Технология строительного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 16:48, курсовая работа

Описание работы

Монтаж строительных конструкций – один из важнейших видов работ при возведении зданий и сооружений, основанный на комплексном использовании монтажных, такелажных и транспортных средств. Особенно велика роль монтажных работ при возведении каркасно-панельных зданий унифицированных габаритных схем, где все строительные сборные железобетонные конструкции заводского изготовления. Поэтому монтаж строительных конструкций – это индустриальный механизированный комплексный процесс возведения зданий из готовых сборных конструкций или их элементов.

Содержание

Введение 3
1 Подсчет объемов работ 4
2 Организация доставки и складирования конструкций 8
3 Описание метода и способа монтажа 14
4 Выбор грузозахватных приспособлений 16
5 Выбор монтажных кранов 25
6 Описание технологической последовательности выполнения операций 29
7 Определение трудоемкости работ 35
8 Особые указания и мероприятия при производстве работ в зимних условиях 37
9 Нормокомплект бригады монтажников 40
10 Контроль качества монтажных работ 43
11 Указания и мероприятия по охране труда и технике безопасности 46
12 Технико-экономические показатели 50
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

твз.doc

— 1.02 Мб (Скачать)

    Комплексный метод предусматривает последовательную установку, временное и окончательное закрепление разных конструктивных элементов, составляющих каркас одной ячейки здания. Установка элементов другой ячейки начинается после проектного закрепления конструкций пердыдущей ячейки.

    Комбинированный метод представляет собой сочетание двух предыдущих. При этом колонны монтируют обычно дифференцированным методом, а конструкции перекрытия – комплексным. При дифференцированном методе выше производительность труда и больше точность установки конструкции, при комплексном – быстрее открывается фронт для последующих работ, сокращается количество единиц оснастки и сроки строительства.

    В данном проекте используется метод монтажа конструкций поэтажно смешанный. 

 

    4 Выбор грузозахватных приспособлений

    Грузозахватные  приспособления являются неотъемлемой частью механизмов подъема грузов. Благодаря своим функциональным качествам они нашли широкое применение в строительстве. Грузозахватные приспособления в общем случае являются вспомогательными устройствами грузоподъемных машин, с помощью которых захватывают груз, удерживают его при различных перемещениях и осуществляют разгрузку.

    Для непосредственного захвата груза  используют крюки, которые при необходимости дополняются другими приспособлениями. Выбор грузозахватного приспособления определяется свойствами, размерами, формой и массой перемещаемых грузов, а также характером производственного процесса.

    Грузозахватные  приспособления разделяют на две  группы: съемные, навешиваемые на крюк крана, и съемные, закрепляемые на монтируемых конструкциях. Захваты выполняют механическими, электромагнитными и вакуумными. 

    Стропы.

    Стропы  относятся к наиболее распространенным грузозахватным приспособлениям. Они бывают канатными, цепными и текстильными.

    Канатные  стропы. Канатные стропы имеют грузоподъемность до 130т. Их эксплуатация возможна при температуре от -60 до 100-150 °С (в зависимости от исполнения). Стропы изготовляют следующих типов: одно-, двух-, трех- и четырехветвевые; а также универсальные. Универсальный строп - это канатная петля. Концы каната в ней соединены с помощью сплетки или сжимов. Универсальный облегченный строп выполнен в виде отрезка каната, на концах которого закреплены крюки, скобы, серьги или карабины. Шестиветвевой строп для железобетонных плит, панелей снабжен уравнительными блоками. Для ускорения расстроповки перемещаемых конструкций стропы оснащают штырьевыми замками с дистанционным управлением. Их называют полуавтоматическими.

    Принцип действия такого стропа заключается  в следующем: строп 6 соединяют с вилкой 9 или навешивают на ролик 2, размещенный на запорном штыре 3. Штырь входит в стакан 4 и упирается в пружину 8. Строп подвешивают на крюк крана серьгой 1. Рабочий на перекрытии с помощью канатика 5 выдергивает штырь 3 замка и освобождает строп б вместе с монтируемой конструкцией 7 от крюка 11 крана или при ударе скобы 9 замка 12 о конструкцию 7. 

