Отчет по практике в ОАО «Дальзавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 05:22, отчет по практике

Описание работы

Целью сертификационно-управленческой практики является закрепление теоретических и практических знаний, получаемых студентами в области стратегического менеджмента, процессов управления организацией, управления качеством при производстве продукции, приобретения навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ДАЛЬЗАВОД» 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
2.1 Структура системы управления предприятием 17
2.2 Характеристика групп заинтересованных в деятельности предприятия сторон 19
2.3 Анализ миссии, стратегии и целей предприятия 22
2.4 Анализ показателей объектов управления предприятием и механизмов использования 26
3 АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТРЕБОВАНИЯМ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 31
3.1 Анализ документации предприятия на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001- 2008 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 809.00 Кб (Скачать)
 

     Для того, чтобы оценить, насколько поставленные предприятием цели соответствуют его  миссии и выдвигаемым требованиям, был проведен совместный анализ таблиц 5 и 6 с применением такого инструмента управления, как SWOT-анализ. С помощью этого инструмента можно реально оценить перспективы предприятия при выполнении данных требований, обеспеченность для этого всеми видами ресурсов, а также учесть возможные негативные последствия, связанные с дополнительными расходами, усложнением партнерских отношений и т.д.

     SWOT-анализ - определение и оценка сильных (Strong) и слабых (Weak) сторон работы предприятия, а также возможностей (Opportunity) и угроз (Threat), с которыми оно может столкнуться в течение своей деятельности. Идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями. Анализ внешней среды осуществляется в семи областях: экономика, политика, рынок, технология, конкуренция, международное положение и социально-культурное поведение и позволяет выявить наиболее прибыльные направления совершенствования процессов и роста организации, т.е. благоприятные возможности.  Способность  реализации этих возможностей выявляет анализ внутренней среды  (оценка существующих ресурсов, необходимых для улучшения процессов). В процессе SWOT-анализа проводится как качественный, так и количественный анализ деятельности фирмы и внешней среды. В ходе анализа применяется экспертное оценивание.

     Результаты  SWOT-анализа представлены в таблице 7. 

     Таблица 7 – SWOT - анализ 
 

 
 
 
 
 
 
   Возможности:

- снижение  налогов

- участие в  тендерах

   Угрозы:

- нет  государственных заказов

- неплатежеспособность  заказчика

- конкуренты

Сильные стороны:

- сертификация  СМК

- традиции и  культура

- опытный персонал

Стратегия расширения доли рынка путем получения заказов от новых компаний, в том числе государственных, привлечения инвесторов, увеличения объема судоремонта Стратегия использования СМК и опыта персонала для участия в конкурсах на получение государственных заказов, а также в конкурентной борьбе
Слабые  стороны:

- менеджмент

- оборотные средства

- кадровая политика

Стратегия использования  внешних возможностей для совершенствования системы менеджмента, изменения кадровой политики (усиление мотивации персонала) Стратегия следования за лидерами (использование бенчмаркинга и других методов анализа конкурентов)

     2.4 Анализ показателей объектов управления предприятием и механизмов использования

 
 

     Для выявления показателей деятельности предприятия был проведении анализ внутренней нормативной документации, а также опрос управленческого персонала (таблица 8). 

     Таблица 8 - Использование показателей (характеристик) объектов в управлении предприятием.

Объекты управления Показатели 

(характеристики)

Уровень управления, на котором  используется показатель Использование в управлении

(вид  записи)

планирование контроль
     1      2 3 4 5
Финансы Рост объема выпускаемой продукции (тыс. руб.)

