Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:48, курсовая работа
Монтаж строительных конструкций – один из важнейших видов работ при возведении зданий и сооружений, основанный на комплексном использовании монтажных, такелажных и транспортных средств. Особенно велика роль монтажных работ при возведении каркасно-панельных зданий унифицированных габаритных схем, где все строительные сборные железобетонные конструкции заводского изготовления. Поэтому монтаж строительных конструкций – это индустриальный механизированный комплексный процесс возведения зданий из готовых сборных конструкций или их элементов.
Введение 3
1 Подсчет объемов работ 4
2 Организация доставки и складирования конструкций 8
3 Описание метода и способа монтажа 14
4 Выбор грузозахватных приспособлений 16
5 Выбор монтажных кранов 25
6 Описание технологической последовательности выполнения операций 29
7 Определение трудоемкости работ 35
8 Особые указания и мероприятия при производстве работ в зимних условиях 37
9 Нормокомплект бригады монтажников 40
10 Контроль качества монтажных работ 43
11 Указания и мероприятия по охране труда и технике безопасности 46
12 Технико-экономические показатели 50
Список использованных источников
Зажим для балок особенно подходит для вертикальной транспортировки и для загрузки и разгрузки балок. Надежная фиксация с помощью натянутой пружины крепко удерживает захват на перемещаемом грузе также и без растягивающей нагрузки. Благодаря рычагу захватывающие щечки легко открываются и закрываются, а в открытом состоянии фиксируются. Разновидность упомянутого зажима используется для вертикальной транспортировки балок, жести, двутавра и т.д. За счет движения прилагающейся подвесной проушины при транспортировке балок фланцу придается горизонтальное положение.
Кондукторы. Кондукторы предназначены для временного закрепления и выверки элементов при монтаже каркасно-панельных жилых зданий и колонн промышленных зданий. Конструкция одиночных кондукторов различная: для закрепления колонн в стакане фундамента и для установки колонн на оголовки ранее смонтированных колонн. При монтаже многоярусных колонн многоэтажных зданий используют групповые кондукторы на четыре колонны в виде так называемого рамно-шарнирного индикатора. Кондукторы позволяют значительно сокращать время работы монтажного крана, повышать безопасность выполнения операций.
Таблица 4.1 – Ведомость грузозахватных приспоболений
Наимено-вание грузозах-ватных приспо - соблений | Для подъема, каких конструкций применяются | Грузоподъ-ёмность, т | Собственный вес, т | Высота строповки, м | Схема
строповки | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Траверса Тр-8-0.4в, с диаметром отверстия 50 мм: 1-строп 2СТ-10/4000 (5000; 6300); 2- траверса; 3- строп СКК1-4.0/2000-8000 | колонны | 8 т | 0,196 | 1,25 | ||
Строп четырехветвевой 4СК-5.0/4000(5000; 6300: 1- строп ВК-2.0/4000 (5000; 6000); 2-крюк К1-2 | плиты перекрытий, длиной 6 м | 5 т | 0,0317 | 4 | ||
Строп двухветвевой 2СТ-10/4000: 1-строп СКК1-8/4000; 2-пружинный замок Пр8; 3-канат для расстроповки | стеновые панели, ригели длиной 6м | 6 т | 0,095 | 3,8 |
5 Выбор монтажных кранов
Необходимо определить требуемые технические параметры выбранного типа кранов, необходимые для монтажа конкретного здания.
Основными техническими параметрами крана являются: грузоподъемность ( ), высота подъема крюка ( ) и вылет стрелы ( ).
Требуемая грузоподъёмность
крана (
) определяется из условия монтажа
наиболее массивного элемента по формуле
,
(5.1)
где - масса наиболее массивного элемента, т;
масса строповочного устройства, т;
- масса оснастки, т.
Высоту
подъёма крюка над уровнем
стоянки башенного крана
Рисунок 5.1 – Схема для определения технических параметров башенного крана
Требуемая высота подъема
, (5.2)
где - превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки башенного крана (обычно принимают равной высоте здания), м;
- запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа (не менее 0,5 м), м;
- высота элемента при монтаже перед установкой в проектное положение, м;
- высота строповки элемента (от верха элемента до крюка), м;
Требуемый
вылет крюка (lтр)
определяется для наиболее удаленного
от крана элемента по формуле
,
(5.3)
где – ширина кранового пути, м;
- расстояние от кранового пути до ближайшей выступающей части здания, м (принимается 2,5 метра);
- расстояние от центра тяжести наиболее удаленного элемента до выступающей части здания со стороны крана, м.
После
расчета требуемых параметров крана
по справочникам, определяют соответствующий
кран, у которого фактические параметры
были бы не менее требуемых по расчету.
