Отчет по практике в ОАО «Дальзавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 05:22, отчет по практике

Описание работы

Целью сертификационно-управленческой практики является закрепление теоретических и практических знаний, получаемых студентами в области стратегического менеджмента, процессов управления организацией, управления качеством при производстве продукции, приобретения навыков анализа деятельности предприятия для создания систем менеджмента качества и их подготовки к сертификации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОАО «ДАЛЬЗАВОД» 6
1.1 Общие сведения о предприятии 6
2.1 Структура системы управления предприятием 17
2.2 Характеристика групп заинтересованных в деятельности предприятия сторон 19
2.3 Анализ миссии, стратегии и целей предприятия 22
2.4 Анализ показателей объектов управления предприятием и механизмов использования 26
3 АНАЛИЗ СООТВЕТСТВИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ ТРЕБОВАНИЯМ К СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ОСНОВЕ ГОСТ Р ИСО 9001-2008 31
3.1 Анализ документации предприятия на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001- 2008 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
ПРИЛОЖЕНИЕ А 41

Работа содержит 1 файл

мой отчет.doc

— 809.00 Кб (Скачать)
 

*Список сокращений:

     ППО - планово-производственный отдел;

     ИВЦ - информационно-вычислительный центр;

     ОАСВТ - отдел автоматизированных систем вычислительной техники;

     ОЗЛ - отдел заводских лабораторий;

     ОИХ - отдел инструментального хозяйства;

     ОМТС - отдел материально-технического снабжения;

     ОВК - отдел внешней кооперации;

     ОКО - отдел комплектации оборудования;

     СУД - служба управления делами;

     ШГО – штаб гражданской обороны;

     БСН – бюро стандартизации;

     СОТиПК  – служба охраны труда и производственного  контроля;

     ОСР – отдел социального развития;

     ОКПП  – отдел контрольно-пропускных пунктов.

 

2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ 
 

     2.1 Структура системы управления предприятием

 
 

     Организационная структура предприятия представлена в Приложении А. Структура управления представлена тремя уровнями:

  1. Высшим (генеральный директор, помощник генерального директора, исполнительный директор, директор по производству, коммерческий директор, директор по судостроению, директор по финансам и экономике, директор по инновационным проектам, технический директор, директор по безопасности, директор по подготовке кадров и быту);
  2. Средним (бюро судостроения, главный бухгалтер, бюро качества, отдел экономики, отдел информационных технологий, отдел маркетинга, служба капитана порта, отдел таможенного оформления, юридическая служба, штаб гражданской обороны и т.д.);
  3. Низшим (транспортная служба, ремонтный участок, трубопроводный цех, кузнечно – литейный цех, котельный цех, деревообрабатывающий цех, турбодизельный цех, цех по монтажу металлоконструкций и т.д.)

     Структура управления является линейно – функциональной.

     На  основе анализа основополагающих документов предприятия и анкетирования управленческого персонала определены все составляющие (элементы) действующей системы управления предприятием: объекты, субъекты (уровни управления) и осуществляемые управленческие функции. Объектами  управления на ОАО «Дальзавод» являются:

  1. Финансы;
  2. Судоремонт;
  3. Производственные процессы;
  4. Вспомогательные процессы (управление документацией, управление материально-техническими ресурсами, управление несоответствующей продукцией и т.д.);
  5. Персонал (прием, перевод, повышение квалификации, переподготовка, распределение ответственности и т.д.);
  6. Внешние условия (экологические аспекты деятельности, взаимодействие с потребителями и партнерами);
  7. Внутренние условия (управление инфраструктурой, управление производственной средой).

     Обобщенные  данные представлены в таблице 3. 

       Таблица 3 - Сводная таблица результатов опроса управленческого персонала по объектам и функциям управления.

Объект  управления Функция управления Результаты  опроса управленческого персонала  по уровням управления  (2- основная функция, 

1- участие, 0 – не предусмотрена)

Высший (должности) Средний (должности) Низовой (должности)
0 1 2 3 Сред.

балл

4 5 6 7 Сред.

балл

8 9 10 Сред.

