Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа
Термин «строительство» включает следующие понятия и содержание: строительство – отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения; процесс возведения зданий и сооружений, а также ремонты по их ремонту.
Капитальное строительство является важнейшей составляющей отрасли материального производства. Капитальное строительство обеспечивает во всех отраслях хозяйственного строительства расширенное воспроизводство основных фондов страны на базе научно-технического прогресса для удовлетворения постоянно растущих материальных и духовных потребностей людей. К капитальному строительству относятся новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений.
Новое строительство – строительство предприятия, здания, сооружения, осуществляемое на новых площадках по первоначально утвержденному проекту. Если последний предусматривается в период строительства до ввода в действие мощностей, обеспечивающих выпуск основной конечной продукции, продолжение строительства предприятия (зданий, сооружений) по измененному проекту также относится к новому строительству.
Задание ……………………………………………………………………………… 2
Введение……………………………………………………………………………… 3
Область применения технологической карты
Характеристика здания и его конструктивных элементов…..……….……... 4
Состав работ, вошедших в технологическую карту………………………… -
Характеристика условий производства работ………………………………. -
Технология и организация выполнения работ
Требования законченности подготовительных и предшествующих работ… 4
Указания по продолжительности хранения и запасу конструкций, изделий и материалов………………………………………………………………...…… 5
Калькуляция трудовых затрат………………….……………………………. 7
Методы и последовательность выполнения работ…………...……………. –
График выполнения строительных процессов...…………………………… 13
Численно-квалификационный состав звена….……………………………. 14
Требования к качеству и приемке работ…..……………………………….. –
Техника безопасности ………………..……………………………………… 16
Технико-экономические показатели………………………………………… 18
Потребность в ресурсах…………….………………………………………… 19
Технологические расчеты и обоснования……………………………………. -
5.1 Подсчет объемов работ …...………………………………………………….. 20
5.2 Обоснование выбора методов работ ………………………………………. 20
5.3 Расчет графика выполнения строительных процессов …….……..………. 23
5.4 Подбор монтажной оснастки и крана ……….……………….…………….. 24
В местах пересечения на строительной площадке автомобильных дорог с рельсовыми путями должны быть сделаны сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенные в уровень с головками рельсов.
Проезды,
проходы и рабочие места
Подача материалов, строительных конструкций и узлов оборудования на рабочие места должна осуществляться в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Складировать материалы и оборудование на рабочих местах следует так, чтобы они не создавали опасность при выполнении работ и не стесняли проходы.
Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки.
При
возможности применения инвентарных
креплений стенок котлованов или
траншей следует применять
При
разработке, транспортировании, разгрузке,
планировке и уплотнении грунта двумя
и более самоходными и
Опалубку, применяемую для возведения монолитных железобетонных конструкций, необходимо изготовлять и применять в соответствии с проектом производства работ. При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать только после закрепления нижнего яруса. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубки, не допускается. Разборка опалубки должна производиться (после достижения бетоном заданной прочности) с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций (по перечню, установленному проектом) – с разрешения главного инженера.
Заготовка и обработка арматуры должны выполняться в специально предназначенных для этого и соответственно оборудованных местах. При выполнении работ по заготовке арматуры необходимо:
- ограждать места, предназначенные для разматывания бухт (мотков) и выправления арматуры;
- при нарезке станками стержневой арматуры на отрезки длиной менее 0,3 м применять приспособления, предупреждающие их разлет;
- ограждать рабочее место при обработке стержневой арматуры, выступающих за габариты верстака, а у двусторонних верстаков, кроме этого, разделять верстак посередине продольной металлической предохранительной сеткой высотой не менее 1м;
- складывать
заготовленную арматуру в
- закрывать щитами торцовые части стержневой арматуры в местах общих проходов, имеющих ширину менее 1 м.
Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.
При приготовлении бетонной смеси с использованием химических добавок необходимо применять меры к предупреждению ожогов кожи и повреждения глаз работающих.
Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять. Перед началом укладки бетонной смеси виброхоботом необходимо проверять исправность и надежность закрепления всех звеньев виброхобота между собой и к страховочному канату.
При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие шланги не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.
При электроподогреве бетона монтаж и присоединение электрооборудования к питающей сети должны выполнять только электромонтеры, имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.
Открытая
(незабетонированная) арматура железобетонных
конструкций, связанная с участком,
находящимся под
После каждого перемещения электрооборудования, применяемого при прогреве бетона, на новое место следует визуально проверять состояние изоляции проводов, средств защиты ограждений и заземления.
Способы
строповки элементов
Элементы
монтируемых конструкций или
оборудования во время перемещения
должны удерживаться от раскачивания
и вращения гибкими оттяжками. Не
допускается пребывание людей на
элементах конструкций и оборудования
во время их подъема или перемещения.
3
Технико-экономические
показатели
Трудоемкость нормируемая – 361,1 чел.-дн.
Трудоемкость планируемая – 364 чел.-дн.
Планируемый процент выполнения – 0,99
Выработка в
м3 бетона готового фундамента на
1 чел.-дн.
4.
