Построение коммуникационных связей в муниципальном учреждении культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 06:40, курсовая работа

Описание работы

Исходя из заявленной темы, цель работы была сформулирована следующим образом: опираясь на имеющиеся общетеоретические и прикладные разработки, изучить концептуальные и методические подходы к управлению организационными коммуникациями в контексте современных социально-трудовых отношений и провести практическое исследование рассматриваемых проблем на конкретном объекте.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
проанализировать сущность коммуникаций в организации;
исследовать элементы и этапы коммуникационного процесса;
выявить недостатки организационных коммуникаций в исследуемой организации;
предложить мероприятия по совершенствованию коммуникационных процессов в исследуемой организации.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………….....3

Глава 1. Теоретические основы коммуникационных связей в управлении организацией…………………………………………………………………………………….6

1.1 Коммуникации и их значение в системе управления……………………...........................6

1.2 Основные этапы и элементы коммуникационного процесса…………............................16

1.3 Коммуникационные сети, их виды…………………………………………………..……24

Глава 2. Анализ коммуникативного процесса и его элементов в организации на примере МБУ КЦ «Айыллаан» МО «Чурапчинский улус» Республики Саха (Якутия)………………………………………………………………………………………...28

2.1 Организационно-экономическая характеристика ……………………………………….28

2.2 Анализ этапов коммуникационного процесса в организации…………………...………39

3.1 Недостатки коммуникационных процессов и деятельности КЦ «Айыллаан»……………………………………………………………………………………..48

3.2 Рекомендации и предложения по совершенствованию коммуникационных процессов………………………………………………………………………………………..51

Заключение………………………………………………………………………..…………….55

Список использованных источников……

Работа содержит 1 файл

Курсовая Коммуникации в организации.doc

— 484.50 Кб (Скачать)

Чурапчинский улус образован 25 марта 1930 года. Расположен в Центральной  Якутии, на правом берегу реки Лены, на ее среднем течении, между Леной и Алданом, притоком Лены, в 177 км к востоку от г. Якутск. Площадь административной территории муниципального района составляет 12,6 тысяч км2. С запада граничит с Мегино-Кангаласским, с северо-запада – Усть-Алданским, с юго-запада – Амгинским, с юга – Усть-Майским и с востока – Таттинским улусами. На территории улуса расположены 17 наслегов, 29 сельских населенных пунктов, из них с численностью населения свыше 1000 человек три наслега, свыше 500 – одиннадцать и до 500 три наслега, связанные между собой дорогами внутриулусного значения протяженностью 156 км, территориального значения протяженностью 317,5 км и со столицей республики – автомобильной дорогой федерального значения гравийного покрытия протяженностью 89 км.

В МО «Чурапчинский улус (район)»  проживает 21185 человек. Известна в республике трагедия улуса во времена Великой  отечественной войны. В северные улусы (Жиганский, Булунский и Кобяйский) было насильно переселено 5318 человек для использования их труда в добыче рыбы для нужд фронта.1

В качестве объекта исследования было выбрано МБУ КЦ «Айыллаан». Выбор данной организации был продиктован имеющимся в нем предположительно высоким уровнем внутренних и внешних коммуникаций.

Основным документом муниципального бюджетного учреждения культурного центра  «Айыллаан», является Устав.

Муниципальное бюджетное учреждение КЦ«Айыллаан», именуемое в дальнейшем, создано без ограничения срока деятельности, является бюджетным учреждением муниципального образования города МО «Чурапчинский улус» РС (Я), созданным в целях создания условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования  услугами организаций культуры.

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, актами органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципального образования района, настоящим Уставом и иными локальными актами Учреждения.

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, лицевой счёт в органах казначейства, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

Учреждение создано для осуществления  функций некоммерческого характера, то есть не имеющей в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяющей ее между участниками.

Основными целями Учреждения являются: организация культурного обслуживания населения Чурапчинского улуса, развитие культурно-досуговой деятельности и народного творчества, удовлетворение потребностей культурно-просветительского характера населения района.

Основными задачами Учреждения являются:

- проведение мероприятий, направленных на осуществление культурного досуга, удовлетворение запросов различных социальных и возрастных групп населения;

- внедрение и развитие новых  форм культурно-досуговой деятельности;

- изучение общественных потребностей  в сфере культуры;

- сохранение и поддержка самодеятельного  художественного творчества.