Сумма заключенных  контрактов с постоянными заказчиками 

Затраты на техническое обслуживание и ремонт оборудования

Высший, средний

План 

Счет, отчет
Продукция / услуги (качество, безопасность) Количество  возвратов работ цехам для устранения несоответствий

Количество отступлений от требований ГОСТ, ОСТ, ТУ, СТП, чертежей

Объем забракованной продукции по причине нарушения технологической дисциплины

Средний Акт-заявка Отчет, приемосдаточный акт
Производственные

процессы

Количество  несоответствий по процессу

Объем производства в нормо-часах

Количество нарушений технологической дисциплины

Высший,

средний,

низовой

График, задание Отчет, дефектовочный акт
Вспомогательные процессы Количество  случаев использования в производстве продукции, не прошедшей входной контроль

Простой оборудования в капитальном ремонте

Количество отказов  оборудования в межремонтный период

Средний График, список, задание Отчет, акт списания, регистрационный журнал
     1 2 3 4 5
Персонал Коэффициент текучести кадров

Уровень квалификации персонала 

Затраты на обучение персонала

Высший, средний, низовой План, заявка Аттестат
Внешние условия Количество  жалоб заказчиков

Длительность  деловых связей с заказчиком (мес.)

Количество  признанных претензий, полученных от заказчика на качество выполненных работ

Содержание  вредных веществ в водах акватории

Высший, средний Заявка, график Лист исследований, отчет
Внутренние  условия Количество  аварий объектов инфраструктуры

Количество  нарушений сроков поверки приборов и оборудования

Количество  случаев превышения ПДК в рабочей зоне

Высший, средний, низовой -  
 

     Вывод: При управлении различными объектами на предприятие используется множество показателей (характеристик), которые планируются и контролируются, о чем ведутся соответствующие записи и нормативная документация. Использование показателей (характеристик) объектов управления возможно на разных уровнях управления, в зависимости от ответственности и полномочий руководителей того или иного уровня. При планировании значений финансовых показателей можно сформулировать конкретные количественные цели и задачи, а контроль этих показателей позволяет выявить, достигнуты ли эти цели и каким образом.

     Планирование  производственных процессов представляет собой разработку карт процессов, планов – графиков по проведению работ в подразделениях и цехах ОАО «Дальзавод».

     Показатели  качества и  безопасности продукции  зафиксированы в нормативных документах, технических инструкциях. Контроль за такими показателями осуществляется с помощью лабораторных исследований результаты которых фиксируются в регистрационных журналах.

     Планирование  кадрового состава необходимо на любом предприятии, в том числе и на ОАО «Дальзавод». Важно, чтобы в наличие был компетентный, квалифицированный и заинтересованный в улучшении качества производимой продукции персонал. На предприятии ведутся записи, подтверждающие характеристики работников.

     Планирование  показателей внешней и внутренней среды является необходимым для эффективной работы предприятия. Важны не только взаимовыгодные отношения с поставщиками, но и положительная реакция на работу предприятия со стороны государства и общества. В то же время благоприятная внутренняя среда является естественной мотивацией для результативной работы всего персонала.

     Далее в ходе работы было определено насколько обозначенные в таблице 8 показатели могут применяться для оценки достижения целей предприятия. Для этого была построена матрица взаимосвязи целей и используемых показателей и представлена в таблице 9. 
 

     Таблица 9 - Матрица взаимосвязей целей предприятия и показателей объектов управления

Цели  предприятия Показатели  объектов
Сумма заключенных   контрактов с постоянными     заказчиками  (тыс. руб.) Количество  отступлений от требований ГОСТ, ОСТ, ТУ, СТП, чертежей Объем производства в нормо-часах Уровень квалификации персонала Количество  жалоб заказчиков Количество  аварий объектов инфраструктуры
1 2 3 4 5 6 7
Занять  устойчивое положение на рынке  + + ± + + ±
Непрерывно  повышать качество продукции + + ± + + -
Непрерывно  восхищать все заинтересованные стороны + + - + + -
Увеличение    объема судоремонта + + + - + ±
Постоянное  улучшение СМК в соответствии с требованиями ИСО 9001 + + ± + + +
Постоянное  улучшение качества выполняемых  работ + + ± + + ±
1 2 3 4 5 6 7
Планомерная модернизация оборудования ± - + - ± +
Постоянный  анализ деятельности, направленный на предупреждение возникновения проблем - ± - - ± ±
Вовлечение  персонала в непрерывный процесс  обучения - ± - + ± -
Быстрое реагирование и проведение соответствующих предупреждающих и корректирующих действий после их выявления ± ± + - + +
Профессиональная  подготовка персонала по выбранным направлениям - + - + - ±
Налаживание внутреннего обмена информацией, для  непрерывного улучшения  функционирования процессов - ± - - ± -
Переработать  систему оценки процессов СМК - ± - - ± -
Разработать и утвердить номенклатуру дел  предприятия, обеспечить подразделения завода выписками - - ± - - -
«+» - сильная связь «±» - средняя связь «-» - слабая связь
 

