Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 20:05, курсовая работа
Строительным зонированием называется разделение селитебной территории города на зоны с различной этажностью застройки. Цель строительного зонирования является:
выбор наиболее целесообразных в условиях данного города в целом и для отдельных его районов типов жилой застройки по этажность и характеру с установлением удельного соотношения ее основных типов в % от общего количества квадратных метров жилой площади;
I. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 2
II. ВВЕДЕНИЕ 4
III. РАСЧЁТНАЯ ЧАСТЬ
1.Расчёт жилого фонда 6
2.Расчёт численности населения 7
3.Расчёт общей площади жилых домов 7
4.Определение числа семей в микрорайоне 8
5.Расчёт потребного числа квартир 8
6.Подбор жилых домов 9
7.Расчёт учреждений и предприятий обслуживания. 11
8.Расчёт хозяйственных площадок, площадок для отдыха, площадок для детей. 12
IV. Транспортные и пешеходные связи в МИКРОРАЙОНЕ
1.Основные проезды. 13
2.Подъезды. 14
3.Служебно – хозяйственные проезды 14
4.Пожарные проезды 14
5.Автомобильные стоянки и гаражи 15
V. ПЛАНИРОВКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО МИКРОРАЙОНА 15
VI.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 17
VII.БАЛАНС ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА 17
VIII.ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
VIV.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
IV.
Транспортные и пешеходные
связи в микрорайоне
1.Основные проезды.
Основные проезды обеспечивают транспортную связь групп жилых домов, сооружений для постоянного хранения автомобилей и объектов общественного и культурно-бытового назначения с жилыми и магистральными улицами.
Трассировка основных проездов полностью зависит от планировочного решения застройки и должна обеспечивать проезд к каждому входу в здание и сооружение. По конфигурации основные проезды могут быть сквозные, кольцевые, петлевые.
Ширина проезжей части основного проезда принимается 5,5 м. с двухсторонним движением транспорта. Тротуары шириной 1,5 или 2,25 м. примыкают к краю проезжей части и устраиваются при наличии застройки вдоль проезда.
При трассировке проездов протяжённостью более 200 м. необходимо предусматривать криволинейные участки, способствующие ограничению скорости автомобилей.
Трассировать основные проезды желательно без пересечений с основными пешеходными путями.
Проезды и пешеходные пути, идущие вдоль живых зданий, следует размещать не ближе 5 м. и не далее 10 м. от стен зданий.
Допускается,
чтобы основные проезды примыкали
к жилым улицам районного и общегородского
значения с регулируемым движением, но
не чаще чем через 200-250 м. и на расстоянии
не менее 100 м. от перекрёстка, а также к
местным и боковым проездам магистральных
улиц общегородского значения с непрерывным
движением транспорта.
2.Подъезды.
Подъезды обеспечивают проезд и подход жилых улиц и основных проездов к входам в отдельно стоящие здания.
По конфигурации подъезды могут быть петлеобразные, кольцевые в пределах групп домов и тупиковые для проезда к одному – пяти отдельно стоящим зданиям.
Ширина
проезжей части подъезда с двухсторонним
движением транспорта на тупиковых
проездах и с односторонним на
петлеобразных и кольцевых
Петлеобразные и кольцевые подъезды протяжённостью не более 300 м. должны иметь через каждые 100 м. и в пределах видимости разъездные площадки шириной 6 м. и длиной 15 м.
Тупиковые
подъезды протяжённостью не более 150 м.
должны заканчиваться разворотными площадками
размером в плане 12х12 м. или кольцевой
площадкой с радиусом по оси проезжей
части не менее 10 м.
3.Служебно – хозяйственные проезды
Служебно–хозяйственные
проезды предназначены для
Служебно–хозяйственные
проезды как самостоятельная категория
могут отсутствовать при условии выполнения
их функций основными проездами или подъездами
к отдельным зданиям.
4.Пожарные проезды
Пожарные
проезды, как правило совмещают
с основными проездами и
Вдоль
жилых зданий высотой менее 9 этажей,
а общественных менее 5 этажей пожарные
проезды могут не устраиваться.
5.Автомобильные стоянки и гаражи
Автомобильные стоянки открытые, для временного паркирования следует проектировать в комплексе с жилой, общественно-административной застройкой и системой проездов.
Пешеходная доступность от жилых домов до мест временного хранения автомобилей не должна превышать 200м.
Автомобильные стоянки в вине отдельных площадок, а также в виде уширений вдоль основных проездов и подъездов к отдельно стоящим зданиям рекомендуется размещать вблизи подъездов с магистральных улиц на межмагистральную территорию и в районе примыкания проездов к жилым улицам.
Открытые автостоянки могут размещаться на проезжей части жилых улиц с расстановкой автомобилей вдоль борта. При этом вдоль проезжей части необходимо выделять дополнительные полосы шириной 2 м.
