Распространение тинейджерской культуры через СМИ и анализ последствий её влияния на аудиторию

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 03:46, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – Ознакомится с последствиями влияния тинейджерской культуры на аудиторию.
Задачи исследования
-Систематизировать и обобщить, литературу о тинейджерской культуре
- Ознакомится с историей возникновения этого процесса
- Проследить проникновение тинейджерской культуры через СМИ
-Выявить и рассмотреть наиболее важные последствия влияния тинейджерской культуры на поведение молодёжной аудитории с точки зрения психологии массовой коммуникации.

Содержание

Введение……………………………………...…………………………….…2
Глава 1. Тинейджерская культура…………………………………………..5
1.1 Понятие и основные черты ……………………………………………......5
1.2 История происхождения …………………………………..……………….8
Глава 2. Распространение тинейджерской культуры через СМИ и анализ последствий её влияния на аудиторию………………………………………11
2.1 Внедрение тинейджерской культуры в систему СМИ………………….11
2.2 Подмена культурных ценностей и асоциальное поведение молодежи,
как следствие влияния тинейджерской культуры…………………………..14
Заключение………………………………………………………………......22
Список литературы………………………………………………………….24
Приложение ..………………………………………………………………..26

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

                Тинейджерская культура - это не просто культура музыки, свободного секса и наркотиков. Это культура отрицания традиционных ценностей, ориентация на девиантное поведение, порой преступное, которое преподносится как норма. Анализируемая пресса внедряет в сознание читателей образы людей, страдающих психическими патологиями, которые становятся примерами для подражания. Современную «идеальную» молодежь, согласно канонам молодежной прессы, можно охарактеризовать как человека, страдающего сексуальными расстройствами, потенциального потребителя наркотических средств и рекламируемых товаров, агрессивно борющегося с обществом, его принципами и нормами. 

                

         Из всего выше сказанного во второй главе можно сделать вывод, что на сегодняшний день тинейджерские СМИ пропагандируют бездуховность, сексуальную распущенность, наркоманию и т.д. и осуществляют подмену ценностей. Тотальная информационно-пропагандистская обработка населения России, в первую очередь подростков и молодежи, уже принесла свои плоды в виде всевозрастающей разобщенности поколений, незнания или абсолютно искаженного представления молодежи об истории своей страны и мировой истории, утраты чувства патриотизма, любви к Родине, понимания долга и ответственности, замены общинных, коллективистских российских традиций позициями крайнего индивидуализма, утраты морально-нравственных традиций во взаимоотношениях между мужчиной и женщиной -любви, верности, чистоты, искренности и бескорыстности взаимоотношений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

        В данной курсовой работе мы ознакомились с последствиями влияния тинейджерской культуры на аудиторию. Исследование показало что пропагандистскому воздействию тинейджерских СМИ подвергается огромная аудитория - приблизительно треть нашего общества, половина самого активного населения. Это та его часть, от которой зависит будущее страны, роль нашего государства в мире. Молодежь почти ежедневно использует СМИ в качестве главного источника информации. Причем основным источником является телевидение. Однако все большее значение приобретает Интернет. СМИ - Телевидение, радио, печать, Интернет, реклама в стремлении привлечь молодежную аудиторию используют ее современные установки на легкий успех, развлечения, гламур, эротику, эксплуатируют тему сексуальных увлечений.  

        Поставленные перед  нами задачи были выполнены. Мы выяснили, что тинейджерская культура получила огромное распространение в системе современных СМИ, что привело к подмене культурных ценностей, послужило одной из причин оскудения нормативной лексики используемой в СМИ и асоциальному поведению  

        Журналисты явно недооценивают интерес молодых людей к познавательной и жизненно важной для их социализации информации. Очевидно, можно говорить о пренебрежении базовыми информационными потребностями молодежи в угоду развитию низменных деструктивных интересов, которые, конечно, не способствуют становлению социально активной, гуманистически ориентированной, образованной молодежи. Поэтому необратимыми могут оказаться последствия и тот урон, который наносится деятельностью многих современных СМИ, будущему российскому обществу.