    

 

    Рисунок 4.1 – Полуавтоматическая стропа со штыревым замком 

    Простые и уравновешивающие многоветвевые  канатные стропы применяют при перемещении  панелей, блоков, лестничных маршей, снабженных петлями или проушинами. Одно-, двух-, трех- и четырехветвевые грузовые канатные стропы состоят из канатных ветвей 3 и подвески. Подвеска включает в себя скобу 1, в которой петли стропов предохранены от выпадения ограничителем и планкой, соединенными болтом. Канатная ветвь представляет собой отрезок каната, на концах которого образованы петли на коушах и чалочные крюки 4 с предохранительными замками. Для подъема лестничного марша применяют строп с удлинителем. При использовании многоветвевых стропов разной длины угол наклона между ветвями должен быть не более 90°. Петли стропов при навеске их на крюк крана сопрягаются кольцами или скобами. Двухветвевые стропы с распоркой предназначены для подъема строительных конструкций с различной массой в процессе их погрузки, выгрузки и монтажа.  

    

 

    Рисунок 4.2 – Многоветвевые стропы: а-двухветвевой, б-четырехветвевой 

    Цепные  стропы. Цепные стропы предназначены для подъема и перемещения различных грузов в самом широком диапазоне температур: от -60 до 400 °С. Цепные стропы по сравнению с канатными обладают значительно большей долговечностью, ремонтопригодностью, безопасностью в работе, обеспечивают широту и удобство применения. Благодаря гибкой конструкции цепных стропов возможны любые способы строповки, их используют при наличии открытого огня, в кислой среде, с их помощью можно без специальной защиты перемещать грузы с острыми кромками. По желанию заказчика цепные стропы комплектуются ограничителями длины ветви.

    Текстильные стропы. Текстильные стропы (круглопрядные и ленточные), выполненные из синтетических материалов, в последнее время получают все большее распространение при выполнении работ по перемещению самых различных грузов. Расширение сфер применения текстильных стропов обусловлено тем, что они обладают рядом преимуществ по сравнению с традиционными канатными и цепными стропами, например легкостью, гибкостью, устойчивостью к агрессивным средам. Стропы изготавливаются из высококачественных полиэфирных химических волокон, которые кроме прочности и высокой устойчивости к истиранию, имеют целый комплекс уникальных свойств:

    - допустимая рабочая температура  от -80 до 100 °С;

    - стойкость к воздействию нефти,  органических и неорганических  растворителей, большинства    кислот, щелочных растворов, морской воды, плесени;

    - высокое электрическое сопротивление; 

    - относительное удлинение при  максимальной нагрузке составляет  не более 4% от первоначального    размера; 

    - нечувствительность к влаге (впитываемость  не более 4% при температуре +20 °С).

    Эксплуатация  текстильных стропов позволяет  защитить перемещаемый груз от механических повреждений. Кроме того, текстильные  стропы значительно безопаснее в работе по сравнению с канатными за счет отсутствия торчащих металлических проволочек каната и благодаря тому что продольно расположенные основные несущие волокна при разрыве разрушаются в направлении приложения усилия. Для защиты текстильные стропы комплектуются дополнительными защитными рукавами и предохранительными накладками. 

    Траверсы.

    При организации и выполнении погрузо-разгрузочных и монтажных работ изделий  нестандартной, сложной и пространственной конфигурации, длинномерных грузов не всегда возможно применение различных видов стропов. В этих случаях используются траверсы, которые являются промежуточным элементом между грузовым крюком и грузом. Целесообразность использования траверс при перемещении и монтаже обусловлена габаритами и размерами груза и высотой подъема грузоподъемного механизма.

    Траверсы  изготовляют балочными и ферменными, сварной или сборной металлоконструкции. Грузы присоединяют к траверсе в нескольких местах с помощью подвешенных к ней стропов. Канатные стропы для захвата грузов оканчиваются крюками или штырьевыми замками. Траверсы, в которых балансирные стропы огибают ролики, закрепленные на балке (ферме), называют балансирными. Их используют при подъеме грузов, у которых точки захвата расположены на разных уровнях. С помощью траверс перемещают крупноразмерные,  в том числе длинномерные конструкции, две-три стеновые панели, перегородки. При этом уменьшается высота подвеса груза, снижаются сжимающие усилия в поднимаемом элементе, растягивающие усилия в стропах, изгибающие - в монтажных петлях. Уравновешивающиеся балансирные траверсы применяют для подъема тяжеловесных элементов двумя кранами, когда необходимо распределить нагрузку соответственно их грузоподъемности. Особо габаритные, пространственные конструкции поднимают системой траверс, подвешенных через блоки к основной ферменной траверсе. 

