Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 05:22, отчет по практике
Целью сертификационно-управленческой практики является закрепление теоретических и практических знаний, получаемых студентами в области стратегического менеджмента, процессов управления организацией, управления качеством при производстве продукции, приобретения навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ДАЛЬЗАВОД» 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
2.1 Структура системы управления предприятием 17
2.2 Характеристика групп заинтересованных в деятельности предприятия сторон 19
2.3 Анализ миссии, стратегии и целей предприятия 22
2.4 Анализ показателей объектов управления предприятием и механизмов использования 26
3 АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТРЕБОВАНИЯМ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 31
3.1 Анализ документации предприятия на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001- 2008 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41
СОДЕРЖАНИЕ
Сертификационно-
Целью сертификационно-управленческой практики является закрепление теоретических и практических знаний, получаемых студентами в области стратегического менеджмента, процессов управления организацией, управления качеством при производстве продукции, приобретения навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1 ХАРАКТЕРИСТИКА
ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ДАЛЬЗАВОД»
1.1
Общие сведения о предприятии
Наименование - ОАО «Дальзавод»
Форма собственности – открытое акционерное общество
Юридический адрес – 690001, Россия, Приморский край, г.Владивосток, ул. Дальзаводская, д.2
Судоремонтное предприятие ОАО «Дальзавод» – крупнейшее судоремонтное предприятие Дальнего Востока, осуществляющее ремонт, переоборудование и строительство судов и кораблей различных типов и назначений.
Датой
основания ОАО «Дальзавод»
В процессе работ по выполнению программ судоремонта и судостроения предприятие последовательно строилось и развивалось, наращивая производственные мощности и повышая свой технический уровень за счет переоснащения цехов новыми видами высокопроизводительного технологического оборудования, оснастки и инструмента. Производственные мощности предприятия и его доки позволяют осуществлять надводный и доковый ремонт кораблей и судов любой сложности и габаритных характеристик.
Специализированные
участки цехов предприятия
Инженерно-техническое обеспечение работ, подготовка производства и управление производственным процессом осуществляется специальными службами заводоуправления (бюро гражданского судоремонта, бюро военного судоремонта, бюро докового судоремонта, служба качества, отдел техники безопасности, отдел заводских лабораторий и т.д.).
Подтверждение осуществляемой деятельности осуществляется выдачей соответствующих сертификатов (см. таблицу 1).
Также предприятие имеет лицензии на осуществление следующих видов деятельности:
-
производство вооружения и
-
техническое обслуживание и
-
заготовка, переработка и
-
заготовка, переработка и
- утилизация вооружений и военной техники: боевых кораблей и катеров (за исключением кораблей с ядерной энергетической установкой) (ЕКПС 1905), кораблей специального назначения и судов обеспечения (ЕКПС 1925), малых судов - лицензия АС 000804 №Ч-33.
Основной
вид деятельности – судостроение,
судоремонт, изделия машиностроения.
Сведения о выпускаемой продукции, основных
потребителях и рынке сбыта, а также о
подтверждении соответствия оказываемых
услуг представлены в таблице 1.
Таблица 1 - Деятельность ОАО «Дальзавод» по подтверждению соответствия услуг.
Наименование услуг | Основные потребители (промежуточные и конечные) | Рынок реализации | Годовой объем (в натуральном и денежном выражении) | Подтверждение соответствия характеристик услуг (вид документа) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Судостроение | Морской порт (конечный) | Внутренний | 2 шт.
28 млн. руб. |
Сертификат качества, технический паспорт |
Судоремонт | Предприятия и частные предприниматели, имеющие в своей собственности суда (конечный) | Внешний, внутренний | 15 шт.
200 млн. руб. |
Сертификат качества, технический акт |
Изделия машиностроения | ОАО «Дальэнерго», ОАО «Артемовский Угольный Разрез» (конечный) | Внутренний | 270 шт.
3,4 млн.руб. |
Сертификат качества, технический паспорт |
Заказчиками ОАО «Дальзавод» являются рыбодобывающие, рыбообрабатывающие, угледобывающие, горнорудные предприятия, техническое управление Тихоокеанского флота, «Дальэнерго», администрация города, сельскохозяйственные предприятия и прочие.
Поставщики материалов и комплектующего оборудования для ремонта заказов находятся за территорией Приморского края и расположены в основном в европейской части России и частично в Сибири. Это обстоятельство накладывает на снабженческие службы обязанности работать оперативно и организованно.
