Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 12:24, курсовая работа
Целью курсового проекта является научиться применению проектных технологий и принятию решений в стандартных ситуациях проектирования.
1. Пояснительная записка:
Введение…………………………………………………….………...3
1. Характеристика района проектирования………………………………...4
1. Место расположения района ……………………………………4
2. . Экономика района…………………………………….………….4
3. Транспорт…………………………………………….…………….4
4. Описание района по топографической карте…………………….5
2. Определение основных параметров и категории дороги……………….7
2.1. Определение категории железнодорожной линии………………….7
2.2. Определение полезной длины приёмо-отправочных путей………..7
2.3. Определение пропускной способности проектируемой линии……8
2.4. Нормы проектирования…………………………………………….. 9
3. Выбор направления трассы………………………………………….…..10
4. Трассирование…………………………………………………………….10
4.1. Трассирование варианта………………………………………….10
5. Проектирование схематических продольных профилей
1. Общая часть……………………………………………………….13
2. Проектирование варианта………………………………….….. 15
6. Размещение раздельных пунктов…………………………………….….. 16
7. Размещение искусственных сооружений по трассе……………………..17
8. Расчет ливневого стока……………………………………………………17
9. Выбор типов малых искусственных сооружений……………………. ..18
10. Расчёт строительной стоимости………………….……………………… 20
11. Эксплуатационные расходы………………………………………………21
Библиографический список………………………………………………24
II. Приложения:
* Ведомость времени хода……………………………………………26
* Ведомости искусственных сооружений на
периодических водотоках…………………………………….28
* Ведомости объемов работ……………………………………….30
* Ведомость технико-экономических показателей ж.д. линии.32
III. Графическая часть:
* План ж.д. линии
* Схематический продольный профиль I варианта
Проектирование профиля железнодорожной линии выполняется с учетом норм проектирования.
Профиль начинается с проектирования продольной станционной площадки, которая располагается на горизонтальной площадке или в трудных условиях на уклоне, не превышающем 2,5 ‰.
Проектирование
продольного профиля
При проектировании профиля железнодорожной линии нужно соблюдать несколько требований:
5.2. Проектирование
варианта
При проектировании профиля от станции А до пункта Б необходимо преодолеть превышение в 115,7 метров, т.к. пункт Б имеет высотную отметку 254,7 м, а площадка станции А имеет высотную отметку 139 метров.
Общая длина трассы нового участка железной дороги для варианта составила 31000 метров, из них протяжённость горизонтальных площадок составляет 3400 метров (11%), а 27600 метров (89%) составляют участки с различными уклонами. Наибольший уклон в 15 ‰ (при руководящем уклоне 15 ‰ ) запроектирован на участке длиной 1000 метров, а наименьший уклон в 2,0 ‰ запроектирован на участке: длиной по 2000 метров.
Протяжённость прямолинейных участков в варианте трассы составляет 17446 метров (56,3 %), а криволинейных участков 13554 метров (43,7 %).
В характерных точках на продольном профиле варианта были вычислены рабочие отметки (высоты насыпей и выемок) и был составлен макет для подсчёта объёмов земляных работ при строительстве запроектированного участка железной.
Расчёт
объёмов земляных работ произведён
на ПЭВМ. Таблица подсчёта объёмов
земляных работ для варианта трассы
дана в приложении 3.
6. Размещение раздельных пунктов
Раздельные пункты размещаются исходя из обеспечения расчетной пропускной способности на 10-ый год эксплуатации. Расчетное время хода определяется при обыкновенном однопутном не параллельном графике движения поездов:
tр=1440/nр-2J-tрз, где
1440 – количество
минут в сутках
В зависимости от способа управления стрелками и сигналами по таблице определяем величину J=6 при полуавтоблокировке и электроцентрализации,
tрз – время на разгон и замедления движения, при типе локомотива 2ТЭ3 и весе поезда 1260 т, =3,4 минуты.
Наличное время хода определяем от характера профиля, руководящего уклона и типа локомотива. Расчет ведем в форме таблицы «Ведомость времени хода» (приложение 1).
tр =1440/28 - 6 + 3,4 = 48,82 мин.