Для реализации уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- создание и организация работы  кружков, студий, коллективов, курсов, любительских объединений и других клубных формирований по различным направлениям деятельности в зависимости от запросов населения;

- подготовка и проведение вечеров,  театрализованных представлений,  танцевально-развлекательных, театральных,  литературно-художественных, выставочных,  концертных, цирковых, игровых программ, вечеров отдыха, тематических праздников, торжественных поздравлений, карнавалов, детских утренников, семейных праздников, обрядов, ритуалов, дискотек, ярмарок, выставок-продаж, спектаклей, конкурсов и других форм культурной деятельности;

- оказание платных услуг:

а) пошив сценических костюмов;

б) запись аудио-видео информации;

в) методическая и практическая помощь в разработке сценарных, методических материалов;

г) разработка сценариев, постановка и проведение культурно-массовых мероприятий, концертов и иных культурных мероприятий;

д) организация и постановка театральных, оперных, цирковых представлений, концертов  и прочих сценических выступлений;

е) показ фильмов;

ж) иные платные услуги.

Имущество Учреждения является муниципальной собственностью района и закреплено в установленном порядке комитетом по управлению имуществом за Учреждением на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества  Учреждения, в том числе финансовых ресурсов, являются:

- земельные участки, предоставленные Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование;

- муниципальное имущество, закреплённое  за Учреждением на праве оперативного  управления;

- средства бюджета района;

- целевые средства от бюджетов  других уровней;

- доходы от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности, а также имущество, приобретенное за счет этих средств;

- имущество и денежные средства, переданные Учреждению от организаций  и физических лиц в виде  дара, пожертвования, субсидии или  по завещанию;

- иные источники, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.

Координацию деятельности и контроль за деятельностью Учреждения осуществляет управление культуры.

Учредитель не вправе принимать  решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения Учреждения, его перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда.

Общее и непосредственное руководство  деятельностью Учреждения осуществляет его генеральный директор, назначаемый  управлением культуры на основе трудового договора, заключаемого в соответствии с трудовым законодательством.

Директор Учреждения подконтролен собственнику имущества в лице комитета по управлению культурой по вопросам, касающимся муниципального имущества.

Директор Учреждения:

- осуществляет руководство деятельностью  Учреждения;

- управляет Учреждением на принципе  единоначалия;

- без доверенности выступает  от имени Учреждения, представляет  его интересы во взаимоотношениях  с органами власти, юридическими  и физическими лицами, выдает доверенности, заключает муниципальные контракты, договоры и соглашения;

- выполняет решения управления  культуры;

- планирует основную деятельность  Учреждения;

- определяет перспективы развития  Учреждения по согласованию с  управлением культуры;

- несёт ответственность за осуществлением  финансовой и хозяйственной деятельности  Учреждения;

Вторым не мало важным документом в МБУ КЦ «Айыллаан» является Правила внутреннего трудового распорядка, где регламентируются основные моменты трудовых отношений в коллективе.

Правила внутреннего трудового  распорядка устанавливают взаимные права и обязанности работодателя и работников, ответственность за их соблюдение и исполнение.

В 2012 г. в Общественно-культурном центре проведено более 70 платных мероприятий, заключено договоров на проведенные и предстоящие мероприятия на сумму более 4,5 млн. руб. На проведенных мероприятиях побывало более 180 000 зрителей.

За проведенное время в Общественно-культурном центре активно были задействованы  все площадки, активно работали большой и малый залы.

Модернизация оказания платных  услуг МБУ КЦ«Айыллаан» в сфере культуры направлена в интересах всех групп и слоев населения района.

Вместе с тем, в организации  культурной жизни МБУ КЦ«Айыллаан» остается ещё много проблем требующих решения.

Социальная защищенность работников отрасли связана, в первую очередь, с мерами повышения заработной платы. Средняя заработная плата в учреждении составляет 18 000 руб. Наряду с традиционными мерами Администрации района по увеличению заработной платы работникам бюджетной сферы за счет региональных надбавок необходимо предусмотреть совершенствование механизма платных услуг населению, что позволит получать дополнительную прибыль МБУ КЦ«Айыллаан» и направлять ее на увеличение фонда заработной платы. Величина заработной платы будет находиться в прямой зависимости от активности работника и его вклада в создаваемый культурный продукт.

