Технология строительного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Монтаж строительных конструкций – один из важнейших видов работ при возведении зданий и сооружений, основанный на комплексном использовании монтажных, такелажных и транспортных средств. Особенно велика роль монтажных работ при возведении каркасно-панельных зданий унифицированных габаритных схем, где все строительные сборные железобетонные конструкции заводского изготовления. Поэтому монтаж строительных конструкций – это индустриальный механизированный комплексный процесс возведения зданий из готовых сборных конструкций или их элементов.

Содержание

Введение 3
1 Подсчет объемов работ 4
2 Организация доставки и складирования конструкций 8
3 Описание метода и способа монтажа 14
4 Выбор грузозахватных приспособлений 16
5 Выбор монтажных кранов 25
6 Описание технологической последовательности выполнения операций 29
7 Определение трудоемкости работ 35
8 Особые указания и мероприятия при производстве работ в зимних условиях 37
9 Нормокомплект бригады монтажников 40
10 Контроль качества монтажных работ 43
11 Указания и мероприятия по охране труда и технике безопасности 46
12 Технико-экономические показатели 50
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

твз.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

    Зажим для балок особенно подходит для  вертикальной транспортировки и  для загрузки и разгрузки балок. Надежная фиксация с помощью натянутой  пружины крепко удерживает захват на перемещаемом грузе также и без растягивающей нагрузки. Благодаря рычагу захватывающие щечки легко открываются и закрываются, а в открытом состоянии фиксируются. Разновидность упомянутого зажима используется для вертикальной транспортировки балок, жести, двутавра и т.д. За счет движения прилагающейся подвесной проушины при транспортировке балок фланцу придается горизонтальное положение.

    Кондукторы. Кондукторы предназначены для временного закрепления и выверки элементов при монтаже каркасно-панельных жилых зданий и колонн промышленных зданий. Конструкция одиночных кондукторов различная: для закрепления колонн в стакане фундамента и для установки колонн на оголовки ранее смонтированных колонн. При монтаже многоярусных колонн многоэтажных зданий используют групповые кондукторы на четыре колонны в виде так называемого рамно-шарнирного индикатора. Кондукторы позволяют значительно сокращать время работы монтажного крана, повышать безопасность выполнения операций.

Таблица 4.1 – Ведомость грузозахватных приспоболений

Наимено-вание   грузозах-ватных     приспо - соблений Для подъема, каких конструкций применяются Грузоподъ-ёмность, т Собственный вес,  т Высота строповки, м Схема

строповки

1 2 3 4 5 6
Траверса  Тр-8-0.4в, с диаметром отверстия 50 мм: 1-строп 2СТ-10/4000 (5000; 6300); 2- траверса; 3- строп СКК1-4.0/2000-8000 колонны 8 т 0,196 1,25
Строп четырехветвевой 4СК-5.0/4000(5000; 6300: 1- строп ВК-2.0/4000 (5000; 6000); 2-крюк К1-2 плиты перекрытий, длиной 6 м 5 т 0,0317 4
Строп двухветвевой 2СТ-10/4000: 1-строп СКК1-8/4000; 2-пружинный замок Пр8; 3-канат для расстроповки стеновые панели, ригели длиной 6м 6 т 0,095 3,8

 

    5 Выбор монтажных кранов

    Необходимо  определить требуемые технические параметры выбранного типа кранов, необходимые для монтажа конкретного здания.

    Основными техническими параметрами крана  являются: грузоподъемность ( ), высота подъема крюка ( ) и вылет стрелы ( ).

     Требуемая грузоподъёмность крана ( ) определяется из условия монтажа наиболее массивного элемента по формуле  

           ,                                             (5.1)                      

    где - масса наиболее массивного элемента, т;

     масса строповочного устройства, т;

     - масса оснастки, т.

    Высоту  подъёма крюка над уровнем  стоянки башенного крана определяют согласно рисунку 5.1. 

    

 

    Рисунок 5.1 – Схема для определения технических параметров башенного крана

      Требуемая высота подъема крюка  ( ) определяется из условия монтажа наиболее высоко расположенного элемента и определяется по формуле 

        ,                                         (5.2)

                                                   

    где - превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки башенного крана (обычно  принимают равной высоте здания), м;

     - запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 0,5 м), м;

     - высота элемента при монтаже  перед установкой в проектное  положение, м;

      - высота строповки элемента (от верха элемента до крюка), м;

    Требуемый вылет крюка (lтр) определяется для наиболее удаленного от крана элемента по формуле  

           ,                                                    (5.3) 

    где   – ширина кранового пути, м;

     - расстояние от кранового пути до ближайшей выступающей части здания, м (принимается 2,5 метра);

     - расстояние от центра тяжести  наиболее удаленного элемента  до выступающей части здания со стороны крана, м.

    После расчета требуемых параметров крана по справочникам,  определяют соответствующий кран, у которого фактические параметры были бы не менее требуемых по расчету. 
 