     Вывод: на основании таблицы 9, можно сказать, что эффективность использования показателей для оценки достижения целей предприятия находится на достаточно высоком уровне.  Взаимосвязь всех целей предприятия (долгосрочных, краткосрочных или среднесрочных) и показателей объектов управления легко прослеживается в той или иной степени (сильной, средней или слабой).

 

3 АНАЛИЗ  СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  ТРЕБОВАНИЯМ К   
СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА  
НА ОСНОВЕ ГОСТ Р ИСО 9001-2008

     3.1 Анализ документации  предприятия на  соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001- 2008

 
 

     Для оценки действующей системы менеджмента  качества предприятия требованиям  ГОСТ Р ИСО 9001-2008 были проанализировать действующие на предприятии документы, на основе которых осуществляется управление различными объектами. Анализ документов проведен с позиции требований ГОСТ Р ИСО 9001, т.е. оценено  выполнение какого из требований стандарта прослеживается в каждом документе. По итогам анализа заполнена таблица 10. 

     Таблица 10 - Анализ документации предприятия  на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001

Объекты управления (табл.2) Наименование документа (внешнего или внутреннего), на основании осуществляется управление в отношении данного объекта Требование

ГОСТ  Р ИСО 9001 (пункт), на выполнение которого направлены действия предусмотренные документом

Формы записей  как результата выполнение требований документов Пункт ГОСТ Р ИСО 9001, в  отношении которого записи могут рассматриваться как свидетельства выполнения требования.
1 2 3 4 5
Финансы Планы производства, планы расчета себестоимости и прибыли 6.1 Обеспечение  ресурсами Бухгалтерские балансы, журналы-ордера, налоговая отчетность, отчетность 1П, анализ себестоимости и прибыли, программные продукты 4.2.4 Управление записями

5.6 Анализ со  стороны руководства

8.4 Анализ данных

Продукция (качество, безопасность) ГОСТы, ТУ, технологические инструкции 7.1 Планирование процессов ЖЦП

7.2.1 Определение требований, относящихся к продукции

7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

8.2.4 Мониторинг и измерение продукции

8.3 Управление несоответствующей продукцией

Контрольные и  рабочие журналы 4.2.3 Управление документацией

4.2.4 Управление записями

8.4 Анализ данных

Производственные процессы Карты производственных процессов, планы производства, технологические нормы расхода сырья 6.3 Инфраструктура

7.3 Проектирование и разработка

7.5 Производство и обслуживание

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов

8.5.2 Корректирующие действия

8.5.3 Предупреждающие действия

Рабочие и контрольные  журналы, отчеты о ходе производственных процессов 4.2.4 Управление записями

8.2.3 Мониторинг и измерение процессов

8.4 Анализ данных

Вспомогательные процессы (управление материально-техническими и информационными ресурсами) Планы высшего руководства относительно поставщиков;  заявки на сырье; техническая документация, устанавливающая сроки эксплуатации объектов инфраструктуры; СТП и положения о подразделениях 4.2.3 Управление документацией

