Объекты промышленного дизайна в зоне отдых

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 02:57, реферат

Описание работы

Наиболее распространённой является схема с двумя вагонами, жёстко соединёнными канатом, перекинутым через двигатель, размещённый на верхней станции. В такой схеме двигатель расположен не на самом вагоне, а на специальной станции. Двигатель приводит в движение перекинутый через него и уложенный между опорными рельсами канат, на концах которого жёстко закреплены вагоны. Вагоны, таким образом, разъезжаются в середине линии. Примером является киевский фуникулёр.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….............1-4
1.ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
1.1 Общие положения…………………………………………………….……….5-6
1.2 Аналоговое сравнение………………………………………………………7-8
1.3 Устройство и безопасность эксплуатация фуникулёров………………..9-33
1.4 Литература…………………………………………………………………….......33

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему диплома. Архипова Инна..docx

— 85.50 Кб (Скачать)

Настоящие   Правила   обязательны  для  исполнения   инженерно-

техническими  работниками, связанными по работе с  проектированием,

изготовлением или эксплуатацией фуникулеров.

С  введением  в действие настоящих Правил теряют  силу  Правила

устройства,  содержания  и  освидетельствования  наклонных  рельса-

канатных  подъемников (фуникулеров).

     

  

  Настоящие  Правила  распространяются  на  пассажирские  и

   грузопассажирские  наклонные  рельсовые подъемники  с  электрическим

   приводом, далее именуемые фуникулерами.

 

  Фуникулером считается подъемник,  предназначенный   для

   подъема  и  спуска людей  (груза) в вагонах по наклонному  рельсовому

   пути  при  помощи  тягового  каната и канатоведущего  электрического

   приводного механизма (привода), установленного вне вагонов.

     

   Настоящие  Правила  не  распространяются   на   грузовые

   подъемники   всех   типов,   скиповые   подъемники   и    рудничные

   пассажирские наклонные подъемники.

 

  Фуникулеры  должны  быть  спроектированы,   изготовлены,

   смонтированы  и введены в эксплуатацию  в соответствии с  настоящими

   Правилами,   "Правилами   устройства  электроустановок",  "Правилами

   технической     эксплуатации    электроустановок     потребителей",

   государственными  стандартами,  строительными нормами  и   правилами.

   Изготовление  оборудования и  несущих металлоконструкций  фуникулера

   должно  производиться  в   соответствии  с  техническими  условиями,

   составленными проектными организациями  - разработчиками проекта.

 

  Отступления   от настоящих Правил могут   быть  допущены  в

   исключительных  случаях. 

      

    Согласованные отступления прикладываются к паспорту.

   Проектная  документация на строительство  (реконструкцию)

   фуникулера   должна   выполняться   специализированной    проектной

   организацией.

  

  

   Все изменения в проектной и конструкторской документации,

   необходимость  в  которых  может возникнуть в процессе  изготовления

   или   монтажа  фуникулера,  должны  быть  согласованы   с  проектной

   организацией,  выполнившей  эту   документацию,  либо  с   проектной

   (конструкторской)   организацией,  имеющей  разрешение   (лицензию).

 

  

   Изготовление    основного    оборудования,     несущих

   металлоконструкций,  монтаж, ремонт, реконструкцию  и  эксплуатацию

   фуникулера  должны  производить  предприятия и организации,  имеющие

   разрешение  (лицензию).

 

Разрешение   органов   выдается   в

соответствии  с  Инструкцией по надзору за изготовлением  подъемных

сооружений   и  может  быть  выдано  предприятиям  и  организациям,

обеспеченным  техническими средствами для выполнения таких  работ  и

контроля  качества сварных соединений в соответствии  с  настоящими

Правилами,  необходимой  нормативно-технической  документацией,   а

также располагающим  подготовленными для выполнения работ кадрами.

      

Фуникулеры,   поставляемые   из-за    рубежа,    должны

соответствовать требованиям настоящих Правил.

Если  требования  страны-поставщика  окажутся  ниже  требований

настоящих  Правил, то имеющиеся расхождения  должны быть согласованы

с   специализированной   проектной

организацией  до оформления документов на закупку  фуникулера.

     

Материалы    для    изготовления    оборудования     и

металлоконструкций  должны  выбираться по  стандартам,  техническим

условиям   и   руководящим   нормативным   документам   с    учетом

сейсмичности  и климатических условий места  сооружения фуникулера.

Качество   применяемых  материалов  должно  быть   подтверждено

сертификатами   предприятий  -  поставщиков   материалов,   а   при

отсутствии  или  неполном  сертификате предприятие  -  изготовитель

конструкций   должно   провести   все   необходимые   испытания   с

оформлением их актом, дополняющим сертификат поставщика материала.

