Технология строительного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Монтаж строительных конструкций – один из важнейших видов работ при возведении зданий и сооружений, основанный на комплексном использовании монтажных, такелажных и транспортных средств. Особенно велика роль монтажных работ при возведении каркасно-панельных зданий унифицированных габаритных схем, где все строительные сборные железобетонные конструкции заводского изготовления. Поэтому монтаж строительных конструкций – это индустриальный механизированный комплексный процесс возведения зданий из готовых сборных конструкций или их элементов.

Содержание

Введение 3
1 Подсчет объемов работ 4
2 Организация доставки и складирования конструкций 8
3 Описание метода и способа монтажа 14
4 Выбор грузозахватных приспособлений 16
5 Выбор монтажных кранов 25
6 Описание технологической последовательности выполнения операций 29
7 Определение трудоемкости работ 35
8 Особые указания и мероприятия при производстве работ в зимних условиях 37
9 Нормокомплект бригады монтажников 40
10 Контроль качества монтажных работ 43
11 Указания и мероприятия по охране труда и технике безопасности 46
12 Технико-экономические показатели 50
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

твз.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

 

2 Организация доставки и складирования конструкций

    Доставка  конструкций на строительную площадку может осуществляться всеми видами транспорта, а именно, наземным - автомобильным, железнодорожным, тракторным; водным и воздушным.

    Основные  факторы, влияющие на выбор строительного транспорта:

    - месторасположение строительства;

    - существующие вблизи транспортные  коммуникации;

    - расположение заводов, комплектующих  стройку сборными конструкциями;

    - временные и погодные условия;

    - масса, габариты конструкций,  дальность их транспортирования.

    Основной  вид транспорта для перевозки  сборного железобетона-автомобильный при дальности транспортирования до 200 км.

    Отпуск  сборных конструкций производят при достижении бетоном 100%-ной прочности в зимнее время и 70%-ной прочности в летнее, .и условии, что завод-изготовитель гарантирует набор бетоном манной прочности к 28-дневному возрасту. Элементы длиной до 6 м транспортируют на бортовых автомашинах. Более длинные элементы - на автопоездах с прицепами и на без-ртовых полуприцепах при массе элементов более 14 т; на прицепах-трайлерах - до 40 т; на панеле-, фермо-, блоковозах - до 35 т. При транспортировании длинномерных конструкций на фермовозах и аналогичных транспортных средствах боковые усилия от прохождения кривых участков дороги воспринимаются рамой машины. Скорость движения транспорта назначают из соображения сохранности доставляемых конструкций.

    Укладку сборных элементов на транспортные средства производят с учетом следующих требований:

    - элементы должны находиться в  положении, близком к проектному, за исключением колонн, которые перевозят в горизонтальном положении;

    - необходимо, чтобы элементы опирались  на деревянные инвентарные прокладки и подкладки, располагаемые в местах, указанных в рабочих чертежах на изготовление этих элементов. Толщина прокладок и подкладок должна быть не менее 25 мм и не менее высоты петель и других выступающих частей элементов. Применение промежуточных прокладок не допускается;

    - при многоярусной погрузке подкладки  и прокладки следует располагать  строго по одной вертикали;

    - элементы необходимо тщательно  укреплять с целью предохранения  от опрокидывания, продольного  и поперечного смещения, а также ударов друг о друга;

    - офактуренные поверхности элементов  должны быть защищены от повреждений.

    Горизонтально перевозят элементы, укладываемые в  сооружение и работающие в горизонтальном положении: балки, ригели, прогоны, плиты и панели перекрытий, балконные и кровельные плиты, высокие (более 1,5 м) стеновые блоки; а также длинномерные сборные конструкции - колонны и сваи.

    Вертикально и наклонно транспортируют стропильные  и подстропильные фермы, стеновые панели, панели перегородок.

    Транспортирование по железным дорогам допускается только на особо дальние расстояния. Длинномерные изделия перевозят на двух платформах с шарнирным опиранием, исключающим возникновение изгибающих усилий в перевозимых конструкциях на кривых участках железнодорожного пути.

