Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 18:11, курсовая работа
В середине двадцатого века началось серьёзное изучение того, без чего уже трудно представить нашу жизнь – без рекламы. Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах. Невозможно себе представить, чтобы 10-15 лет назад во время просмотра кинофильма, зритель подвергался воздействию рекламы, предлагающей купить, попробовать, вложить и т.п. Это может радовать, раздражать, но реальность такова.
Введение…………………………………………………………………………...2
1. Глава 1 «Теоретическое исследование динамики развития рекламной деятельности и отношения россиян к рекламе»………………………………...
1.1 Этапы развития рекламного дела в России………………………………….5
1.2 Исследования отношения россиян к рекламе с 1992 по 2005 гг………….11
2. Глава 2 « Прикладное социологическое исследование отношения российской студенческой молодежи к рекламе»……………………………...21
2.1 Разработка программы социологического исследования…………………21
2.2 Анализ исследования отношения современной студенческой молодежи к рекламе…………………………………………………………………………...27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список использованной литературы…………………………………………...35
Расчет и обоснование выборки:
-студенты СамГТУ
-студенты СГАУ
Анкетирование проводится среди студентов СамГТУ 19-21 лет, объем выборки 25 человек, а также студентов 4 курса СГАУ 19-21 лет 25 человек. Вся выборка - стихийная. Общий объем выборки 100 респондентов. Респондентская база формируется в разных университетах города Самара. Опрос проводится путем on-line опроса и посещения студентов во время занятий.
Основным методом проведения исследования является анкетный опрос, главным методологическим инструментарием является социологическая анкета.
Рабочий
план прикладного социологического
исследования:
Содержание мероприятий | Ответственный исполнитель |
I. Подготовка к полевому исследованию | |
1.Разработка
и утверждение программы и
методического инструментария
2.Обсуждение проекта выборки 3. Размножение методического инструментария для сбора первичной информации 4.Согласование
организационных вопросов с |
Наумова И.А. |
II. Проведение полевого исследования | |
5. Инструктаж
респондентов по вопросам 6. Сбор первичной информации 7. Контроль за ходом полевого исследования |
Наумова И.А. |
III. Работа с первичной информацией | |
8. Проверка
9. Кодировка вопросов 10. Обработка первичной информации (вручную или на ЭВМ) |
Наумова И.А. |
IV.Анализ результатов исследования | |
11. Анализ
результатов исследования, обсуждение
проекта отчета и выводов
14. Подготовка
аналитической справки по |
Наумова И.А. |
Содержание анкеты
Уважаемый студент!
В Самаре проводится социологической исследование, посвященное проблеме оценку места и роли рекламы в вашей жизни.
Вы окажете нам большую помощь, заполнив эту анкету. Возможные варианты ответов уже напечатаны, нужно лишь выбрать тот вариант, который Вам больше подходит. Прежде чем отвечать, внимательно прочтите вопрос и все варианты возможного ответа на него. Там, где вы сочтете уместным, сформулируйте свой ответ сами. Свою фамилию указывать не надо- в исследовании соблюдается принцип анонимности.
1. С каким видом рекламы Вы чаще сталкиваетесь?
А. Реклама на ТВ
Б. Реклама в печатных изданиях
В. Наружная реклама
Г. Радиореклама
Д. Интернет-реклама
2. Считаете
ли интересной современную
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
3. Выберите наиболее подходящие, по вашему мнению, характеристик российской рекламы:
Б.Высокопарна
В.Демократична
Г. Примитивна
Д.Профессиональна
Е.Самодовольна
Ж.Скромна
З.Дружелюбна
И.Враждебна
К.Навязчива
Л. Осторожна
М. Объективна
Н. Субъективна
4. Раздражает ли Вас реклама?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
5. Помогает ли Вам реклама при выборе товаров и услуг?
