Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 01:19, курсовая работа
Думаю, что невозможно представить нашу цивилизацию без такого понятия как межличностного общения, или вербальной коммуникации. Умение произносить звуки, складывать их в слова, слова в предложения, наполненные смыслом, даёт нам самые широкие возможности для взаимодействия и взаимопонимания. Общение – это то, на чём стоит наше общество и что в древние времена, что сегодня, оно остается, пожалуй, самым главным умением всей человеческой жизни. Причём речь идёт не только об индивидуальных бытовых ситуациях. Коммуникация покупателя и продавца, солдата и командира, пилота и авиадиспетчера – в любой сфере деятельности необходимо умение поддерживать словесный контакт помогающий решать те или иные задачи.
Введение - 3
1. Коммуникация, как знаковая система - 4
1.1. Сущность и функции вербальной коммуникации - 4
1.2. Текстовые коммуникации - 9
2. Практика вербальной коммуникации - 13
2.1. Виды устной вербальных коммуникаций - 13
2.2 Владение речью -19
2.3 Общая характеристика методов воздействия на потребителя в рекламе – 23
3. Возможности вербальных коммуникаций - 32
Заключение -36
Список использованной литературы -37
Ошибочно считать, что один лишь факт коммуникации позволит добиться своих целей. Зачастую нужно хорошо понимать характер отдельных людей или групп, чтобы построить доверительные отношения, а это уже целая наука, которую изучают менеджеры любого звена и вообще все те, чья работа связана с общением.
Люди
покупают что-либо, исходя из своих
потребностей и интересов. Поэтому
в рекламном обращении
Но можно апеллировать не к проблеме, а к авторитету той или иной популярной личности, которая пользуется этим товаром. Певца Маликова, оказывается, все спрашивают о его волосах, потому что он употребляет этот «волшебный эликсир». Если Маликов — ваш кумир, то следуйте его советам, покупайте.
Особенностью рекламного текста в газетах и журналах является его относительно слабая защищенность иными выразительными средствами помимо слова.
Вот почему удельный вес слова очень высок именно в этом виде рекламного сообщения.
Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказываются и рекламные объявления.
Практические методы убеждения могут быть позитивными (открытыми) и негативными (спекулятивными). Обычно к позитивным методам относят методы аргументации, а к негативным или спекулятивным – методы манипулирования личностью. Рассмотрим их подробнее.
Фундаментальный метод состоит в том, что потребителя без комментариев знакомят с фактами и цифровыми данными, доказывающими необходимость покупки.
Метод сравнения, чаще использующийся в тех случаях, когда необходимо критически рассмотреть продукцию конкурентов и показать ее отставание, основан на анализе ее недостатков и показе возможных негативных последствий для всех.
Метод двусторонней аргументации заключается в одновременной концентрации внимания потребителя, как на сильных, так и на слабых сторонах товара конкурента, особенно если последние преобладают, что создает основу для пересмотра выбора товара в целом.
Метод замедленного темпа предполагает обстоятельное обсуждение наиболее слабых мест в продукции конкурентов, чтобы потребитель сам понял необходимость ее изменения. Метод извлечения выводов реализуется путем тщательно продуманных вопросов, задаваемых в определенной последовательности для уточнения позиции собеседника, отвечая на которые он постепенно приходит к пониманию ошибочности своих взглядов. Близким к нему является метод положительных ответов, известный еще как метод Сократа. Его суть состоит в том, что, последовательно задавая простые вопросы, на которые можно отвечать только утвердительно, собеседник приходит к подтверждению правильности противоположной позиции. На акцентирование слабых мест и несообразностей в позиции партнера направлен метод противоречий, который иногда усиливается видимым согласием с ее исходными предпосылками, призванными усыпит бдительность (метод видимой поддержки). За этим следует неожиданная разгромная критика (метод взрыва), опрокидывающая все доводы разом, приводящая противоположную сторону в растерянность и заставляющая менять свои взгляды. . [2. с.158]
Последовательное (в порядке поступления) опровержение доводов, основанное на видимом принятии исходных предпосылок, получило название метода «да, но…».
Мощным оружием убеждения
К позициям, содержащим как правильные, так и ошибочные элементы, применяется метод кусков, когда безоговорочному отвержению подлежат только последние, а первые игнорируются.
Если взгляды собеседников малоуязвимы, и опровергнуть их с помощью прямых методов убеждения невозможно, приходится идти на спекуляцию, хотя злоупотреблять ею, особенно при решении серьезных проблем, не следует.
Наиболее простым
К спекулятивным относится метод использования авторитетов, основанный на цитировании вне контекста высказываний известных людей, что на неподготовленных слушателей производит сильное впечатление. Близок к нему метод изоляции отдельных положений, высказанных самим партнером, рассмотрение их в урезанном виде, смещение акцентов, существенно меняющее общий смысл.
Переходом к вопросам, не имеющим отношение к предмету разговора, вместо того чтобы аргументировано вести дискуссию, характеризуется метод изменения направления, а ориентацией на второстепенные проблемы – метод вытеснения.
