Объекты промышленного дизайна в зоне отдых

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 02:57, реферат

Описание работы

Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….............1-4
1.ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Общие положения…………………………………………………….……….5-6
1.2 Аналоговое сравнение………………………………………………………7-8
1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров………………..9-33
1.4 Литература…………………………………………………………………….......33

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему диплома. Архипова Инна..docx

— 85.50 Кб (Скачать)

     

На  фуникулере  должны  быть  предусмотрены  концевые

выключатели, срабатывающие при переходе вагоном  уровня верхней  или

нижней  посадочных платформ, но не менее 200 мм до  соприкосновения

вагона  с буферами.

      

Концевой  выключатель  должен  размыкать  цепь  главного   тока

электродвигателя  или (и) цепь управления.

  

Эксплуатация

Организация обслуживания.

      

Владелец   фуникулера   должен   получить   разрешение

(лицензию)  на  эксплуатацию фуникулера  в  порядке,  установленном

Госгортехнадзором.

     

Владелец   фуникулера  должен  обеспечить   постоянное

содержание  его  в  исправном состоянии  и  безопасную  эксплуатацию

путем организации  надлежащего обслуживания.

В этих целях  должны быть:

     

а)  назначен приказом из числа инженерно-технических  работников

ответственный   за   исправное  состояние  и  безопасное   действие

фуникулера,  прошедший  в  установленном  Госгортехнадзором 

порядке проверку знаний настоящих Правил;

      

б)  назначен  обслуживающий персонал, имеющий  удостоверения  на

   право  обслуживания  фуникулера.  Персонал,  на  который  возложены

   обязанности по обслуживанию, должен  вести наблюдение за  работой   и

   состоянием  оборудования путем  его осмотров и проверок.  Результаты

   осмотров и проверок должны  записываться в сменный журнал;

      

в)    создана    ремонтная   служба   и   установлен    порядок

профилактических  осмотров и ремонтов;

      

г)   обеспечено   проведение  технических   освидетельствований

фуникулера  в установленные сроки;

      

д)   обеспечен   порядок   и  периодичность   проверки   знаний

руководящими  инженерно-техническими  работниками  Правил,  норм  и

инструкций  по  технике  безопасности  в  соответствии  с  "Типовым

положением  о  порядке проверки знаний и правил, норм и  инструкций

по технике  безопасности";

      

е)  организована  периодическая проверка  знаний  обслуживающим

персоналом  инструкций  по эксплуатации и безопасному  обслуживанию

фуникулера;

      

ж) обеспечены Правилами и руководящими указаниями по безопасной

эксплуатации   фуникулера   инженерно-технические   работники,    а

обслуживающий персонал - инструкциями.

Ответственность  за исправное  состояние  и  безопасное

действие  фуникулера должна быть возложена приказом  на  инженерно-

технического  работника, которому подчинен персонал,  обслуживающий

фуникулер.  Номер  и  дата приказа назначения  ответственного  лица

должны  быть записаны в паспорт фуникулера.

На  время  отпуска, командировок, болезни или  в других  случаях

отсутствия   ответственного   лица  выполнение   его   обязанностей

возлагается  приказом  на другого ИТР, прошедшего  проверку  знаний

Правил.

      

Ответственный  за  исправное  состояние  и  безопасное

действие  фуникулера должен обеспечить:

 

а) содержание фуникулера в исправном состоянии;

 

б)    обслуживание   фуникулера   обученным   и   аттестованным

персоналом;

 

в)    выполнение   обслуживающим   персоналом   инструкции   по

эксплуатации  и безопасному обслуживанию фуникулера;

 

г) проведение своевременных ремонтов и подготовку фуникулера  к

техническому  освидетельствованию;

 

д) обслуживающий  персонал - инструкциями, а также  периодическую

проверку  его знаний;

 

е) своевременное  устранение выявленных неисправностей.

      

 

Ответственный  за  исправное  состояние  и  безопасное

действие  фуникулера обязан:

      

а)  организовать ежедневный осмотр фуникулера до  пуска  его  в

работу  в рабочем состоянии;

б)  ежедневно  проверять записи в сменном журнале  с  подписью  в

нем;

в) проводить  работу с персоналом по повышению  его квалификации;

г)   организовать  и  контролировать  проведение   технического

освидетельствования фуникулера;

д)  хранить  паспорт фуникулера и инструкции завода-изготовителя

по его  монтажу и эксплуатации.

