Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2011 в 17:12, контрольная работа
Современное направление создания средств механизации для выполнения того или иного строительного технологического процесса определяется стремлением механизировать и оснастить устройствами и инструментом, сокращающими затраты ручного труда, буквально все операции, входящие в технологический процесс.
Такой набор средств механизации (инвентаря, оснастки, инструмента и средств подмащивания) носит название нормального комплекта, или сокращенно — нормокомплекта.
Штукатурные
нормокомплекты и штукатурные
станции
Современное направление создания средств механизации для выполнения того или иного строительного технологического процесса определяется стремлением механизировать и оснастить устройствами и инструментом, сокращающими затраты ручного труда, буквально все операции, входящие в технологический процесс.
Такой набор
средств механизации (инвентаря, оснастки,
инструмента и средств
Нормокомплект для производства штукатурных работ включает в себя до 50 наименований различных средств механизации, инструмента и инвентаря.
Состав нормокомплекта для штукатурных работ зависит от вида штукатурных работ, числа членов в бригаде, централизованного или местного приготовления штукатурного раствора. Наиболее распространенным; способом ведения штукатурных работ является способ с применением централизованного приготовления pacтворов.
Основными машинами, входящими в нормокомплект, для штукатурных работ являются штукатурная станция или штукатурный агрегат, поэтажная станция перекачки и затирочные машины.
Штукатурные станции изготавливают в основном двух видов с монтажом кузова на автоприцепе или в виде фургона, установленного на полозьях. Комплектуются штукатурные станции машинами и оборудованием и основном серийного производства.
Штукатурные станции,
работающие с готовым раствором,
применяют для приемки
Рис. 264. Передвижная штукатурная станция на автоприцепе — « ПШС-2М
а — общий
вид; б — вид с торца
Передвижная штукатурная станция (рис. 264) включает комплект оборудования для приема и перекачки штукатурного раствора, размещенного в основном внутри закрытого утепленного кузова 2, смонтированного на шасси автомобильного прицепа 15. В торцовой части снаружи к кузову шарнирно прикреплен бункер 13, утепленный кожухом и теплоэлектронагревателями ТЭН. В транспортном положении, бункер поднимается, поворачиваясь вокруг шарнира при помощи ручной настенной червячной лебедки 11, смонтированной внутри кузова. В рабочем положении бункер опускается основанием на землю. На наружной торцовой стенке кузова размещено роторное колесо 16 с ковшами 17 вместимостью по 2 л, сверху роторное колесо закрыто кожухом 18. При вращении ротора ковши захватывают раствор и при подходе к верхней точке сливают его в лоток 10, по которому он перемещается на вибросито 8 и затем в приемный бункер 9 растворонасоса 5. При обратном вращении роторного колеса можно производить перемешивание раствора, находящегося в бункере. Привод к роторному колесу осуществляется от электродвигателя 121 Питающий электротоком кабель подсоединяется к силовому шкафу /, для улучшения условий перемешивания раствора, а также для более полной выборки раствора днище бункера выполнено полукруглым. Отходы с вибросита 8 выводятся наружу по лотку 7. Растворонасос снабжен авторегулятором и компенсатором 6.
В кузове установлены
слесарный стол-верстак 3 тисками, шкаф
управления 4 и шкаф для одежды. Станция
оборудована отопительной системой,
состоящей из нагревательного бака,
бачка-расширителя и
В комплект оборудования станции входят также набор слесарного инструмента, транспортный растворопровод, форсунки и др.
На строительные объекты станция доставляется на прицепе к грузовому автомобилю или трактору.
Техническая характеристика станции: производительность растворонасоса 4 м3/ч; вместимость приемного бункера 2,4 м3; общая установленная мощность электродвигателей 17,2 кВт; размеры: длина 5880, ширина 2600, высота 3600 мм; общая масса станции 6460 кг.
