Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:55, курсовая работа
Основная цель работы – проследить за развитием социальной рекламы в России, рассмотреть современные проблемы, присущие ей, и пути их преодоления.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты социальной рекламы;
- проследить историю развития социальной рекламы в России;
-провести сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальн
Введение 3
Понятие, характеристика и виды социальной рекламы 5
История развития социальной рекламы в России 11
Российский и зарубежный опыт социальной рекламы: сравнительный анализ 16
Современные проблемы, присущие социальной рекламе 21
Основные тенденции развития социальной рекламы 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения
Таким
образом, прогноз развития социальной
рекламы при рассмотрении тренда
появления технологичных и
Третье направление развития социальной рекламы определяется усилением общественной активности частных лиц, инициативных групп и общественных организаций в области коррекции существующего рекламного пространства и содержания коммуникаций.
Так,
весь 2009 год специалисты наблюдают
рост гражданских и общественных
инициатив - в первую очередь партизанских
и вирусных по изменению рекламного
пространства. Разовые акции отдельных
граждан и инициативных групп, как
правило, выражаются в вандализме по
отношению к коммерческой рекламе.
Наиболее активные по разным причинам
граждане начинают корректировать и
править рекламные сообщения, делая
их более правдивыми, честными, вызывающими
аудиторию на размышления о том,
что остается непрозрачным в существующем
информационном поле. Подобная активность
иногда показывает наиболее слабые звенья
общественного и
С
другой стороны появляются и постоянно
действующие группы и движения, использующие
нестандартные подходы к
На основе активности других инициативных групп во многих городах России стены зданий покрываются социальными «граффити» с сообщениями об отношении к пьяным до закрытия вредных производств. Кроме этого, с заметной регулярностью подвергаются атакам сайты компаний и предприятий, проводятся пикеты и митинги прямого неповиновения, например решениям суда местной инстанции, к общественным акциям активно привлекается пресса, юристы, адвокаты и т.д., создавая заметные, хоть и кратковременные социальные информационные кампании.
Рынок
социальной рекламы вовлекает и
охватывает более широкий круг специалистов
— от «пиарщиков» и «лоббистов»
до журналистов и IT-специалистов. При
взгляде в будущее можно
Итак,
можно выделить следующие направления
в развитии современной социальной рекламы
в России: активная законотворческая работа
по вопросам государственного регулирования
и механизма саморегуляции, наращивание
механизмов развития в качестве региональных
учебных и профессиональных конкурсов
до специальных структур по работе с отдельными
типами заказчиков и СМИ, повышение общественной
активности частных лиц, инициативных
групп и общественных организаций в области
коррекции существующего рекламного пространства
и содержания коммуникаций.
Заключение
Социальная реклама – это особый вид распространяемой некоммерческой информации, направленной на достижение государством или органами исполнительной власти определенных социальных целей. Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность и побудительность, но с определенными ограничениями. Она направлена на информирование граждан о наличии определенной социальной проблемы и привлечение к ней внимания и на пропаганду определенных социальных ценностей, объяснение проблемы, пути решения. Основными темами социальной рекламы являются: борьба с пороками и угрозами, декларация общечеловеческих ценностей, призывы к созиданию, социальная психотерапия при негативных проявлениях общественной действительности.
Реклама, схожая с социальной в Российской Империи, существовала в виде плакатов военной тематики, информации о стихийных бедствиях и просьбах об оказании помощи пострадавшим от этих бедствий, в виде обращений об оказании помощи приютам для сирот, домам инвалидов. Реклама советского периода была не слишком разнообразной, большей частью политизирована и идеологизирована. В современной России впервые о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта “Позвоните родителям”. Важную роль следует отвести работе Рекламного Совета, созданного в 1992 г., целью Совета было определено создание единого рекламного продукта по социальной проблематике.
Социальная реклама в России еще далека от уровня современной социальной рекламы за рубежом, и только начинает развиваться в его направлении. Существует много пробелов, в основном в отношении государственного регулирования социальной рекламы, но так же существуют и положительные сдвиги в ее развитии.
Роль
и значение социальной рекламы в
России все больше осознается не только
на государственном уровне, но и
представителями российского
На
данный момент можно выделить следующие
направления в развитии современной социальной
рекламы в России: активная законотворческая
работа по вопросам государственного
регулирования и механизма саморегуляции.
наращивание механизмов развития в качестве
региональных учебных и профессиональных
конкурсов до специальных структур по
работе с отдельными типами заказчиков
и СМИ, повышение общественной активности
частных лиц, инициативных групп и общественных
организаций в области коррекции существующего
рекламного пространства и содержания
коммуникаций.
Список литературы:
Информация о работе Современные проблемы и тенденции развития социальной рекламы в России