Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 02:57, реферат
Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.
Введение……………………………………………………………………….............1-4
1.ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Общие положения…………………………………………………….……….5-6
1.2 Аналоговое сравнение………………………………………………………7-8
1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров………………..9-33
1.4 Литература…………………………………………………………………….......33
На фуникулере должны быть предусмотрены концевые
выключатели, срабатывающие при переходе вагоном уровня верхней или
нижней посадочных платформ, но не менее 200 мм до соприкосновения
вагона с буферами.
Концевой выключатель должен размыкать цепь главного тока
электродвигателя или (и) цепь управления.
Эксплуатация
Организация обслуживания.
Владелец фуникулера должен получить разрешение
(лицензию) на эксплуатацию фуникулера в порядке, установленном
Госгортехнадзором.
Владелец фуникулера должен обеспечить постоянное
содержание его в исправном состоянии и безопасную эксплуатацию
путем организации надлежащего обслуживания.
В этих целях должны быть:
а) назначен приказом из числа инженерно-технических работников
ответственный за исправное состояние и безопасное действие
фуникулера, прошедший в установленном Госгортехнадзором
порядке проверку знаний настоящих Правил;
б) назначен обслуживающий персонал, имеющий удостоверения на
право обслуживания фуникулера. Персонал, на который возложены
обязанности по обслуживанию, должен вести наблюдение за работой и
состоянием оборудования путем его осмотров и проверок. Результаты
осмотров и проверок должны записываться в сменный журнал;
в) создана ремонтная служба и установлен порядок
профилактических осмотров и ремонтов;
г) обеспечено проведение технических освидетельствований
фуникулера в установленные сроки;
д) обеспечен порядок и периодичность проверки знаний
руководящими инженерно-техническими работниками Правил, норм и
инструкций по технике безопасности в соответствии с "Типовым
положением о порядке проверки знаний и правил, норм и инструкций
по технике безопасности";
е) организована периодическая проверка знаний обслуживающим
персоналом инструкций по эксплуатации и безопасному обслуживанию
фуникулера;
ж) обеспечены Правилами и руководящими указаниями по безопасной
эксплуатации фуникулера инженерно-технические работники, а
обслуживающий персонал - инструкциями.
Ответственность за исправное состояние и безопасное
действие фуникулера должна быть возложена приказом на инженерно-
технического работника, которому подчинен персонал, обслуживающий
фуникулер. Номер и дата приказа назначения ответственного лица
должны быть записаны в паспорт фуникулера.
На время отпуска, командировок, болезни или в других случаях
отсутствия ответственного лица выполнение его обязанностей
возлагается приказом на другого ИТР, прошедшего проверку знаний
Правил.
Ответственный за исправное состояние и безопасное
действие фуникулера должен обеспечить:
а) содержание фуникулера в исправном состоянии;
б) обслуживание фуникулера обученным и аттестованным
персоналом;
в) выполнение обслуживающим персоналом инструкции по
эксплуатации и безопасному обслуживанию фуникулера;
г) проведение своевременных ремонтов и подготовку фуникулера к
техническому освидетельствованию;
д) обслуживающий персонал - инструкциями, а также периодическую
проверку его знаний;
е) своевременное устранение выявленных неисправностей.
Ответственный за исправное состояние и безопасное
действие фуникулера обязан:
а) организовать ежедневный осмотр фуникулера до пуска его в
работу в рабочем состоянии;
б) ежедневно проверять записи в сменном журнале с подписью в
нем;
в) проводить работу с персоналом по повышению его квалификации;
г) организовать и контролировать проведение технического
освидетельствования фуникулера;
д) хранить паспорт фуникулера и инструкции завода-изготовителя
по его монтажу и эксплуатации.
При выявлении неисправностей, а также нарушений
настоящих Правил и инструкции по эксплуатации фуникулера
ответственный
за исправное состояние и
принять меры по устранению этих неисправностей или нарушений, а в
случае необходимости - остановить фуникулер.
Требования к содержанию и обслуживанию.
К обслуживанию фуникулера могут быть допущены лица не
моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование,
обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие
удостоверение на право обслуживания фуникулера.
Обучение и аттестация персонала, обслуживающего
фуникулер, должны проводиться в учебных заведениях, а также на
курсах, специально создаваемых предприятиями - владельцами
фуникулера, имеющими соответствующее разрешение органов
Госгортехнадзора ; индивидуальная подготовка персонала не
допускается.
Лицам, сдавшим экзамены, должны быть выданы
удостоверения за подписью председателя и членов комиссии.
В работе по аттестации операторов фуникулеров должен
участвовать инспектор Госгортехнадзора. О дне проведения
экзаменов местный орган Госгортехнадзора России должен быть
уведомлен не позднее чем за 5 дней.
Периодическая проверка знаний обслуживающего персонала
должна проводиться не реже 1 раза в 12 месяцев, ИТР - 1 раз в 3
года. Внеочередная проверка знаний проводится:
а) в случае внесения изменений в инструкцию по эксплуатации и
обслуживанию фуникулера;
б) по требованию инспектора Госгортехнадзора;
в) после аварии или происшедшего несчастного случая.
При перерыве в работе по специальности более 12 месяцев
обслуживающий персонал после проверки знаний должен перед допуском
к самостоятельной работе пройти стажировку для восстановления
практических навыков.
Результаты проверки знаний обслуживающего персонала оформляются
протоколом за подписью председателя и членов комиссии с отметкой в
удостоверении.