Штукатурная станция
в виде фургона на полозьях (рис. 265)
перемещается от одного места работы к
другому в кузове транспортных средств
или на трайлере. Внутри объекта может
быть перемещена на своих полозьях в прицепе
к тягачу.
Рис. 266, Поэтажная
штукатурная установка 1 — бункер;
2 — растворонасос
В случае необходимости приготовления раствора непосредственно у места работы на строительной площадке применяют штукатурно-смесительный агрегат СО-85 (см. рис. 231). С его помощью можно приготовить раствор, транспортировать его к месту работы и нанести раствор на поверхность.
При большом
фронте штукатурных работ на зданиях
повышенной этажности дополнительно
к штукатурным наземным станциям
применяют поэтажные
Производительность установок 1 — 2 м3/ч; вместимость бункера 0,3 м3; марка растворонасоса СО-669 или СО-48; масса установки 220 кг.
Штукатурные форсунки служат для нанесения раствора на оштукатуриваемые поверхности.
Форсунки делятся на воздушные (компрессорные), производящие распыление раствора с помощью сжатого воздуха, и бескомпрессорные, наносящие раствор без подачи сжатого воздуха.
В форсунках с центральной подачей воздуха (рис. 267) воздушная трубка вмонтирована в корпус по оси форсунки. Устройство форсунки с кольцевой подачей воздуха показано на рис. 267,6.
Рис. 267. Штукатурные форсунки
а — с центральной
подачей воздуха; б — с кольцевой
подачей воздуха; в — бескомпрессорная;
г — диафрагма
Материальный шланг 1, подводящий раствор, закреплен хомутиком на гребенчатом хвостовике корпуса И форсунки. Воздушный напорный шланг с наконечником 8, закрепленный хомутиком 2, присоединяется к вентилю 4, ввернутому в колено 5, которое ниппелем 6 через прокладку 7 присоединено к корпусу 11 форсунки. В торце корпуса устанавливается кольцевая приставка 9 конической формы для направления воздуха из кольцевого канала к соплу 8, закрепляемому на корпусе резьбовой муфтой 10. Расход сжатого воздуха регулируется вентилем 4.
Бескомпрессорные форсунки (рис. 267, в) наносят штукатурный раствор, используя давление, создаваемое растворонасосом. Наиболее распространены форсунки с завихрителями и прямоточные.
В форсунках с завихрителями раствор, подводимый к завихрителю по касательной, приобретает вращательное движение и вырывается из форсунки в виде конусообразного факела. Прямоточная форсунка, имеющая резиновую диафрагму (рис. 267, г) с прорезью, дает плоский факел. Первая форсунка может распылять раствор с осадкой конуса 12 — 14, а вторая — 7 — 9 см.
Корпус форсунки 15 выполняется из капрона, головка 12 — из волокнита, хорошо противостоящего ударным воздействиям. В резиновой диафрагме 13 Делаются два круглых отверстия, соединенных прорезью. Шланг 14 удерживается на гребенчатом хвостовике корпуса форсунки за счет сил трения.
Растворопроводы применяют для подачи растворов от растворонасосов к месту потребления. В качестве растворопровода могут применяться резинотканевые гибкие штанги с комплектом соединительных частей или металлические трубы.
Затирочные машины применяют для выравнивания (затирки) покрывочного слоя штукатурки, для шлифовки облицовочного слоя из пористых материалов, затирки поверхностей железобетонных изделий, а также шлифовки шпатлевочного слоя.
Рабочим органом
затирочных машин является вращающийся
диск (или лопасти), прижимаемый с
небольшим усилием к
Затирочные машины
разделяются по роду привода на электрические
и пневматические; по числу дисков
на однодисковые и двухдисковые; по
конструкции соединения дисков с
корпусом машины на имеющие упругое
или жесткое соединение.