балл

1 2 3 4 5
Финансы Планирование 1 2 1 1 1,25       1 0,25   1   0,33
Организация 1 2 1   1       1 0,25   1   0,33
Контроль  Анализ   2     0,5       1 0,25   1   0,33
Улучшение   2     0,5       1 0,25   1   0,33
Продукция (качество, безопасность) Планирование 2 1 1 1 1,25 1 1 1   0,75       0,0
Организация 1       0,25   2 1   0,75 2     0,67
Контроль  Анализ 2     2 1,0     1   0,25       0,0
Улучшение 1     2 0,75   1 1   0,5       0,0
Производственные процессы Планирование 2       0,5 1 1 1   0,75       0,0
Организация 1       0,25   1 2   0,75 2     0,67
Контроль  Анализ       2 0,5   2     0,5       0,0
Улучшение 1 1   2 1,0 1 1 1   0,75       0,0
Вспомогательные процессы (управление материально-техническими и информационными ресурсами) Планирование 1       0,25   2 1   0,75       0,0
Организация 2       0,5   1 2   0,75       0,0
Контроль  Анализ 1     1 0,5   1 1   0,5       0,0
Улучшение       2 0,5   1 1   0,5       0,0
Персонал Планирование     2   0,5 2 2 2 2 2,0     1 0,33
Организация     1   0,25 1 1 1 1 1,0     2 0,67
Контроль  Анализ     2   0,5 1 1 1 1 1,0       0,0
Улучшение     2 2 1,0 1 1 1 1 1,0     1 0,33
Внешние условия (взаимодействие с потребителями, экологические аспекты, социальн. программы и т.п.) Планирование 2       0,5 2       0,5       0,0
Организация 2   1   0,75 1       0,25     1 0,33
Контроль  Анализ 1     2 0,75 1       0,25       0,0
Улучшение 1     2 0,75 1       0,25     1 0,33
Внутренние  условия (производственная среда и т.п.) Планирование 2 2 2 1 1,25 1 1 1 1 1,0       0,0
Организация 2 2 2 1 1,25 1 1 1 1 1,0 1 1 1 1,0
Контроль  Анализ 2 2 2 2 2,0 1 1 1 1 1,0       0,0
Улучшение 2 2 2 2 2,0 1 1 1 1 1,0       0,0
Условные  обозначения: «0» – исполнительный директор; «1» – директор по финансам и экономике; «2» – директор по персоналу; «3» – начальник службы качества; «4» – заместитель по коммерческим вопросам; «5» – заместитель по производству; «6» – заместитель главного инженера; «7» – заместитель главного бухгалтера; «8» – начальник цеха; «9» – старший экономист; «10» – старший сотрудник отдела кадров.
 

     В ходе анализа получены выводы о том, что большинство функций управления осуществляются высшим и средним уровнями управления. Большое внимание уделяется обеспечению качества услуг и производственных процессов, а так же внешним связям, внутренним условиям.

     Каждый  из объектов управления тщательно планируется (участвуют все уровни управления), вопрос финансов решает директор по финансам и экономике, с учетом предложений, рекомендаций остальных сотрудников.

     2.2 Характеристика групп заинтересованных в деятельности предприятия сторон

 
 

     Для выявления круга заинтересованных сторон и их требований было проведено  анкетирование управленческого  персонала. Были опрошены: директор по финансам и экономике, директор по персоналу, главный инженер, начальник службы качества, заместитель исполнительного директора по работе с основным заказчиком, заместитель исполнительного директора по производству, главный технолог, главный механик, начальник отдела охраны окружающей среды (ООС), начальник отдела технического контроля (ОТК), начальник бюро качества (БК), начальник бюро качества и стандартизации (БКС).

     В обобщенной таблице 4 представлены требования заинтересованных сторон и источники получения информации о требовании.   

    Таблица 4 - Требования заинтересованных сторон к деятельности предприятия

Группа  заинтересованных сторон
Характер  требований
Источник  получения информации
Государство Соблюдение  законодательных и нормативных требований; обеспечение занятости населения; уплата налогов; разработка и сертификация СМК ГОСТы, ОСТы, ТУ, СНиПы, ФЗ
Заказчики Кратчайшие  сроки выполнения работ; высокое качество; приемлемая цена; выполнение договорных обязательств; Договора, контракты
Акционеры Дивиденды, увеличение прибыли; развитие предприятия; привлечение  новых заказчиков Собрание акционеров
Общество Экологическая безопасность; промышленная безопасность СМИ, жалобы, заявления
Партнеры Выполнение  договорных обязательств в полном объеме; честное сотрудничество; платежеспособность Договора, контракты, устные обращения
Персонал Достойная и  своевременная заработная плата; социальный пакет; условия труда Трудовые договора, коллективные договора
Руководство Расширение  номенклатуры производства; стабильность; выполнение заказов в срок; конкурентоспособность; имидж; увеличение прибыли; снижение себестоимости; гарантия качества Анализ производственно-хозяйственной деятельности
 

     Обработанные  результаты анкетирования и рассчитанная средняя оценка степени выполнения требований каждой заинтересованной стороны  по каждому объекту управления в разрезе уровней управления, представлены в таблице 5. 

     Таблица 5 - Оценка степени выполнения требований заинтересованных сторон по объектам управления

Группа  потребителей и заинтересованных сторон Уровень управления Средняя оценка учета и  выполнения требований заинтересованных сторон по объектам управления
Финансы Продукция /

  услуги

Производственные

  процессы

Вспомогательные

  процессы

Внешние

условия

Внутренние

  условия

Персонал
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Государство (законодательные и нормативные требования) Высший 1 4 4 4 4 4 4
Средний 0 4 4 4 3 3 3
Низовой 0 4 3 3 2 2 2
Потребители Высший 0 4 3 3 4 2 2
Средний 0 4 3 3 3 2 2
Низовой 0 3 3 3 2 0 1
Акционеры (владельцы) Высший 4 4 2 2 1 1 0
Средний 2 3 2 2 1 1 0
Низовой 0 1 1 1 0 0 0
Общество (государственные

и общественные организации)