Допуск персонала к самостоятельному обслуживанию должен
оформляться приказом по предприятию. Владелец может привлекать для
обслуживания фуникулера специализированные организации.
На фуникулере должна быть следующая документация:
а) паспорт фуникулера;
б) комплект чертежей быстроизнашивающихся деталей и узлов
оборудования;
в) принципиальная электрическая схема;
г) инструкция по эксплуатации фуникулера;
д) должностные и производственные инструкции;
е) журнал осмотра фуникулера;
ж) журнал ремонта фуникулера;
з) правила перевозки пассажиров;
и) журнал учета работы фуникулера и передачи смен;
к) инструкция по осмотру канатов *.
* Инструкция по осмотру канатов должна разрабатываться
предприятием (организацией) на основе действующих нормативных
документов и утверждаться главным инженером.
График осмотра и ремонта составляется владельцем фуникулера в
соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Станции
должны иметь противопожарные
требованиям противопожарных норм.
Фуникулер должен эксплуатироваться в соответствии с
настоящими Правилами и инструкцией по эксплуатации.
Пуск фуникулера должен производиться с пульта
управления. Проводники всех вагонов должны давать сигналы
оператору об окончании посадки и готовности к движению. Перед
пуском должен подаваться предупредительный звуковой сигнал.
Правила перевозки пассажиров должны быть вывешены в
пунктах посадки пассажиров.
Эксплуатация фуникулера запрещается при:
а) отсутствии обученного и аттестованного обслуживающего
персонала;
б) неисправности оборудования, приборов безопасности или
электрических блокировок;
в) неисправности сигнализации и связи;
г) отсутствии лица, ответственного за исправное состояние и
безопасное действие
Регистрация и техническое
Регистрация.
Вновь построенный или реконструированный * фуникулер
до пуска в эксплуатацию должен быть зарегистрирован в органах
Госгортехнадзора (ведомственной инспекции).
* Под реконструкцией подразумевается замена вагонов, привода
или путей.
Перед регистрацией фуникулер должен быть принят
государственной приемочной комиссией в соответствии с требованиями
СНиП. В состав комиссии должен быть включен инспектор
Госгортехнадзора.
Комиссии должны быть представлены следующие документы:
а) паспорт фуникулера (Приложение 3);
б) сертификаты на канаты и свидетельство об испытании канатов;
в) паспорта и акты испытаний оборудования и паспорта-
сертификаты на металлоконструкцию;
г) акты на скрытые работы для зданий и сооружений;
д) акты на анкеровку канатов в муфтах;
е) акт на взвешивание контргруза тягового каната;
ж) акт на сварочные работы;
з)
акт испытаний подвижного
и) акты приемо-сдаточных испытаний электрооборудования в
соответствии с ПУЭ и СНиП;
к) акт испытания фуникулера при проектных нагрузке и скорости в
течение не менее 6 циклов;
л) исполнительные чертежи плана и профиля путей с поперечными
разрезами;
м) чертежи станций;
н)
сборочные чертежи
о) кинематическая схема и сборочный чертеж ловительного
устройства вагона;
п) принципиальные монтажные схемы силовых цепей и цепей
управления.
Государственной комиссии должны быть представлены документы,
подтверждающие организацию надзора, содержания и обслуживания
фуникулера в соответствии с настоящими Правилами и инструкцией по
эксплуатации.
Фуникулер должен быть зарегистрирован в органах
Госгортехнадзора (ведомственной инспекции) по письменному
заявлению руководства организации - владельца фуникулера.
При регистрации представляются паспорт фуникулера, акт приемки
государственной приемочной комиссией, инструкция по эксплуатации,
а также документация.
Орган Госгортехнадзора рассматривает представленную
документацию, в паспорте на фуникулер ставит штамп о регистрации,
прошнуровывает, пломбирует документы, делает запись о разрешении
эксплуатации фуникулера и возвращает их владельцу. Отказ в
регистрации сообщается владельцу в письменном виде с указанием
причин отказа.
После реконструкции или передачи другому владельцу
фуникулер подлежит перерегистрации.
При перерегистрации фуникулера после реконструкции оформляется
новый паспорт.
Фуникулер подлежит снятию с регистрации в органах
Госгортехнадзора России при его списании.
Снятие с регистрации фуникулера производится органами
Госгортехнадзора по письменному заявлению руководства
организации-владельца и представления акта о его списании.
Техническое освидетельствование.
Фуникулер, находящийся в эксплуатации, должен
подвергаться периодическому техническому освидетельствованию не
реже одного раза в 12 месяцев, а также после капитального ремонта
фуникулера, аварии или реконструкции.
Техническое освидетельствование фуникулера производится
организацией, в ведении которой он находится, и возлагается на
лицо, ответственное за исправное состояние и безопасное действие
фуникулера. Владелец фуникулера для производства технического
освидетельствования может привлечь специализированную организацию.
При техническом освидетельствовании фуникулер
подвергается осмотру, статическому и динамическому испытаниям.
При осмотре фуникулера необходимо проверить состояние
путей, канатов и их крепления, оборудования, механизмов и их
узлов, вагонов, ловителей, несущих металлоконструкций и всех
сооружений.
Во время
осмотра устанавливается
элементов.
Статическое испытание вагонов фуникулера проводят
двойной нагрузкой по отношению к номинальной грузоподъемности в
течение 10 минут.
После
статического испытания
его узлов.
Динамическое испытание фуникулера проводится в
Информация о работе Объекты промышленного дизайна в зоне отдых