Технологический расчет автотранспортного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 05:56, курсовая работа

Описание работы

При проектировании и совершенствовании автотранспортных предприятий необходимо обеспечивать:
а) реализацию в проектах достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежного опыта;
б) высокую эффективность капитальных вложений;
в) высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
г) рациональное использование земель, охрану окружающей среды, а также сейсмостойкость, взрыво и пожаробезопасность объектов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Определение показателей условий работы предприятия…………………..4
1.1 Корректировка нормативов…………………………………………………5
1.2Определение расчетных пробегов до ТО и КР…………………………….5
1.3Определение расчётной трудоёмкости единицы ТО
и ТР / 1000 км…………………………………………………………………….6
1.4 Определение расчетной трудоемкости ЕО…………………………………7
1.5Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2………………………7
1.6Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 км………………………8
1.7 Определение годового пробега…………………………………………….9
1.8 Определение программы технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год……………………………………………………………..10
1.9 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год………………………………………………………………………………..10
1.10 Определение суточной программы по ТО и диагностированию……..11
1.11 Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР…………………………….. 12
1.12Определение годового объёма вспомогательных работ……………….13
1.13 Распределение объёма работ по производственным зонам
и участкам предприятия……………………………………………………….14
1.14 Расчет численности производственного персонала……………………16
1.15 Расчёт числа постов и линий для ТО и числа постов для ТР…………19
1.16 Укрупненный метод расчета числа постов и линий……………………19
1.17 Расчет числа постов ожидания (а также постов подпора
и вспомогательных постов)……………………………………………………20
1.18 Определение потребности в технологическом оборудовании. Технологическое оборудование – оборудование, необходимое для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию ПС…………………….21
1.19Определение состава и расчет площадей производственных
и складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений………………………………………22
1.19.1 Расчет по удельным площадям………………………………………..22
Список использованных источников………………………………………….26

Работа содержит 1 файл

курсач петрович пет.docx

— 89.48 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

Федеральное государственное автономное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный  университет»

 

 


ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ


 

 

 

 

 

 

Петенко Ксения Эдуардовна


 

 

Технологический расчет автотранспортного  производства


 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине:

Проектирование машиностроительного  производства

Специальность:

080502.65 «Экономика и управление на  предприятии»

 

очной

формы обучения

 

 

 

 

Студент группы:         

С 20511-М

   
 

(группа)

 

(подпись)

                                   

 

Руководитель:           

 
   

А.П. Афанасьев

(подпись)

 

.И.О)

     
     
     
     
     

Регистрационный номер

   

Оценка

 
 
             

(подпись)

.И.О)

 

(подпись)

 

.И.О)

«

 

»

 

20

12

г.

 

«

 

»

 

20

12

г.

                             

 

г. Находка 2012

Введение…………………………………………………………………………..3

1.Определение показателей условий  работы предприятия…………………..4

    1.1 Корректировка нормативов…………………………………………………5

1.2Определение расчетных пробегов  до ТО и КР…………………………….5

1.3Определение расчётной трудоёмкости  единицы ТО  
и ТР / 1000 км…………………………………………………………………….6

1.4 Определение расчетной трудоемкости  ЕО…………………………………7

1.5Определение расчетной трудоемкости  ТО-1 и ТО-2………………………7

1.6Определение расчетной трудоемкости  ТР / 1000 км………………………8

1.7 Определение годового пробега…………………………………………….9

1.8 Определение программы технического  обслуживания  на группу (парк) автомобилей  за год……………………………………………………………..10

1.9 Определение программы диагностических  воздействий  на весь парк  за год………………………………………………………………………………..10

1.10 Определение суточной программы  по ТО и диагностированию……..11

1.11 Расчет годовых объёмов работ  по ТО, ТР…………………………….. 12

1.12Определение годового объёма  вспомогательных работ……………….13

1.13 Распределение объёма работ  по производственным зонам  
и участкам предприятия……………………………………………………….14