      

Сварка  металлоконструкций фуникулера должна выполняться в

соответствии   со   СНиПом  "Металлические   конструкции.   Правила

изготовления, монтажа и приемки".

К  сварочным  работам при изготовлении, монтаже  и ремонте

металлоконструкций  фуникулера, в том  числе  при  приварке  перил,

лестниц,  ограждений,  ребер жесткости  и других  элементов,  должны

допускаться   сварщики,  выдержавшие  экзамены  в  соответствии   с

Правилами аттестации сварщиков, утвержденными  Госгортехнадзором.

    

Виды  и  нормы контроля, а также нормы  оценки  качества

сварных  соединений  должны устанавливаться  на  проектирование,

изготовление,  ремонт и реконструкцию фуникулера специализированной

проектной организацией.

  

Устройство фуникулёров

  

Общие требования.

Фуникулеры  по устройству могут быть:

а) однопутные с одним вагоном;

б)  однопутные  с  двумя  вагонами и двухпутным  разъездом  для

вагонов;

в) двухпутные с двумя вагонами без разъездов.

      

Передвижение  вагонов может осуществляться:

а)  одним  тяговым  канатом; при этом вагоны должны  снабжаться

ловителями, которые при обрыве тягового каната захватывают  рельсы,

удерживая вагоны;

б)  двумя  параллельными тяговыми канатами, при  обрыве одного из

них  в другом канате запас прочности  от статической нагрузки должен

быть  не менее.

   

Номинальная  скорость движения  вагонов  фуникулера  не

должна  превышать:

а)  для  однопутных  с  двумя вагонами и  двухпутным  разъездом

вагонов - 3 м/с;

б) для  однопутных с одним вагоном и  двухпутных с двумя вагонами

без разъездов - 5 м/с;

в) в пределах посадочных площадок - 0,5 м/с.

      

Ускорение  (замедление) вагонов в  рабочем  режиме  при

пуске (остановке) не должно превышать 0,5 м/кв. с.

     

При определении  грузоподъемности вагонов расчетный  вес

одного  пассажира принимается 80 кг.

 

Все  металлоконструкции  должны  быть  предохранены  от

коррозии.

 

Неподвижные оси и пальцы, служащие опорой для  шестерен,

звездочек,  блоков, роликов и прочих вращающихся  на  них  деталей,

должны  быть  надежно укреплены и снабжены стопорными устройствами,

исключающими  их поступательное и вращательное перемещения.

Болтовые,  шпоночные и клиновые соединения должны быть  надежно

предохранены  от самопроизвольного развинчивания  и размыкания.

 

Легко доступные и вращающиеся части фуникулера, могущие

быть  причиной  несчастного случая, должны  быть  закрыты  съемными

ограждениями.

 

Для   обслуживания   высокорасположенных    элементов

фуникулера   должны   быть   устроены   площадки,   лестницы    или

приспособления, обеспечивающие безопасный доступ.

      

Рельсовый путь.

Угол  продольного  наклона рельсового  пути  не  должен

превышать 50-.

     

Радиус  рельсов в плане должен быть не менее 150 м.

При   сопряжении   прямолинейных  участков   с   криволинейными

рекомендуется применение переходных кривых (переменного  радиуса).

      

Для  поддержания и направления  тяговых  канатов  вдоль

рельсового   пути  устанавливаются  путевые  ролики.  Шаг   роликов

определяется  расчетом  с тем, чтобы канат  с  учетом  колебания  не

касался путевого полотна.

 

Рельсовый путь должен иметь водоотводные устройства.

 

Вдоль  рельсового пути, по крайней  мере  с  одной  его

стороны, устраивается пешеходная дорожка шириной  не менее 1000  мм.

На  крутых  участках  пути  (более 6-) дорожку  устраивают  в  виде

лестниц.  Пешеходная  дорожка  должна  располагаться  за  пределами

габарита  движения вагона.

    

Фуникулер   на  участке  пути  с  наибольшим   уклоном

оборудуется  площадкой  для  проведения  испытания  вагонов  и   их

ловителей.  На этом участке пути должен быть установлен  якорь  для

крепления   предохранительного  каната  для   испытания   ловителей

вагонов при ослабленном натяжении тягового каната.

Площадка  должна быть достаточных размеров для  размещения груза,

необходимого  для испытания.

      

Основанием  для верхнего строения  пути  может  служить

бетонное  основание, металлическая или железобетонная эстакады.

      

Ширина  междупутья  двухпутной  линии  и  на  разъездах

однопутной  лини  должна  быть такой,  чтобы  свободное  расстояние

между встречающимися вагонами было не менее 700 мм.

      

Рельсовые    пути    оборудуются     противоугонными

приспособлениями  (стопорами против скольжения рельса  относительно

основания).

