Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:50, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть и изучить, а также понять, как используются коммуникации в управлении предприятием.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие и роль коммуникаций в управлении;
2. рассмотреть процесс коммуникаций, его элементы и этапы;
3. рассмотреть формы и типы коммуникаций, а также понять как происходит управление коммуникациями в организации;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы коммуникаций в управлении………………5
1.1. Понятие и роль коммуникаций в управлении ……………………………….5
1.2. Процесс коммуникаций, его элементы и этапы…………………………....10
Глава II. Формы и типы коммуникаций………………………………………14
2.1. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры……………………..14
2.2. Формы организационных коммуникаций, их барьеры……………………18
2.3. Типы коммуникационных сетей……………………………………………..22
2.4. Управление коммуникациями в организации………………………………26
Заключение………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………….31
Приложение 1……………………………………………………………………..33
Опрос работников – это вариант
системы обратной связи. Такие опросы
можно проводить с целью
1) четко ли доведены до них цели их деятельности;
2) с какими потенциальными или реальными проблемами они сталкиваются или могут столкнуться;
3) получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую им для работы;
4) открыт ли их руководитель для предложений;
5) информированы ли они о грядущих переменах, которые отразятся на их работе.
Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают при этом возможность генерировать идеи, касающиеся совершенствования любого аспекта деятельности организации.
Цель подобных систем – снижение остроты тенденции фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх.
Чаще всего такая система реализуется в варианте ящиков для предложений, куда работники фирмы могут анонимно подавать свои предложения.
К сожалению, этот вариант не слишком
эффективен, ибо нередко отсутствует
механизм подтверждения факта
Систему сбора предложений можно создать и по-иному. Организация может развернуть частную телефонную сеть, через которую работники получают возможность анонимно звонить и задавать вопросы о назначениях и продвижениях в должности. Иногда на линии работают менеджеры, тут же отвечающие на задаваемые вопросы.
Ответы направляются либо непосредственно работникам (если вопрос не анонимный), либо печатаются в информационном бюллетене фирмы.
Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации. Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, подборка «работник месяца», ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Таким образом, управление коммуникацией позволяет использовать сильные стороны организации (процесса, товара), а также нейтрализовать или элиминировать слабые. Только по достижении необходимого уровня коммуникативности организация может своевременно реагировать на сдвиги в рыночной ситуации (изменить производственную программу, экспортный ассортимент, цены, формы и методы сбыта и т. д.), а также оказывать направленное воздействие на рынок.
Заключение
Таким образом, для нас важно, что коммуникация – это целенаправленный процесс, в процессе происходит обмен информацией, важно наличие обратной связи для обеспечения результата.
Коммуникации - это связующие нити, объединяющие взаимозависимые части организации.
Как только коммуникация приостанавливается, организованная деятельность прекращает свое существование. Вместо нее вновь возникает нескоординированная деятельность индивидов.
Коммуникация
является не только существенным элементом
внутреннего функционирования организации,
но и играет жизненно важную роль в
обмене информацией между организацией
и средой. Система коммуникации служит
средством включения
В общем случае чем активнее используется в коммуникационном процессе обратная связь, тем он эффективнее. Внимание к обратной связи предполагает ориентацию на получателя, заботу о том, чтобы сообщение до него “дошло”.
Такая ориентация требует для своего осуществления определенной упреждающей связи, т.е. информации о получателях, которая собирается источником до того, как осуществлен акт коммуникации и используется при формировании максимально эффективных сообщений.
Важно знать
свою аудиторию. Если у источника
имеются ошибочные
Для совершенствования организационных коммуникаций необходимо:
- регулировать
информационные потоки на
- совершенствовать систему обратной связи - в частности для сбора, учета и использования предложений персонала;
- использовать
управленческую деятельность
- использовать
дополнительные источники
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рис. 1. Вторичные коммуникационные сети
1 Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007. — 192 с.
2 Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007. — 192 с.
3 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. — 440 с.
4 Виханский О.С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник 4-е изд, перераб. и доп. - М.: Новое издание, 2006.
5 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент. М.: Инфра-М, 2008. — 440 с.
6 Менеджмент. Веснин В.Р. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006. — 504 с.
7 Дорофеева Л.И. Менеджмент. Конспект лекций. М.: Эксмо, 2007. — 192 с.
Информация о работе Роль и значение коммуникаций в управлении