    При транспортировании автомобильным и железнодорожным транспортом размер грузов должен вписываться в габариты подвижного состава. Всякие отклонения от этих габаритов по высоте, ширине, длине требуют специального согласования и контролируемых условий перевозки.

    Необходимый запас конструкций на складе устанавливают проектом производства работ с учетом календарного графика монтажа и площадей, которые могут быть отведены для раскладки конструкций в зоне действия кранов.

    Разгрузку доставленных на строительную площадку сборных конструкций обычно производят специальным разгрузочным самоходным краном и реже основным монтажным механизмом. Более экономичным и менее трудоемким является «монтаж с колес».

    Монтирующая организация принимает поступающие  на строительную площадку конструкции. Приемку сборных конструкций производят по паспортам на эти изделия с учетом допускаемых отклонений в размерах и по комплектовочным ведомостям. При приемке доставленных изделий необходимо проверять:

    - наличие штампа ОТК завода;

    - наличие осевых рисок и отметку  положения центра тяжести конструкции;

    - наличие монтажных рисок для односторонне армированных элементов;

    - отсутствие повреждений, правильность  геометрических размеров, расположение и крепление закладных деталей, наличие и проходимость каналов, отверстий и т. д.;

    - соответствие лицевой поверхности  изделия требованиям проекта;

    - отсутствие деформаций, раковин,  трещин, наплывов;

    - наличие необходимых борозд, ниш,  четвертей, выпусков арматуры, защитных покрытий у закладных деталей.

    Если  изделие оказалось некачественным, его бракуют, оформляют соответствующий рекламационный акт при участии представителей генерального подрядчика, монтирующей организации и предприятия-изготовителя. Изделие подвергается ремонту, если это возможно, или отправляется назад изготовителю. Взамен на строительную площадку поставляется новое, качественное изделие.

    Доставленные  на строительную площадку материальные элементы складируют на приобъектных складах, предназначенных для их временного хранения - создания производственного запаса.

    Различают два основных вида производственного запаса: текущий и страховой. Текущий запас составляет материальный ресурс между двумя смежными поставками. В идеальном случае текущий запас должен быть достаточен для обеспечения производства работ. Однако, учитывая возможные срывы в поставке материальных элементов, создают страховой запас. Страховой запас компенсирует неравномерность пополнения текущего запаса.

    При этом тяжелые грузы укладывают ближе  к крановым путям, а легкие -дальше, так как их можно поднимать  кранами на большем вылете крюка.

    Для каждого материала, сборных и  других изделий отводят зоны для  промежуточного хранения. Зоны складирования отделяют одну от другой сквозными проходами шириной не менее 1 м. В каждой зоне материальные элементы складируют с соблюдением определенных правил.

    Сборные железобетонные изделия  и детали располагают в соответствии с рекомендациями рабочих чертежей на деревянных инвентарных подкладках и прокладках, места укладки которых должны соответствовать рискам на элементах. При укладке изделий в штабель прокладки между ними располагают одна над другой строго по вертикали. Сечение подкладок и прокладок обычно квадратное со стороной 6...8 см. Размеры подбирают таким расчетом, чтобы вышележащие сборные элементы не опирались на монтажные петли или выступающие части нижележащих элементов.

    Прямоугольные ригели, прогоны, перемычки высотой до 600 мм (рис.2.1, в) укладывают в штабель на нижнюю плоскость с подкладками и прокладками на расстоянии 500... 1000 мм от торцов. Высота штабеля не должна превышать трех рядов, по высоте. Элементы верхнего ряда для большей устойчивости скрепляют между собой проволокой за монтажные петли.

Многопустотные  плиты перекрытий (рис.2.1, д) и покрытий укладывают в штабели высотой до 2,5 м по высоте до 8... 10 рядов. Подкладки и прокладки располагают перпендикулярно пустотам на расстоянии 250...400 мм от краев плиты.

