Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 17:27, реферат
В данной работе представлены описательные данные об устройстве и принципе работы основных машин, используемых в строительстве.
1. Изучение устройства и работы канатно-блочной системы привода
2. Оборудование для уплотнения бетонной смеси
3. Машины и оборудование для гидромеханизации
4. Машины и оборудование для разработки мёрзлых грунтов
5. Установка для набрызга (торкретирования) бетонной смеси. Машины для приготовления и подачи жёстких смесей
6. Лёгкие переносные оконные и крышевые краны
7. Козловые и кабельные краны
8. Оборудование для производства малярных работ
9. Список использованной литературы
Из
ускорителей схватывания и
Толщина слоев, одновременно наносимых при торкретировании, должна быть не более 15 мм при нанесении раствора на горизонтальные потолочные (снизу вверх) или вертикальные неармиро-ванные поверхности, 25 мм — на вертикальные армированные поверхности, а при набрызгбетоне 50 мм при нанесении бетонных смесей на горизонтальные потолочные поверхности (снизу вверх), 75 мм — на вертикальные поверхности. При нанесении растворных или бетонных смесей на горизонтальные поверхности сверху вниз толщина слоя не ограничивается.
Число и толщина слоев, характер смеси (раствор или бетонная смесь, вид и максимальная крупность заполнителя и др.), тип армирования определяются проектами сооружения и производства работ.
Оборудование
для торкретирования и
Оборудование
для торкретирования или
Рис. 63. Цемент-пушка СБ-117
Рис.
64. Машина для безопалубочного
Загруженная в машину 4 сухая смесь цемента и заполнителя под давлением сжатого воздуха от 0,15 до 0,35 МПа поступает по шлангу 5 к соплу 6 и смешивается с водой, образуя растворную (бетонную) смесь, а затем с большой скоростью вылетает из сопла наружу. Сжатый воздух поступает от компрессора.
Приготовляют сухую смесь в смесителях. Вода подается к соплу шлангом 7 под давлением, превышающим на 0,05—0,15 МПа давление воздуха в машине. Частицы раствора (бетонной смеси), вылетая из сопла, ударяются о торкретируемую поверхность и остаются на ней, образуя плотный слой торкрета (набрызгбетона). Некоторая часть раствора (бетонной смеси), называемая отскоком и состоящая главным образом из песчинок и гравия, отскакивает от поверхности и падает.
Расход
воды регулируют с таким расчетом,
чтобы свежеприготовленная
Для
уменьшения отскока и улучшения
смачивания сухой смеси в сопле
применяют поверхностно-
Машины БМ-68 и БМ-70 предназначены не только для набрыз-га, но и для подачи бетонной смеси за опалубку. Производительность машин при набрызге достигает 6 м3/ч, а при укладке бетонной смеси за опалубку соответственно 14 и 12 м3/ч.
Машины БМ-68 и БМ-70 позволяют применять заполнители с максимальным размером зерен до 40 мм при укладке бетонной смеси за опалубку.
Рис. 65. Схема расположения оборудования для торкретирования:
1 — передвижной компрессор, 2 – шланги для подачи воздуха, 3 — воздухоочиститель, 4 — машина для набрызга, 5 — шланг для подачи материала, 6 — сопло, 7 — шланг для подачи воды, 8 — бак для воды
Максимальная дальность подачи сухой смеси по горизонтали машиной БМ-68 составляет 300 м, машиной БМ-70 — 200 м, а по вертикали соответственно—100 и 50 м.
Сухая бетонная смесь транспортируется по шлангу под давлением сжатого воздуха до 0,5 МПа.
Машина БМ-70 оборудована поворотным гидравлическим грейферным устройством для загрузки сухой бетонной смеси в приемный бункер.
Производство работ. Для обеспечения хорошего сцепления раствора или бетонной смеси с торкретируемой поверхностью с последней удаляют крупные неровности, заполняют большие вывалы породы в скальных выработках, насекают бетонную поверхность пневматическими отбойными молотками, очищают и промывают водой под давлением.
До начала работ устанавливают арматуру, закрепляя ее от смещений, и защитные щитки на прилежащих к торкретируемым площадям сооружениях. Регулируют подачу воды и величину давления воздуха в машине пробным нанесением смеси на переносной щит.
При нанесении раствора сопло цемент-пушки держат на расстоянии 0,7—1 м от торкретируемой поверхности, а при нанесении бетонной смеси сопло машины СБ-67А — на расстоянии 1—1,2 м. Струю направляют перпендикулярно поверхности. Во время работы сопло непрерывно перемещают круговыми движениями.
На
вертикальные, наклонные и криволинейные
поверхности раствор или
Поверхность нанесенного слоя обрабатывают (выравнивают или затирают) после его затвердения.