Таблица 5.1 – Данные для подсчета параметра крана
Элементы | Исходные данные | Определяемые параметры монтажных кранов | ||||||||
Рэ
,
т |
Рс
,
т |
Ро
,
т |
hc
,
м |
Ho
,
м |
hэ
,
м |
b
,
м |
Hтр
,
м |
lтр
,
м |
Qтр
,
т | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Колонна | 4,72 | 0,196 | 0,13 | 1,25 | 0 | 11,65 | 2,5 | 12,9 | 41,9 | 2,71 |
Ригель | 2,4 | 0,095 | 0,13 | 2,8 | 12,45 | 0,45 | 2,5 | 15,7 | 39,1 | 2,63 |
Плита перекрытия | 2,3 | 0,032 | 0,13 | 4 | 12,9 | 0,3 | 2,5 | 17,2 | 41,6 | 2,46 |
Стеновая панель | 4,83 | 0,095 | 0,13 | 2,8 | 9,3 | 1,485 | 2,5 | 13,59 | 42,25 | 5,06 |
На основании аналитически найденных параметров кранов по таблицам и по графикам грузоподъёмности, вылета и высоты подъёма крюка подбираем кран, рабочие параметры которого равны или несколько больше требуемых. В данном случае подбираем два крана.
а)
б)
Рисунок 5.1 – Кран башенный КБ-309ХЛ а) исполнение крана, б) технические характеристики
Для
разгрузки конструкций
Рисунок 5.2 – Автомобильный кран КС-2561
6 Описание технологической последовательности выполнения операций
Монтаж колонн в стаканы фундаментов. Железобетонные колонны монтируют следующим образом. Перед монтажом проверяют положение поперечных и продольных осей фундаментов и отметки опорных поверхностей фундаментов, дна стаканов, размеры и положение анкерных болтов. Перед монтажом на колонны наносят по четырем граням вверху и на уровне верха фундаментов осевые риски, на консоли наносят риски осей ригелей. Колонны раскладывают не плашмя, а так, чтобы в процессе подъема изгибающий момент от веса колонны и оснастки действовал в плоскости наибольшей жесткости колонны. Прямоугольные и двухветвевые колонны удобнее поднимать из положения на ребро. Так как колонна может поступить на площадку в положении плашмя, то первой операцией при монтаже является кантовка ее на ребро. Также колонны осматривают, проверяя их целостность и размеры. Одновременно проверяют размеры и глубину стакана под колонну. Затем выполняют обстройку колонны лестницами, приспособлениями, расчалками и т. д.
Условия
обеспечения правильного
Отверстия для штыревых захватов должны быть предусмотрены в процессе изготовления колонн. Для расстроповки штыревых захватов, применяемых для подъема легких колонн, используется тросик; для расстроповки тяжелых колонн захваты оборудуют электродвигателями. С транспортных средств колонны монтируют способом поворота на весу. Для уменьшения длины стрелы крана при массовом монтаже колонн применяются стрелы, оборудованные вильчатым оголовником. Подъем колонны (перевод ее из горизонтального положения в вертикальное) состоит из трех последовательно выполняемых операций:
- перевод колонны из горизонтального положения в вертикальное;
- подача колонны к фундаменту в поднятом положении;
- опускание колонны на фундамент.
Подъем колонны производится одним из следующих способов:
- кран перемещается по направлению от верха колонны к ее основанию и одновременно поднимает крюк. Колонна постепенно поворачивается вокруг опорного ребра. Во избежание скольжения башмак укрепляют оттяжкой. Передвижение крана и подъем крюка выполняют таким образом, чтобы грузовой полиспаст все время находился в вертикальном положении;
- кран стоит неподвижно. Одновременно с подъемом крюка башмак колонны, установленный на тележку, или смазанный тавотом направляющий рельсовый путь передвигается в сторону вертикали. Два этих способа применяются преимущественно при подъеме тяжелых колонн и использовании таких кранов, которые не могут передвигаться с подвешенным грузом;
- кран устанавливается таким образом, чтобы место строповки и нижний конец колонны находились на равных вылетах стрелы. Подъем колонны производится путем поворота стрелы при одновременной работе грузового полиспаста, который всегда должен быть вертикальным. Верхушка колонны и место строповки описывают пространственные кривые. Этот способ подъема применяется, преимущественно при монтаже стреловыми кранами легких и средних колонн.
После подъема и установки колонны на место, не освобождая крюка крана, приступают к выверке их положения. Легкие железобетонные колонны выверяют, пользуясь монтажными ломиками и клиньями, закладываемыми в стакан фундамента, и специальными механическими клиньями. Правильное положение колонн в плане достигается совмещением осевых рисок на колонне с осевыми рисками на фундаменте. Проверка положения колонн производится теодолитом и нивелиром.