Высший 2 2 2 1 2 1 1
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Общество (государственные

и общественные организации)

Средний 0 2 1 1 1 0 1
Низовой 0 1 0 0 0 0 1
Партнеры Высший 2 3 3 2 2 1 1
Средний 1 3 2 1 2 1 1
Низовой 0 1 1 1 0 0 0
Персонал Высший 1 1 1 1 0 1 2
Средний 0 1 1 1 0 1 2
Низовой 0 1 0 0 0 1 1
Руководство (предприятие в целом) Высший 4 4 3 3 2 3 3
Средний 3 4 3 3 1 2 2
Низовой 1 2 2 2 1 2 1
    «4»  - выявление  требований инициируется и проводится по установленному порядку, требования регулярно анализируются и используются в деятельности посредством внесения в документацию предприятия;

    «3» - требования выявляются;

    «2» - требования поступают в произвольной форме и принимаются во внимание в зависимости от их приемлемости;

    «1» - требования подразумеваются и выполняются  обычной практикой предприятия;

    «0» - требования не выявляются и не предусмотрено  их выполнение практикой предприятия.

 

     Данные  из таблицы 5 можно интерпретировать следующим образом:

  • в области финансов приоритетными являются собственные требования и требования государства;
  • принятые требования от потребителей инициируются и проводятся по установленному порядку (обработка анкет), это в большей степени требования к продукции;
  • на предприятии выявляются требования персонала, рассматриваются и выполняются в рамках функциональных обязанностей.

     2.3 Анализ миссии, стратегии и целей предприятия

 
 

     Миссия  ОАО «Дальзавод»: Восхищенный Заказчик – цель нашей деятельности. Мы стремимся предоставлять высококачественные услуги судоремонта, завоевать доверие имеющихся и потенциальных заказчиков и партнеров, сплотить сотрудников в достижении этой цели, стать лидером на рынке судоремонта Дальнего Востока.

     Стратегические  цели ОАО «Дальзавод» четко сформулированы в Руководстве по качеству:

  • достижение непрерывного улучшения всей деятельности и повышение выгод заинтересованных сторон;
  • поддержание и расширение удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон;
  • закрепление на рынке судоремонта, создание и поддержание среди заказчиков и надзорных органов имиджа высококвалифицированного, компетентного и делового предприятия;
  • постоянное повышение качества выпускаемой продукции, соответствие ее нормативным требованиям;
  • расширение рынка судоремонта за счет освоения новых видов продукции и методов работ, а также путем привлечения новых заказчиков, в том числе и в других регионах.

     Учитывая  интересы всех заинтересованных сторон и тенденции времени, предприятие провозгласило Политику в области качества и двигается в заданном направлении.

     Долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные  цели ОАО «Дальзавод» указаны  в таблице 6. 

     Таблица 6 – Характеристика целей деятельности предприятия и их направленность на выполнение требований заинтересованных сторон.

Цели  предприятия Согласованность целей Группы  заинтересованных сторон
государство потребители общество акционеры партнеры персонал руководство
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Долгосрочные:

Д-1 Занять устойчивое положение на рынке

Д-2 Непрерывно повышать качество продукции

Д-3 Непрерывно восхищать  все заинтересованные стороны

Д-4 Увеличение    объема судоремонта

 
С-1

С-2, С-3, С-5

С-4, С-5

С-2, С-3

 
 
+
 
+

+

+

 
 
+
 
+ 

+

+

 
+

+

+

+

 
+

+

+

+

 
+

+

+

+

Среднесрочные:

С-1 Постоянное улучшение  СМК в соответствии с требованиями ИСО 9001

С-2 Постоянное улучшение  качества выполняемых работ

С-3 Планомерная  модернизация оборудования

С-4 Постоянный анализ деятельности, направленный на предупреждение возникновения проблем

С-5 Вовлечение персонала в непрерывный процесс обучения

 
К-3, К-4, К-5 

К-1, К-3

К-1

К-5, К-6 

К-2

 
 
 
 
 
+
 
 
 
 
 
+ 

+

 
+ 

+

 
+ 

+ 

+ 

+

 
+ 

+

+

+ 

+

 
+ 

+

+

+ 

+

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Краткосрочные:

К-1 Быстрое реагирование и проведение соответствующих предупреждающих и корректирующих действий после их выявления

К-2 Профессиональная подготовка персонала по выбранным направлениям

К-3 Налаживание  внутреннего обмена информацией, для  непрерывного улучшения  функционирования процессов

К-4 Переработать систему оценки процессов СМК

К-5 Провести анализ деятельности подразделений за 1 и 2 полугодия 2011г., оформить документально

К-6 Разработать  и утвердить номенклатуру дел  предприятия, обеспечить подразделения завода выписками

   
+ 
 
 
 
 
 
 

+

 
+ 
 
 
 
 
 
 
 
 

+

 
+ 
 

+ 
 
 
 
 
 

+

 
+ 
 

+ 

+

 
+ 
 
 
 

+ 
 

+ 

 
+ 
 

+ 

+ 

+ 
 

+

 
+ 
 

+ 

+ 

+

+ 

+

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Дальзавод»