Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 02:57, реферат
Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.
Введение……………………………………………………………………….............1-4
1.ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Общие положения…………………………………………………….……….5-6
1.2 Аналоговое сравнение………………………………………………………7-8
1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров………………..9-33
1.4 Литература…………………………………………………………………….......33
М.О.К
Факультет: Дизайна
Специальность: 061340 Дизайн
Студентки
Архипова Инна Алексеевна
(Фамилия, Имя, Отчество)
Тема:
Объекты промышленного дизайна
в зоне отдыха
Руководитель дипломного проекта: Нуркушева Л.Т.
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение…………………………………………………………
1.ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Общие положения………………………………………
1.2 Аналоговое сравнение…………………………
1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров
………………………………………………………………………………
1.4 Литература……………………………………………………
Ведение
Устройство фуникулёра
Существует несколько типов фуникулёров.
Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.
Существуют и другие схемы устройства фуникулёра.
Для фуникулёров типичными
являются относительно короткие (несколько
сотен метров) трассы с очень крутым уклоном, достигающим в среднем
70 % (35°). Рекордсменом является расположенный
неподалёку от австралийского города Катум
Фуникулёры обычно имеют
только две станции (верхнюю и
нижнюю). В этом случае вагон движется
по трассе без остановки от начала
до конца. При наличии у фуникулёра
промежуточных станций
Вагоны фуникулёра проектируются индивидуально под каждую трассу, с учётом её крутизны. Таким образом, будучи поставлены на горизонтальную поверхность, они выглядели бы «скособоченными».
Фуникулёры довольно распространены
в Европе (имеются в Париже, Барселоне, Бергене,
Кармелит в Хайфе и Туннель в С
Сравнение с другими видами транспорта
По устройству к фуникулёру близка канатная дорога или трамвай на канатной тяге (англ. cable car — «канатный вагон»; устоявшегося русского термина не существует). Отличия фуникулёра от рельсового трамвая следующие:
По функции к фуникулёру близок эскалатор. Отличия фуникулёра от эскалатора следующие:
Существуют судоподъёмники, конструктивно устроенные по принципу фуникулёра, например судоподъёмник Сен-Луи — Арзвиллер (Франция).
Фуникулёры на территории бывшего СССР
В России фуникулёры имеются только в Сочи (две линии, в том числе одна частично подземная) и Владивостоке; ранее они функционировали ещё и в Светлогорске и Нижнем Новгороде. Функционирует фуникулёр также на берегу Адыр-Су в Кабардино-Балкарии. Осенью 2006 г. администрация Нижнего Новгорода приняла решение возродить один из двух фуникулёров, работавших в городе с 1896 по 1920-е годы. Предполагается, что два вагона, выполненных в стиле «ретро», будут передвигаться по рельсовому пути длиной 150 м от площади Народного единства до Кремля. На территорий Казахстана.
В Литве фуникулёры действуют в Вильнюсе (см. раздел «Общественный транспорт» в статье про город Вильнюс) и Каунасе (две линии), на Украине — в Киеве и Одессе, в Грузии — в Тбилиси, в Азербайджане — в Баку, в Латвии — в Цесисе.
ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Кок-Тюбе́ (каз. Көктөбе — «Зеленый холм») — гора, расположенная в непосредственной близости от города Алма-Аты. Высота — 1130 м над уровнем моря.
В шестидесятых годах XX века Кок-Тюбе носила название Веригина гора.
Подняться на Кок-Тюбе можно как по петляющей автомобильной дороге, так и по «канатке». Канатная дорога берет свое начало от сквера у Дворца Республики (пр. Достык, угол пр. Абая). Она была сооружена в 1967 году. Канатная дорога протянулась над частью старого города, застроенного частными домами, который называют «компотом». Этот район назван так из-за наименования его улиц: Яблочная, Грушевая, Вишнёвая и т.д. Протяженность канатной дороги составляет 1 727 м, время в пути — 6 минут, за которые можно понаблюдать за жизнью города. Внизу раскинуты зеленые сады, частные дома, а за ними простираются бескрайние городские высотки. Верхняя станция расположена на территории парка «Кок-Тюбе».
На склоне горы Кок-Тюбе находится знаменитая 372-метровая Алматинская телевизионная башня — один из своеобразных символов города и самое высокое его строение.
Весной 2004 года после обильных дождей на Кок-Тюбе сложилась аварийная ситуация — на поверхности горы появились значительные трещины, начал сползать грунт и рушиться строения. Возникла реальная угроза схода оползня на жилые районы, расположенные рядом.
Городской акимат принял решение о закрытии горы.
Летом 2004 года начались работы по укреплению
склона и реконструкции Кок-Тюбе. На вершине
были демонтированы незаконно возведённые
строения, в основном, кафе. Строители
пробурили и забетонировали 395 скважин
глубиной до 24 метров. Их основная задача —
удержать грунт от сползания. Также были
отреставрированы канатная дорога и смотровые
площадки. На сегодняшний день гора Кок-Тюбе
снова открыта для посещения. С неё открывается
великолепная панорама Алма-Аты и хребта Заилийский Алатау с его заснеженными вершинами.
В 2006 году на горе открылся развлекательный
центр "Парк Кок-тюбе".В мае 2007 года группойэнтузиаст
Канатная дорога
Канатная дорога — вид транспорта для перемещения пассажиров и грузов, в котором для перемещения вагонов, вагонеток, кабин или кресел служит тяговый или несуще-тяговый канат (трос), протянутый между опорами таким образом, что вагоны (кабины-гондолы, кресла, вагонетки) не касаются земли.
Пропускная способность пассажирской канатной дороги может достигать 2000 человек в час, грузовой канатной дороги — до 1000 тонн в час.
Описание
Угол подъёма канатной дороги может доходить до 50°.
Самые длинные и высокие канатные дороги
В Швеции существовала самая длинная в мире 96-километровая дорога, доставлявшая железную руду из Лапландии на берег Ботнического залива. Участок длиной 13.2 километра переделан в самую длинную в мире пассажирскую дорогу.
В настоящее время самой длинной промышленной канатной дорогой в мире является канатная дорога в Моанде (Габон). Дорога служит для доставки марганцевой руды из шахты и имеет длину 76 км. Она построена в 1959-1962 гг., и имеет 858 вышек и 2800 ковшей. 155-километровый проволочный трос проходит через 6 тыс. направляющих роликов.
Осенью 2010 года в Армении состоялось открытие Татевской канатной дороги, самой длинной однопролетной дороги в мире (5.7 км).
Городской транспорт
Вагонные и кабинные канатные
дороги в ряде мест используются как
городской транспорт. Среди них Нижегородская канатная дорога, Канатная дорога острова Рузвельта в Нью-Йорке, Портлен
1.2 Аналоговое сравнение
Всего на 2013 год функционируют около 400 канатных дорог на 109 курортах в европейской части и 49 — в азиатской. В 2012 году была открыта Нижегородская канатная дорога, которая используется для междугородних перевозок.
Канатная дорога от шахты «Шаргуньская» до брикетной фабрики в г. Шаргунь, длина 21 км.
1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров
В Правилах изложены обязательные нормы, которым должны
удовлетворять изготовляемые и реконструированные фуникулеры, а
также требования по обеспечению безопасности при их эксплуатации.
Информация о работе Объекты промышленного дизайна в зоне отдых