    

При   выявлении  неисправностей,  а  также   нарушений

настоящих   Правил   и   инструкции  по   эксплуатации   фуникулера

ответственный  за исправное состояние и безопасное действие  должен

принять меры по устранению этих неисправностей или нарушений,  а  в

случае  необходимости - остановить фуникулер.

      

Требования  к содержанию и обслуживанию.

      

К обслуживанию фуникулера могут быть допущены  лица  не

моложе   18   лет,   прошедшие   медицинское   освидетельствование,

обученные  по  соответствующей программе, аттестованные  и  имеющие

удостоверение на право обслуживания фуникулера.

      

Обучение   и   аттестация  персонала,   обслуживающего

фуникулер,  должны  проводиться в учебных  заведениях,  а  также  на

курсах,   специально   создаваемых  предприятиями   -   владельцами

фуникулера,    имеющими    соответствующее    разрешение    органов

Госгортехнадзора  ; индивидуальная  подготовка  персонала  не

допускается.

      

Лицам,   сдавшим   экзамены,   должны   быть   выданы

удостоверения за подписью председателя и членов комиссии.

В   работе   по   аттестации  операторов   фуникулеров   должен

участвовать  инспектор Госгортехнадзора.  О  дне  проведения

экзаменов   местный  орган  Госгортехнадзора  России  должен   быть

уведомлен не позднее чем за 5 дней.

     

Периодическая проверка знаний обслуживающего  персонала

должна  проводиться не реже 1 раза в 12 месяцев, ИТР - 1  раз  в  3

года. Внеочередная проверка знаний проводится:

      

а)  в  случае внесения изменений в инструкцию по эксплуатации  и

обслуживанию  фуникулера;

 

б) по требованию инспектора Госгортехнадзора;

 

в) после  аварии или происшедшего несчастного  случая.

При  перерыве  в  работе  по  специальности  более  12  месяцев

обслуживающий персонал после проверки знаний должен перед  допуском

к  самостоятельной  работе  пройти  стажировку  для  восстановления

практических  навыков.

Результаты  проверки знаний обслуживающего персонала  оформляются

протоколом  за подписью председателя и членов комиссии с отметкой  в

удостоверении.

      

Допуск  персонала к самостоятельному обслуживанию должен

оформляться приказом по предприятию. Владелец может  привлекать  для

обслуживания  фуникулера специализированные организации.

     

На фуникулере должна быть следующая документация:

      

а) паспорт  фуникулера;

 

б)  комплект  чертежей  быстроизнашивающихся  деталей  и  узлов

оборудования;

 

в) принципиальная электрическая схема;

 

г) инструкция по эксплуатации фуникулера;

 

д) должностные  и производственные инструкции;

 

е) журнал осмотра фуникулера;

 

ж) журнал ремонта фуникулера;

 

з) правила  перевозки пассажиров;

 

и) журнал учета работы фуникулера и передачи смен;

 

к) инструкция по осмотру канатов *.

  

*   Инструкция  по  осмотру канатов должна  разрабатываться

предприятием  (организацией)  на  основе  действующих   нормативных

документов  и утверждаться главным инженером.

  

График  осмотра и ремонта составляется владельцем фуникулера  в

соответствии  с инструкцией по эксплуатации.

      

Станции должны иметь противопожарные средства  согласно

требованиям противопожарных норм.

     

 

Фуникулер  должен эксплуатироваться  в  соответствии  с

настоящими  Правилами и инструкцией по эксплуатации.

      

Пуск   фуникулера   должен  производиться   с   пульта

управления.   Проводники  всех  вагонов   должны   давать   сигналы

оператору  об  окончании  посадки и готовности  к  движению.  Перед

пуском  должен подаваться предупредительный  звуковой сигнал.

    

Правила  перевозки пассажиров должны быть  вывешены  в

пунктах посадки пассажиров.

      

Эксплуатация  фуникулера запрещается при:

      

а)   отсутствии   обученного  и  аттестованного  обслуживающего

   персонала;

      

б)   неисправности  оборудования,  приборов  безопасности   или

   электрических блокировок;

      

в) неисправности  сигнализации и связи;

     

 г)  отсутствии  лица, ответственного  за исправное  состояние   и

   безопасное действие фуникулера.

  

Регистрация и техническое освидетельствование

  

Регистрация.

      

Вновь построенный  или реконструированный *  фуникулер

до  пуска  в  эксплуатацию  должен быть зарегистрирован  в  органах

Госгортехнадзора  (ведомственной инспекции).

