Строительство дорог

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 12:09, курсовая работа

Описание работы

Автомобильные дороги – важнейшее звено общей транспортной системы страны, без которого не может функционировать ни одна отрасль народного хозяйства.
Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и ее отдельных регионов, поскольку надежные транспортные связи способствуют повышению эффективности использования основных производственных фондов, трудовых и материально – технических ресурсов, повышению производительности труда.

Содержание

Введение
Задание
Основные параметры а/дороги
Климат
Методы организ-и. строительства
Организация линейных зем. работ
Технологическая карта
Организация работ по строительству мостов и труб
Организация сосредоточенных зем. Работ
Технологическая карта
Линейный календарный график
Чертежи:
Линейный календарный график
Технологическая схема процессов
1 – 2

3
4 – 7
8
9 – 13
14 – 15
16 – 17
18 – 19
20 – 21
22


Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курс Стр.doc

— 226.50 Кб (Скачать)

    Министерство  образования и  науки Р.К.

    КАДИ  им. Л.Б.Гончарова 

               
       
       
       

    Курсовой  проект

 
 
 

По  предмету: «Строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                    Выполнил: Мартынюк  Ю.А 

                                                    Проверила: Чмелевская Е.Н.  
       
       
       
       
       

      Г.Кокшетау 

      2007г. 
       
       
       
       
       
       
       
       

Содержание 

Наименование  разделов Страница
Введение

Задание

Основные параметры  а/дороги

Климат

Методы организ-и. строительства 

Организация линейных зем. работ

Технологическая карта 

Организация работ  по строительству мостов и труб

Организация сосредоточенных  зем. Работ

Технологическая карта

Линейный календарный  график 

Чертежи:

Линейный календарный  график

Технологическая схема процессов

1 – 2

2а

3

4 – 7

8

9 – 13

14 – 15

16 – 17

18 – 19

20 – 21

22

 
 

Список использованной литературы:

«Строительство,ремонт и содержание а/д»  Кубасов, Чумаков, Широков

«Строительство  автомобильных дорог» т1 под ред. Некрасова

СниП 23-01-99 (взамен СниП 2.01.01-82)

СН РК 8.02-05-2002 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

Автомобильные дороги – важнейшее звено общей  транспортной системы страны, без  которого не может функционировать  ни одна отрасль народного хозяйства.

Уровень развития и техническое состояние дорожной сети существенно влияют на экономическое и социальное развитие как страны в целом, так и ее отдельных регионов, поскольку надежные транспортные связи способствуют повышению эффективности использования основных производственных фондов, трудовых и материально – технических ресурсов, повышению производительности труда.

Дорожное хозяйство  находится на сложном этапе развития, когда от преимущественного строительства  новых дорог, дорожные организации  постепенно переходят к повышению  технического уровня и эксплуатационного состояния существующих дорог и мостов.

На первое место  выдвигаются задачи повышения скорости, удобства и повышения безопасности движения, инженерного оборудования и обустройства дороги.

Весьма существенным является то, что подавляющая часть  протяженности дорог имеет тонкослойную одежду, способную пропускать в расчетный период автомобили с осевой нагрузкой не более 60 кН. Однако автомобильная промышленность добилась отмены на ограничение нагрузки и выпускают почти все грузовые автомобили и автобусы с параметрами выше расчетных для этой части дорог.

Рост интенсивности  движения и особенно доли в ней  большегрузных автомобилей, автопоездов  и автобусов привел к существующему  возрастанию изнашивающего и  разрушающего воздействия их, следствием чего является увеличение потребности в ремонтно-восстановительных работах, их  объемов. Эта тенденция в ближайшей перспективе будет возрастать.

Без значительного повышения технического уровня и эксплуатационного состояния  нельзя решить задачу перевода автомобильного транспорта с экстенсивного на интенсивный путь развития, повышения эффективности затрат на дорожное хозяйство.

Дорожная сеть – национальное богатство республики, которое нужно беречь, преумножать  и эффективно использовать.

