Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:11, курсовая работа
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Глава 1 «Теоретическое исследование динамики развития рекламной деятельности и отношения россиян к рекламе»………………………………...
1.1 Этапы развития рекламного дела в России………………………………….5
1.2 Исследования отношения россиян к рекламе с 1992 по 2005 гг………….11
2. Глава 2 « Прикладное социологическое исследование отношения российской студенческой молодежи к рекламе»……………………………...21
2.1 Разработка программы социологического исследования…………………21
2.2 Анализ исследования отношения современной студенческой молодежи к рекламе…………………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Большая часть опрошенных (40%) считают
современную рекламу
52% респондентов находят для себя в рекламе полезную информацию и 44% опрошенных утверждают, что она помогает им при выборе товаров и услуг. Также 92% из опрошенных говорят о том, что она оказывает значительное влияние на общий объем потребления товаров и услуг. В то же время лишь 12% опрошенных считают информацию в рекламе достоверной.
Для 84% респондентов создание рекламы является искусством и 68% считают ее развлекательной. 88% опрошенных категорически не согласны с тем, что современная реклама провоцирует зависть. 40% опрошенных студентов СамГТУ считают, что современная реклама нарушает общепринятые нормы морали и 20% с ними не согласны. Тем не менее, 40% респондентов говорят о том, что реклама размывает понятия о ценностях и 64% считают, что она способствует регрессии языка.
84% опрошенных студентов считают,
что молодежная аудитория
52% респондентов не согласны с
тем, что было бы лучше, если
бы реклама исчезла. 84% опрошенных
говорят о том, что
Анализируя данные по всей выборке можно выделить следующие результаты:
Какой вид рекламы кажется Вам более привлекательным? | СамГТУ | СГАУ | Всего по выборке |
Реклама на ТВ | 13 | 11 | 24 |
Реклама в печатных изданиях | 6 | 2 | 8 |
Наружная реклама | 6 | 9 | 16 |
Радиореклама | 4 | 1 | 5 |
Интернет-реклама | 3 | 7 | 3 |
Итого | 32 | 30 | 62 |
Считаете ли Вы, что молодежная аудитория относится к рекламе более позитивно, чем все население? | СамГТУ | СГАУ | Всего по выборке |
Да | 21 | 19 | 40 |
Нет | 2 | 4 | 6 |
Затрудняюсь ответить | 2 | 2 | 4 |
Итого | 25 | 25 | 50 |
Обращаете ли Вы внимание на содержание рекламных роликов? | СамГТУ | СГАУ | Всего по выборке |
Да | 21 | 22 | 43 |
Нет | 3 | 3 | 6 |
Затрудняюсь ответить | 1 | - | 1 |
Итого | 25 | 25 | 50 |
Помогает ли Вам реклама при выборе товаров и услуг | СамГТУ | СГАУ | Всего по выборке | |||
м | ж | м | ж | м | ж | |
Да | 3 | 8 | 2 | 12 | 5 | 20 |
Нет | 2 | 9 | 7 | 4 | 9 | 13 |
Затрудняюсь ответить | - | 3 | - | - | - | 3 |
Итого | 5 | 20 | 9 | 16 | 14 | 36 |
Согласны ли Вы с утверждением «Было бы лучше, если бы реклама исчезла? | СамГТУ | СГАУ | Всего по выборке |
Да | 6 | 6 | 12 |
Нет | 13 | 16 | 29 |
Затрудняюсь ответить | 6 | 3 | 9 |
Итого | 25 | 25 | 50 |
Таким
образом, анализируя результаты по общей
выборке проведенного социологического
исследования, можно сделать вывод
о том, что более привлекательной
студенты считают рекламу на ТВ.
Также молодежь признает, что их
поколение относится к современной
рекламе более позитивно, чем все население.
Она помогает им при выборе товаров и услуг,
и 58% опрошенных не представляют современное
общество без рекламы.
Выводы:
В проведенном социологическом исследовании, посвященном проблеме отношения российской студенческой молодежи к рекламе, в качестве основного метода проведения исследования был использован анкетный опрос, главным методологическим инструментарием является социологическая анкета.
В ходе исследования получили свое подтверждение ряд гипотез. Мы выявили то, что более эффективным каналом распространения рекламы является ТВ. Студенты считают, что их сверстники относятся к рекламе более позитивно, чем старшие поколения, считая создание рекламы искусством. Почти все опрошенные заостряют внимание на содержании рекламы, находят в ней полезную информацию и используют ее при выборе товаров и услуг. То есть нашла свое подтверждение вторая гипотеза о том, что просматривается прямая связь между выбором молодежи и рекламой.
Реклама является одним из важных факторов, оказывающих влияние на развитие экономики России, так как осуществляет прямое воздействие на общий объем потребления товаров и услуг. Также в непосредственной зависимости от рекламы находятся все современные средства массовой информации, так как она является главным источником доходов.
Большая часть студенческой
Заключение
Для выявления динамики эмоционального отношения потребителей к рекламе проведем сравнительный анализ полученных результатов, проведенного нами социологического исследования с результатами исследований А.К. Боковикова и М.И. Савчинова (1992 и в 1995 гг.), ROMIR Monitoring (2005 г.) и В.И. Ильина (2001 год).
Полученные результаты свидетельствуют о том, что, несмотря на существующее и широко распространенное мнение о значительном улучшении качества российской рекламы, рекламистам и распространителям рекламы, по-видимому, все-таки не удалось существенно изменить эмоциональное отношение потребителей к рекламе в целом, а следовательно, повысить психологическую эффективность рекламных воздействий.
Население по-прежнему считает
российскую рекламу
На протяжении многих лет
Также
неизменным остается преобладающее
мнение о том, что реклама размывает
понятия о ценностях и
Несмотря на отрицание
Список
использованной литературы:
1. Всемирный рекламный форум (http://www.wwaf.ru/tags/4/ )
3. Новости гуманитарных технологий. Гуманитарное развитие в России и за рубежом. Экспертно-аналитический Портал.
(http://gtmarket.ru/news/
6. Аржанов Н.П., Пирогова Т.А. История отечественной рекламы. Галерея рекламной классики
7. Богачева Н.М. Реклама, ее возникновение и некоторые сведения из истории развития. – М., 1999
8. Бородина В. Красная книга российской рекламы. - М.: Рекламфорумсервис, 2000
9. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламной деятельности. Учебное пособие. - М.: Юнити-Дана, 2004
10. Васильев Г.А., Поляков В.А. Основы рекламы. – М.: ЮНИТИ, 2006.
11. Ефстафьев В., Панасюк Е. История Российской рекламы. 1991-2000. – М.: Има-Пресс, 2002.
12. Костина А.В., Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Основы рекламы. – М.: КноРус, 2006.
13. Леоненко В.В. Социологическое исследование потребителей рекламы. – М.: ИНИОН, 1995.
14. Овчаренко А.Н. Основы рекламы. Учебник. – М.: Аспект-пресс, 2006.
15. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Основы рекламы. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2006.
16. Полукаров В.Л. Основы рекламы. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2003
17. Лебедев А.Н., Боковиков А.К. Отношение российских потребителей к конкуренции товаров отечественных и зарубежных фирм // Психол. журн. 1996. № 1. Т. 7. С. 35 — 43.
18. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М., 1994.