь хорошую профессиональную подготовку.
Рестораны,обслуживающие приёмы,банкеты и выездные торжества.
В этих случаях количество гостей и стиль мероприятия сильно варьируется,поэтому их проведение требует исключительной гибкости как от организаторов торжества,так и от обслуживающего персонала.
Рестораны высшего класса.
Отличаются
соответствующей рангу
1.2.Структура обслуживающего персонала в ресторанах высшего класса
Круг обязанностей
Как правило,они
-Заведующий производством
В ресторанах высшего класса зав.производством обычно отвечает за организацию питания и выполняет роль менеджера. Он составляет меню(совместно с шеф-поваром) таким образом,чтобы бизнес приносил прибыль и меню удовлетворяло интерес гостей.Также он руководит закупкой продуктов и напитков,контролирует приём на работу и обучение обслуживающего персонала.
Либо зав.производством,либо
-Метрдотель
Метрдотель руководит всей
-Старший официант
В некоторых ресторанах его ещё называют капитаном.Он отвеечает за обслуживание рада столов или отдельных зон,.на которые поделён зал. Он принимает заказы и обслуживает свой участок,в чём ему помогает менее опытный официант или стажёр.
-Официант
Если группу столиков
-Сомелье
Сомелье-это истинный знаток
1.3. Организация снабжения в ресторане
Организация
снабжения предусматривает создание инфраструктуры
процесса организации снабжения и организационной
структуры управления снабжением.
Рассмотрим каждую из этих составляющих.
Инфраструктура
снабжения включает подразделения
складского, транспортного, заготовительного
хозяйств. На отдельных предприятиях могут
быть также подразделения по переработке
отходов производства тарного хозяйства.
В целом структура складского хозяйства на предприятиях обусловливается отраслевым характером производства, масштабом и размерами ресторана, размерами и типом производства, а также организацией производства и управления.
Для выполнения технологических функций по предварительной обработке сырья, заготовке и подготовке продукции к потреблению в ресторанах создается заготовительное хозяйство. Которое входит в организационную структуру снабжения предприятия.
В основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений. Это прежде всего: малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, принцип единоначалия и четкое разграничение функций.
Существуют две основные формы организации управления снабжением: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации средних размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осуществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей и, координирующих огромные закупки материалов.
Если ресторан подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела (цеха).
Преимущества
такого подхода: 1) пользователь лучше
знает потребность отдела, чем
кто-либо другой; 2) возможность более
быстрого удовлетворения потребности
в материальных ресурсах.
Недостатки децентрализованных закупок: 1) решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции: изменений планировании организации в целом; 2) недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения; 3) ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т. п.
Для осуществления централизованных закупок обычно организуете один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения ресторана, что позволяет получить определенные выгоды:
• объединение всех закупок аналогичного или похожего сырья, что дает возможность получить скидки за большой заказ;
• координация связанных между собой видов деятельности для сокращения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
• наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление им необходимой информации и услуг;
•
получение специальной
•
возможность сосредоточить
•
концентрация ответственности за снабжение,
что облегчает осуществление управленческого
контроля.
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСТОРАНА ВЫСШЕГО КЛАССА НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «АРКАДИЯ»
2.1. Характеристика предприятия
В состав здания входят: торговый зал, биллиардная, бар, производственные помещения, административные помещения, складские помещения, бытовые помещения для персонала, технические.
Информация о работе Анализ и совершенствование организации снабжения в ресторане высшего класса