    

 

    Рисунок 4.3 – Траверсы: а-балочная, б-ферменная; 1-крюк, 2-балка,                      3-балансерный строп, 4-чалочный крюк, 5-ферма 

    Места подвешивания траверсы на грузовой крюк крана имеют несколько исполнений. Самые распространенные: за центр траверсы, за несколько точек посредством пространственного двух-, трех- или четырехветвевого съемного или входящего в конструкцию траверсы стропа. Подвешивание за центр траверсы дает возможность работы в условиях ограничения по высоте, так как она навешивается непосредственно на грузовой крюк подъемного механизма без переходных такелажных и строповочных элементов. Недостаток конструкции: при изготовлении необходимо проводить балансировку для ее равновесия в пространстве, при перемещении груза возможно смещение центра тяжести, нестабильная ориентация в пространстве, существует возможность потери равновесия груза и его перекоса. Для исключения и предотвращения подобных случаев применяются траверсы с двумя и более такелажными точками. 

    Захваты, подхваты, кондукторы.

    Захваты и подхваты используют для подъема и перемещения труб, тавровых и двутавровых железобетонных и стальных балок. Захваты можно подвешивать непосредственно на крюк крана. Более совершенны автоматические и полуавтоматические захваты, которые применяют для перемещения пакетов с кирпичом, труб, проката, бревен. Конструкция захватов может разрабатываться специально для конкретного груза. Также существует ряд типовых решений.

    Клещевые  захваты выполняются как рычажные системы в виде ножниц, рычаги которых имеют свободные концы, захватывающие груз или элемент груза. Прямоугольные клещи применяют для надежной транспортировки прямоугольных высококачественных грузов с двумя параллельными вертикальными поверхностями. Поэтому щечки захвата снабжены резиновым покрытием. В открытом положении захват может быть с помощью блокировки зафиксирован.

    Клещи для транспортировки плит, пластин, досок и пр. применяются для  подъема, перемещения и вертикальной транспортировки деревянных, опилочных и пластмассовых плит. Клещи снабжены в районе захвата защитным покрытием, что гарантирует бережную транспортировку.

    Захваты зажимного типа удерживают груз за счет его зажима в рабочих органах захвата. Рабочие органы захватов вилочного типа располагаются непосредственно под грузом или проходят в монтажные петли, отверстия груза или поддона, на котором он расположен.

    Захваты коромыслового типа удерживают груз с помощью несущего элемента-коромысла, воспринимающего массу груза. Коромысловые захваты применяют для подъема грузов, имеющих сквозные отверстия, под которые можно разместить несущее коромысло захвата. 

    Захваты эксцентрикового типа - это универсальные  устройства, закрепление поднимаемого груза в которых осуществляется между одним или двумя эксцентриками, в основном применяются для захвата и перемещения плоских грузов как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.

    В струбцинных захватах колодка закреплена на шариковой опоре и представляет собой подвижный подпятник. Захват закрепляется ручным усилием на поднимаемом материале, при тяговом усилии подпятник смещается и «заклинивает» материал в захвате. Струбцинные захваты применяются для вертикальной и горизонтальной тяги, подъема, поворота листовой стали, балок, стальных конструкций, при работах по стягиванию, натяжению, позиционированию, транспортированию стальных конструкций.

    Клиновые  захваты удерживают груз за счет заклинивания рабочего органа захвата в отверстии  груза. У штырьевых захватов закрепление  поднимаемого груза выполняется с помощью штыря (пальца), который закрепляется в отверстиях груза. 

    

 

    Рисунок 4.4 – Захваты: а-зажимной клещевой захват, б-эксцентриковый зажим,  в-зажим для подъема пакета листов 

    У захвата для горизонтальной транспортировки  пакетов листового металла благодаря  растру обойма с эксцентриком фиксируется  на корпусе под необходимую ширину зева. Захват-клемма с замыкающим устройством применяется попарно для горизонтальной транспортировки листов металла, в том числе прогибающихся, не в паре -для позиционирования грузов, объектов.

    Захваты для ящиков давят при поднятии с помощью шин зажима под прочный край контейнера. После постановки на землю блокировка западает самостоятельно и держит захват открытым. Переворачивающийся захват для ящиков позволяет не только транспортировать штабельные ящики, но и разгружать их на весу.

    Переворачивающийся  захват для бочек (для обслуживания одним человеком) служит для подъема, переворота и дозируемой разгрузки различных видов бочек. Посредством бесступенчатого свободного захвата бочки могут быть захвачены без набрасывания клещей в любом положении. Переворот бочки обеспечивается ручной коленчатой рукояткой (червячная передача). Благодаря плавному неограниченному захвату клещи могут держаться открытыми на любой ширине и мягко наводятся на бочку. Это облегчает подвешивание в центре тяжести и гарантирует бережный захват груза.

Информация о работе Технология строительного производства