Связи с общественностью (PR) в системе коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:25, курсовая работа

Описание работы

Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 77.93 Кб (Скачать)
  1. Анализ  работы специалистов корпоративного мероприятия  PR – деятельности праздника «TELE2»

     При формировании корпоративной культуры используются различные организационные PR-формы. Так, невозможно формирование корпоративной культуры без определения  точного имиджа организации и ее руководителя.

     Проведение  различных корпоративных мероприятий  поддерживает правильную организационную  культуру и является формой PR-деятельности.

     Корпоративные коммуникации для специалистов PR являются хорошим полем для профессиональной деятельности.

     Праздник - продукт эксклюзивный. Его нельзя повторить дважды, нельзя отрепетировать и совсем нельзя предугадать, что  может случиться во время его  проведения. Так, если в театре каждую пьесу актеры сначала репетируют, затем устраивают премьерный показ, и только после этого начинают представлять ее публике (причем от начала сезона к его окончанию качество спектакля все улучшается), то праздник - мероприятие разовое, и исправить  что-то в последствии невозможно. То есть все должно пройти ярко, эмоционально, без накладок, соответственно сценарию. Но как это обычно бывает, действовать приходится в предлагаемых обстоятельствах, и далеко не всегда они бывают благоприятны. Импровизация и умение находить выход из самых тупиковых ситуаций - качества необходимые всем членам команды организаторов праздника. Моментальная смена планов, изменение сценария, возникновение непредвиденных трудностей и проблем, требующих сиюминутного решения - это нормальная ситуация при проведении праздника. И возможность такого поворота событий нужно всегда учитывать при планировании корпоративного праздника.

     Особенностью  данного корпоративного праздника  было то, что компания имеет более 20 представительств на территории России, стран СНГ и ближнего зарубежья. 
 

     Цели  корпоративного праздника:

  • Создание необходимых условий для знакомства и неформального общения сотрудников;
  • Трансформация корпоративной культуры в сторону большей демократизации и внимания к сотрудникам;
  • Мотивация сотрудников на достижение лучших результатов;
  • Привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.

     Для достижения вышеназванных целей  необходимо было решить ряд задач.

     Задачи  корпоративного праздника - это те этапы, последовательно проходя которые, возможно прийти к достижению цели. То есть это - своего рода «ступени», ведущие  к вершине результата:

     - организовать выезд сотрудников  в Москву (место расположения  главного офиса) для совместного  времяпрепровождения в приятной  обстановке;

     - наградить лучших по итогам  года сотрудников дипломами и  памятными подарками;

     - обучение сотрудников руководителями  головного офиса по структурным  подразделениям;

     - в рамках празднования организовать  информационный повод для СМИ  (с акцентом на благотворительную  деятельность корпорации).

     Благодаря курсовой работе, была получена возможность  ознакомиться с деятельностью PR-специалиста  на практике. И вот мои мысли  на этот счёт.

     Мной  были посещены мероприятия праздник - «TELE2» и пресс-конференции, которая  ему предшествовала.

     Первое  на что хочу обратить внимание, что  основные функции, которые выполняет PR-специалист в компании «TELE2» - это  общение с прессой. Написание  пресс-релизов, мониторинг печатных изданий  и т.д. Это можно объяснить наличием всего одного сотрудника в штате  петербургского подразделения «TELE2». Тем не менее, одной из важнейших функций PR я считаю создание и поддержание корпоративно культуры, поэтому в теории я эту функцию поставил на первое место. Не только в понимании компании, как глобальной организации, а и в отдельных её филиалах. Возможно, ради этого потребуется расширить штат сотрудников, но не думаю, что для такой серьёзной компании это будут огромные расходы.

     Культуру, существующую в компании «TELE2» можно  определить как «культура власти». Анализ ее характеристик показал, что  в корпорации требуется срочное  изменение оргкультуры, пока существующие ее проявление не вызвали наступление кризисной ситуации.

     Праздник, проведенный в компании, позиционировался как один из инструментов трансформации организационной культуры. Несмотря на серьезный подход к организации праздника, значительный бюджет и привлечение специалистов, такую цель корпоративного праздника, как изменение корпоративной культуры организации в сторону большей демократизации, поставленную на подготовительном этапе, нельзя считать успешно достигнутой.

     Несомненно можно считать выполненной цель привлечение внимания внешней общественности к благотворительной деятельности компании.

     «TELE2» - это большая компания с огромными  ресурсами и потенциалом. PR играет немаловажную роль в её функционировании. В будущем компания сможет успешно  развиваться и увеличивать зону охвата, грамотно используя орудия PR. Главное, что бы это направление  деятельности постоянно развивалось, что, несомненно, принесёт свои плоды.

     В целом у меня сложилось благоприятное  впечатление о роли и функции PR в данной организации. По-моему, он не используется на все сто процентов, но приносит пользу и хорошие результаты. Доказательством тому служат положительные  отзывы прессы о «TELE2 Dance fight». Не всё прошло гладко, тем не менее, событие было затронуто многими изданиями. Часть из них пожелало, что бы такое мероприятие носило не единичный характер.

     Функции и задачи PR-департамента в коммерческой организации очень тесно связаны  с задачами и целями которые стоят перед самой организацией. PR -- инструмент, облегчающий достижения целей компании, создающий вокруг компании благоприятную обстановку в которой она может существовать, не испытывая особых проблем.