    Стеновые  панели и крупнопанельные перегородки, сплошные плоские панели перекрытий размером на комнату целесообразно складировать в вертикальном или слегка наклонном положении в кассетах или пирамидах. Опорная часть пирамид устроена с некоторым наклоном в сторону пирамиды. Это позволяет при установке сборных элементов опирать их всей нижней плоскостью, а не ребром, что исключает повреждение граней панелей. 

    

 

    Колонны хранят в штабелях по 3...4 яруса (рис.2.1, г) горизонтальными рядами на прокладках, располагаемых от торцов на 1/4... 1/5 длины колонн, особенно в местах рисок, отмеченных на элементах при их изготовлении. Так же укладывают ригели и прогоны (рис.2.1, е).

    Материалы, оборудование следует размешать  на выровненных утрамбованных площадках, а в зимнее время на очищенных от снега и льда.

    Со  складских площадок должен быть организован  отвод поверхностных вод путем  водоотводных канав.

    На  складе между штабелями следует оставлять проходы шириной не менее 1,0 м, а при движении автотранспорта через зону складирования проезды шириной не менее 3,5м.

    Складировать  изделия в штабеля необходимо по одноименным маркам. Штабели должны быть снабжены табличками, обращенными в сторону прохода с указанием количества и типа изделий.

    Подкладки и прокладки в штабелях следует  располагать в одной вертикальной плоскости вблизи монтажных петель, а их толщина при складировании панелей, блоков и т.д. должна быть больше выступающих монтажных петель на 20мм. Применение прокладок круглого сечения при складировании строительных материалов в штабель запрещается.

    При выполнении работ на штабеле высотой  более 1.5м необходимо применять переносные инвентарные лестницы.

    Прислонять (опирать) материалы и изделия к заборам и элементам временных и капитальных сооружений запрещается.

    Расстояние  от штабелей материалов и оборудования до бровок выемок (котлованов, траншей) должно быть назначено расчетом на устойчивость откосов (крепления), как правило, за пределами призмы обрушения, но не мене 1,0 м от бровки естественного откоса или крепления выемки.

    Складировать  материалы и изделия следует  не ближе 3,5м от строящегося здания.

 

    3 Описание метода  и способа монтажа

    Методами  монтажа называют наиболее характерные, принципиальные решения, определяющие технологию производства монтажных работ при возведении отдельных зданий, сооружений или их комплексов и направленные на целесообразное достижение определенного технико-экономического результата.

    В зависимости от степени укрупнения конструкций монтаж подразделяют на мелкоэлементный, поэлементный, крупноблочный, комплектно-блочный и монтаж сооружений в готовом виде. Для данного варианта работ принимаем поэлементный монтаж из отдельных конструктивных элементов (колонны, ригели, плиты перекрытий и т.д.), который требует минимум затрат на подготовительные работы.

    В зависимости от способа установки  конструкции в проектное положение  различают свободный монтаж, ограниченно-свободный  монтаж и принудительный монтаж. Принимаем ограниченно-свободный монтаж, характеризующийся тем, что монтируемая конструкция устанавливается на фиксирующие упоры и другие приспособления, частично ограничивающие свободу перемещения конструкции, но приводящие к снижению трудозатрат на временное крепление и выверку. Способ повышает производительность кранового оборудования за счет снижения времени монтажного цикла.

    При сборке конструкций зданий и сооружений необходимо соблюдать следующие требования:

    - последовательность сборки должна  обеспечивать устойчивость и геометрическую неизменяемость смонтированных частей здания на всех стадиях монтажа;

    - установка конструкций на каждом  участке здания должна позволять  производить на смонтированном участке последующие работы;

    - безопасность монтажных, общестроительных и специальных работ на объекте с учетом их выполнения по совмещенному графику.

    В зависимости от принятой последовательности установку элементов конструкций производят следующими методами: дифференцированным (раздельным),   комплексным и смешанным (комбинированным).

    Дифференцированный  метод характеризуется установкой однотипных конструктивных элементов, включая их временное и постоянное крепление. последовательно монтируют колонны, ригели, плиты перекрытия и стеновые панели.

Информация о работе Технология строительного производства