Проект участка новой железнодорожной линии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2010 в 12:24, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является научиться применению проектных технологий и принятию решений в стандартных ситуациях проектирования.

Содержание

1. Пояснительная записка:
Введение…………………………………………………….………...3
1. Характеристика района проектирования………………………………...4
1. Место расположения района ……………………………………4
2. . Экономика района…………………………………….………….4
3. Транспорт…………………………………………….…………….4
4. Описание района по топографической карте…………………….5
2. Определение основных параметров и категории дороги……………….7
2.1. Определение категории железнодорожной линии………………….7
2.2. Определение полезной длины приёмо-отправочных путей………..7
2.3. Определение пропускной способности проектируемой линии……8
2.4. Нормы проектирования…………………………………………….. 9
3. Выбор направления трассы………………………………………….…..10
4. Трассирование…………………………………………………………….10
4.1. Трассирование варианта………………………………………….10
5. Проектирование схематических продольных профилей
1. Общая часть……………………………………………………….13
2. Проектирование варианта………………………………….….. 15
6. Размещение раздельных пунктов…………………………………….….. 16
7. Размещение искусственных сооружений по трассе……………………..17
8. Расчет ливневого стока……………………………………………………17
9. Выбор типов малых искусственных сооружений……………………. ..18
10. Расчёт строительной стоимости………………….……………………… 20
11. Эксплуатационные расходы………………………………………………21

Библиографический список………………………………………………24

II. Приложения:
* Ведомость времени хода……………………………………………26
* Ведомости искусственных сооружений на
периодических водотоках…………………………………….28
* Ведомости объемов работ……………………………………….30
* Ведомость технико-экономических показателей ж.д. линии.32

III. Графическая часть:
* План ж.д. линии
* Схематический продольный профиль I варианта

Работа содержит 1 файл

Калинин.doc

— 400.00 Кб (Скачать)

    Проектирование  профиля железнодорожной линии  выполняется с учетом норм проектирования.

    Профиль начинается с проектирования продольной станционной площадки, которая располагается на горизонтальной площадке или в трудных условиях на уклоне, не превышающем  2,5 ‰.

    Проектирование  продольного профиля осуществляется совместно с проектированием плана линии в местах расположения малых искусственных сооружений (ИССО).

    При проектировании профиля железнодорожной  линии нужно соблюдать несколько требований:

  1. Расстояние от перелома профиля до начала переходной кривой должно быть  не  менее  Тв,  а   Тв = 5∙∆i
  2. Следует избегать мест с нулевыми отметками.
  3. Высота насыпи должно быть больше или равна высоте снежного покрова.
  4. Следует избегать мелких затяжных выемок
  5. Необходимо учитывать минимальный уклон водоотвода в выемках.

 

5.2. Проектирование  варианта  

    При проектировании профиля от станции  А  до  пункта  Б  необходимо преодолеть превышение в 115,7 метров,  т.к. пункт Б имеет высотную отметку 254,7 м,  а площадка станции А имеет высотную отметку 139 метров.

    Общая длина трассы нового участка железной дороги  для  варианта составила 31000 метров, из них протяжённость горизонтальных площадок составляет 3400 метров (11%), а 27600 метров (89%) составляют участки с различными уклонами. Наибольший уклон в 15 ‰ (при руководящем уклоне 15 ‰ ) запроектирован на участке длиной  1000 метров, а наименьший уклон в 2,0 ‰ запроектирован на участке: длиной по 2000 метров.

    Протяжённость прямолинейных участков в варианте трассы составляет  17446 метров  (56,3 %), а криволинейных участков  13554 метров (43,7 %).

    В характерных точках на продольном профиле  варианта были вычислены рабочие отметки (высоты насыпей и выемок) и был составлен макет для подсчёта объёмов земляных работ при строительстве запроектированного участка железной.

    Расчёт  объёмов земляных работ произведён на ПЭВМ. Таблица подсчёта объёмов  земляных работ для варианта трассы дана в приложении 3. 
 

     
 
 
 
 
 
 
 

 

6. Размещение  раздельных пунктов

   Раздельные  пункты размещаются исходя из обеспечения расчетной пропускной способности на 10-ый год эксплуатации. Расчетное время хода определяется при обыкновенном однопутном не параллельном графике движения поездов:

   tр=1440/nр-2J-tрз, где

1440 – количество  минут в сутках                                                                         nр – расчетная пропускная способность, 28 поездов в сутки                               J – станционный интервал, т.е. время учитывающее не одновременность прибытия поездов на станцию.