Важное место в социальной поддержке  работников сферы культуры занимает решение жилищных проблем. Необходимо работникам МБУ КЦ«Айыллаан» весьма льготные условия на приобретение жилья, в первую очередь молодым специалистам.

Решение актуальных задач сохранения и развития культуры в МБУ  КЦ«Айыллаан» требует комплексного подхода, современной организации всей работы, четкого перспективного планирования. Реализация программы позволит преодолеть существующие трудности в деятельности КЦ «Айыллаан», обеспечить целенаправленную работу по сохранению культурного наследия и развитию культурного потенциала района, повысить общий уровень качества жизни горожан, объединить культурный потенциал и направить его на развитие  КЦ  «Айыллаан» и в целом района, как территории, привлекательной для жизни, на улучшения его имиджа.

 

 

2.2 Анализ коммуникационного процесса в мбу кц «Айыллаан»

 

Учредительными документами МБУ КЦ»Айыллаан» являются его устав, а также отдельно дополнения и изменения к нему.

Для полноты исследования автором было произведено сплошное анкетирование персонала организации. При этом использовалась анкета (см. Приложение 1) вопросы, которой касались организационных коммуникаций, в результате получились разнообразные результаты, которые описаны далее.

В организации хорошо развита система внешних коммуникаций, т.к. развитие отношений с клиентами, их привлечение и качественное обслуживание является одной из приоритетных задач в работе культурного центра «Айыллаан».

В КЦ«Айыллаан»также хорошо развита и внутренняя коммуникация. Еженедельно по понедельникам директор проводит собрания, где обсуждаются успехи, достижения, неудачи и перспективы, как КЦ»Айыллаан» , так и его сотрудников. Наиболее отличившихся работников КЦ«Айыллаан» публикуют на странице в интернете, где описывают все их заслуги. В процессе собрания ведется протокол, который должен содержать основные положения выступлений, вопросы и решения, принятые по ним. На этих собраниях осуществляются нисходящие и восходящие коммуникации.

Вертикальные коммуникации в  МБУ КЦ «Айыллаан» происходят сверху вниз, т.е. от высшего звена до служащих более низкого звена. Таким образом, аппарат управления издает поручение или иную форму сообщения и спускает ее ниже по отделам. Горизонтальные коммуникации в МБУ КЦ»Айыллаан» в основном протекают неформальным образом, непосредственно через общение между сотрудниками и происходят и в аппарате управления и на уровнях, находящихся ниже, под аппаратом управления.

Неформальные коммуникации распространяются на празднованиях дней рождений, «Восьмого  марта», встречи «Нового года», коллективных поздравлениях с новорожденным  ребенком. Смотря на итоги опроса, можно сказать, что персонал стремиться налаживать неформальные связи со своими сослуживцами (см. Приложение 2). А формальная коммуникация в КЦ«Айыллаан»представлена в виде документооборота. Причем, судя по исследованиям, формальные коммуникации лучше развиты в КЦ«Айыллаан»(см. Приложение 4).

На основном сайте МБУ КЦ»Айыллаан» www.aglaan.ru можно найти информацию о его истории, продукции, региональных центрах (с их адресами), последнюю информацию о различных мероприятиях, а также на нем потенциальные клиенты КЦ«Айыллаан»могут задать интересующие их вопросы, на которые в ближайшее время могут получить ответы. Помимо Интернета и электронной почты существует внутренняя информационная система организации Intranet. Она позволяет КЦ«Айыллаан»определять себя в целом как объект, группу, семью, где каждый знает свою роль, и работа каждого направлена на усовершенствование и здоровье организации. Все задания, цели, процессы, связи, взаимодействия, инфраструктура, проекты, графики, бюджеты и культура, словом, все, чем живет КЦ»Айыллаан» , интерактивно, в едином интерфейсе, связано воедино. Причем каждый сотрудник может пользоваться необходимой информацией, и, по мере своей компетенции, пополнять её.

Коллектив сотрудников центрального филиала МБУ КЦ»Айыллаан» насчитывает сегодня 21 человек. По предоставленным данным о численности можно сказать, что текучесть кадров не превышает 10%. И этот показатель для КЦ«Айыллаан»является нормальным, так как в активно растущей организации, особенно на стадии массового найма, уровень текучести может быть выше и составлять чуть более 20%. В нижеприведенных таблица представлены некоторые социально-демографические характеристики сотрудников.

Информация о работе Построение коммуникационных связей в муниципальном учреждении культуры