Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 05:50, курсовая работа
Цель данной работы рассмотреть и изучить, а также понять, как используются коммуникации в управлении предприятием.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить понятие и роль коммуникаций в управлении;
2. рассмотреть процесс коммуникаций, его элементы и этапы;
3. рассмотреть формы и типы коммуникаций, а также понять как происходит управление коммуникациями в организации;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы коммуникаций в управлении………………5
1.1. Понятие и роль коммуникаций в управлении ……………………………….5
1.2. Процесс коммуникаций, его элементы и этапы…………………………....10
Глава II. Формы и типы коммуникаций………………………………………14
2.1. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры……………………..14
2.2. Формы организационных коммуникаций, их барьеры……………………18
2.3. Типы коммуникационных сетей……………………………………………..22
2.4. Управление коммуникациями в организации………………………………26
Заключение………………………………………………………………………..29
Список использованной литературы………………………………………….31
Приложение 1……………………………………………………………………..33
содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Теоретические основы коммуникаций в управлении………………5
1.1. Понятие и роль коммуникаций в управлении ……………………………….5
1.2. Процесс коммуникаций, его элементы и этапы…………………………....10
Глава II. Формы и типы коммуникаций………………………………………14
2.1. Формы межличностных коммуникаций и их барьеры……………………..14
2.2. Формы организационных коммуникаций, их барьеры……………………18
2.3. Типы коммуникационных сетей……………………………………………..22
2.4. Управление коммуникациями в организации………………………………26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………….31
Приложение
1……………………………………………………………………..
Введение
Большую часть своей повседневной жизни человек проводит в организациях: школах, на фирмах, заводах, в больницах, на военной службе, в церкви, общественных клубах. Мы живем в обществе, состоящем из организаций. Представьте, что перед вами стоит задача собирать по гривеннику в неделю с ваших четырех лучших друзей. Нет ничего проще - скажете вы. Но теперь вообразите, что вашей обязанностью является сбор подоходного налога с миллионов жителей всей страны. Очевидно, для этого уже необходима организация.
Управленческая деятельность связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и отдельных ее членов для достижения общих целей.
Данная
координация может
Управление
в любой организации
Значимую роль играет способность менеджера передавать информацию таким образом, чтобы формировалось наиболее адекватное восприятие данной информации коммуникантами-получателями. Современным менеджерам необходимо осознавать важность данной проблемы и принимать активное участие в ее разрешении.
В процессе
коммуникации происходит передача информации
от одного субъекта другому. В качестве
субъектов могут выступать
Цель данной работы рассмотреть и изучить, а также понять, как используются коммуникации в управлении предприятием.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Глава 1. Теоретические основы коммуникаций в управлении
Коммуникация может быть определена как процесс обмена и понимания информации между двумя и более людьми с целью мотивирования определенного поведения или влияния на него.
Цель коммуникационного
Однако сам обмен информацией не гарантирует такого понимания и эффективного общения участвующих в обмене сторон. Обмен информацией происходит только в том случае, когда одна сторона предлагает информацию, а другая воспринимает ее. Поэтому эффективные коммуникации требуют от каждой из сторон определенных коммуникативных навыков, умений, взаимопонимания.
Коммуникативная
подсистема — относительно самостоятельный
элемент системы
- совокупность информации, информационных потоков как средство обеспечения согласованности в управлении;
- совокупность связей, многообразных взаимодействий и управленческих отношений в системе государственного и муниципального управления;
- пространство, в котором формируются и функционируют органы власти и управления.
Термин «коммуникация» (от лат. communicare
— делаю общим, сообщение,
Массовая коммуникация2 - систематическое распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. В системе массовой коммуникации особую значимость имеет коммуникация в управлении.
Управленческие коммуникации - это совокупность информационных связей между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали (внутренняя среда) и с внешней общественной средой.
Понятие «коммуникация» имеет двойной смысл:
во-первых, оно фиксирует статику
взаимодействия, например акт, письменный
документ, несущий информацию, выполняющий
функции: информативную,
во-вторых, фиксирует динамику, процесс взаимодействия, контакты, отношения.
Взаимодействие
имеет объективную и
Объективная сторона — это связи, независимые от характеристики отдельных личностей, опосредующие и контролирующие содержание и характер взаимодействия; это система официальных, служебных отношений, определяемых статусом должностного лица, предписаниями, инструкциями, правилами, нормативными актами, картами функциональных обязанностей, штатным расписанием.
Субъективная сторона - это сознательное отношение людей друг к другу, основанное на индивидуальности.
Известно, что люди ведут себя по-разному в одной и той же статусной позиции, т.е. придерживаются разных моделей поведения, разных социальных ролей.
Социальная роль — это модель поведения, направленная на выполнение прав и обязанностей, предписанных данному конкретному статусу. Таким образом, статус дает статическую, а роль — динамическую картину социального взаимодействия.
Коммуникация в системе управления - официально, юридически регламентируемое целенаправленное движение индивидуальных субъектов управления к социальной общности при сохранении за ними определенной самостоятельности и индивидуальности.
С позиции теории социального взаимодействия орган государственного и муниципального управления можно определить как:
- форму
взаимодействия людей,
- социотехническую
систему, где
Взаимодействие обеспечивается и выражается через:
а) систему официальных
б) распределение функций (
в) субординацию должностей (вертикальная
специализация, с объемом и
мерой ответственности в
г) систему коммуникаций — средств и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу).
Управленческая деятельность
В коммуникационных потоках важна синхронность, достоверность, адекватность на всех этапах коммуникативного процесса — при приеме, передаче и переработке информации, во всех элементах его структуры.
Выделяют шесть областей коммуникативного взаимодействия руководителя с сотрудниками.
1. Прием на работу. Задача
— убедить потенциального
2. Ориентация. Задача — ознакомить
с базовыми целями организации,
3. Индивидуальная оценка
сотрудников. Задача —
4. Обеспечение безопасности
(физической, экологической,
5. Обеспечение дисциплины.
Задача — ознакомить
6. Функционирование. Задача
— обеспечить сотрудников
Регулирование и координация
индивидуальных усилий с
Выделяют следующие основные причины неэффективной коммуникации.
Недостаточное понимание руководителями важности коммуникаций.
Чтобы лучше понять процесс обмена информацией, условия его эффективности, назовем элементы и стадии процесса коммуникаций. В процессе обмена информацией выделяют четыре элемента.
1. Отправитель, лицо, задумавшее передать информацию (идею, сообщение) или выразить эмоции, чувства.
2. Сообщение, собственно информация, ясно сформулированная мысль, закодированная с помощью символов. Смысл и значение сообщения представляют собой идеи отправителя, факты, ценности, чувства и отношения. При этом отправитель рассчитывает, что сообщение будет получено с тем же значением, которое в него заложено.
3. Канал, средство передачи информации. С его помощью она направляется к заданному адресату. Каналами могут быть телефонная линия, радиоволна, воздух, передающий устную речь, компьютерные сети, каналы доставки письменной корреспонденции и т. д. Если канал в момент передачи или обмена информацией связывает более двух организационных единиц, он образует информационную сеть.
Информация о работе Роль и значение коммуникаций в управлении