* Под реконструкцией подразумевается замена вагонов, привода

или путей.

  

Перед  регистрацией  фуникулер  должен   быть   принят

государственной приемочной комиссией в соответствии с  требованиями

СНиП.  В состав комиссии должен быть включен инспектор

Госгортехнадзора.

Комиссии  должны быть представлены следующие  документы:

 

а) паспорт  фуникулера (Приложение 3);

      

б) сертификаты  на канаты и свидетельство об испытании  канатов;

 

в)   паспорта   и  акты  испытаний  оборудования  и   паспорта-

сертификаты на металлоконструкцию;

      

г) акты на скрытые работы для зданий и  сооружений;

      

д) акты на анкеровку канатов в муфтах;

     

 е)  акт на взвешивание контргруза  тягового каната;

      

ж) акт  на сварочные работы;

     

 з)  акт испытаний подвижного состава  и ловителей;

     

 и)   акты  приемо-сдаточных  испытаний   электрооборудования   в

   соответствии с ПУЭ и СНиП;

     

 к)  акт испытания фуникулера при  проектных нагрузке и скорости  в

   течение не менее 6 циклов;

   

   л)  исполнительные чертежи плана  и профиля путей с  поперечными

   разрезами;

      

м) чертежи  станций;

     

 н)  сборочные чертежи оборудования;

     

 о)   кинематическая  схема  и   сборочный  чертеж   ловительного

   устройства вагона;

      

п)   принципиальные  монтажные  схемы  силовых  цепей  и  цепей

   управления.

      

Государственной  комиссии должны быть  представлены  документы,

подтверждающие  организацию  надзора,  содержания  и   обслуживания

фуникулера  в соответствии с настоящими Правилами  и инструкцией  по

эксплуатации.

      

Фуникулер  должен  быть  зарегистрирован   в   органах

Госгортехнадзора  (ведомственной инспекции)  по  письменному

заявлению  руководства  организации  -  владельца  фуникулера.

При  регистрации представляются паспорт  фуникулера, акт приемки

государственной  приемочной комиссией, инструкция по  эксплуатации,

а также  документация.

      

Орган   Госгортехнадзора    рассматривает  представленную

документацию,  в паспорте на фуникулер ставит штамп  о  регистрации,

прошнуровывает,  пломбирует документы, делает запись  о  разрешении

эксплуатации  фуникулера  и  возвращает  их  владельцу.   Отказ   в

регистрации  сообщается  владельцу в письменном  виде  с  указанием

причин  отказа.

      

После  реконструкции  или  передачи  другому  владельцу

фуникулер подлежит перерегистрации.

При  перерегистрации фуникулера после  реконструкции оформляется

новый паспорт.

      

Фуникулер  подлежит  снятию  с  регистрации  в  органах

Госгортехнадзора  России при его списании.

Снятие   с   регистрации   фуникулера   производится   органами

Госгортехнадзора     по  письменному  заявлению   руководства

организации-владельца  и представления акта о его  списании.

 

Техническое освидетельствование.

      

Фуникулер,   находящийся   в   эксплуатации,   должен

подвергаться  периодическому  техническому  освидетельствованию  не

реже  одного раза в 12 месяцев, а также  после капитального  ремонта

фуникулера, аварии или реконструкции.

      

Техническое освидетельствование фуникулера производится

организацией,  в  ведении которой он находится,  и  возлагается  на

лицо,  ответственное  за исправное состояние  и безопасное  действие

фуникулера.   Владелец  фуникулера  для  производства  технического

освидетельствования может привлечь специализированную организацию.

      

При    техническом   освидетельствовании    фуникулер

подвергается  осмотру, статическому и динамическому  испытаниям.

      

При осмотре  фуникулера необходимо проверить состояние

путей,  канатов  и  их  крепления, оборудования,  механизмов  и  их

узлов,  вагонов,  ловителей,  несущих  металлоконструкций  и   всех

сооружений.

Во  время  осмотра устанавливается степень  износа ответственных

элементов.

     

Статическое  испытание  вагонов  фуникулера  проводят

двойной  нагрузкой  по отношению к номинальной  грузоподъемности  в

течение 10 минут.

     

 После   статического испытания вагонов  производится осмотр  всех

   его узлов.

     

Динамическое  испытание  фуникулера   проводится   в

Информация о работе Объекты промышленного дизайна в зоне отдых