Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 10:25, курсовая работа
Связи с общественностью (далее PR) являются относительно новой сферой деятельности на отечественном рынке, поэтому основополагающие термины и определения данного вида деятельности взяты из работ зарубежных авторов (Р. Блэк, Э. Бернейз, и др.), но ряд отечественных специалистов (Э.А. Уткин, И.П. Ар-темникова и др.), полагаясь на общепризнанную экономическую литературу, тоже дают определение целям, задачам и функциям PR-деятельности.
PR-подразделения
создавались в коммерческих
PR-технологии
по видам делятся на
PR,
являясь обширной областью
PR-технологии
разрабатываются с целью
Внешние технологии направлены на работу с внешней целевой аудиторией и необходимы для достижения определенных целей (продвижение товаров, положительный имидж организации и т. д.).
В общем случае внешние технологии имеют цель, которая заключается в работе с населением, крупными или мелкими группами людей, внутренние – нацелены на работу с коллективами организаций с использованием поддержки внешних мероприятий (рекламы или PR-кампании в СМИ).
В
связи с обширностью
1) устные сообщения (пресс-конференции, сообщения перед разными социальными группами, планирование и резервирование важных мест выступления и подготовка речей для других сотрудников фирмы, их тренинг в области ораторского искусства);
2) паблисити (через контакты с прессой, радио и ТВ, издателями с целью помощи последующей публикации материалов с новостями об организации);
3) составление репортажей, пресс-релизов, текстов к буклетам, рекламных статей и иного, а также любых технических материалов и описания продукции;
4) издательская работа;
5) специальные мероприятия по представлению фирмы, ее товаров и услуг, например выставки, специальные показы новой продукции, дни «открытых дверей», способные восприниматься как интересные для аудитории новости и обеспечивать атмосферу доверия к фирме;
6) распространения с наибольшей эффективностью печатных, фото– и видеоматериалов среди различных групп общественности;
7) имиджевая реклама (имени и репутации фирмы);
8) аналитические и консалтинговые технологии.
Служба по связям с общественностью — это специализированное структурное подразделение предприятия (обязательная система управления), способствующая взаимодействию внутренней и внешней общественности с политикой и реальной практикой деятельности организации.
В своей деятельности служба по связям с общественностью стремится к решению определенных задач, как то:
1) предоставление руководству организации информационных материалов, содержащих сведения о мнении общественности по различным направлениям деятельности организации, а также информирование о реакции общественности на проводимые акции и различные мероприятия;
2) поддержка доверия общественности к организации;
3) улучшение взаимоотношений между организацией и общественностью определенной целевой группы.
В
развитых странах PR-службы приоритетной
задачей в своей деятельности
считают реализацию коммуникативно-
Структура службы связей с общественностью строится в зависимости от целей и сочетает в себе линейные и функциональные схемы управления. В любой организации служба по связям с общественностью нацелена на обеспечение долговременных внутренних и внешних связей и создание благоприятного образа организации и ее руководителя. В ней работают специалисты, владеющие PR-технологиями и хорошо ориентирующиеся в сфере деятельности организации. В ряде организаций службы по связям с общественностью представлены пресс-секретарем, который занимается работой со СМИ и налаживанием контактов в аналогичных отраслях деятельности и ликвидацией кризисных ситуаций как внутри, так и вне своей организаций.
Также структура отдела связей с общественностью может быть представлена целым рядом специалистов: начальником отдела; специалистом, занимающимся разработкой организации; имиджмейкером, специалистом по работе со СМИ; менеджером по медиапланированию, журналистом, специалистом по написанию речей (спичрайтером); менеджером по специальным проектам; продюсером, специалистом по исследованиям (социологическим и маркетинговым); специалистом по Интернет-работе, секретарем и художником-дизайнером.
Штат
отдела по связям с общественностью
комплектуется в зависимости
от масштабов организации. В небольших
организациях один специалист может
выполнять функции сразу двух
или трех специалистов. Так, специалист
по работе со СМИ может одновременно
быть журналистом и специалистом
по созданию и распространению оперативной
информации.
Средства
массовой информации незаменимы для
организации с широкой
Массовая
коммуникация - систематическое
Массовые коммуникации - важный социальный и политический институт современного общества, выполняющий в широком масштабе такие функции, как идеологическое и политическое влияние, поддержание социальной общности и организация, информирование, просвещение и развлечение.
Предпосылкой возникновения массовых коммуникаций в первой половине XX века стало создание устройств, позволяющих осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов информации.
Средства
массовой информации (массовой коммуникации) - организационно
Информационные агентства
Это
организации, собирающие и пересылающие
новости. Они составляют основу национального
и международного
Пресса
Это массовые периодические печатные издания - газеты и журналы. Отношения с прессой являются наиболее важнейшим направлением работы со СМИ. Пресса с одной стороны является каналом широкого информирования общественности об организации, а с другой - источником информации, необходимой для принятия решения.
В
работе с прессой не следует забывать,
что организация заинтересована
в освещении только позитивной информации
о своей деятельности, а пресса
же ищет что-то, что вызовет интерес
у читателей. Ответственный за организацию
связей с прессой выполняет следующие
Данные функции могут возлагаться на: пресс-специалиста, пресс-бюро, отдел по работе с прессой, пресс-службой или пресс-центром, непосредственно службой PR, внештатным сотрудником или внешней организацией по договоренности.
Обычно
в крупных компаниях пресс-
Пресс-службы присутствуют в том или ином виде во всех крупных организациях и компаниях. Собственные пресс-службы имеют: президент РФ, Правительство РФ и министерства РФ.
Являясь представителем интересов организации, ответственный по связям с прессой может предоставлять следующие виды информации:
1) backgrounder, т.е.
2) press - release. Сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию, будь то открытие нового зарубежного представительства, о предоставлении новых услуг.
3) media-kit.
4) the feature (
5)
the case history (кейс - история).
6) by-liner (авторские
7) round-up article (обзорные статьи).
8) fact sheet (факт - лист). Короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица или события. Типичный одностраничный факт - лист включает краткое описание компании и ее продуктивной линии, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж и т.п.
9) форма «Вопрос - ответ». В этой форме пишущий перечисляет наиболее часто задаваемые вопросы по предмету и ответы на них. Умело написанная форма «Вопрос - ответ» может заменить интервью.
10) Биографии.
11) Фотографии.
12) Заявления
Работа с радио и телевидением
Значимые
средства связи с широкой
Работая в данной сфере, предполагается наличие у специалиста PR знаний аудиторий различных программ, выбор жанра и продолжительности трансляции. Кроме того, в наше время крупные компании стараются обзавестись своими теле - и радио компаниями.
Информация о работе Связи с общественностью (PR) в системе коммуникаций