                  Остановить этот процесс невозможно  без следующих мер:

                  1. переоценки деятельности СМИ;

                  2. переориентации их на защиту  и пропаганду подлинной культуры  и духовности;

                  3. введения нравственной цензуры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 
 

  1. Ричард  Харрис  Психология массовых коммуникаций - М.: «ОЛМА-ПРЕСС» 2002
  2. Доклад бывшего Министра образования РФ Владимира Филиппова/Всероссийский форум «СМИ – новое поколение»/http://www.newpress.ru/filippov.htm
  3. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 125с.
  4. .Мельник Г.С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. - СПб.: Изд-во С.-Петербург. ун-та, 1996. - 160с.
  5. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. - М.: УРСС, 1999. - 240с.
  6. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2001. - 656с.
  7. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.: Мысль, 1973. - 215с
  8. Культурология: Учебник для студ. техн. вузов (Под ред. Н.Г. Багдасарьян). - М.:Высш. школа, 1999.
  9. Козыбаев С. Какой быть молодежной прессе//Адисоз/http://www.adilsoz.kz/old/l&l/2002/010/09/01page.htm
  10. Вайнтштейн Г. Интернет как фактор общественных трансформаций // МЭиМО. -2002.- № 7.
  11. Якушина Е.В. Подростки в Интернете: специфика информационного взаимодействия // Педагогика. – 2001. - № 4.
  12. В.Собкин. Виртуальная атака // Первое сентября. – 2002. - № 8.
  13. Давыдченко В.Т. Достоверность информации в СМИ: мнение населения // «Поиск». М., 2001, №1. С.103.
  14. Крекотиев А. СМИ как опиум для молодежи // Диалог. - 2004. - №4-5. С. 18-22.
  15. Василий Лычковский - Как Управляют Нашим Сознанием.
  16. Сандалова К. Воспитание «хулигана» «молотком» // Москва. - 2006. -№3-С. 161-171.
  17. Турок К. Ток-шоу и современные подростки // «Наука и жизнь». - 2004. -№5. - С.64-66
  18. Актуальные проблемы обеспечения культурно_информационной безопасности населения московского мегаполиса. Комплексное исследование / Руководители проекта Я.Н.Засурский, В.В.Сергеев // 1-e Научное издание. — М., 2008. — 240 с.
  19. www.foma.ru . «Русский взгляд» - Телевиденье.
  20. Кзьмина О.В. статья «Герой нашего времени», журнал «Человек и образование» С-П, 1999г., стр. 17.
  21. Ульберг М. Мир как супермаркет. – М.: Ad Marginem, 2003;
  22. Копылова Р. Параллели. (Телевидение и художественное мышление технической эры)// Телевиденье вчера, сегодня, завтра. – М., 1992г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 ПРИЛОЖЕНИЕ  
 

 Сравнительный анализ (в % к числу публикаций)3

 
Традиционные  представления о семье и интимных отношениях людей  %  %  Секспропаганда
Любовь  как высшее проявление человеческих чувств  3,8  10,3 Пропаганда  секса как замены любви
Неприятие пропаганды гомосексуализма и других форм однополой любви  1,8  2,2 Пропаганда  гомосексуализма и других форм однополых отношений
Нормальные, естественные половые отношения  1,4  10,5 Пропаганда  так называемых альтернативных форм внекоитального секса — онанизм, мастурбация, оральный и анальный секс и т.п.
Традиционный  в русской культуре взгляд на интимные отношения в рамках семьи и брака  1,0  6,6  Пропаганда  беспорядочных внебрачных отношений, презрение к институту брака
Признание педофилии преступлением  0,8  0,2 Осознанное  или неосознанное подталкивание  к педофилии
 Право женщин рожать  0,6    Пропаганда  стерилизации
Право женщины иметь несколько детей  0,2 10,7 Пропаганда  контрацепции, в том числе гормональной
Право до определенного возраста не знать  о сексе  "  5,8  Секспросвет с ранних лет
 Деликатность  в публичном обсуждении интимных отношений     6,0 Грубое вторжение  в интимную, закрытую и деликатную тему
До  определенного возраста за детей  отвечают родители и должны регулировать их поведение в этой сфере     10,3 Дети вправе сами выбирать форму поведения и  сексуальных отношений
Право на невинность и стыд, грех растления     11,5 Пропаганда  права на снятие запретов. Стыд объявляется рудиментом
Нормальные  половые отношения после полового созревания     12,2 Пропаганда  ранних половых отношений. Растление  малолетних и подростков
Воспитание  и поощрение целомудрия    1,0 Пропаганда  бесплатной раздачи презервативов
 Родители  — главные воспитатели ребенка, он должен уважать их мнение     12,7 Критика права  родителей на воспитание детей в  сфере половых отношений, критика  родительских запретов на ранний секс и различные альтернативные формы  секса
Право семьи иметь столько детей сколько хотят и могут воспитать     0,4 Пропаганда  ограничения рождаемости, часто  проводимое под ширмой пропаганды «планирования семьи»
 Аборт — детоубийство     1,6 Пропаганда  прерывания беременности, в том числе  на поздних сроках
Итого к числу упоминаний 533  9,0 91,0   
 

 Среди школьников, по данным социологических  исследований, в последние годы были популярны журналы «Молоток», «Браво», «I love you», «СOOL» и «TEEN.s» (два последних в 2006 году закрыты), рассчитанные на подростков 10 - 16 лет. Именно эти журналы по 4 номера за ноябрь 2005 года были проанализированы при помощи социологического метода контент - анализа. Предметом анализа были публикации на темы семьи, любви, интимных отношений — всего 496.