Рис. 268. Затирочная
машина двухдисковая
Затирочная двухдисковая
машина представлена на рис. 268. Рабочие
диски машины (наружный 1 и внутренний
2) вращаются в противоположные
стороны, имея привод через зубчатые
колеса 4 и 5 от электродвигателя 8. Корпус
7 электродвигателя закреплен на корпусе
3 машины при помощи винтов. К корпусу
прикреплены две рукояти 6: на одной
из них смонтирован
Затирочная однодисковая машина отличается от описанной выше тем, что имеет один рабочий диск, и тем, что рабочий диск соединен с приводным валом машины упругой муфтой из прорезиненной ткани, благодаря чему диск самоустанавливается на затираемой поверхности независимо от положения по отношению к ней корпуса машины. Масса машины равна 2 кг.
Пневматическая штукатурно-затирочная машина применяется для тех же работ, что и однодисковая затирочная машина с электроприводом. В качестве сменного рабочего органа на машине смонтирован лопастной диск. Мощность привода 0,11 кВт. Число оборотов диска под нагрузкой не менее 180, а на холостом ходу — до 300 мин-1. Расход воздуха 0,4 м3/мин при давлении 0,5 МПа. Масса 1,5 кг.
Передвижные малярные станции с нормокомплектами для малярных работ применяются для механизированного приготовления основных видов малярных составов непосредственно на строительном объекте или доработки полуфабрикатов, приготовленных в центральных колерных мастерских, а также для подачи составов к рабочему месту маляров и.нанесения малярных составов на обрабатываемую поверхность.
Схема расположения
оборудования на передвижной малярной
станции показана на рис. 280. На тракторном
прицепе / установлен утепленный кузов
2, внутри которого размещены: растворонасос
7, емкости для приготовления растворов
8, краскотерка 9, турбулентный смеситель
10, диспергатор 11, компрессор 3, бак для
воды, центробежный насос 15, отопительный
прибор 12 и другое оборудование. Ящик 13
для рукавов размещен под полом прицепа.
Для приемки и перемещения емкостей с
полуфабрикатами предусмотрен монорельс
16 с электротельфером 14. Для выполнения
ремонтных работ предусмотрен верстак
со слесарными тисками 6. Шкаф 4 предназначен
для хранения одежды обслуживающего персонала.
По прибытии на место работы пневмоколеса
разгружаются установкой прицепа на домкраты.
Рис. 280. Передвижная
малярная станция
Производительность станции в смену: водных составов 2000 л, масляных составов 4000 л, шпатлевки и клеевой пасты 600 кг. Установленная мощность 31,3 кВт. Обслуживающий персонал 2 чел.
В состав нормо-комплектов для малярных работ кроме малярной станции с оборудованием входит необходимый инвентарь, набор механизмов, инструмента, шлангов, средств подмащивания и прочее оборудование.
Приготовление окрасочных составов — паст, шпатлевок, эмульсий и колеров — осуществляется в большинстве строительных организаций в централизованном порядке в заготовительных цехах (колерных мастерских или передвижных малярных станциях), оснащенных необходимым технологическим оборудованием.
Приготовленную в колерных мастерских продукцию можно доставлять на стройку в инвентарной таре (бидонах) и употреблять непосредственно вдело. Иногда такая продукция является полуфабрикатом и дополнительно дорабатывается малярными станциями.
В составе основного оборудования колерных цехов мелотерки, краскотерки, мешалки, вибросита, клееварки и др.
Мелотерки применяют для помола мела при приготовлении колеров, шпатлевок и замазок. Наибольшее распространение получили роторные мелотерки, в которых можно перерабатывать как сухой, так и влажный мел (рис. 269).
Рис. 269. Мелотерка
Куски мела из загрузочной воронки / попадают внутрь быстровращающегося в корпусе 3 ротора 2, приводимого в движение двигателем 4, приобретают большую окружную скорость, ударяются об отбойную плиту 6 и измельчаются. Вследствие трения частиц материала о стенки ротора и друг о друга происходит дополнительное их измельчение. Под действием центробежной силы измельченные частицы мела выпадают через щели
Информация о работе Штукатурные нормокомплекты и штукатурные станции