Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 05:56, курсовая работа
При проектировании и совершенствовании автотранспортных предприятий необходимо обеспечивать:
а) реализацию в проектах достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежного опыта;
б) высокую эффективность капитальных вложений;
в) высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;
г) рациональное использование земель, охрану окружающей среды, а также сейсмостойкость, взрыво и пожаробезопасность объектов.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Определение показателей условий работы предприятия…………………..4
1.1 Корректировка нормативов…………………………………………………5
1.2Определение расчетных пробегов до ТО и КР…………………………….5
1.3Определение расчётной трудоёмкости единицы ТО
и ТР / 1000 км…………………………………………………………………….6
1.4 Определение расчетной трудоемкости ЕО…………………………………7
1.5Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2………………………7
1.6Определение расчетной трудоемкости ТР / 1000 км………………………8
1.7 Определение годового пробега…………………………………………….9
1.8 Определение программы технического обслуживания на группу (парк) автомобилей за год……………………………………………………………..10
1.9 Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год………………………………………………………………………………..10
1.10 Определение суточной программы по ТО и диагностированию……..11
1.11 Расчет годовых объёмов работ по ТО, ТР…………………………….. 12
1.12Определение годового объёма вспомогательных работ……………….13
1.13 Распределение объёма работ по производственным зонам
и участкам предприятия……………………………………………………….14
1.14 Расчет численности производственного персонала……………………16
1.15 Расчёт числа постов и линий для ТО и числа постов для ТР…………19
1.16 Укрупненный метод расчета числа постов и линий……………………19
1.17 Расчет числа постов ожидания (а также постов подпора
и вспомогательных постов)……………………………………………………20
1.18 Определение потребности в технологическом оборудовании. Технологическое оборудование – оборудование, необходимое для выполнения работ по ТО, ТР и диагностированию ПС…………………….21
1.19Определение состава и расчет площадей производственных
и складских помещений, площадей зон хранения и площадей административно-бытовых помещений………………………………………22
1.19.1 Расчет по удельным площадям………………………………………..22
Список использованных источников………………………………………….26
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ФИЛИАЛ В Г. НАХОДКЕ |
Петенко Ксения Эдуардовна |
Технологический расчет автотранспортного производства |
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: |
Проектирование | ||
Специальность: |
080502.65 «Экономика и управление на предприятии» | ||
очной |
формы обучения |
Студент группы: |
С 20511-М |
|||||||||||||||||||||||||
(группа) |
(подпись) | |||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||
Руководитель: |
||||||||||||||||||||||||||
А.П. Афанасьев | ||||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О) | |||||||||||||||||||||||||
Регистрационный номер |
Оценка |
|||||||||||||||||||||||||
(подпись) |
(Ф.И.О) |
(подпись) |
(Ф.И.О) | |||||||||||||||||||||||
« |
» |
20 |
12 |
г. |
« |
» |
20 |
12 |
г. | |||||||||||||||||
г. Находка 2012
Список использованных источников………………………………………….26
Введение
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития транспорта общего пользования, повышения грузо и пассажирооборота, укрепления, укрепления материально- технической базы и концентрации транспортных средств на крупных автотранспортных предприятиях, улучшения технического обслуживания (ТО) и ремонта подвижного состава.
Существенный рост объемов
автомобильных перевозок в
В известной степени столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автомобильного транспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Развитие ПТБ предприятий автомобильного транспорта неразрывно связано со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих предприятий.
При проектировании
и совершенствовании
а) реализацию в проектах достижений науки и техники и передового отечественного и зарубежного опыта;
б) высокую эффективность капитальных вложений;
в) высокий уровень
г) рациональное использование земель, охрану окружающей среды, а также сейсмостойкость, взрыво и пожаробезопасность объектов.
1.Технологический расчет автотранспортного предприятия
Количество ПС: 80
Среднесуточный пробег: 80 км
Марка ПС: грузовой ГАЗ-52
Согласно «Положению о
техническом обслуживании»
Таблица 1- Классификация категорий условий эксплуатации
Условия движения |
Тип рельефа |
Тип дорожного покрытия | |||||
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 |
Д5 |
Д6 | ||
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города) |
Равнинный, |
I |
II |
IV |
V | ||
Гористый |
III | ||||||
Горный |
|||||||
В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне |
Равнинный
Слабохолмистый, холмистый, |
II |
|||||
Горный |
|||||||
В больших городах (более100 тыс. жителей) |
Равнинный | ||||||
Слабохолмистый, холмистый |
|||||||
Гористый |
|||||||
Горный |
Принимаем III категорию условий эксплуатации.