      

Верхнее  строение  пути (шпалы,  рельсы,  крепления  и

противоугонные  устройства) по прочности и устойчивости должно  быть

рассчитано   на  движение  вагонов  с  максимальной   нагрузкой   и

скоростью  и  с  учетом испытания вагонов и их ловителей

 

Укладка рельсов в путь должна производиться  с  учетом

температурного  расширения рельсов согласно проектной  документации.

Перепад  уровней головок рельсов одного пути не должен превышать  4

мм.

     

При расположении рельсового пути в тоннеле  расстояние

между габаритом  вагонов и стенами тоннеля  должно быть не менее  700

мм.

При  длине  тоннеля более 30 м через  каждые 30 м в  стенах  его

необходимо  устраивать ниши с размерами не менее 1800 мм по  высоте,

800 мм  по ширине и 500 мм по глубине.

Тоннель и ниши должны быть освещены.

      

Переезды  и  пешеходные  переходы,  пересекающиеся   с

трассой,  должны располагаться на разных уровнях  с рельсовым  путем

фуникулера.

     

Для  производства осмотра и ремонта  вагонов  фуникулер

необходимо  оборудовать смотровой канавой.

Длина смотровой  канавы должна быть больше длины вагона не менее

чем  на  2  м, глубина - не менее 1,5 м, считая от подошвы  рельса,

ширина  -  не  менее  800  мм.  Дно  наклонной  канавы  может  быть

ступенчатым с высотой ступени не более 200 мм.

В стенах канавы должны быть устроены ниши для  инструмента.

К  канаве  должна быть подведена электроэнергия для  переносных

электроламп.

Канава  должна иметь свободный и безопасный выход.

      

Конечные  пункты  пути должны оборудоваться  концевыми

буферами,  рассчитанными на остановку вагонов  с предельной  рабочей

нагрузкой,   движущихся   с  максимальной  скоростью,   допускаемой

ограничителем скорости.

 

Минимально  допускаемый  ход  плунжера  буфера  должен

определяться  из расчета на замедление вагона, равное 9,81 м/кв.  с,

при   полной   нагрузке   и   максимальной  скорости,   допускаемой

ограничителем скорости.

      

Расстояние  от  концевых  буферов  до  мест  остановок

вагонов  на станции должно быть не менее 0,75 тормозного  пути,  но

не менее 1,5 м до выступающих частей вагона.

      

Масляные  буфера должны быть снабжены  устройством  для

определения уровня масла.

      

Каждый  буфер должен быть испытан заводом-изготовителем

на заданную в проекте нагрузку.

Кроме того, масляный буфер должен быть испытан  на:

а) отсутствие утечки масла;

б) возврат  плунжера;

в) боковое  смещение головки плунжера.

      

На  каждом  буфере  должна быть  закреплена  заводская

табличка  с  указанием нагрузки, на которую  он рассчитан,  а  также

его рабочий  ход.

    

Расположение  буферов на конечных пунктах  пути  должно

соответствовать  расположению буферов или упорных  брусьев  на  раме

вагона.  При  полностью  сжатых буферах  зазор  между  выступающими

частями  вагона  и упорного устройства на конечных  пунктах  должен

быть  не менее 200 мм.

   

 

При  работе  фуникулера в темное время  суток  пути  и

платформы должны иметь стационарное освещение.

 

Пункты  посадки и выхода пассажиров (станции).

 

Конечные  и  промежуточные  пункты  посадки  и  выхода

пассажиров  необходимо  располагать  только  на  прямолинейных   (в

профиле и плане) участках пути.

      

Пункты  посадки  и  выхода  пассажиров   должны   быть

оборудованы  посадочными  платформами,  обеспечивающими   свободный

проход  пассажиров.

      

Платформы в соответствии с профилем рельсового  пути  и

конструкцией  вагона могут быть горизонтальными,  ступенчатыми  или

комбинированными. Высота ступеней должна быть не более  200  мм,  а

ширина  не менее 350 мм.

    

Платформы  необходимо  устраивать   так,   чтобы   при

нахождении  вагона у платформы разница между  уровнем пола  вагона  и

рабочей  поверхностью платформы не превышала 200 мм, а зазор  между

платформой  и порогом двери вагона был  не менее 25 и  не  более  75

мм.

    

Платформы  должны быть ограждены  со  всех  сторон,  за

исключением посадочной.

     

Вагоны.

 

По  назначению фуникулера вагоны могут выполняться  для

перевозки пассажиров и груза *.

 

*Лица, сопровождающие груз, не являются пассажирами.       Одновременная перевозка пассажиров и груза не допускается.

Информация о работе Объекты промышленного дизайна в зоне отдых