Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 06:08, дипломная работа
Абонент мультисервисной сети может получать любые виды услуг, ограниченные исключительно его платежеспособностью. При этом имеется возможность затребовать новую услугу или отказаться от используемой в любой момент. Именно в оперативном, безотказном и повсеместном выполнении этих требований и заключается основная задача функционирования мультисервисных сетей.
В соответствии с заданием к дипломному проекту требуется организовать волоконно-оптическую линию связи на участке Юкки - Порошкино Ленинградской области, которая и обеспечит население коттеджного посёлка всеми возможными телекоммуникационными услугами и даст возможность быстрого перехода к мультисервисным сетям связи.
Введение
Описание посёлка
Предистория посёлка
Требования к услугам
План посёлка
Выбор топологии и сети доступа
Пассивные оптические сети
Сравнение возможных топологий сети
Физическая топология
Выбор топологии и сети
Расчёт расстояния до каждого абонента
Выбор оптического кабеля
Структура и типы оптических волокон
Основные параметры оптических волокон
Классификация оптических кабелей
Анализ существующих кабелей российского производства
Характеристики кабелей
Выбор оборудования
Выбор аппаратуры
Описание аппаратуры
Расчёт бюджета мощности
Затухание сигнала
Расчёты затухания
Расчёт затухания для максимально отдалённого дома
Рекомендации по строительству
Необходимая документация
Основные решения по строительству
Организация подготовительных работ
Технология строительства линейных сооружений связи
Транспортные работы
Подготовка автотранспорта
Механизированная кабелеукладочная колонна
Бригада по монтажно-измерительным работам
Размещение кабельных площадок на трассе
Входной контроль
Прокладка кабеля
Монтаж оптического кабеля
Мероприятия по БЖД
Анализ трудовой деятельности и производственной среды
Мероприятия по эргономическому обеспечению
Мероприятия по технике безопасности
Мероприятия по пожарной профилактике
Правила техники безопасности при прокладке ОВ
Защита кабеля от молний
Вывод
Технико-экономический расчёт
Расчёт капитальных вложений на строительство телекоммуникационной сети доступа
Расчёт годовых эксплуатационных расходов
Расчёт срока окупаемости капитальных вложений
Заключение
Список использованной литературы
Затухание, вносимое волокном (Звв) – это произведение коэффициента затухания волокна (Кзв) на длину линии (L):
Суммарные потери в сростках/соединителях (Ssr/Ss) – это произведение количества сростков/соединителей (Nsr/Ns) на средние потери в сростках/соединителях (Psr/Ps):
Ssr = Nsr * Psr, (дБ) (5.3.2)
6. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
6.1. Необходимая документация
Строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС) осуществляется по утвержденному техническому проекту. В процессе подготовки к строительству, как правило, выполняются следующие основные виды работ:
Одним из основных документов строительства конкретной ВОЛС является ППР, который составляется производственно-техническим отделом строительной организации с участием прораба, руководящего строительством объекта. Проект производства работ составляется на основе подробного изучения проектно-сметной документации и обследования на местности трассы строящейся ВОЛС. В процессе ознакомления с трассой особое внимание должно быть обращено на такие сложные участки как:
На основании этих данных выбирают наиболее оптимальные планы прокладки ОК на различных участках трассы, детализируют технологию строительства ВОЛС, составляют календарный план производства работ по участкам с учетом трудоемкости операции, рассчитывают потребность машин и механизмов, определяют пункты возможного размещения кабельных площадок и помещений для проведения входного контроля ОК. Кроме того, решаются вопросы организации служебной связи.
Для начала строительно-монтажных работ руководитель должен иметь:
6.2. Основные решения по строительству
Способы строительства линейных сооружений связи и прокладки кабеля определяются следующими основными требованиями:
6.3. Организация подготовительных работ
В процессе подготовки к строительству линейных сооружений должны быть выполнены следующие основные мероприятия:
Организация и проведение подготовительных работ должны осуществляться в соответствии с графиком материально-технического обеспечения и проектом организации строительства.
6.4. Технология строительства линейных сооружений связи
Прокладка кабеля включает в себя следующие технологические процессы:
Для осуществления этих работ в специализированной строительной организации создаются специальные производственные подразделения, отвечающие за определенные этапы строительства.