Стоянки для временного хранения автомобилей должны быть отделены от жилых зданий полосой защитного озеленения.
Санитарные разрывы от открытых автостоянок до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с определёнными требованиями.
Кроме открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей у жилых зданий в пределах межмагистральной территории должны быть размещены автостоянки, обслуживающие общественные здания и сооружения массового посещения.
При блокировании отдельных зданий и сооружений в общественном центре следует предусматривать площадку для стоянки автомобилей размером 35х65 м., а возле общественного центра межмагистральной территории – автостоянку размером 25х45 м.
V. ПЛАНИРОВКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО
МИКРОРАЙОНА
Для создания нормальных санитарно-гигиенических условий в отношении инсоляции и проветривания застройка микрорайона должна размещаться с соблюдением следующих основных требований : а) здания должны быть правильно ориентированы по сторонам света в средних широтах наилучшей ориентацией жилых зданий является их расположение длинной осью в направлении север – юг (меридиональное направление), а при учете гелиотермических показателей – в направлении гелиотермической оси с отклонением от меридиана по часовой стрелке на 18- 22° . при таком расположении здания жилые помещения, выходящие окнами на юго-восток–восток и на северо–запад-запад будут по годовому гелеотермическому показателю равноценны. Практически здания приходится ставить в любом направлении с тем, однако, чтобы на север выходило как можно меньше жилых помещений. Обязательным является требование, чтобы каждая квартира имела комнаты с благоприятной ориентацией по сторонам света. Здесь может помочь применение жилых домов с широтной планировкой квартир.
В южных широтах наиболее благоприятной ориентацией жилых помещений является ориентация на юг (широтное расположение зданий) и наимение желательной на запад , ввиду перегрева жилых помещений при западной их ориентации; б) между соседними зданиями должны устраиваться достаточные разрывы .здания должны быть расположены таким образом, чтобы не создавалось затенение не только нижних, но и верхних этажей.
Для нормальной инсоляции следует обеспечить разрыв между зданиями. Величина которого определяется в зависимости от высоты наиболее высокого дома. В средних широтах при расположении зданий длинно осью по меридиану для обеспечения определенной продолжительности инсоляции помещений требуются следующие соотношения расстояний между домами и высотой наиболее высокого здания.
В
городах при застройке
В
ряде случаев может оказаться, что
благоприятное в отношении
Разрывы между торцами зданий, если в них не имеется окон должны удовлетворять противопожарным требованиям.
Форм территории микрорайона зависит от общей планировочной ситуации уличной сети, естественных условий городской территории (рельеф, водоёмы, существующие зеленые насаждения), а также от искусственных ограничений ( железные дороги, каналы).
Свободный
прием планировки микрорайона при
отказе от периметрального расположения
домов позволяет придавать
Большое внимание при планировке микрорайонов должно уделяться озеленению. Зеленые насаждения микрорайона занимают значительную территорию– не менее 40 % его площади. Проектируя внутримикрорайонные зеленые насаждения , необходимо стремиться к тому, чтобы они не были раздроблены на отдельные мелкие участки, а представляли бы собой достаточно большие массивы в виде микрорайонных садов с площадками для игр и спорта и уголками тихого отдыха. Это, конечно. Не исключает устройства газонов и рядовых посадок деревьев вдоль проездов и подходов и защитного декорирующего озеленения по контурам хозяйственных дворов, гаражей-стоянок и др.
Общая
архитектурно-планировочная
VI.ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
ПОКАЗАТЕЛИ
№ | Наименование показателей | Единица измерения | Численное значение |
1. | Площадь микрорайона | га | 59,4 |
2. | Численность населения | чел | 17369 |
3. | Норма жилой обеспеченности | м2 | 18 |
4. | Жилой фонд | м2 | 312634,08 |
5. | Плотность жилого фонда | м2/га | 5263,2 |
VII.БАЛАНС
ТЕРРИТОРИИ МИКРОРАЙОНА
№ | Наименование элементов | Территория | ||
га | % | м2/чел | ||
1. | Площадь под жилой застройкой | 10,22 | 17,2 | 5,88 |
2. | Площадь под общественными зданиями | 7,58 | 12,76 | 4,36 |
3. | Зеленые насаждения | 22,1 | 37,18 | 12,72 |
4. | Площадь гаражей и стоянок | 2,7 | 4,55 | 1,55 |
5. | Проезды, тротуары, пешеходные дорожки | 7,28 | 12,25 | 4,19 |
6. | Площадки тихого отдыха | 0,23 | 0,39 | 0,13 |
7. | Детские игровые площадки | 0,52 | 0,88 | 1,45 |
8. | Хозяйственные площадки | 0,52 | 0,88 | 0,3 |
9. | Водное пространство | 2,38 | 4,01 | 1,37 |
10. | Рекреация | 5,87 | 9,88 | 3,38 |
Итого: | 59,4 | 100 |