Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 02:57, реферат
Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.
Введение……………………………………………………………………….............1-4
1.ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Общие положения…………………………………………………….……….5-6
1.2 Аналоговое сравнение………………………………………………………7-8
1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров………………..9-33
1.4 Литература…………………………………………………………………….......33
соответствии с инструкцией по эксплуатации фуникулера и имеет
целью проверку: работы ловителей вагонов, рабочего и аварийного
тормозов
в самых неблагоприятных
сцепления тягового каната с приводным шкивом; действия
ограничителя скорости, буферных устройств, центробежного
выключателя, выключающих устройств, командоаппарата и аварийных
кнопок.
Работу (испытание) ловителей вагонов проводят в соответствии с
Инструкцией по испытанию ловителей вагонов.
Результаты технического освидетельствования записывают в
паспорт фуникулера с указанием даты следующего
освидетельствования.
Разрешение на эксплуатацию фуникулера выдает лицо,
ответственное за исправное состояние и безопасное действие
фуникулера, о чем делается запись в паспорте после записи
результатов технического освидетельствования.
Ответственность за нарушение
Настоящие Правила обязательны для выполнения всеми
должностными лицами, инженерно-техническими работниками, занятыми
проектированием, изготовлением, монтажом, ремонтом, реконструкцией
и эксплуатацией фуникулеров.
За конструктивные решения, прочность конструкций, выбор
материалов, качество изготовления, монтаж, ремонт, реконструкцию,
а также за соответствие фуникулера требованиям настоящих Правил,
стандартам и другой нормативно-технической документации отвечает
организация (предприятие), выполнившая соответствующие работы.
Должностные лица, инженерно-технические работники
предприятия и организации, допустившие нарушение настоящих Правил,
несут личную ответственность, независимо от того, привело ли
нарушение к аварии (несчастному случаю). Эти лица также отвечают
за нарушение Правил, допущенное их подчиненными.
Выдача должностными лицами указаний или распоряжений,
принуждающих подчиненных им лиц нарушать Правила и инструкции по
технике безопасности, самовольное возобновление работ,
остановленных органами Госгортехнадзора (ведомственной
инспекцией), а также непринятие мер по устранению нарушений Правил
и инструкций, которые допускаются рабочими или другими
подчиненными лицами в присутствии должностных лиц, являются
грубейшими нарушениями настоящих Правил.
В зависимости от характера нарушений и их последствий все
указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной,
административной или уголовной ответственности в соответствии с
действующим законодательством.
Рабочие, допустившие нарушение инструкций, несут
ответственность в установленном порядке.
Порядок расследований в случае аварий
Расследование аварий и несчастных случаев, связанных с
эксплуатацией зарегистрированных в органах Госгортехнадзора
фуникулеров, должно производиться в порядке, установленном
Госгортехнадзором.
При возникновении аварии или несчастного случая владелец
фуникулера обязан немедленно уведомить орган Госгортехнадзора
России и обеспечить сохранность всей обстановки аварии или
несчастного случая до прибытия инспектора, если это не
представляет опасности для жизни и здоровья людей.
Уведомление о несчастном случае должно также посылаться в
организации согласно действующему положению о расследовании
несчастных случаев, связанных с производством.
Нормы браковых строений
Тяговые канаты должны быть забракованы:
а) если число обрывов проволок на длине одного шага свивки
каната равно или более указанного в табл. 1.
Таблица 1
---------------T--------------
¦Первоначальный¦
¦ коэффициент +------------------------T----
¦ запаса ¦ 6 х 19 = 114 + 1 ОС ¦ 6 х 37 = 222 + 1 ОС ¦
¦ прочности +------------T-----------+----
¦ каната на ¦ крестовой
¦односторон-¦ крестовой ¦
¦ растяжение ¦ свивки ¦ней свивки ¦ свивки ¦ней свивки ¦
¦
+------------+-----------+----
¦ ¦ число обрывов проволок на длине одного шага ¦
¦ ¦ свивки, при котором канат должен быть забракован¦
+--------------+------------T-
¦От 8 до 9 ¦7 ¦4 ¦12 ¦6 ¦
¦Свыше 9 ¦8 ¦4 ¦13 ¦7 ¦
L--------------+------------+-
б) при наличии узлов, выпучин, вмятин и других повреждений;
в) при износе или коррозии, достигшей 40% и более
первоначального диаметра проволок.
При наличии у каната поверхностного износа или коррозии число
обрывов проволок на шаге свивки, при котором канат необходимо
забраковать, должно определяться в соответствии с табл. 2.
Таблица 2
------------------------------
¦Поверхностный износ или
¦проволок по диаметру, % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦
¦% уменьшения числа обрывов
¦проволок от норм, указанных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦табл. 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
Инструкция по испытанию ловителей вагонов фуникулёра
и аварийного тормоза привода
Статическое испытание ловителей.
Вагон загружается грузами на 200%.
На самом крутом участке загруженный вагон затормаживается
ловителем ручным приводом. Второй незагруженный вагон и привод
расторможены. Выдерживается 10 мин. Движение загруженного вагона
не допускается.
Незагруженный вагон затормаживается ловителем ручным
приводом. Загруженный вагон и привод расторможены. Выдерживается
10 мин.
Движение заторможенного
Привод затормаживается. Вагоны расторможены. Выдерживается
10 мин. Движение вагонов не допускается. (Проверка сцепления
тягового каната с канатоведущим шкивом или барабаном.)
Динамическое испытание ловителей.
При движении порожнего вагона вниз включают ловители.
Вагон должен остановиться.
Вагон загружается грузами на 110% при испытании на
максимальном уклоне. Если испытание проводится не на самом крутом
участке, перегруз определяется расчетом, чтобы компенсировать
недостаточность уклона.
Вагон разгоняется до номинальной скорости и по команде
проверяющего включаются ловители. Замеряется путь и время
торможения.
Вагон разгоняется до номинальной скорости, привод
отключается. Вагон разгоняется до срабатывания ограничителя
скорости в вагоне и включения ловителей. Замеряется путь и время
торможения.
По испытываются ловители другого вагона.
Испытание аварийного тормоза привода.
Вагон загружается
Вагон разгоняется приводом до номинальной скорости, и по
команде проверяющего оператор из пульта управления фуникулера
включает аварийный тормоз. Замеряется путь и время торможения.
Ловители вагонов при этом не должны включаться.
Путем изменения
передаточного числа в
прибор контроля скорости проверяется срабатывание аварийного
тормоза на приводе. Этим проверяется срабатывание прибора
ограничения скорости.
Список специализированных научно-исследоватеских
И проектно-конструкторских
1. Государственный проектный и конструкторский институт
механизированного конвейерного транспорта и подвесных канатных
дорог (ГПКИ "Союзпроммеханизация").
129301, Москва, проспект Мира, 106.
2. Государственный российский научно-исследовательский и
проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного
машиностроения (ВНИИПТМАШ).
103012, Москва, К-12, пр. Куйбышева, 6.
Информация о работе Объекты промышленного дизайна в зоне отдых