Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 05:22, отчет по практике
Целью сертификационно-управленческой практики является закрепление теоретических и практических знаний, получаемых студентами в области стратегического менеджмента, процессов управления организацией, управления качеством при производстве продукции, приобретения навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ДАЛЬЗАВОД» 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
2.1 Структура системы управления предприятием 17
2.2 Характеристика групп заинтересованных в деятельности предприятия сторон 19
2.3 Анализ миссии, стратегии и целей предприятия 22
2.4 Анализ показателей объектов управления предприятием и механизмов использования 26
3 АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТРЕБОВАНИЯМ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 31
3.1 Анализ документации предприятия на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001- 2008 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
Общие выводы:
По результатам анализа таблиц 10 и 11 можно утверждать, что система менеджмента качества предприятия разработана и реализуется как средство по обеспечению и проведению намеченной политики в области качества и достижения поставленных целей; свидетельство о возможности предприятия обеспечить высокое качество выпускаемой продукции.
Деятельность предприятия в области качества обеспечивает выполнение поставленных задач, общих намерений и основывается на следующих принципах:
- лидерства руководства;
-
вовлеченности персонала в
улучшение деятельности
-
процессного подхода к
-
системного подхода к
-
постоянного улучшения
- принятия решения, основанного на фактах;
-
создания взаимовыгодных
Руководство предприятия декларирует, что лидерство руководства на всех уровнях управления предприятием, его обязательства и активное участие в процессах деятельности являются решающими при разработке и поддержании в рабочем состоянии эффективной и результативной системы менеджмента качества, обеспечивающей достижение выходы заинтересованных сторон.
Основой достижения выгоды для всех заинтересованных сторон является выявление, поддержание и повышение удовлетворенности потребителей. Ответственность за выполнение установленных требований потребителей и надзорных органов, удовлетворение их ожиданий и запросов в качестве выпускаемой продукции, находятся для руководства и всего персонала предприятия на уровне ответственности за выполнение обязательных, нормативных и правовых требований.
Ответственность
и полномочия, обеспечивающие внедрение,
понимание и поддержание
Стратегическими целями предприятия являются:
-
достижение непрерывного
-
поддержание и расширение
-
закрепление на рынке
- постоянное повышение качества выпускаемой продукции, соответствие ее нормативным требованиям;
- расширение рынка судоремонта за счет освоения новых видов продукции и методов работ, а также путем привлечения новых заказчиков, в том числе и в других регионах.
Система менеджмента качества задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии в соответствии с требованиями МС ИСО 9001 и ГОСТ Р ИСО 9001.
На предприятии определены:
- процессы, необходимые для системы менеджмента качества и их применение
- модель взаимодействия процессов;
-
ресурсы, необходимые для
-
мониторинг и измерение
На предприятие обеспечивается сбор, регистрация, систематизация и доступность всей информации, необходимой для поддержания, выполнения и мониторинга этих процессов.
Системы менеджмента качества предприятия описана с помощью следующей документации:
- политики в области качества;
- руководства по качеству;
- стандартов предприятия;
- записей
Полное описание системы менеджмента качества приведено в Руководстве по качеству. Руководство по качеству является также постоянным справочным материалом при внедрении и поддержании в действии системы менеджмента качества.
Документы на предприятии поддерживаются в управляемых условиях, это обеспечивает, что:
- документы доступны во всех подразделениях, где производятся действия, необходимые для осуществления деятельности предприятия и для эффективного функционирования системы менеджмента качества;
-
документы поддерживаются в
- аннулированные документы быстро изымаются из всех мест использования;
-
любые аннулированные
Записи по качеству поддерживаются на предприятии для демонстрации достижения требований соответствующих стандартов предприятия в вопросах, охваченных выполняемыми предприятием работами, и для демонстрации эффективного функционирования системы менеджмента качества.
Руководство предприятия определяет и обеспечивает предоставление необходимых ресурсов для осуществления стратегии и достижения целей предприятия, к ним относятся:
- подготовленный персонал;
-
нормативные документы,
- инфраструктура;
- производственная среда;
- финансы.
Для измерения и мониторинга работы системы менеджмента качества используются следующие методы:
-
отслеживание
- внутренние проверки;
-
измерение финансовых
-
совещания по улучшению
На предприятии действует система плановых и документально подтвержденных внутренних проверок системы менеджмента качества, охватывающая все подразделения предприятия. Объем внутренней проверки системы менеджмента качества охватывает деятельность подразделений предприятия по процессам системы менеджмента качества.
Руководство
предприятия постоянно
Основным подходом в деятельности по улучшению является постепенное постоянное улучшение по конкретным вопросам и проблемам, которые выполняются персоналом предприятия в существующих процессах и условиях деятельности по производству продукции.
Система менеджмента любой организации, по существу, представляет собой совокупность подсистем менеджмента, которые определяются ведущим объектом управления, выделяемым на определенных стадиях и по объективным причинам, например: качество, экология, безопасность и охрана труда, информационная безопасность.
Основной базой для интеграции систем менеджмента являются модели систем менеджмента, изложенные в ГОСТР ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», ГОСТ Р ИСО 14001 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению» и OHSAS 18001 «Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала. Общие требования».
Приступая к интеграции систем менеджмента, специалистами предприятия проводится анализ: какие именно системы будут интегрироваться и в чем возможно, а в чем невозможно их воссоединение, то есть определить конфигурацию будущей интегрированной системы, выявить сходство и различия объединяемых систем, а также факторы, способствующие и препятствующие их интеграции, установить уровни интеграции, наметить ее пути, определить побудительные мотивы и предполагаемую пользу.
В настоящее время на предприятии разработан проект программы разработки и внедрения интегрированной системы менеджмента, который является первым сигналом для последующего улучшения действующей системы менеджмента качества
Целью сертификационно - управленческой практики являлось закрепление знаний в области управления, как совокупности функций планирования, организации, мотивации и контроля работы предприятия и приобретение навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации путем изучения и анализа действующей на предприятии СМК.
ОАО «Дальзавод» осуществляет в рамках своей деятельности: ремонт, переоборудование и строительство судов и кораблей различных типов и назначений.
На предприятии внедрена Система Менеджмента Качества, целью которой является - обеспечить достижение долгосрочного успеха путем максимального удовлетворения запросов потребителя, сотрудников, владельцев и общества.
В
ходе прохождения сертификационно - управленческой
практики была изучена система управления
предприятия, а именно структура управления,
цели и показатели их достижения, взаимосвязь
поставленных целей организации и объектов
управления, а так же соответствие документации
требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008.