Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 22:55, курсовая работа
Основная цель работы – проследить за развитием социальной рекламы в России, рассмотреть современные проблемы, присущие ей, и пути их преодоления.
Задачи работы:
- рассмотреть теоретические аспекты социальной рекламы;
- проследить историю развития социальной рекламы в России;
-провести сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальн
Введение 3
Понятие, характеристика и виды социальной рекламы 5
История развития социальной рекламы в России 11
Российский и зарубежный опыт социальной рекламы: сравнительный анализ 16
Современные проблемы, присущие социальной рекламе 21
Основные тенденции развития социальной рекламы 27
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения
Содержание
Обозначения и сокращения 2
Введение 3
Заключение 34
Список использованных источников 36
Приложения
Обозначения и сокращения
АСИ - Агентство Социальной Информации
ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения
МНС - Министерство по налогам и сборам
МЧС - Министерство чрезвычайных ситуаций
НКО - некоммерческая организация
РК - рекламная кампания
СМИ - средства массовой информации
СоЭС - Социально-экологический союз
СПИД
- синдром приобретённого иммунного дефицита
Введение
Актуальность темы. Социальная реклама как некоммерческая форма коммуникации призвана выражать общественные и государственные интересы и содействовать достижению благотворительных целей. Она способна доводить до сознания и внимания людей наиболее важные факты и сведения о существующих в обществе проблемах. Возможности такой рекламы широки, а результаты рекламной деятельности могут быть благотворными, ее вполне можно использовать как инструмент вовлечения общества в социальные процессы. Однако современное состояние социальной рекламы в России обнаруживает ряд проблем. Так, несмотря на реальные и потенциальные возможности эффективного воздействия на общество, стимуляции населения к совершению социально положительных поступков, благотворительности, предотвращению негативного воздействия со стороны некоторого современного асоциального производства, социальная реклама довольно слабо распространена в России.
Основная цель работы – проследить за развитием социальной рекламы в России, рассмотреть современные проблемы, присущие ей, и пути их преодоления.
Задачи работы:
-
рассмотреть теоретические
- проследить историю развития социальной рекламы в России;
-провести сравнительный анализ российского и зарубежного опыта социальной рекламы
-
проанализировать современное
-
определить присущие ей
Объектом работы является социальная реклама в России. Предметом - современные проблемы и тенденции ее развития.
Методы исследования: поиск информации, анализ и синтез имеющейся исследовательской базы.
Теоретическую
базу исследования составляют работы
по истории и теории рекламы (Тулупов В.В,
Катернюк А.В., Песоцкий Е. и др), истории
и теории социальной рекламы (Савельева
О.О., Николайшвили Г.Г, Степанов Е.). Помимо
этого, использованы материалы периодических
изданий и тематических интернет сайтов
(http://www.socreklama.ru, http://moikompas.ru/compas/
Практическая
значимость заключается в том, что в
работе проанализировано современное
состояние социальной рекламы в России,
выявлена объективная необходимость в
ее развитии.
Социальная реклама – это реклама не конкретного товара, а некоторого "отношения к миру". Оно может проявиться (или не проявиться) только в долгосрочной перспективе. Причем результат заранее неизвестен (О. Аронсон) [23].
Социальная реклама – это
Основным источником появления
социальной рекламы является
общественная жизнь, которая
Непросто выделить социальную
рекламу среди различных видов
и подвидов коммерческой и
политической рекламы. Ее цели
и задачи зачастую смешивались
с целями и задачами других
видов рекламы, а также
Грань
между PR, агитацией, социальной рекламой
зачастую трудноразличима. Вероятнее
всего, целесообразней использовать несколько
определений того, что мы понимаем
под социальной рекламой. Строго говоря,
термин социальная реклама, являющийся
дословным переводом с
Задачами социальной рекламы выступают [23]:
Методы реализации [23,16]: плакаты, заставки, клипы, щиты, листовки, значки и другая атрибутика, эмблемы на товарах массового потребления, граффити, компьютерная графика, комиксы, фотография, карикатура. Работы могут быть представлены также в литературной форме в виде: сценария спектакля, слогана, стихотворения, частушек, сказок, сочинения, актуального репортажа, фельетона, басни. Телевизионные ролики также можно подразделить на три группы: художественно постановочные; документальные (посвященные, напр., исповеди реальных людей) и информационные (ознакомительные).
Рассмотрим некоторые наиболее популярные методы подробнее:
Визуальные образы в социальной рекламе могут иметь различные формы:
Основная тематика [23]:
В социальной рекламе можно выделить следующие основные взаимосвязанные темы:
Борьба с пороками и угрозами, предупреждение катастроф или нежелательных последствий, декларация благих целей. Используются наиболее актуальные опасения - экономические (низкий уровень жизни и угроза его дальнейшего снижения; остановка промышленного производства и сельского хозяйства); геополитические (потеря могущества и влияния); государственные (неспособность власти эффективно править страной); духовные (отсутствие национальной объединительной идеи, общепризнанных ценностей).
Декларация ценностей. В целом можно сказать, что приоритетными ценностями каждого человека являются: здоровье, работа (карьера), семья (дети), заработок (доход), личное счастье, безопасность (комфорт) и т.д.
Призывы к созиданию. Основываются на стремлениях достижения социальных и индивидуальных идеалов.
Социальная психотерапия. Используется в случае, когда массовыми являются определенные негативные эмоциональные состояния и чувства, такие как: состояние повышенной тревожности, страх; неуверенность в себе, в будущем; обеспокоенность за свою судьбу и судьбу близких; угнетенность, отчаяние, депрессивные состояния, переживание низкого группового и социального (общегосударственного) статуса и т.д.
Эффективная социальная реклама [24]:
· не является формой
· позитивна (не “против”, а
“за”, в том числе за отсутствие
чего-либо — антинаркотическая,
· имеет “человеческое лицо” (в объективе не предмет, а человек)
· опирается на социально-
· не провоцирует противоречий между различными социальными, возрастными, гендерными и другими группами. Сообщения в социальной рекламе объединяют, влияют на большинство, укрепляют связи между различными социальными группами
· способствует формированию
бережного отношения к
· в отличие от коммерческой
рекламы, призывающей к
· обозначает условия и
Информация о работе Современные проблемы и тенденции развития социальной рекламы в России