Отчет по практике в ОАО «Дальзавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 05:22, отчет по практике

Описание работы

Целью сертификационно-управленческой практики является закрепление теоретических и практических знаний, получаемых студентами в области стратегического менеджмента, процессов управления организацией, управления качеством при производстве продукции, приобретения навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ДАЛЬЗАВОД» 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
2.1 Структура системы управления предприятием 17
2.2 Характеристика групп заинтересованных в деятельности предприятия сторон 19
2.3 Анализ миссии, стратегии и целей предприятия 22
2.4 Анализ показателей объектов управления предприятием и механизмов использования 26
3 АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТРЕБОВАНИЯМ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 31
3.1 Анализ документации предприятия на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001- 2008 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 809.00 Кб (Скачать)
 

     Общие выводы:

      По  результатам анализа таблиц 10 и 11 можно утверждать, что система менеджмента качества предприятия разработана и реализуется как средство по обеспечению и проведению намеченной политики в области качества и достижения поставленных целей; свидетельство о возможности предприятия обеспечить высокое качество выпускаемой продукции.

      Деятельность  предприятия в области качества обеспечивает выполнение поставленных задач, общих намерений и основывается на следующих принципах:

      - лидерства руководства;

      - вовлеченности персонала  в  улучшение деятельности предприятия;

      - процессного подхода к управлению  деятельностью и ресурсами;

      - системного подхода к управлению  процессами;

      - постоянного улучшения деятельности;

      - принятия решения, основанного на фактах;

      - создания взаимовыгодных отношений  с поставщиками.

      Руководство предприятия декларирует, что лидерство  руководства на всех уровнях управления предприятием, его обязательства и активное участие в процессах деятельности являются решающими при разработке   и поддержании в рабочем состоянии эффективной и результативной системы менеджмента качества, обеспечивающей достижение выходы заинтересованных сторон.

      Основой достижения выгоды для всех заинтересованных сторон является выявление, поддержание и повышение удовлетворенности потребителей. Ответственность за выполнение установленных требований потребителей и надзорных органов, удовлетворение их ожиданий и запросов в качестве выпускаемой продукции, находятся для руководства и всего персонала предприятия на уровне ответственности за выполнение обязательных, нормативных и правовых требований.

      Ответственность и полномочия, обеспечивающие внедрение, понимание и поддержание системы  менеджмента качества на предприятии возложены на представителя руководства - начальника службы  качества, при этом он имеет соответствующие полномочия.

      Стратегическими целями предприятия являются:

      - достижение непрерывного улучшения  всей деятельности и повышение  выгод заинтересованных сторон;

      - поддержание и расширение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;

      - закрепление на рынке судоремонта  , создание и поддержание среди  заказчиков и надзорных органов имиджа высококвалифицированного, компетентного и делового предприятия;

      - постоянное повышение качества выпускаемой продукции, соответствие ее нормативным требованиям;

      - расширение рынка судоремонта  за счет освоения новых видов  продукции и методов работ, а также путем привлечения новых заказчиков, в том числе и в других регионах.

      Система менеджмента качества задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии в соответствии с требованиями   МС ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 9001.

     На  предприятии определены:

      - процессы, необходимые для системы  менеджмента качества и их  применение

      - модель взаимодействия процессов;

      - ресурсы, необходимые для поддержки  процессов;

      - мониторинг и измерение процессов.

      На  предприятие обеспечивается  сбор, регистрация, систематизация и доступность  всей информации, необходимой для  поддержания, выполнения и мониторинга этих процессов.

      Системы менеджмента качества предприятия  описана с помощью следующей документации:

      - политики в области качества;

      - руководства по качеству;

      - стандартов предприятия;

      - записей

      Полное  описание системы менеджмента качества приведено в Руководстве по качеству. Руководство по качеству является также постоянным справочным материалом при внедрении и поддержании в действии системы менеджмента качества.

      Документы на предприятии поддерживаются в  управляемых условиях, это обеспечивает, что:

      - документы доступны во всех подразделениях, где производятся действия, необходимые для осуществления деятельности предприятия и для эффективного функционирования системы менеджмента качества;

     - документы поддерживаются в откорректированном  состоянии;

   - аннулированные документы быстро изымаются из всех мест использования;

      - любые аннулированные документы,  сохраняемые как справочный материал, соответственно идентифицируются.

      Записи  по качеству поддерживаются на предприятии  для демонстрации достижения требований соответствующих стандартов предприятия в вопросах, охваченных выполняемыми предприятием работами, и для демонстрации эффективного функционирования  системы менеджмента качества.

      Руководство предприятия определяет и обеспечивает предоставление необходимых ресурсов для осуществления стратегии и достижения целей предприятия, к ним относятся:

      - подготовленный персонал;

      - нормативные документы, определяющие  порядок исполнения работ и  проверок;

      - инфраструктура;

      - производственная среда;

      - финансы.

      Для измерения и мониторинга работы системы менеджмента качества используются следующие методы:

      - отслеживание удовлетворенности  заказчиков;

      - внутренние проверки;

      - измерение финансовых показателей;

      - совещания по улучшению деятельности  подразделений предприятия.

      На  предприятии действует система плановых и документально подтвержденных внутренних проверок системы менеджмента качества, охватывающая все подразделения предприятия. Объем внутренней проверки системы менеджмента качества охватывает деятельность подразделений предприятия по процессам системы менеджмента качества.

      Руководство предприятия постоянно стремится  к улучшению результативности и эффективности системы менеджмента качества, посредством использования политики и целей в области качества, результатов внутренних проверок, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

      Основным  подходом в деятельности по улучшению  является постепенное постоянное улучшение  по конкретным вопросам и проблемам, которые выполняются персоналом предприятия в существующих процессах и условиях деятельности по производству продукции.

      Система менеджмента любой организации, по существу, представляет собой совокупность подсистем менеджмента, которые определяются ведущим объектом управления, выделяемым  на определенных стадиях и по объективным причинам, например: качество, экология, безопасность и охрана труда, информационная безопасность.

      Основной  базой для интеграции систем менеджмента  являются модели систем менеджмента, изложенные в ГОСТР ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», ГОСТ Р ИСО 14001 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению» и OHSAS 18001 «Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала. Общие требования».

      Приступая к интеграции систем менеджмента, специалистами предприятия проводится анализ: какие именно системы будут интегрироваться и в чем возможно,  а  в чем невозможно их воссоединение, то есть определить конфигурацию будущей интегрированной системы, выявить сходство и различия объединяемых систем, а также факторы, способствующие и препятствующие их интеграции, установить уровни интеграции, наметить ее пути, определить побудительные мотивы и предполагаемую пользу.

      В настоящее время на предприятии  разработан проект программы разработки и внедрения интегрированной системы менеджмента, который является первым сигналом для последующего улучшения действующей системы менеджмента качества

 

      

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 
 

     Целью сертификационно - управленческой практики  являлось закрепление знаний в области  управления, как совокупности функций планирования, организации, мотивации и контроля работы предприятия и приобретение навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации путем изучения и анализа действующей на предприятии СМК.

     ОАО «Дальзавод» осуществляет в рамках своей деятельности: ремонт, переоборудование и строительство судов и кораблей различных типов и назначений.

     На  предприятии внедрена Система Менеджмента Качества, целью которой является - обеспечить достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества.

     В ходе прохождения сертификационно - управленческой практики была изучена система управления предприятия, а именно структура управления, цели и показатели их достижения, взаимосвязь поставленных целей организации и объектов управления, а так же соответствие документации требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008. 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

     

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Дальзавод»