6.5. Транспортные работы
Транспортные работы при строительстве ВОЛС связаны с транспортировкой грузов различного веса и объема, перевозкой людей и выполнением погрузочно-разгрузочных работ.
Для транспортировки кабеля и других грузов на трассах с благоприятными дорожными условиями должны использоваться грузовые автомобили. Для перевозки людей следует использовать автобусы или специально оборудованные автомобили.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ на кабельной площадках и на трассе должны использоваться автокраны.
Для обеспечения оперативного управления участком, а также доставки мелких грузов и обеспечения бытовых нужд механизированная колонна комплектуется автомобилем УАЗ-452Д.
Для транспортировки
барабанов с кабелем и
6.6. Подготовка автотранспорта
При определении потребности в автомобильном транспорте и ГСМ должны быть учтены:
6.7. Механизированная кабелеукладочная колонна
На механизированную кабелеукладочную колонну возлагаются следующие виды работ:
Состав механизированной колонны определяется, как и ее оснащенность, объемом работ и условиями ее выполнения.
Направляемые на трассу механизмы должны быть тщательно проверены, приведены в порядок, укомплектованы инструментом, приспособлениями и запасными частями, необходимыми для их нормальной эксплуатации.
6.8. Бригада по монтажно-измерительным работам
Монтаж оптического кабеля – наиболее ответственная операция, определяющая качество и дальность связи. Монтаж должен обеспечивать малые потери мощности сигнала в сростках, высокую влагостойкость и герметичность соединительной муфты, надежные механические параметры сростка на разрыв, сжатие, вибрацию и требуемые нормами ограничения радиусов изгиба ОВ, а также работоспособность сростка в условиях длительного нахождения в земле.
Проведение монтажных работ с выполнением всех вышеперечисленных требований возлагается на монтажно-измерительную бригаду.
6.9. Размещение кабельных площадок на трассе
На основании изучения трассы и с учетом ближайших железнодорожных станций уточняются намеченные проектом пункты разгрузки барабанов с кабелем, площадки для сосредоточения барабанов с кабелем и других деталей и арматуры.
Кабельные площадки следует выбирать в непосредственной близости от трассы, чтобы избежать простоев механизированной колонны из-за несвоевременной подвозки материалов. Местность, выбранная для кабельной площадки, должна быть ровной, сухой и не затапливаемой. Места расположения кабельных площадок должны быть согласованы с местными органами власти или предприятиями и организациями, на территории которых предполагается организовать площадку. Размеры площадок следует рассчитывать на размещение максимального количества грузов, направляемых в данный пункт. Барабан с кабелем, арматура, камеры должны быть размещены на площадке таким образом, чтобы имелась возможность без перекатывания барабанов производить измерения и испытания оптического кабеля. Поврежденные материалы необходимо размещать отдельно.
Пустые барабаны складываются в специально отведенном месте. На кабельных площадках должны быть организованы противопожарные средства и организована охрана.
6.10. Входной контроль
При строительстве ВОЛС необходимо проводить 100%-й входной контроль ОК, поступающего от завода-изготовителя или заказчика. Прокладка кабеля без проведения входного контроля не разрешается.
В процессе входного контроля производится внешний осмотр на отсутствие механических повреждений и измерение затухания. Если при внешнем осмотре установлены серьезные повреждения барабана или кабеля, которые могут привести к повреждению последнего в процессе транспортировки или прокладки, а также к снижению эксплуатационной надежности, должен быть составлен акт с участием эксперта подрядчика, заказчика и других заинтересованных организаций.
Обнаруженные незначительные повреждения барабана устраняются собственными силами. Если барабан на месте отремонтировать не возможно, то с уведомления заказчика кабель с него перематывается на исправный барабан плотными и ровными витками. Не допускается перемотка с барабана на барабан, установленный на щеку. При перемотке необходимо визуально контролировать целостность наружной оболочки кабеля.
После вскрытия обшивки
барабана проверяют наличие заводских
паспортов, соответствие маркировки строительной
длинны, указанной в паспорте и
маркировке, указанной на барабане.
Также проверяют внешнее состоя