1.14 Расчет численности производственного  персонала……………………16

1.15 Расчёт числа постов и линий  для ТО и числа постов для  ТР…………19

1.16 Укрупненный метод расчета  числа постов и линий……………………19

1.17 Расчет числа постов ожидания (а также постов подпора  
и вспомогательных постов)……………………………………………………20

1.18 Определение потребности в  технологическом оборудовании. Технологическое  оборудование – оборудование, необходимое  для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию ПС…………………….21

1.19Определение состава и расчет  площадей производственных  
и складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений………………………………………22

1.19.1 Расчет по удельным площадям………………………………………..22

Список  использованных источников………………………………………….26

 

 

Введение

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства  и населения в перевозках при  возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

Решение этой задачи требует  преимущественного развития транспорта общего пользования, повышения грузо и пассажирооборота, укрепления, укрепления материально- технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.

Существенный рост объемов  автомобильных перевозок в народном хозяйстве Казахстана предопределяет опережающие темпы развития автомобильного транспорта по сравнению с другими  его видами. При этом следует иметь ввиду, что из всех видов транспорта автомобильный является самым трудоемким и фондоемким, а издержки народного хозяйства по автомобильному транспорту превышают издержки по всем другим видам транспорта, вместе взятым. Трудовые и материальные затраты на подержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.

В известной степени  столь высокие затраты на ТО и  ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.

Развитие ПТБ предприятий  автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением  действующих предприятий.

При проектировании и совершенствовании автотранспортных предприятий необходимо обеспечивать:

а) реализацию в проектах достижений науки и техники и  передового отечественного и зарубежного  опыта;

б) высокую эффективность  капитальных вложений;

в) высокий уровень градостроительных  и архитектурных решений;

г) рациональное использование земель, охрану окружающей среды, а также сейсмостойкость, взрыво и пожаробезопасность объектов.

1.Технологический расчет автотранспортного предприятия

 

    1. Определение показателей условий работы предприятия.

Количество  ПС: 80

Среднесуточный  пробег: 80 км

Марка ПС: грузовой ГАЗ-52

Согласно «Положению о  техническом обслуживании» существует 5 категорий условий эксплуатации, характеризуемых типом дорожного  покрытия, типом рельефа местности  и условиями которые представлены в таблице 1.

Таблица 1- Классификация категорий условий эксплуатации

Условия движения

Тип рельефа  
местности

Тип дорожного покрытия

Д1

Д2

Д3

Д4

Д5

Д6

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города)

Равнинный,  
слабохолмистый, холмистый

 

I

 

II

   

 

 

 

 

 

 

IV

 

 

 

 

 

 

V

Гористый

 

 

 

 

III

Горный

 

В малых городах (до 100 тыс. жителей) и  в пригородной зоне

Равнинный

 

Слабохолмистый, холмистый,  
гористый

 

II

 
 

Горный

 

В больших городах (более100 тыс. жителей)

Равнинный

Слабохолмистый, холмистый

 

Гористый

 

Горный

 

 

 

Принимаем III категорию условий эксплуатации.

 

 

 

Таблица 2 - Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)

Тип подвижного состава

Режим работы

Число дней  
работы в году

Среднее время в наряде, ч

Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и  автобусы

305

10,5

Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда

305

12,0

Маршрутные автобусы и легковые такси

365

12,0

Междугородние автопоезда

357

16,0

Внедорожные автомобили-самосвалы

357

21,0


 

Принимаем 305 дней.

    1. Корректировка нормативов

Для корректирования  нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом:

периодичность ТО -        Крез = К1 К3=0,8*1=0,8;

пробег до КР -                 Крез = К1 К2 К3=0,8*1*1=0,8;

трудоёмкость ЕО -          Крез = К2=1;

трудоёмкость ТОi -         Крез = К2 К4=1*1,05=1,05;

трудоёмкость ТР -           Крез = К1 К2 К3 К4 К5=1,2*1*1*1,05*1=1,26,

где К1...К5 - коэффициенты корректирования.