Таблица 2 - Рекомендуемые режимы работы подвижного состава (по ОНТП-01-91)
Тип подвижного состава |
Режим работы | |
Число дней |
Среднее время в наряде, ч | |
Служебные и ведомственные легковые автомобили, грузовые, автопоезда и автобусы |
305 |
10,5 |
Общего пользования грузовые автомобили и автопоезда |
305 |
12,0 |
Маршрутные автобусы и легковые такси |
365 |
12,0 |
Междугородние автопоезда |
357 |
16,0 |
Внедорожные автомобили-самосвалы |
357 |
21,0 |
Принимаем 305 дней.
Для корректирования нормативов применительно к конкретным условиям АТП применяют результирующие коэффициенты корректирования, определяемые следующим образом:
периодичность ТО - Крез = К1 К3=0,8*1=0,8;
пробег до КР - Крез = К1 К2 К3=0,8*1*1=0,8;
трудоёмкость ЕО - Крез = К2=1;
трудоёмкость ТОi - Крез = К2 К4=1*1,05=1,05;
трудоёмкость ТР - Крез = К1 К2 К3 К4 К5=1,2*1*1*1,05*1=1,26,
где К1...К5 - коэффициенты корректирования.
Коэффициенты корректирования по ОНТП-01-91 :
К1 - от категории условий эксплуатации,
К2 - от модификации ПС,
К3 - природно-климатических условий,
К4 - от технологически совместимого числа ПС,
К5 - от условий хранения ПС.
1.3 Определение расчетных
Сначала определяем расчётные пробеги:
L¢i = Liн Крез = Li К1 К3 ,
L¢1 = L1н Крез = L1 К1 К3=4000*0,8=3200 км.
L¢2 = L2н Крез = L2 К1 К3=16000*0,8=12800 км.
где L¢i - расчётный пробег до i-го обслуживания, Liн – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
L¢кр = Lкрн К1К2К3 = 3000000*0,8=240000км.
где L¢кр - расчётный ресурсный пробег, км, Lкрн - нормативный ресурсный пробег, км .
Для дальнейших расчётов используем расчётные значения, скорректированные по кратности. Эта корректировка выполняется следующим образом:
L²1 = lссn1=80*40=3200
L²2
= L²1
n2=3200*4=12800
L²кр = L²2 n3 =240000
где ni- коэффициенты кратности (целые числа).
n1 = L¢1 / lсс =3200/80=40
n2 = L¢2 / L²1=12800/3200=4
n3 = L¢кр / L²2=240000/12800=18,75~18
1.4.1 Определение расчетной
ЕО подразделяется на ЕОс (ежедневное) и ЕОт (углубленное).
Нормативная трудоёмкость tнЕОс (см. табл. 1.6) включает в себя туалетные работы (уборочные и моечные работы салона легкового автомобиля и автобуса, кабины и платформы грузовых автомобилей и прицепного состава), заправочные, контрольно-диагностические и в небольшом объёме работы по устранению мелких неисправностей, выполняемые ежедневно после окончания работы ПС.
Нормативная трудоёмкость tнЕОт включает уборочные работы ЕОс плюс дополнительные уборочные работы (влажная уборка подушек и стенок сидений, мойка ковриков, протирка панели приборов и стекол), моечные работы двигателя и шасси, выполняемые перед ТО и ТР ПС.
Трудоемкость tнЕОт составляет 50 % от tнЕОс. Нормативы трудоёмкости ЕО (уборочно-моечные) учитывают применение комплексной механизации. Если количество автомобилей меньше 50, то допускается проведение моечных работ ручным способом.
Расчетная (скорректированная) трудоёмкость ЕО определяется так:
tЕОс = tнЕОс К2=0,4*1=0,4 чел/ч,
tЕОт = tнЕОт К2=0,6*1=0,6 чел/ч.
1.4.2 Определение расчетной трудоемкости ТО-1 и ТО-2.
Расчетная (скорректированная) трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 для проектируемого АТП:
t1 = tн1 Kрез = tн1 K2 К4 =7,5*1,05=7,8 чел*ч
t2 = tн2 Kрез = tн2 K2 К4 =24*1,05=25,2 чел*ч
1.4.3 Определение расчетной трудоемкости ТР/1000км
Удельная расчетная (скорректированная) трудоёмкость ТР определяется следующим образом:
tтр = tнтр Крез = tнтр К1 К2 К3 К4 К5=5,5*1,26=7 чел*ч/1000 км.
Результаты корректирования
Таблица 3 - Коэффициенты корректирования
Наименование корректируемого норматива |
Значения коэффициентов | ||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 | |
Простои в ТО и ТР |
- |
1 |
- |
- |
- |
Пробег до КР |
0,8 |
1 |
1 |
- |
- |
Периодичность ТО |
0,8 |
- |
1 |
- |
- |
Трудоёмкость ЕО |
- |
1 |
- |
- |
- |
Трудоёмкость ТОi |
- |
1 |
- |
1,05 |
- |
Трудоёмкость ТР |
1,2 |
1 |
1 |
1,05 |
1 |
Информация о работе Технологический расчет автотранспортного производства