Разработка технологической карты на монтаж железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Термин «строительство» включает следующие понятия и содержание: строительство – отрасль материального производства, в которой создаются основные фонды производственного и непроизводственного назначения; процесс возведения зданий и сооружений, а также ремонты по их ремонту.
Капитальное строительство является важнейшей составляющей отрасли материального производства. Капитальное строительство обеспечивает во всех отраслях хозяйственного строительства расширенное воспроизводство основных фондов страны на базе научно-технического прогресса для удовлетворения постоянно растущих материальных и духовных потребностей людей. К капитальному строительству относятся новое строительство, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий, зданий и сооружений.
Новое строительство – строительство предприятия, здания, сооружения, осуществляемое на новых площадках по первоначально утвержденному проекту. Если последний предусматривается в период строительства до ввода в действие мощностей, обеспечивающих выпуск основной конечной продукции, продолжение строительства предприятия (зданий, сооружений) по измененному проекту также относится к новому строительству.

Содержание

Задание ……………………………………………………………………………… 2
Введение……………………………………………………………………………… 3
Область применения технологической карты
Характеристика здания и его конструктивных элементов…..……….……... 4
Состав работ, вошедших в технологическую карту………………………… -
Характеристика условий производства работ………………………………. -
Технология и организация выполнения работ
Требования законченности подготовительных и предшествующих работ… 4
Указания по продолжительности хранения и запасу конструкций, изделий и материалов………………………………………………………………...…… 5
Калькуляция трудовых затрат………………….……………………………. 7
Методы и последовательность выполнения работ…………...……………. –
График выполнения строительных процессов...…………………………… 13
Численно-квалификационный состав звена….……………………………. 14
Требования к качеству и приемке работ…..……………………………….. –
Техника безопасности ………………..……………………………………… 16
Технико-экономические показатели………………………………………… 18
Потребность в ресурсах…………….………………………………………… 19
Технологические расчеты и обоснования……………………………………. -
5.1 Подсчет объемов работ …...………………………………………………….. 20
5.2 Обоснование выбора методов работ ………………………………………. 20
5.3 Расчет графика выполнения строительных процессов …….……..………. 23
5.4 Подбор монтажной оснастки и крана ……….……………….…………….. 24

Работа содержит 1 файл

ПЗ по ТСП.doc

— 249.00 Кб (Скачать)

      В местах пересечения на строительной площадке автомобильных дорог с  рельсовыми путями должны быть сделаны  сплошные настилы (переезды) с контррельсами, уложенные в уровень с головками рельсов.

      Проезды, проходы и рабочие места необходимо регулярно очищать, не загромождать, а расположенные вне зданий посыпать песком или шлаком в зимнее время.

      Подача  материалов, строительных конструкций  и узлов оборудования на рабочие  места должна осуществляться в технологической последовательности, обеспечивающей безопасность работ. Складировать материалы и оборудование на рабочих местах следует так, чтобы они не создавали опасность при выполнении работ и не стесняли проходы.

      Грунт, извлеченный из котлована или траншеи, следует размещать на расстоянии не менее 0,5 м от бровки выемки.

      При возможности применения инвентарных  креплений стенок котлованов или  траншей следует применять крепления, изготовленные по индивидуальным проектам, утвержденным в установленном порядке. При установке креплений верхняя часть их должна выступать над бровкой выемки не менее чем на 15 см. Устанавливать крепления необходимо в направлении сверху вниз по мере разработки выемки на глубину не более 0,5 м. Разборку креплений следует производить в направлении снизу вверх по мере обратной засыпки выемки.

      При разработке, транспортировании, разгрузке, планировке и уплотнении грунта двумя  и более самоходными и прицепными машинами (скреперы, грейдеры, катки, бульдозеры и д.р.), идущими одна за другой, расстояние между ними должно быть не менее 10 м.

      Опалубку, применяемую для возведения монолитных железобетонных конструкций, необходимо изготовлять и применять в  соответствии с проектом производства работ. При установке элементов  опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать только после закрепления нижнего яруса. Размещение на опалубке оборудования и материалов, не предусмотренных проектом производства работ, а также пребывание людей, непосредственно не участвующих в производстве работ на настиле опалубки, не допускается. Разборка опалубки должна производиться (после достижения бетоном заданной прочности) с разрешения производителя работ, а особо ответственных конструкций (по перечню, установленному проектом) – с разрешения главного инженера.