А.Да
Б.Нет
В. Затрудняюсь ответить
6. Встречаете ли Вы в рекламе полезную для себя информацию?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
7. Можно ли назвать создание рекламы искусством?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
8. Можно
ли назвать современную
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
9. Обращаете ли Вы внимание на содержание рекламных роликов?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
10. Согласны ли Вы с мнением, что реклама провоцирует зависть?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
11. Как
Вы считаете, нарушает ли современная
реклама общепринятые нормы
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
12. По вашему мнению, реклама:
А. Размывает понятия о
Б. Вырабатывает правильные
В. Затрудняюсь ответить
13. Чему
способствует современная
А. Регрессии языка
Б. Обогащает язык
В. Затрудняюсь ответить
14. Что
для Вас является более
А. Продолжительность
Б. Уровень звука
В. Содержание
Г. Частота упоминаний
15. Считаете ли Вы, что молодежная аудитория относится к рекламе более позитивно, чем все население?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
16. Можно ли считать информацию в рекламе достоверной?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
17. Делает
ли использование эротики
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
18. Смогут ли «выжить» современные СМИ без рекламы?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
19. Какой вид рекламы кажется Вам более привлекательным?
А. Реклама на ТВ
Б. Реклама в печатных изданиях
В. Наружная реклама
Г. Радиореклама
Д. Интернет-реклама
20. Влияет ли реклама на общий объем потребления товаров и услуг?
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
21. Согласны ли Вы с утверждением «Было бы лучше, если бы реклама исчезла»:
А. Да
Б. Нет
В. Затрудняюсь ответить
Благодарим за ответы!
Сообщите некоторые сведения о себе
22. Ваш пол ___________
23. Ваш
возраст________
Анкетирование
дает массовую представительную картину
об изучаемом предмете, а именно об
отношении студенческой молодежи к рекламе.
Анонимная форма исследования повышает
объективность и искренность получаемых
ответов. При заполнении анкет респондент
подбирает для себя наиболее подходящее
время и скорость заполнения анкеты. Жесткая
регламентация процедуры позволяет получить
хорошо структурированные и сопоставимые
результаты. Таким образом, следуя разработанной
программе социологического исследования,
мы сможем получить конкретные интересующие
нас данные из всего объема сведений, провести
статистический анализ и сделать выводы
по предмету исследования.
2.2 Анализ исследования отношения современной студенческой молодежи к рекламе
По проведенному
Анализируя полученные общие данные по анкетированию в СГАУ, мы можем утверждать, что среди всех видов рекламы чаще всего респонденты сталкиваются с рекламой на телевидении (68%), реже с наружной и интернет рекламой (28%). Для 44% студентов более привлекательной является реклама на ТВ, для 36%- наружная реклама, 28%- интернет реклама , для 8%-реклама в печатных изданиях и для 4%-радиореклама. Лишь 8% респондентов чаще сталкиваются с радиорекламой и рекламой в печатных изданиях. 88% респондентов обращают внимание на содержание рекламных роликов.
Большая часть опрошенных (52%) считают современную рекламу интересной. Тем не менее, молодежь называет ее навязчивой и примитивной. 52% респондентов реклама раздражает и более отталкивающей они считают частоту ее упоминаний (44%), уровень звука (32%), содержание (28%) и продолжительность (16%).
60% респондентов находят для себя
в рекламе полезную информацию
и 56% опрошенных утверждают, что
она помогает им при выборе
товаров и услуг. Также 96% из
опрошенных говорят о том, что
она оказывает значительное
Для 76% респондентов создание
рекламы является искусством
и 88% считают ее развлекательной.
88% опрошенных категорически не
согласны с тем, что
76% опрошенных студентов считают,
что молодежная аудитория
64% респондентов не согласны с
тем, что было бы лучше, если
бы реклама исчезла. 80% опрошенных
говорят о том, что
Рассматривая социологические данные, полученные в результате опроса студентов СамГТУ, мы видим, что среди всех видов рекламы чаще всего респонденты сталкиваются с рекламой на телевидении (44%) и наружной рекламой (44%), реже с и интернет рекламой (24%) и радиорекламой (24%). Лишь 8% респондентов чаще сталкиваются с рекламой в печатных изданиях. Для 52% студентов более привлекательной является реклама на ТВ, для 24%- наружная реклама, для 24%-реклама в печатных изданиях, для 4%-радиореклама и для 12%-интернет реклама. 84% респондентов обращают внимание на содержание рекламных роликов.