Численность персонала в ОАО «Дальзавод» ежегодно снижается, это связано с финансовым кризисом, из которого предприятие только начинает выходить. По статистике в 2007 году на заводе работало – 2070 человек, в 2008 году эта цифра сократилась до 1900 человек, а на сегодняшний день в заводе числиться 1780 человек. В динамике эти цифры выглядят следующим образом:
Диаграмма
1 - Численность персонала ОАО « Дальзавод»
в динамике за 2007 – 2010гг.
Качество продукции ОАО «Дальзавод» всегда оставалось на высоком уровне, этому способствовали разработанные и внедренные на предприятии в 70-е годы прошлого столетия системы СБИП, СБТ, КС УКП, КС УПКЭР.
В 1994 году на предприятии началась разработка системы качества в соответствии с требованиями Международного стандарта ИСО 9002 - 1994 года. Эта работа продолжалась три года и завершилась сертификацией системы качества в двух системах сертификации: ГОСТ Р и Российского Морского Регистра судоходства.
Завод получил:
- Сертификат соответствия системы качества № РОСС RU.ИС08.СК0040, выданный 10 июня 1997 года в системе сертификации ГОСТ Р на соответствие требованиям МС ИСО 9002-94;
- Сертификат соответствия системы качества № 97.003.026, выданный Российским Морским Регистром судоходства 21 мая 1997 года на соответствие требованиям МС ИСО 9002-94.
В 2000 году завод прошел ресертификацию и получил Сертификат соответствия системы качества № 00.078.026 выданный Российским Морским Регистром судоходства 29 декабря 2000 г. на соответствие требованиям МС ИСО 9002-94;
В конце 2000 года в свет вышли международные стандарты ИСО серии 9000 версии 2000 года и специалисты завода, пройдя соответствующее обучение, приступили в разработке системы менеджмента качества в соответствии с требованиями этих стандартов. Были разработаны и внедрены соответствующие документы, и завод получил Сертификат соответствия системы менеджмента качества № 04.085.026 от 9 марта 2004 года в системе сертификации Российского Регистра на соответствие требованиям МС ИСО 9001-2000.
Система менеджмента любой организации, по существу, представляет собой совокупность подсистем менеджмента, которые определяются ведущим объектом управления, выделяемым на определенных стадиях и по объективным причинам, например: качество, экология, безопасность и охрана труда, информационная безопасность.
Основной базой для интеграции систем менеджмента являются модели систем менеджмента, изложенные в ГОСТР ИСО 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», ГОСТ Р ИСО 14001 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению» и OHSAS 18001 «Системы менеджмента охраны здоровья и безопасности персонала. Общие требования».
В настоящее время на предприятии действует программа разработки и внедрения интегрированной системы менеджмента, которая является первым сигналом для последующего улучшения действующей системы менеджмента качества.
Для гарантированного получения государственного заказа на предприятии проводится работа по внедрению стандартов системы разработки и постановки продукции на производство ГОСТ РВ 15.002-2003 «Военная техника. Требования к системам качества предприятий, выпускающих оборонную продукцию» и сертификации системы менеджмента в системе «Оборонсертифика».
В 27. 04. 2009 году завод получил Сертификат соответствия системы качества ВС № 09.176.026 выданный Русским Регистром и Оборонсертификом. на соответствие требованиям ИСО 9001-2008 и ГОСТ РВ 15.002-2003.
На предприятии проводится обучение специалистов вопросам функционирования и постоянного улучшения процессов системы менеджмента как внутри предприятия, так и на внешних курсах организованных центрами по обучению «Приоритет» (г. Нижний Новгород), ООО «Конфлакс» (г. Санкт-Петербург), ММКС (г. Королев, Московской области), ВНИИС (г. Москва).
Перечень
процессов деятельности ОАО «Дальзавод»
представлен в таблице 2.