                Результаты исследования поражают. Только 9% проанализированных публикаций на эти темы могут оказывать положительное влияние на подростков, то есть говорят о высоком чувстве любви, 3,8% и по 1% или менее — о нормальных, естественных половых отношениях и нормальной семье. А в 91%, то есть в 10 раз большем, числе материалов пропагандируются ранние беспорядочные половые отношения вне брака, альтернативные, извращенные формы секса. Критикуются родители за то, что ограничивают сексуальную свободу детей, формируются презрение к институту брака и нежелание иметь детей, поэтому пропагандируются контрацепция, в том числе гормональная, ограничение рождаемости, прерывание беременности даже на поздних сроках. Стыд объявляется рудиментом. Практически все материалы на эти темы являются грубым вторжением в такую закрытую и деликатную область.

               В детстве закладываются понятия нравственности, стыдливости. Как показывает исследование, цель названных журналов — создать Homo sexualis — двуногое существо, отбросившее химеру под названием «стыд». Это идеальный потребитель контрацептивов и порнопродукции, биоробот с набором примитивных реакций вместо сложных человеческих чувств. Воспитывается существо телесное, а не духовное. 
 
 
 

 
 Секспропаганда  в подростковых журналах (в % к числу публикаций)4
Виды секспропаганды «Молоток» <СООL> «TEEN» «I love you» «Браво» Среднее
Критика права родителей на воспитание детей в сфере половых отношений, критика родительских запретов на ранний секс и различные альтернативные формы секса, «предки» якобы несправедливо считают, что это вредно, стыдно и грешно, и тем деформируют личность ребенка 19,8 11,0 12,5 8,7 13,7 12,7
Пропаганда  ранних половых отношений, растление малолетних и подростков 8,9 10,1 8,7 7,1 18,3 12,2
Пропаганда  права на снятие запретов, стыд объявляется рудиментом.  Пропаганда контрацепции, в том числе гормональной 16,6 13,2 9,7 10,2 7,7 16,7 14,3 12,1 6,1 11,5 10,7
Пропаганда  так называемых альтернативных форм секса (онанизм, оральный и анальный секс и пр.) 8,9 10,1 12,5 10,3 10,6 10,5
Пропаганда  секса как замены любви 5,5 9,2 7,7 11,1 3,0 10,3
Дети  вправе сами выбирать форму поведения  и сексуальных отношений 8,9 6,4 9,5 9,5 16,7 10,3
Пропаганда  беспорядочных внебрачных отношений, презрение к институту брака 4,4 9,2 9,8 5,6 3,0 6,6
Грубое  вторжение в интимную, закрытую и деликатную тему 10,9 4,6 3,9 3,2 10,6 6,0
 Секспросвет с ранних лет 7,3 10,6 4,8 6,1 5,8
Пропаганда  гомосексуализма и других форм однополых отношений 1.1 5,5 1,9 1,6   2,2
Пропаганда  прерывания беременности, в том числе на поздних сроках 1,1 2,3   3,3   1,6
Пропаганда  бесплатной раздачи презервативов 1,1 ~ 0,9 2,4 ~ 1,0
Пропаганда  ограничения рождаемости, часто  проводимое под ширмой пропаганды «планирования  семьи»            
Итого в % к числу материалов 100,0 110,1 105,7 98,4 106,1 97,7
Итого в % к числу упоминаний 87,5 90,9 100,0 85,5 100,0 91,0
 

                Традиционное уважительное отношение к родителям и культурным традициям в сфере семейных отношений подвергается в глянцевых подростковых журналах сомнению и критике. Это естественно, потому что пропаганда снятия любых табу и запретов, когда стыд объявляется рудиментом (хотя он в традиционной русской культуре считался величайшей ценностью, как и невинность до брака), пропаганда различных сексуальных извращений, презрение к институту брака возможны тогда только, когда ослаблен контроль родителей. Только в 4% публикаций говорится о любви как высоком чувстве (больше всего в журнале «I love you», что естественно). Остальные из перечисленных в кодификаторе позиций практически отсутствуют в подростковых изданиях или появляются крайне редко. Поскольку издатель этих журналов, как правило, зарубежный, в них слабо   отражаются традиционная русская культура, культура семейных отношений, наши традиции и ценности.

Информация о работе Распространение тинейджерской культуры через СМИ и анализ последствий её влияния на аудиторию