Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 11:53, курсовая работа
Среди различных факторов внешней среды, оказывающих воздействие на организм, питание является одним из важнейших.
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания — важнейшие социально-экономические задачи государства.
Введение
1. Характеристика проектируемого предприятия
2. Технологические расчеты горячего цеха
2.1 Разработка производственной программы
2.2 Составление графика почасовой реализации блюд
2.3 Составление графика работы горячего цеха
2.4 Расчет объема котлов и наплитной посуды для варки бульонов
2.5 Расчет объема наплитной посуды для варки супов, соусов, горячих напитков
2.6 Расчет объема наплитной посуды для приготовления вторых горячих блюд и гарниров
2.7 Расчет жарочной поверхности плиты
2.8 Расчет специального теплового оборудования
2.9 Расчет явочной численности работников горячего цеха
2.10 Расчет и подбор немеханического оборудования
2.11 Расчет полезной и общей площади цеха
3. Организация работы в горячем цехе
Список использованных источников
Министерство науки и образования Российской Федерации
НОВОСИБИРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
Кафедра технологии и организации пищевых производств
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к курсовому проекту по дисциплине Проектирование предприятий общественного питания на тему:
«Проектирование предприятия общественного питания на 100 мест»
Новосибирск,
2011
Содержание
Введение
1. Характеристика проектируемого предприятия
2.
Технологические расчеты
2.1
Разработка производственной
2.2 Составление графика почасовой реализации блюд
2.3
Составление графика работы
2.4
Расчет объема котлов и
2.5
Расчет объема наплитной
2.6 Расчет объема наплитной посуды для приготовления вторых горячих блюд и гарниров
2.7 Расчет жарочной поверхности плиты
2.8 Расчет специального теплового оборудования
2.9
Расчет явочной численности
2.10
Расчет и подбор
2.11
Расчет полезной и общей
3. Организация работы в горячем цехе
Список использованных источников
Приложение
Введение
Среди различных факторов внешней среды, оказывающих воздействие на организм, питание является одним из важнейших.
Создание необходимых условий для удовлетворения потребностей людей в полноценном питании по месту работы, учебы, жительства и отдыха, повышение качества обслуживания и предоставление дополнительных услуг предприятиями общественного питания — важнейшие социально-экономические задачи государства.
Среди
предприятий общественного
Работники
этой сферы, своевременно предоставляя
миллионам людей
От правильной и четкой организации работы обслуживающего персонала предприятий общественного питания зависят настроение и самочувствие всех, кто пользуется их услугами.
Качество пищи, соблюдение установленного ассортимента продукции и товаров также служат определяющими факторами при оценке работы предприятия общественного питания.
Целью
данной работы является разработка проекта
горячего цеха рыбного ресторана
высшего класса на 100 мест.
Ресторан
- предприятие общественного
Высший класс получают рестораны, имеющие оригинальные интерьеры, широкий выбор услуг, комфортность, ассортимент оригинальных, изысканных заказных и фирменных блюд и изделий, а также напитков сложного приготовления.
В
зависимости от ассортимента выпускаемой
продукции предприятия
Проектируемое предприятие относится к специализированным, которые осуществляют производство и реализацию продукцию из определенного вида сырья.
При составлении производственной программы данного рыбного ресторана «» учитывалось, что не менее 60% блюд по количеству и ассортименту должны составлять блюда специализации.
В ресторанах класса люкс, высший и первый необходимо предусматривать меню для банкетного зала из расчета 20% мест от общего количества мест в ресторане.
Все выше перечисленные требования учитывались при разработке данного проекта.
Предприятие работает с 11.00 до 24.00 без перерыва. В ресторане имеется банкетный зал на 20 человек.
Производственная программа предприятия – это план суточного выпуска продукции, включающий количество блюд, реализуемых в залах предприятия, через буфеты, магазины кулинарии, а также для питания работников предприятия.