Таблица
2 - Перечень процессов деятельности
ОАО «Дальзавод»
Наименование процесса | Владелец процесса | Руководитель процесса | Вход процесса | Выход процесса | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Основные процессы | ||||||||||||
Процессы жизненного цикла продукции | ||||||||||||
Порядок заключения контракта | Заместитель внешнего управляющего – исполнительный директор | Начальник управления маркетинга | Заказные письма, ремонтные ведомости | Контракт | ||||||||
Управление закупками | Заместитель внешнего управляющего – исполнительный директор | Заместитель исполнительного директора по коммерческим вопросам | Требования к заказным материалам и оборудованию | Закупленная продукция | ||||||||
Управление устройствами для мониторинга и измерений | Начальник службы качества | Начальник ОЗЛ | Требования к контрольно-измерительному оборудованию | График поверки
СИ
График калибровки СИ | ||||||||
Входной
контроль материалов, сырья и комплектующих
изделий |
Начальник службы качества | Начальник ОТК | Требования к проведению входного контроля | Акт приемки продукции по качеству | ||||||||
Управление спецпроцессами | Главный инженер | Начальник
ТО |
Требования к спецпроцессам | Перечень спецпроцессов | ||||||||
Управление технологической документацией | Главный инженер | Начальник ТО | Ремонтная ведомость, ПСОР, дефектовочный акт | Техпроцесс (перечень) | ||||||||
Порядок предъявления продукции Основному Заказчику, Морскому Регистру Судоходства РФ и заказчикам | Начальник службы качества | Начальник
ОТК |
Перечень обязательных предъявлений работ | Принятая продукция | ||||||||
Планирование и организация выполнения цехами работ на заказах | Заместитель исполнительного директора по производству | Начальник БВС Начальник БДС Начальник БГСС | Ордер на выполнение работы | Оперативный план выполнения работы | ||||||||
Технический контроль продукции | Начальник службы качества | Начальник
ОТК |
Заявка-акт на предъявление продукции | Акт приемки продукции | ||||||||
Проведение испытаний заказов | Начальник службы качества | Начальник ОТК | Извещение о предъявлении | Заключение о приемке | ||||||||
Идентификация
и прослеживаемость продукции на
предприятии |
Начальник службы качества | Начальник ОТК | Требования к маркировке | Техдокументация с указанием мест и способов маркирования деталей | ||||||||
Ремонт и техническое обслуживание оборудования | Главный инженер | Начальник ОГМ | Заявка на ремонт, графики ТО и ППР | Акт об окончании работ, отметка в графике | ||||||||
Выгрузка, погрузка, транспортирование продукции. | Заместитель исполнительного директора по производству | Начальник
цеха 20 |
Заявка на выполнение выгрузки и транспортировки механизмов | Техдокументация с указанием требований к выполнению конкретной работы | ||||||||
Вспомогательные процессы | ||||||||||||
Система менеджмента качества | ||||||||||||
Управление документацией (внутренней и внешней) | Начальник службы качества | Начальник БК | Требования к документации | Актуализированная документация | ||||||||
Управление записями | Начальник службы качества | Начальник БК | Требования к заполнению, ведению и поддержанию в рабочем состоянии документов | Заполненные бланки документов | ||||||||
Измерение, анализ и улучшение | ||||||||||||
Определение удовлетворенности потребителей | Зам. исполнительного директора | Начальник управления маркетинга | Требования потребителей | Приемо-сдаточный акт | ||||||||
Внутренний аудит | Начальник службы качества | Начальник БК | Требования к СМК | План по совершенствованию СМК | ||||||||
Управление несоответствующей продукцией | Начальник службы качества | Начальник ОТК | Продукция не соответствующая требованиям | Акт о браке | ||||||||
Корректирующие и предупреждающие действия | Начальник службы качества | Начальник БК | Несоответствия, выявленные при функционирования СМК | План мероприятий | ||||||||
Менеджмент ресурсов | ||||||||||||
Управление персоналом | Директор по персоналу | Начальник ОК | Требования к персоналу | Подготовленный персонал | ||||||||
Управление инфраструктурой | Главный инженер | Начальник
ОГА |
Требования
к поддержанию в рабочем |
План ППР оборудования, план по ремонту зданий и сооружений | ||||||||
Управление производственной средой | Главный инженер | Начальник
СОТиПК Начальник ООС Начальник ОЗЛ |
Требования к производственной среде (температура, влажность, освещение, чистота, шум вибрация) | Графики по замерам параметров в рабочих помещениях | ||||||||
Процессы менеджмента | ||||||||||||
Ответственность руководства | ||||||||||||
Планирование создания и развития системы менеджмента качества | Заместитель внешнего управляющего – исполнительный директор | Начальник службы качества | Требования к планированию СМК (процессы, ресурсы, документы) | План разработки, внедрения и совершенствования СМК | ||||||||
Внутренний обмен информацией | Заместитель внешнего управляющего – исполнительный директор | Начальник службы качества | Требования к информации | Перечень информационных документов о функционировании СМК | ||||||||
Анализ со стороны руководства | Заместитель внешнего управляющего – исполнительный директор | Начальник службы качества | Информация для проведения анализа | План улучшения СМК | ||||||||
Распределение ответственности и полномочий | Заместитель внешнего управляющего – исполнительный директор | Начальник службы качества | Функциональные
обязанности персонала.
Функции подразделений |
Положение о
подразделении.
Должностные инструкции |