В ежегодном  послании народу Казахстана, посвященному дню независимости, президент Республики Казахстан Н.А.Назрбаев указал, что 2001 год был объявлен годом строительства и реконструкции автомобильных дорог. Начиная с этого года Казахстан в течении последних трех с половиной лет переживает настоящий дорожный бум. Ежегодно государство в бюджете предусматривает затраты на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, увеличиваются инвестиции на средний, текущий ремонт и содержание. Помимо государственных капиталовложений в развитие дорожной инфраструктуры Казахстана, существует и действует программа банковского инвестирования, в которой ярким примером выступает Азиатский Банк Развития.

Государственная программа развития дорожной сети закладывает  создание мощных «артерий», соединяющих  Казахстан, преимущественно развитые его регионы, с Россией, Китаем, Туркестаном и другими государствами. Это обусловлено как укреплением политических связей с данными государствами, так и ростом рыночных отношений.

Также государство  предусматривает и развитие дорог  местного значения, способствующих укреплению района или области в экономическом плане.

Решением этой задачи является реабилитация автомобильной  дороги «Жезказган - Петропавловск». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1 Техническая характеристика дороги 

ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ 
 

Согласно  заданию и требованию СниП 3,03-09–2003 проектируемая автомобильная дорога относится ко II технической категории по нормам которой произведено проектирование: 
 

1.  Число полос  проезжей части                                                    - 2

2.  Ширина  полосы движения                                                        -  3,75 м

3.  Ширина  дорожной одежды                                                       -  9,0 м

3.  Ширина  проезжей части                                                            -  7,5 м

4.  Ширина  обочин                                                                          -  3,75 м

5.  Ширина  укрепительных полос                                                  - 0,75 м 

6.  Ширина  земляного полотна                                                       -  15,0 м

  1. Наименьшие радиусы кривых

    в продольном профиле:

вогнутые                                                              -  5 000 м

выпуклые                                                             - 15 000 м

в плане                                                                                            -  800 м

8.  Скорость  движения                                                                  -  120 км/час

  1. Наименьшее расстояние видимости встречного автомобиля  -  450 м
  2. Наибольший продольный уклон                                         -  50‰ 
  3. Поперечный уклон:

проезжей части                                                                               -  20‰ 

    обочин                                                                                    -  40‰

Раздел 2. Общие сведения

ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА СТРОИТЕЛЬСТВА

Климат

 

      Климатическая характеристика по средним многолетним  данным взята со     СниП 23-01-99(взамен СниП 2.01.01-82)

Климат  района строительства резко континентальный, характеризуется жарким летом и  холодной продолжительной зимой.

Район строящейся автомобильной дороги относится  к IV дорожно – климатической зоне Восточно-Казахстанской области.

Среднее количество осадков за ноябрь-март 166 мм.

Среднее количество осадков за апрель-октябрь 332 мм.  

Наименование

пункта 
 
 

Средняя температура воздуха по месяцам, Сº

Абсолютно

минимальная.

Абсолютно

Максимальная

1 
 
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
За

Год 

 
г.Усть-

Кам-к. 

   -16,5    -16    -7,8    4,8    13,4    18,7    20,7   18,3   12,4   5,0   -6,1   - 13,8     2,8  
 
-46
 
 
43

                                                   Январь

 

    С

 
   СВ
 
    В
 
  ЮВ
 
   Ю
 
  ЮЗ
 
    З
 
  СЗ
 
   2/1,5
 
   1/1,8
 
¾,6
 
48/5,7
 
10/4,7
 
7/5,5
 
5/3,6
 
  24/2,4
 

                                                 Июль

                                                                                                      

 

    С

 
   СВ
 
    В
 
  ЮВ
 
   Ю
 
  ЮЗ
 
    З
 
  СЗ
 
   15/4,5
 
6/3,1
 
8/2,8
 
  22/3,5
 
4/2,1
 
9/3,3
 
12/3,8
 
  24/4,1
 

Из данных, приведенных в таблице, видно, что  преобладающее направление ветра  в июле – Северное, в январе –  Юго – Восточное. 

                                                 

 Температура  воздуха 

Наименование

пункта 
 
 

Средняя температура воздуха по месяцам, Сº

Абсолютно

минимальная.

Абсолютно

Максимальная

1 
 
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
За

Год 

 
г.Усть-

Кам-к. 
 

     -16,5      -16     -7,8     4,8     13,4     18,7     20,7     18,3     12,4     5,0     -6,1   - 13,8     2,8  
 
-46
 
 
43

Информация о работе Строительство дорог