4.2.4 Управление записями

5.5.3 Внутренний обмен информацией

6.1 Обеспечение  ресурсами

6.3 Инфраструктура

7.4 Закупки

7.6 Управление  устройствами для мониторинга и измерений

Книги учета  заявок клиентов, бухгалтерская отчетность, отчеты о внутренних аудитах и проверках 4.2.4 Управление записями

7.2.1 Определение требования, относящихся к продукции

7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

7.2.3 Связь с  потребителями

8.2.2 Внутренние аудиты

Персонал КЗОТ, штатное расписание, табель учета рабочего времени, тарифная сетка, платежная ведомость 6.2 Человеческие ресурсы Статистические формы отчетности; записи об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала 4.2.4 Управление записями

6.2.2 Компетентность, осведомленность и подготовка персонала

Внешние условия (взаимодействие с потребителями, экологические аспекты, социальн. программы и т.п.) Заявки клиентов, заказы клиентов 4.2.4 Управление записями

5.2 Ориентация  на потребителя

5.6 Анализ со  стороны руководства

7.2 процессы, связанные  с потребителями

8.2.1 Удовлетворенность потребителей

8.4 Анализ данных

8.5.1 Постоянное улучшение

Отчеты о  ремонте, отчеты о изготовлении и поставке деталей  4.2.4 Управление записями

7.2.3 Связь с  потребителями

Внутренние  условия (производственная среда и т.п.) Инструкции  по ТБ, карты метрологического обеспечения производственных линий 6.3 Инфраструктура

6.4 Производственная среда

Журналы регистрации санитарно-гигиенических показателей производственных помещений 4.2.4 Управление записями

6.4 Производственная среда

 

     С целью установления степени соответствия всех процессов деятельности предприятия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001 рекомендуется использовать метод экспертной оценки. В качестве наивысшей оценки принимается  - 100 баллов, что соответствует полному выполнению требований стандарта, соответственно при обнаружении несоответствий баллы будут понижаться. Обобщенная оценка проанализированных в ходе  практики  процессов представлена в таблице 11. 

 

      Таблица 11 - Бальная оценка системы  управления предприятия на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001

Номер пункта по ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Наименование  анализируемого процесса Оценка Рекомендации  по выполнению требований стандарта в отношении процесса
1 2 3 4
4.2.3 Управление  документацией 80 Увеличить количество персонала в фонде НД, внедрение  электронного документооборота
4.2.4 Управление  записями 70 Автоматизировать  процесс управления записями
6.2 Порядок организации  подготовки кадров повышения квалификации и компетентности персонала 70 назначить ответственного за проведение технической учебы, привлечение специалистов для проведения обучения
6.4 Управление  производственной средой 90 Провести ремонт офисов и цехов, закупить новое оборудование и оргтехнику
7.6 Управление  устройствами для мониторинга и  измерений 80 Регулярно проводить  поверку и калибровку оборудования для повышения точности испытаний, использования современных средств измерений
7.4.3 Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий 90 Закупить новое  лабораторное оборудование, внедрить электронный документооборот
7.5.2 Управление  спецпроцессами 100  
7.3 Проектирование  и разработка конструкторской документации 100  
7.5 Техническое обслуживание и ремонт оборудования 60 Замена оборудования в цехах, постоянное техническое обслуживания
8.2.3; 8.2.4 Порядок предъявления продукта основному заказчику 100  
8.2.2 Внутренний  аудит 100 Повысить квалификацию внутренних аудиторов, проводить внутренний аудит 2 раза в год
8.2.4 Проведение  испытаний  заказа 80 Оптимизировать  процесс выполнения заказов (выдерживать сроки выполнения заказа), увеличить состав обслуживающего персонала
8.3 Управление  несоответствующей продукцией 50 Идентифицировать несоответствующую продукцию, определить место хранения списанного оборудования и своевременного его изъятия из производства
8.5.2; 8.5.3 Корректирующие  и предупреждающие действия 60 Оперативно  разрабатывать план мероприятий по устранению и предупреждению несоответствий

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Дальзавод»