К негативным относится также метод «вопросов – капканов». Речь может идти и о повторении одного и того же вопроса много раз, что сбивает собеседника, ослабляет его сопротивление; о вымогательстве признания («вы с этим, конечно, согласны»); о постановки вопроса таким образом, что на его можно дать только безальтернативный ответ, устраивающий другую сторону.
В гипнотических подходах широко применялись
результаты исследований, всплеск которых
имел место в США после второй
мировой войны, когда четко обозначился
интерес к манипуляции
Первые выводы, сделанные в послевоенных исследованиях покупательского поведения, были следующими:
- во-первых, человек склонен делать
импульсивные покупки. Как
- во-вторых, реклама не меняет
убеждений человека по поводу
предпочитаемого им товара, но
если этого товара в продаже
вдруг не окажется, покупатель
возьмет тот товар, который
в настоящий момент
- в-третьих, когда человек
- в-четвертых, покупатель, будучи
зрителем, читателем и слушателем
рекламы, склонен
Нетрудно увидеть в
Следует иметь в виду, что разные
люди обладают разной степенью внушаемости,
уровнем восприимчивости к
Психологи утверждают, что внушаемость зависит от ряда факторов, к числу которых относятся:
- неуверенность;
- робость;
- низкая самооценка;
- впечатлительность;
- слабость логического анализа.
Среди ситуационных факторов внушаемости:
- некоторые психические
- низкий уровень
- высокая степень значимости;
- неопределенность.
Вот некоторые из приемов суггестии:
- конкретность и образность
ключевых слов, что подразумевает
под собой использование слов,
смысл которых конкретен,
- конкретность и образность
качеств. Произнося слово «
- избегание отрицательных
- речевая динамика – одно
из сильнейших средств
- воздействие звукосочетаниями
и др. Возможность целенаправленно
воздействовать на человека, на
его эмоции при помощи
Установлено, что присутствие или преобладание в словах гласной «и» вызывает впечатление чего-то маленького или незначительного. Провели оригинальный эксперимент. Взрослым и детям представляли две совершенно одинаковые по форме, но разные по размеру фигурки из картона, изображавшие, например, медведя. При этом предупредили, что одного из них зовут «Пим», а другого «Пум». Затем испытуемых просили определить, кто же из них «Пим», а кто – «Пум». Более 80% опрошенных были убеждены, что маленькая фигурка – это «Пим», а большая – «Пум». Аналогичная ситуация была и с фигурками с названиями «Ли» и «Лау».
Замечено, что звук «о» производит впечатление мягкости и расслабленности, даже эмоциональной теплоты. Преобладание звуков «а» и «э» в речи говорящего ассоциируется с эмоциональным подъемом, а звук «ы» производит впечатление чего-то мрачного, неприятно-непонятного. Сходное ощущение возникает и от обилия согласных, особенно шипящих.
Существует множество техник наведения трансового состояния, используемых в рекламном деле:
- показ трансового поведения;
- возрастная регрессия;
- использование естественных
- перегрузка сознания;
- разрыв шаблона;
- использование полной
- применение искусственных или несуществующих слов;
- техника рассеивания;
- персеверация;
- обращение к авторитету и др.
Остановимся на них немного подробнее.
Как известно, одна из основ быстрого наведения транса в психотерапии, с успехом перенесенная в практику рекламного дела, - показ трансового поведения, показ готового поведенческого образца того, как надо реагировать на внушение. Когда в рекламном фильме показывают или в рекламном тексте описывают трансовое поведение одного или нескольких персонажей при встрече с рекламируемым товаром, то тем самым осуществляется проекция того, что реальные люди, покупая именно этот товар, будут кратковременно погружаться в транс.
Словесное описание, которое сопровождает показ нужного поведения в фильме или заменяет показ поведения в текстовой рекламе, должно быть примерно таким: «Когда я вижу товар А (чувствую запах товара Б, слышу товар-музыку В)... я замираю (все во мне замирает, мир вокруг меня замирает)». Лучше, когда используется обращенное высказывание, которое представляет собой проекцию внутренних переживаний во внешний мир («мир вокруг меня замирает»). Подсознательно обращенные высказывания воспринимаются так же, как и прямые («я замираю»), однако барьер сознательной цензуры преодолевается значительно легче в случаях прямых высказываний.
Основой рекламного сюжета может стать любая другая техника трансовой индукции. Скажем, можно использовать, и реклама дает тому массу примеров, наведение транса, вызывая возрастную регрессию. В конкретных рекламных продуктах обыгрывается поведение школьников и молодых студентов, взаимоотношения бабушек и внуков и т.п.
Естественные трансовые состояния используются в сюжетах фильмов через показ состояния после пробуждения (обычно применяют в рекламе кофе и спальной мебели) и состояния перед засыпанием; в сериях «отдыха у воды» (рыбалка, пляж) – персонажи смотрят на водную поверхность, показ утомительного путешествия в автомобиле, в автобусе; показ персонажей, рассеянно созерцающих картины природы, рассматривающих небо и на нем – облака.