     Наблюдение и общение с практикующим PR-специалистом пошло на пользу. Это помогло увидеть и приблизительно представить то, с чем действительно приходится сталкиваться представителю моей будущей специальности.

     К основным принципам управления связями  с общественностью на предприятии  или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.

     Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного реагирования.

     Корпоративный праздник относится к коммуникационным инструментам внутреннего PR и имеет  большое значение для формирования организационной культуры.

     Корпоративные праздники являются одними из самых  заметных проявлений корпоративных  традиций. Корпоративный праздник - специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное  знаменательному событию в жизни  компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной  культуры или достижения коммерческих целей организации. Это сильнодействующий  инструмент PR, грамотное использование  корпоративного праздника приводит к ощутимым изменениям и реально  измеримым результатам.

  1. Рекомендации для формирования благоприятного коммуникативного воздействия компании «TELE2»

       Европейский оператор Tele2 может предложить тенденции развития рынка телекоммуникаций в России в 2013 году.

       Основными трендами года могут стать, например, мобильная и высокоскоростная передача данных. Сохранить темпы снижения стоимости тарифов на мобильную связь, в том числе на услуги высокоскоростной передачи данных. Стоимость услуг может быть значительно снижена в зависимости от развития конкурентной ситуации, дальнейших мер органов государственной власти. Если в странах Европы объем голосового трафика в услугах сотовой связи в 2013 году продолжит падение, то в России данный показатель будет только расти. Связано это с тем, что уровень MoU (количество выговариваемых абонентом минут в месяц) в Казахстане на уровне 130 минут – это один из самых низких в странах СНГ. Благодаря снижению цен на разговоры в будущем году показатель может вырасти до 200 и более минут.

       В 2013 году, например, нужно уделить внимание сервису передачи данных. А именно: дальнейший рост количества пользователей Интернет, увеличение доли смартфонов, рост количества мобильных приложений (начиная от «прогноза погоды» и заканчивая приложениями для социальных сетей) и рост скорости доступа.

       Например, рост проникновения сети интернет. В настоящее время проникновение сети Интернет составляет порядка 49% от общего населения. В 2013 году оно может достигнуть цифры 60-65%;

       А также, смартфоны и мобильные приложения. Снижение себестоимости и затрат производителей мобильных устройств ведет к снижению цены на смартфоны и планшеты. Например, стоимость бюджетного смартфона с платформой Андроид уже составляет порядка 20-30 тысяч тенге, что делает данные устройства еще более доступными. Доля смартфонов, среди используемых сотовых телефонов, к концу 2011 года составляет примерно 15-20%, в 2013 году этот показатель может вырасти в два-три раза. Продолжится и рост количества мобильных приложений.

       Технология  высокоскоростного доступа 3G. Рост скорости доступа влечет рост объемов потребления. Данный рост отражается на предлагаемых тарифных предложениях: если в начале года Tele2 предлагал абонентам интернет пакеты 1-3 гигабайта, то к концу года данная цифра выросла до 5-12 гигабайт, при этом стоимость интернет пакетов осталась на прежнем уровне.

       Я предлагаю, будущее 4G весьма перспективно, учитывая, что правительство заинтересовано в быстрейшем решении данного вопроса. Скорость внедрения 4G связана с решением вопросов регулирования, а также обеспечением конкуренции.

       Одним из катализаторов роста конкуренции на мобильном рынке может стать, например, технология «переносимость номера». Данная технология позволит решить ряд вопросов: появление механизма обязательной регистрации абонентов, понимание реальной картины проникновения сотовой связи, усиление конкурентной борьбы среди операторов, которые лишатся административного способа удержания абонентов.

       А также использовать сотовый телефон как электронный бумажник, для этого нужны мобильные устройства с поддержкой NFC, массовая культура электронных платежей, урегулирование правовой базы. Так же реализация отдельных «имиджевых» проектов для демонстрации возможностей технологии NFC. Например, создать оплату проезда на метро через мобильный телефон.

       Будущее за навигацией транспорта через мобильную связь, идентификацией безопасности (проверка личности, базы данных, установления местонахождения человека). «Умный дом» — все знают, что это такое- управление приборами через «мобильник». Например, медицина – в Японии уже есть телефоны, которые передают пульс, давление в клинику. Электронное правительство, телеметрия. 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В ходе работы была достигнута цель и  решены поставленные задачи. Целью  работы являлось изучение основы и  сущности коммуникаций в сфере PR –  деятельности. PR как особый вид социальной коммуникации и определенная подсистема направлен на реализацию связи человека с определенными жизненными ситуациями, установленным коммуникативным  контекстом, доводом, намерением и целевой  установкой.

     В первой главе разработаны теоретические  подходы коммуникативных воздействий  – PR. Паблик рилейшнз переносит коммуникативные технологии с внутренней, на внешнюю аудиторию, ощущая ее значимость для процессов производства.

     Основываясь на результате приведенного анализа  работы специалистов по связям с общественностью  по формированию организации компании «ТЕЛЕ2», можно создать более благоприятные условия для абонентов.

     Подводя итоги проделанной работы, хотелось бы сказать, что связи с общественностью  занимают не последнее место в  организации успешной деятельности.

Информация о работе Связи с общественностью (PR) в системе коммуникаций