Коэффициенты корректирования  по ОНТП-01-91 :

К1 - от категории условий эксплуатации,

К2 - от модификации ПС,

К3 - природно-климатических условий,

К4 - от технологически совместимого числа ПС,

К5 - от условий хранения ПС.

 

1.3 Определение расчетных пробегов  до ТО и КР

Сначала определяем расчётные  пробеги:

i = Liн Крез = Li КК3 ,

1 = L1н Крез = L1 КК3=4000*0,8=3200 км.

2 = L2н Крез = L2 КК3=16000*0,8=12800 км.

где    L¢i  - расчётный пробег до i-го обслуживания, Liн – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.

кр = Lкрн К1К2К3 = 3000000*0,8=240000км.

где    L¢кр - расчётный ресурсный пробег, км, Lкрн - нормативный ресурсный пробег, км .

Для дальнейших расчётов используем расчётные значения, скорректированные  по кратности. Эта корректировка  выполняется следующим образом:

1 = lссn1=80*40=3200   


2 = L²1 n2=3200*4=12800                   округляем до целых сотен км, 

кр = L²2 n=240000        

 

где ni- коэффициенты кратности (целые числа).

n1 = L¢1 / lсс =3200/80=40

n2 = L¢2 / L²1=12800/3200=4   

n3 = L¢кр / L²2=240000/12800=18,75~18

1.4 Определение расчётной  трудоёмкости единицы ТО  
и ТР / 1000 км

1.4.1 Определение расчетной трудоемкости  ЕО

ЕО подразделяется на ЕОс (ежедневное) и ЕОт (углубленное).

Нормативная трудоёмкость tнЕОс (см. табл. 1.6) включает в себя туалетные работы (уборочные и моечные работы салона легкового автомобиля и автобуса, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объёме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС.

Нормативная трудоёмкость tнЕОт включает уборочные работы ЕОс плюс дополнительные уборочные работы (влажная уборка подушек и стенок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР ПС.

Трудоемкость tнЕОт составляет 50 % от tнЕОс. Нормативы трудоёмкости ЕО (уборочно-моечные) учитывают применение комплексной механизации. Если количество автомобилей меньше 50, то допускается проведение моечных работ ручным способом.

Расчетная (скорректированная) трудоёмкость ЕО определяется так:

tЕОс = tнЕОс К2=0,4*1=0,4 чел/ч,

  tЕОт = tнЕОт К2=0,6*1=0,6 чел/ч.

1.4.2 Определение расчетной  трудоемкости ТО-1 и ТО-2.

 

Расчетная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для проектируемого АТП:

t1 = tн1 Kрез = tн1 K2 К4 =7,5*1,05=7,8 чел*ч

t2 = tн2 Kрез = tн2 K2 К4 =24*1,05=25,2 чел*ч

 

1.4.3 Определение расчетной  трудоемкости ТР/1000км

Удельная расчетная (скорректированная) трудоёмкость ТР определяется следующим образом:

tтр = tнтр Крез = tнтр К1  К2  К3  К4  К5=5,5*1,26=7 чел*ч/1000 км.

Результаты корректирования нормативов оформляются в виде таблиц.

Таблица 3 - Коэффициенты корректирования

Наименование корректируемого  норматива

Значения коэффициентов

К1

К2

К3

К4

К5

Простои в ТО и ТР

-

1

-

-

-

Пробег до КР

0,8

1

1

-

-

Периодичность ТО

0,8

-

1

-

-

Трудоёмкость ЕО

-

1

-

-

-

Трудоёмкость ТОi

-

1

-

1,05

-

Трудоёмкость ТР

1,2

1

1

1,05

1

Информация о работе Технологический расчет автотранспортного производства