Материально-технические
ресурсы
Основные детали, материалы, полуфабрикаты
№ | Наименование | Марка | Потребность кол-ва, шт. | |
на 1 фундамент | всего | |||
Стальная щитовая опалубка ЦНИМТП «Монолит-77» | ||||
1 | Щит основной | ЩМ-1,8-0,6 | 12 | |
2 | Щит основной | ЩМ-1,8-0,3 | 16 | |
3 | Щит основной | ЩМ-1,5-0,6 | 12 | |
4 | Щит основной | ЩМ-1,5-0,3 | 20 | |
5 | Щит основной | ЩМ-1,2-0,3 | 4 | |
6 | Балка несущая | НБ-2,6 | 8 | |
7 | Схватка | С-2,4 | 20 | |
8 | Схватка | С-3,0 | 4 | |
9 | Схватка | С-1,8 | 4 |
Машины и приспособления, инвентарь, инструмент
№ п/п | Наименование и назначение | Марка, ГОСТ | Количество | Техническая характеристика |
1 | Кран | Q=___; L=____; | ||
2 | Монолит 77 | Монолит 77 | ||
3 | Строп 2х ветвь | 2СК | 1 | |
4 | Строп 4х ветвь | 4СК | 1 | |
5 | Бадья | БП-0,8 | 2 | V= 0.8 м3 |
6 | Трансформатор | СТН-500 | 1 | |
7 | Краскопульт | С-574 | 1 | |
8 | Автобетоносмеситель | К-60 | 5 | V= 35 м3 |
9 | Вибратор | ИВ-116 | 1 | 1кВт
масса 35 кг |
10 | Компрессор | 1 | ||
11 | Свар. аппарат | COLT 1300 | 1 | Ток 125А
Масса 3,8 кг |
12 | Прожекторы | ПЭС-45 | 6 |
5
Подсчет объемов
работ
Наименование работ по конструктивным элементам | Количество фундаментов | Ед. изм. | Объем работ | |
В одном фундаменте | Во всех фундаментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1.
Опалубочные работы
Устройство опалубки столбчатых фундаментов на стальных щитах: 1-я
ступень: 5,4*0,3*2+5,4*0,3*2= 2-я
ступень: 4,2*0,3*2+4,2*0,3*2= 3-я ступень: 3,0*0,3*2+3,0*0,3*2=3,6 Подколонник: 2,1*3,3*2+2,1*3,3*2=27,72 |
90 90 90 90 |
м м м м |
6,48 5,04 3,6 27,72 42,84 |
583,2 453,6 324 2494,8 3855,6 |
2.
Арматурные работы
Армирование фундаментов сетками и каркасами массой до 0,3т. Сетка С-1 (горизонтальная) Каркас из 4 сеток С-2 (вертикал.) |
90 90 |
шт шт |
1 1 2 |
90 90 180 |
3. Бетонные
работы
Бетонирование фундаментов: 1-я ступень: 5,4*5,4*0,3=8,75 2-я ступень: 4,2*4,2*0,3=5,29 3-я ступень: 3,0*3,0*0,3=2,7 Подколонник:2,1*2,1*3,3=14,55 |
90 90 90 90 |
м м м м |
8,75 5,29 2,7 14,55 30,59 |
787,5 476,1 243 1309,5 2815,1 |
6
Проектирование опалубки
и армирование
фундаментов
По боковым граням щиты соединяют друг с другом с помощью болтов или пружинных клямер. При этом постановка не менее двух клямер или болтов на каждую длинную сторону и не менее одной на каждую короткую. Несколько одиночных щитов объединяются в одну общую панель с помощью схваток, придающих панели необходимую прочность и жесткость.
Схватки прежде всего поставлены по нижней грани каждой ступени и подколонника. При этом для второй ступени и подколонника они служат опорой, передающей нагрузку на верхнюю грань нижележащих ступеней. Следующие схватки по подколоннику расставлены с интервалом около метра. Соединяют схватки со щитами с помощью натяжных крюков. При соединении схваток со щитами рекомендуется ставить по одному крюку у каждого конца схватки и по одному на каждые 2 м длины между крайними запорами.
Панели из щитов и схваток должны, как правило, собираться на специальных сборочных площадках, оборудованных у мест складирования элементов опалубки. К месту установки они подаются краном, либо непосредственно со сборочной площадки, что предпочтительнее, либо с предварительным подвозом их внутрипостроечным транспортом. Панели оборудуются монтажными петлями.
Установка опалубки фундамента начинается с нижней ступени. Панели подаются к месту установки на спланированную поверхность грунта или на бетонный подстилающий слой и соединяются по углам в короб. Способ соединения определяется набором щитов панелей. Возможны три варианта.
1. Каждая панель короба точно соответствует по длине проектному размеру фундамента. В этом случае панели соединяют болтами или с помощью инвентарных монтажных уголков, либо через угловые вставки-брусья.
2. Две противоположные панели точно соответствуют по длине проектному размеру фундамента, а две другие – несколько длиннее. В этом случае панели соединяют болтами, пропущенными через опалубку.
3. Ни одна из панелей не соответствует по длине проектным размерам фундамента. Если при этом все они длиннее, их раскладку производят в виде «мельницы» с креплением углов. Если две из них короче, их удлиняют до проектного размера стороны фундамента деревянными вставками и соединяют в углах. Вставки крепят гвоздями к пробкам, забитым между швеллерами схваток.
Собранный нижний короб рихтуют, выставляют строго по осям и отметкам, крепят подкосами от случайной сдвижки. Затем в короб укладывают нижнюю арматурную сетку и устанавливают объемный каркас подколонника (если такое армирование предусмотрено проектом). После этого противоположные панели нижнего короба могут быть соединены проволочными стяжками диаметром 4-10 мм. На каждую пару противоположных панелей ставят не менее чем по две стяжки. Их пропускают через отверстия в палубе щитов, через схватки и, натянув, закрепляют клиновыми зажимами. После постановки стяжек установить арматуру уже невозможно, поэтому армирование выполняется раньше.