Величина tр получилась меньше,
чем конечная величина времени хода рассчитанная
нами в таблицах «Ведомость времени хода»
для запроектированного варианта (
90,12 минуты ), значит раздельный пункт устанавливается
на ПК 161+00 проектируемого участка железной
дороги.
Расчет фактического времени хода пары
поездов по перегонам приведен в табл.
5.
Таблица 5.
|
7. Размещение искусственных сооружений по трассе
К искусственным
сооружениям относятся трубы,
малые и большие мосты.
По проложенной
трассе и продольному профилю
по пониженным точкам рельефа
намечаем линию лога, а по высоким
отметкам линии водораздела,
На варианте трассы 11 периодически действующих водотоков
(ПК 17+50, ПК 50+00, ПК 85+00, ПК 90+00, ПК 160+00, ПК 187+50, ПК 255+00, ПК 270+00, ПК 280+00, ПК 295+00).
Постоянных водотоков 2 (река и её притоки).
На варианте трассы проектируются 1 круглая железобетонная трубы, 5 прямоугольные железобетонные трубы и 3 прямоугольных бетонных трубы с повышенным оголовком, для отвода автодороги, а также 2 свайно-эстакадных моста с массивными опорами и обсыпными устоями.
8. Расчет ливневого стока
С помощью
палетки определяем площади водосборных
бассейнов в масштабе карты 1:50000. Уклон
логов определяем по формуле:
i = (Нвод-Ниссо)/Lл, где
Нвод – отметка
на водоразделе, м
Район
проектирования – Иркутская
Qр=Qном∙1,05; Qmax=Qном∙1,39, где
1,05 и 1,39 – поправочные коэффициенты к расчету стока
Пример:
Рассчитываем
ливневый сток для трубы
Площадь бассейна (F) = 2,5 км2
Находим уклон лога:
i = (185 - 134)/2км = 25,5 ‰
По номограмме ливневых расходов определяем, что
Qном = 18
м3/с
. Выбор
типов малых искусственных
Выбор
типов искусственных
а) по конструктивным условиям, Нmin ≤ Ннасыпи на профиле < Нmax
б) по гидравлическим условиям,
по графику
водопропускной способности определяем
наивысший уровень подпора
Высота насыпи
на профиле должна быть больше
или равной отметки дна лога,
наивысшего уровня подпора
Выбор
сведен в таблицы «Ведомость
малых искусственных
9 Расчет отверстий моста
По карте
методом интерполяции
Определение отверстия моста:
Lотв = Вр+0,08[(Вn+Вn)+Вр], где
Вр – ширина русла реки на уровне меженных вод.
Вп – ширина поймы по границам высоких вод.
Выбор схемы моста.
Нср=Н1+Н2/2, где
Нср – средняя высота насыпи на подходе к мостовому переходу.
Ln(min)Lотв= (Lотв-6+3n)/n и Ln(min)Bp= (Bp+3Hср-6)/n
Выбираем наибольшее значение Ln(min)
Для выбора
типа и длины пролетного
пролетные строения и их характеристики. Поэтому по полученном значениям подбирают ближайшие (Ln).
Определяем необходимую обеспечивающую длину отверстия:
Lотв(обес)= (Ln-3)∙n+6
Определяем допустимость применение схемы моста:
[(Lотв- Lотв(обес))/ Lотв ≤ 0,08=> схема допустима.
Определяем длину моста: Lм=n∙ Ln +2Lу, где
Lу – ширина устоя (4м)
Проверка достаточности высоты насыпи перед мостом.
с – строительная
высота пролетного строения, м.
d – расстояние от подошвы рельса до бровки земляного полотна, м.
h=0,5м
УВВ=РУВ+1м.
10. Расчет строительной стоимости
Строительная стоимость трассы определяется на стадии технико-экономического обоснования по укрупненным показателям.
Кс=(Кзп+Кис+Квсп+Клин)∙1,4 , где
Кзп
– стоимость земляного полотна
Кис – стоимость
искусственных сооружений
Информация о работе Проект участка новой железнодорожной линии