 В зависимости от способа управления стрелками и сигналами по таблице определяем величину J=6 при полуавтоблокировке и электроцентрализации, 

tрз – время на разгон и замедления движения, при типе локомотива 2ТЭ3 и весе поезда 1260 т, =3,4 минуты.

   Наличное время хода определяем от характера профиля, руководящего уклона  и типа локомотива. Расчет ведем в форме таблицы «Ведомость времени хода» (приложение 1).

    tр =1440/28 - 6 + 3,4 = 48,82 мин.

        Величина tр получилась меньше, чем конечная величина времени хода рассчитанная нами в таблицах «Ведомость времени хода» для  запроектированного варианта ( 90,12 минуты ), значит раздельный пункт устанавливается на ПК 161+00 проектируемого участка железной дороги. 
 
Расчет фактического времени хода пары поездов по перегонам приведен в табл. 5.
 
 

 

     Таблица 5.

Раздельный пункт и номер элемента Уклон элемента туда, 0/00 Уклон элемента обратно, 0/00 Длина элемента, км Время хода на 1 км, мин Время хода по элементу, мин Суммарное время хода по участку, мин
        туда обратно туда и обратно    
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 0 0 1,0 0,77 0,77 1,54 1,54 1,54
2 -4 4 0,75 0,6 1,25 1,85 1,38 2,92
3 9 -9 0,75 2,0 0,6 2,6 1,95 4,87
4 -4 4 0,25 0,6 1,25 1,85 0,46 5,33
5 -3,5 4,5 0,75 0,6 1,37 1,97 1,47 6,8
6 -14,5 15,5 1,25 0,6 3,0 3,6 4,5 11,3
7 0 0 0,5 0,77 0,77 1,54 2,25 13,55
8 15 -15 0,95 3,0 0,6 3,6 3,42 16,97
9 15,9 -14,1 0,5 3,0 0,6 3,6 1,8 18,77
10 15 -15 0,4 3,0 0,6 3,6 1,44 30,21
11 15,6 -14,4 0,5 3,0 0,6 3,6 1,8 22,01
12 15 -15 0,3 3,0 0,6 3,6 1,08 23,09
13 0 0 0,25 0,77 0,77 1,54 0,38 23,47
14 -7 7 0,6 0,6 1,71 2,31 1,38 24,85
15 -5,9 8,1 0,7 0,6 1,89 2,49 1,74 26,59
16 -7 7 0,25 0,6 1,71 2,31 0,57 27,16
17 -5,9 8,1 0,1 0,6 1,89 2,31 0,23 27,39
18 -12,9 15,1 0,4 0,6 3,0 3,6 1,44 28,83
19 -14 14 1,25 0,6 2,85 3,45 4,31 33,14
20 -12,9 15,5 0,6 0,6 3,0 3,6 2,16 35,5
21 1,1 1,1 0,1 0,88 0,88 1,76 0,17 35,47
22 0 0 0,15 0,77 0,77 1,54 0,23 35,7
23 13 -13 1,25 2,72 0,6 3,32 4,15 39,85
24 13,7 -12,3 2,0 2,81 0,6 3,41 6,82 46,67
25 13 -13 0,25 2,72 0,6 3,32 0,83 47,5
 

 

7. Размещение  искусственных сооружений по  трассе

   К искусственным  сооружениям относятся трубы,  малые и большие мосты. Водопропускные  трубы предназначены для пропуска  через тело земляного полотна  периодически действующих водотоков.  Малые и большие мосты строятся при пересечении трассы с постоянно действующими водотоками.

   По проложенной  трассе и продольному профилю  по пониженным точкам рельефа  намечаем линию лога, а по высоким  отметкам линии водораздела, которые  являются границами бассейна.

    На  варианте трассы  11  периодически действующих водотоков  

    (ПК  17+50,  ПК 50+00,  ПК 85+00,  ПК 90+00, ПК 160+00,  ПК 187+50,  ПК 255+00, ПК 270+00,  ПК 280+00, ПК 295+00).

    Постоянных  водотоков  2 (река и её притоки).

   На варианте  трассы проектируются 1 круглая железобетонная трубы, 5 прямоугольные железобетонные трубы и 3 прямоугольных бетонных трубы с повышенным оголовком, для отвода автодороги, а также 2 свайно-эстакадных моста с массивными опорами и обсыпными устоями.