 

Таблица 5.1 – Данные для подсчета параметра  крана

Элементы Исходные  данные Определяемые параметры монтажных кранов
Рэ ,

т

Рс ,

т

Ро ,

т

hc ,

м

Ho ,

м

hэ ,

м

b ,

м

Hтр ,

м   

lтр ,

м

Qтр ,

т

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Колонна 4,72 0,196 0,13 1,25 0 11,65 2,5 12,9 41,9 2,71
Ригель 2,4 0,095 0,13 2,8 12,45 0,45 2,5 15,7 39,1 2,63
Плита перекрытия 2,3 0,032 0,13 4 12,9 0,3 2,5 17,2 41,6 2,46
Стеновая  панель 4,83 0,095 0,13 2,8 9,3 1,485 2,5 13,59 42,25 5,06
 

    На  основании аналитически найденных  параметров кранов по таблицам и по графикам грузоподъёмности, вылета  и высоты подъёма крюка подбираем кран, рабочие параметры которого равны или несколько больше требуемых. В данном случае подбираем два крана.

    а)

    б)

    Рисунок 5.1 – Кран башенный КБ-309ХЛ а) исполнение крана, б) технические характеристики

    Для разгрузки конструкций принимаем автомобильный кран КС-2561

 

 
 

Рисунок 5.2 – Автомобильный кран КС-2561

 

    6 Описание технологической  последовательности  выполнения операций

   Монтаж  колонн в стаканы  фундаментов. Железобетонные колонны монтируют следующим образом. Перед монтажом проверяют положение поперечных и продольных осей фундаментов и отметки опорных поверхностей фундаментов, дна стаканов, размеры и положение анкерных болтов. Перед монтажом на колонны наносят по четырем граням вверху и на уровне верха фундаментов осевые риски, на консоли наносят риски осей ригелей. Колонны раскладывают не плашмя, а так, чтобы в процессе подъема изгибающий момент от веса колонны и оснастки действовал в плоскости наибольшей жесткости колонны. Прямоугольные и двухветвевые колонны удобнее поднимать из положения на ребро. Так как колонна может поступить на площадку в положении плашмя, то первой операцией при монтаже является кантовка ее на ребро. Также колонны осматривают, проверяя их целостность и размеры. Одновременно проверяют размеры и глубину стакана под колонну. Затем выполняют обстройку колонны лестницами, приспособлениями, расчалками и т. д.

   Условия обеспечения правильного положения  колонны при монтаже предусматривается в проекте производства монтажных работ. При подъеме колонн способом поворота нижний конец колонны обычно закрепляют в специальном шарнире, зафиксированном на фундаменте. При подъеме колонн поворотом со скольжением нижний конец колонны шарнирно прикрепляют к специальной тележке, к салазкам или оборудуют распоркой и катком. Колонны стропят различными фрикционными захватами, штыревыми захватами с местной или дистанционной расстроповкой, а при ведении монтажа с транспортных средств — балансирными траверсами. Следует стремиться к тому, чтобы колонна висела на крюке крана в вертикальном положении и для ее расстроповки не приходилось подниматься наверх. Фрикционные захваты надевают на колонну при снятой балочке. После установки и закрепления балочки колонну поднимают. Захват удерживает колонну вследствие трения, возникающего между балочками и поверхностью колонны при натяжении тросов.

   Отверстия для штыревых захватов должны быть предусмотрены в процессе изготовления колонн. Для расстроповки штыревых захватов, применяемых для подъема  легких колонн, используется тросик; для  расстроповки тяжелых колонн захваты оборудуют электродвигателями. С транспортных средств колонны монтируют способом поворота на весу. Для уменьшения длины стрелы крана при массовом монтаже колонн применяются стрелы, оборудованные вильчатым оголовником. Подъем колонны (перевод ее из горизонтального положения в вертикальное) состоит из трех последовательно выполняемых операций:

   - перевод колонны из горизонтального положения в вертикальное;

   - подача колонны к фундаменту в поднятом положении;

   - опускание колонны на фундамент.

   Подъем колонны производится одним из следующих способов:

   - кран перемещается по направлению от верха колонны к ее основанию и одновременно поднимает крюк. Колонна постепенно поворачивается вокруг опорного ребра. Во избежание скольжения башмак укрепляют оттяжкой. Передвижение крана и подъем крюка выполняют таким образом, чтобы грузовой полиспаст все время находился в вертикальном положении;

   - кран стоит неподвижно. Одновременно с подъемом крюка башмак колонны, установленный на тележку, или смазанный тавотом направляющий рельсовый путь передвигается в сторону вертикали. Два этих способа применяются преимущественно при подъеме тяжелых колонн и использовании таких кранов, которые не могут передвигаться с подвешенным грузом;

   - кран устанавливается таким образом, чтобы место строповки и нижний конец колонны находились на равных вылетах стрелы. Подъем колонны производится путем поворота стрелы при одновременной работе грузового полиспаста, который всегда должен быть вертикальным. Верхушка колонны и место строповки описывают пространственные кривые. Этот способ подъема применяется, преимущественно при монтаже стреловыми кранами легких и средних колонн.

   После подъема и установки колонны  на место, не освобождая крюка крана, приступают к выверке их положения. Легкие железобетонные колонны выверяют, пользуясь монтажными ломиками и клиньями, закладываемыми в стакан фундамента, и специальными механическими клиньями. Правильное положение колонн в плане достигается совмещением осевых рисок на колонне с осевыми рисками на фундаменте. Проверка положения колонн производится теодолитом и нивелиром.

Информация о работе Технология строительного производства