Торкретирование
и устройство набрызгбетона выполняют
также способом «пневмобетон», основанным
на транспортировании
Установка
«пневмобетон» включает в себя питатель
(плунжерный растворонасос
Для
качественного уплотнения смеси, наибольшего
ее обезвоживания и получения
минимального отскока частиц сопло
в процессе работы держат на расстоянии
75—80 см от бетонируемой поверхности.
Лёгкие
переносные оконные
и крышевые краны.
КРАН ОКОННЫЙ КО-01
Кран оконный КО-01 предназначен для подъема на этажи и опускания различных строительных материалов через оконный проем.
Привод крана и подвеска унифицированы с подъемником К-1. Увеличенный проем передней стойки обеспечивает подъем габаритных грузов.
Технические характеристики:
Тип переносной
Максимальная грузоподъемность, кг 300
Максимальная высота подъема 50, 30, 20
Вылет стрелы, м 1.1
Скорость подъема, м/мин 20
Место управления пульт управления
Группа режима работы механизма подъема 3М по ГОСТ 25835-83
Масса крана, кг 260
Контргруз не требуется
Длина каната, м 70
Мощность,
кВт 2.2
КРАН
КРЫШНЫЙ К-1
Рис. 90. Крышевой кран К-1:
1 - упоры; 2 - балка; 3 - тельфер; 4 – крюк
Рис. 91. Кран балочно-консольный КБК-2:
1 - стойка;
2 - балка; 3 - крюк; 4 - каретка; 5 - привод;
6 - раскос; 7 - контргрузы
Козловые и кабельные краны.
Строительные козловые краны
Козловые краны по конструктивной схеме, выполняемой работе и зоне обслуживания схожи с мостовыми кранами. Отличие их состоит в том, что мостовое пролетное строение не опирается непосредственно на подкрановый путь, а имеет по концам две высокие «ноги» с ходовыми колесами для передвижения по наземному подкрановому пути.
В
строительстве козловые краны используют
в качестве погрузочных средств
на складах предприятий
Конструктивно козловые краны различаются по устройству моста и расположению на нем грузовой тележки. Существуют краны бесконсольные и краны, имеющие одну, а чаще две консоли. У бесконсольных кранов грузовая двухрельсовая тележка перемещается по верхнему поясу фермы моста, а у консольного крана — тележка с электроталью — по полкам двутавровой балки, подвешенной к нижнему поясу фермы моста, вследствие чего она может выходить за опоры крана.
У кранов с большим пролетом одна нога — жесткая в виде пространственной фермы, а другая (с целью компенсации незначительных изменений размера колен подкранового пути, а также изменений длины моста при перепаде температур от —40 до +40°)—шарнирная или гибкая в виде плоской фермы.
Двухконсольный самомонтирующийся козловый кран (рис. 109,а) состоит из пролетного строения с двумя консолями и опорных ног решетчатой конструкции, шар-нирно соединенных с мостом и после монтажа крана зафиксированных в рабочем положении стяжками. Две приводные ходовые одноколесные тележки расположены под опорами крана с одной стороны фермы, две холостые тележки —под опорами крана по другую сторону фермы. Грузовой канат, сбегая с, барабана лебедки, идет на направляющие блоки, огибает блоки грузовой тележки и крюковой обоймы, образуя четырехкратный полиспаст, и закрепляется на кронштейне правой консоли. Грузовая тележка перемещается по нижнему поясу двутавра фермы, вместе с ней перемещается кабина управления, Гибкий кабель соединяет приборы управления, расположенные в кабине крановщика, с двигателями исполнительных механизмов.
Рнс. 109. Козловые краны
а — двухконсольный; б — бескснсолъный; в —схема запасовки грузового каната; г — схема запасовки тягового каната передвижения тележки; 1 — пролетное строение; 2, 13, 14 — опорные ноги; 3— холостая тележка; 4 — стяжка; 5 — ходовая тележка; 6 — крюковая обойма; 7, 12— грузовая тележка; 8, 15— кабина управления; 9— кабель; 10, 16, 18 — лебедки; 11 — направляющий блок.
У козлового бесконсольного крана (см. рис. 109,6) грузовая тележка перемещается по верхнему поясу моста. Мост опирается на одну жесткую и одну гибкую ноги. Кабина управления краном размещена внутри пространственной конструкции жесткой ноги.
Грузоподъемная лебедка 16 размещена на пролетном строении крана. Схема запасовки ее каната показана на рис. 109, е. Грузовая тележка 12 передвигается по пролетному строению крана лебедкой 17 с тяговым канатом, схема запасовки которого показана на рис. 109, г.