      Заготовка и обработка арматуры должны выполняться  в специально предназначенных для  этого и соответственно оборудованных  местах. При выполнении работ по заготовке арматуры необходимо:

- ограждать  места, предназначенные для разматывания бухт (мотков) и выправления арматуры;

- при  нарезке станками стержневой  арматуры на отрезки длиной менее 0,3 м применять приспособления, предупреждающие их разлет;

- ограждать  рабочее место при обработке  стержневой арматуры, выступающих за габариты верстака, а у двусторонних верстаков, кроме этого, разделять верстак посередине продольной металлической предохранительной сеткой высотой не менее 1м;

- складывать  заготовленную арматуру в специально  отведенные для этого места;

- закрывать  щитами торцовые части стержневой арматуры в местах общих проходов, имеющих ширину менее 1 м.

      Элементы  каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования  и транспортирования к месту  монтажа.

      При приготовлении бетонной смеси с использованием химических добавок необходимо применять меры к предупреждению ожогов кожи и повреждения глаз работающих.

      Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять  состояние тары, опалубки и средств подмащивания. Обнаруженные неисправности следует незамедлительно устранять. Перед началом укладки бетонной смеси виброхоботом необходимо проверять исправность и надежность закрепления всех звеньев виброхобота между собой и к страховочному канату.

      При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие шланги не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.

      При электроподогреве бетона монтаж и присоединение  электрооборудования к питающей сети должны выполнять только электромонтеры, имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.

      Открытая (незабетонированная) арматура железобетонных конструкций, связанная с участком, находящимся под электропрогревом, подлежит заземлению.

После каждого перемещения электрооборудования, применяемого при прогреве бетона, на новое место следует визуально проверять состояние изоляции проводов, средств защиты ограждений и заземления.

      Способы строповки элементов конструкций  и оборудования должны обеспечивать их подачу к месту установки в положении, близком к проектному. Строповку конструкций и оборудования следует производить грузозахватными средствами и обеспечивающими возможность дистанционной расстраповки с рабочего горизонта в случаях, когда высота до замка грузозахватного средства превышает 2 м.

      Элементы  монтируемых конструкций или  оборудования во время перемещения  должны удерживаться от раскачивания и вращения гибкими оттяжками. Не допускается пребывание людей на элементах конструкций  и оборудования во время их подъема или перемещения.   

      3 Технико-экономические  показатели  

Трудоемкость  нормируемая – 361,1 чел.-дн.

Трудоемкость  планируемая – 364 чел.-дн.

Планируемый процент  выполнения – 0,99

Выработка в  м3 бетона готового фундамента на 1 чел.-дн. 

      4. Материально-технические  ресурсы 

Основные  детали, материалы, полуфабрикаты

Наименование Марка Потребность кол-ва, шт.
на 1 фундамент всего
  Стальная щитовая  опалубка ЦНИМТП «Монолит-77»      
1 Щит основной ЩМ-1,8-0,6 12  
2 Щит основной ЩМ-1,8-0,3 16  
3 Щит основной ЩМ-1,5-0,6 12  
4 Щит основной ЩМ-1,5-0,3 20  
5 Щит основной ЩМ-1,2-0,3 4  
6 Балка несущая НБ-2,6 8  
7 Схватка С-2,4 20  
8 Схватка С-3,0 4  
9 Схватка С-1,8 4  
 

      Машины  и приспособления, инвентарь, инструмент

№ п/п Наименование  и назначение Марка, ГОСТ Количество Техническая характеристика
1 Кран     Q=___; L=____;
2 Монолит 77 Монолит 77    
3 Строп 2х ветвь 2СК 1  
4 Строп 4х ветвь 4СК 1  
5 Бадья БП-0,8 2 V= 0.8 м3
6 Трансформатор СТН-500 1  
7 Краскопульт С-574 1  
8 Автобетоносмеситель К-60 5 V= 35 м3
9 Вибратор ИВ-116 1 1кВт 

масса 35 кг

10 Компрессор   1  
11 Свар. аппарат COLT 1300 1 Ток 125А

Масса 3,8 кг

12 Прожекторы ПЭС-45 6  
 

      5 Подсчет объемов  работ 

Наименование  работ по конструктивным элементам Количество фундаментов Ед. изм. Объем работ
В одном фундаменте Во всех фундаментах
1 2 3 4 5
1. Опалубочные работы

Устройство опалубки столбчатых фундаментов  на стальных щитах:

1-я  ступень: 5,4*0,3*2+5,4*0,3*2=6,48

2-я  ступень: 4,2*0,3*2+4,2*0,3*2=5,04

3-я  ступень: 3,0*0,3*2+3,0*0,3*2=3,6

Подколонник: 2,1*3,3*2+2,1*3,3*2=27,72

                                                Итого:

 
 
 
 
90 

90 

90 

90

 
 
 
 
м 

м 

м 

м

 
 
 
 
6,48 

5,04 

3,6 

27,72

42,84

 
 
 
 
583,2 

453,6 

324 

2494,8

3855,6

2. Арматурные работы

Армирование фундаментов  сетками и каркасами массой до 0,3т.

  Сетка С-1 (горизонтальная)

  Каркас из 4 сеток С-2 (вертикал.)

                                                Итого:

 
 
 
 
90

90

 
 
 
 
шт

шт

 
 
 
 
1

1

2

 
 
 
 
90

90

180

3. Бетонные  работы

Бетонирование фундаментов:

1-я  ступень: 5,4*5,4*0,3=8,75

2-я  ступень: 4,2*4,2*0,3=5,29

3-я  ступень: 3,0*3,0*0,3=2,7

Подколонник:2,1*2,1*3,3=14,55

                                         Итого -0,7:

 
 
90

90

90

90

 
 
м

м

м

м

 
 
8,75

5,29

2,7

14,55

30,59

 
 
787,5

476,1

243

1309,5

2815,1

 

      6 Проектирование опалубки  и армирование  фундаментов 

      По  боковым граням щиты соединяют друг с другом с помощью болтов или  пружинных клямер. При этом постановка не менее двух клямер или болтов на каждую длинную сторону и не менее одной на каждую короткую. Несколько одиночных щитов объединяются в одну общую панель с помощью схваток, придающих панели необходимую прочность и жесткость.

      Схватки прежде всего поставлены по нижней грани каждой ступени и подколонника. При этом для второй ступени и подколонника они служат опорой, передающей нагрузку на верхнюю грань нижележащих ступеней. Следующие схватки по подколоннику расставлены с интервалом около метра. Соединяют схватки со щитами с помощью натяжных крюков. При соединении схваток со щитами рекомендуется ставить по одному крюку у каждого конца схватки и по одному на каждые 2 м длины между крайними запорами.

      Панели  из щитов и схваток должны, как  правило, собираться на специальных  сборочных площадках, оборудованных  у мест складирования элементов опалубки. К месту установки они подаются краном, либо непосредственно со сборочной площадки, что предпочтительнее, либо с предварительным подвозом их внутрипостроечным транспортом. Панели оборудуются монтажными петлями.

      Установка опалубки фундамента начинается с нижней ступени. Панели подаются к месту установки на спланированную поверхность грунта или на бетонный подстилающий слой и соединяются по углам в короб. Способ соединения определяется набором щитов панелей. Возможны три варианта.

      1. Каждая панель короба точно соответствует по длине проектному размеру фундамента. В этом случае панели соединяют болтами или с помощью инвентарных монтажных уголков, либо через  угловые вставки-брусья.

      2. Две противоположные панели точно соответствуют по длине проектному размеру фундамента, а две другие – несколько длиннее. В этом случае панели соединяют болтами, пропущенными через опалубку.

      3. Ни одна из панелей не соответствует по длине проектным размерам фундамента. Если при этом все они длиннее, их раскладку производят в виде «мельницы» с креплением углов. Если две из них короче, их удлиняют до проектного размера стороны фундамента деревянными вставками и соединяют в углах. Вставки крепят гвоздями к пробкам, забитым между швеллерами схваток.

      Собранный нижний короб рихтуют, выставляют строго по осям и отметкам, крепят подкосами от случайной сдвижки. Затем в короб укладывают нижнюю арматурную сетку и устанавливают объемный каркас подколонника (если такое армирование предусмотрено проектом). После этого противоположные панели  нижнего короба могут быть соединены проволочными стяжками диаметром 4-10 мм. На каждую пару противоположных панелей ставят не менее чем по две стяжки. Их пропускают через отверстия в палубе щитов, через схватки и, натянув, закрепляют клиновыми зажимами. После постановки стяжек установить арматуру уже невозможно, поэтому армирование выполняется раньше.

Информация о работе Разработка технологической карты на монтаж железобетонного каркаса одноэтажного промышленного здания