    
 

 

8. Расчет  ливневого стока

   С помощью палетки определяем площади водосборных бассейнов в масштабе карты 1:50000.  Уклон логов определяем по формуле: 

             i  = (Нводиссо)/Lл,      где

Нвод – отметка на водоразделе, м                                                                           Ниссо – отметка искусственного сооружения, м                                                         Lл – длина лога, измеренная по карте, км

   Район  проектирования – Иркутская область.  По схеме ливневых районов  определяем ливневый район-III, климатическую группу (5). Используя номограммы ливневых расходов для песчаных и супесчаных грунтов определяем расход воды Qном т.к. грунты – супесь увеличиваем расход воды.

   Qр=Qном∙1,05;    Qmax=Qном∙1,39, где

1,05 и 1,39 – поправочные коэффициенты к расчету стока

   Пример:

   Рассчитываем  ливневый сток для трубы расположенной  на ПК 17+50 м

   Площадь  бассейна (F) = 2,5 км2

   Находим  уклон лога:                   

      i  = (185 - 134)/2км = 25,5 ‰

   По номограмме  ливневых расходов определяем, что

Qном = 18  м3/с                                                                                                               Qр = 18∙1,05 = 18,9  м3/с – расчетный расход воды                                                Qmax = 18∙1,39 =25,02  м3/с – максимальный расход воды 

. Выбор  типов малых искусственных сооружений

    Выбор  типов искусственных сооружений  производим по типовым проектам. Используя графики водопропускных способностей искусственных сооружений по расчетному расходу воды и безнапорном режиме работы подбираем искусственное сооружение: круглая железобетонная труба или прямоугольная железобетонная труба. По строительной стоимости, которая определяется по графикам зависимости от высоты насыпи и типа ис.со выбираем. Для выбранного варианта выполняем проверки:

    а)  по конструктивным условиям, Нmin ≤ Ннасыпи на профиле < Нmax

    б)  по гидравлическим условиям,

по графику  водопропускной способности определяем наивысший уровень подпора воды, при максимальном расходе воды                                                Нн ≥ Нпподп+0,5

  Высота насыпи  на профиле должна быть больше  или равной отметки дна лога, наивысшего уровня подпора воды  и ещё плюс полметра. При пересечении трассы с постоянно действующими водотоками выбираем железобетонные мосты.

   Выбор  сведен в таблицы  «Ведомость  малых искусственных сооружений». 
 
 

 

9  Расчет  отверстий  моста

   По карте  методом интерполяции определяем  УМВ (уровень меженных вод). Условно  на 3м выше УМВ намечаем РУВ  (расчетный уровень вод).

   Определение  отверстия моста:

     Lотв = Вр+0,08[(Вn+Вn)+Вр], где

Вр – ширина русла реки на уровне меженных вод.

Вп – ширина поймы по границам высоких вод.

   Выбор  схемы моста.

  1. Графически определяем высоту насыпи Н1 и Н2 (Lотв/2)

    Нср=Н12/2, где

    Нср – средняя  высота насыпи на подходе к мостовому переходу.

  1. Задаемся нечетным количеством пролётов, чтобы в средней части не было промежуточных опор.
  2. По приближенным расчетом определяем два значения минимальной необходимой полной длины пролетных строений.

    Ln(min)Lотв= (Lотв-6+3n)/n и Ln(min)Bp= (Bp+3Hср-6)/n

   Выбираем  наибольшее значение Ln(min)

  Для выбора  типа и длины пролетного строения  используют типовые

пролетные строения и их характеристики. Поэтому по полученном значениям          подбирают ближайшие (Ln).

    Определяем необходимую обеспечивающую длину отверстия:

   Lотв(обес)= (Ln-3)∙n+6

    Определяем  допустимость применение схемы  моста:

   [(Lотв- Lотв(обес))/ Lотв ≤ 0,08=> схема допустима.

   Определяем  длину моста: Lм=n∙ Ln +2Lу, где

Lу – ширина устоя (4м)

   Проверка достаточности высоты насыпи перед мостом.

  1. Нн ≥ РУВ+h+c-d
  2. Нн ≥ УВВ+h+c-d
  3. Нн ≥ УВВ+1м, где

с – строительная высота пролетного строения, м.                                             

d – расстояние от подошвы рельса до бровки земляного полотна, м.

h=0,5м                                                                                                                      h′=0,25м – подмостовый габарит

УВВ=РУВ+1м. 
 
 
 
 
 
 

 

10. Расчет  строительной  стоимости

   Строительная  стоимость трассы определяется на стадии технико-экономического обоснования по укрупненным показателям.

 

 Кс=(Кзписвсплин)∙1,4   , где

Кзп – стоимость земляного полотна                           

Кис – стоимость искусственных сооружений                                                         Квсп – стоимость верхнего строения пути                                      

Информация о работе Проект участка новой железнодорожной линии