Методика разработки производственной программы зависит от типа предприятия и принятой формы обслуживания посетителей.
Исходными
данными для составления
Количество питающихся определяют по графику загрузки залов (табл.2.1.), составленному с учетом режима работы зала, средней продолжительности приема пищи одним посетителем, примерного коэффициента загрузки зала в каждый час работы предприятия.
График
загрузки зала представлен в таблице
2.1.
Таблица 2.1 – График загрузки зала ресторана на 80 мест
Часы работы | Количество посадок в час | Средний процент загрузки зала | Количество питающихся |
11-12 | 1,5 | 20 | 24 |
12-13 | 1,5 | 30 | 36 |
13-14 | 1,5 | 90 | 108 |
14-15 | 1,5 | 70 | 84 |
15-16 | 1,5 | 40 | 48 |
16-17 | 1,5 | 30 | 36 |
17-18 | 0,4 | 30 | 10 |
18-19 | 0,4 | 50 | 16 |
19-20 | 0,4 | 100 | 32 |
20-21 | 0,4 | 90 | 29 |
21-22 | 0,4 | 80 | 26 |
22-23 | 0,4 | 40 | 13 |
23-24 | 0,4 | 40 | 13 |
Итого | 475 |
Количество посетителей за 1 час определяется по формуле 2.1.
Nч = , (2.1)
где Nч – количество посетителей за час, человек;
Y – оборачиваемость места в зале в течение часа;
P – количество мест в зале;
Х – загрузка зала в данный час, %.
Количество посетителей за день определяется по формуле 2.2.
NД = S Nч (2.2)
Количество блюд, реализуемых за день, рассчитывается по формуле 2.3.
n =
NД · m, (2.3)
где n – количество блюд реализуемых за день;
m – коэффициент потребления блюд, для ресторана m =3,5
Для ресторана количество блюд: n = 475 · 3,5 = 1663
Таблица 2.2 - Нормы потребления напитков, хлеба, кондитерских изделий одним потребителем в ресторане
Продукты | Единицы измерения | Норма потребления на одного человека | Количество продуктов на 475 человек |
Горячие напитки | л | 0,05 | 24 |
Холодные напитки | л | 0,25 | 119 |
В
том числе:
фруктовая вода |
л | 0,05 | 24 |
минеральная вода | л | 0,08 | 38 |
натуральный сок | л | 0,02 | 10 |
напиток собственного производства | л | 0,1 | 47 |
Хлеб и хлебобулочные изделия | кг | 100 | |
В
то числе:
Ржаной |
кг | 50 | 24 |
Пшеничный | кг | 50 | 24 |
Мучные и кондитерские изделия собственного производства | шт | 0,5 | 238 |
Конфеты, печенье | кг | 0,02 | 10 |
Фрукты | кг | 0,05 | 24 |
Вино-водочные изделия | л | 0,1 | 48 |
Пиво | л | 0,025 | 12 |
Процентное соотношение блюд в ассортименте ресторана сводится в табл.2.3
Таблица 2.3 – Соотношение различных групп блюд в ассортименте
Наименование блюд | Процентное соотношение | Количество блюд | |
От общего количества | От данного вида | ||
Холодные
закуски:
рыбные мясные салаты кисло-молочные продукты |
45 | 35
20 40 5 |
748
262 150 299 37 |
Горячие закуски | 5 | 100 | 83 |
Супы:
прозрачные заправочные молочные, холодные, сладкие |
10 | 20
70 10 |
166
33 116 17 |
Вторые
горячие блюда:
рыбные мясные овощные крупяные яичные, творожные |
25 | 60
25 5 10 |
416
250 104 21 41 |
Сладкие блюда | 15 | 250 | |
ИТОГО | 1663 |
Расчетное
меню ресторана на 80 мест приведено
в таблице 2.4
Информация о работе Проектирование предприятия общественного питания на 100 мест