Культура делового общения: понятие, виды и структура

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:23, реферат

Описание работы

Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.Умение общаться добиваться взаимопонимания в процессе выполнения профессиональных функций является важнейшим условием высокой эффективности труда в любой сфере производства и, особенно, в ситуациях делового взаимодействия.

Содержание

Введение________________________________________________________3
Гл. I Культура делового общения: понятие, виды и структура_______4
1.1Понятие. и. виды. культуры. делового..общения___________________4
1.2 Структура и функции культуры делового общения ______________7
Гл. II Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения________________________________________________________11
2.1Способы формирования и развития культуры делового общения у сотрудников___________________________________________________11
2.2 Модель формирования и развития культуры делового общения____18
Заключение___________________________________________________24
Список..литературы____________________________________________25

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 68.24 Кб (Скачать)

Организационная культура не возникает  сама по себе. Несмотря на то, что процесс  ее возникновения может развиваться  разными способами, обычно он включает в себе следующие этапы:

  Во-первых у конкретного человека появляется идея о создании нового предприятия.

  во-вторых..создатель создает костяк организации - группу, которая разделяет его взгляды. Это означает, что каждый в группе считает идею организации отличной, стоящей, чтобы из-за нее рисковать.

  в-третьих..эта группа делает шаги для создания организации, путем расширения фондов, завоевания рыночного пространства и т.д.

  в-четвертых…на этом этапе происходит набор сотрудников и начинает формироваться история фирмы. Как и любая другая культура она зарождается в глубине человеческого сознания, характеризующегося на первом этапе конкретным поведением.

Культура фирмы проявляется через представление о ценностях, из  них выводятся нормы и правила поведения, которые влияют на  конкретное поведение. Любая культура начинает формироваться в фирме с момента ее образования и потому, в качестве примера приведена всемирно известная фирма "Сони"

Начало.фирмы"Сони",тогда.еще.называвшейся."Токио телекомпьюникейшенз корпорейшен", положила основанная в 1946 году мастерская//по//переделке//радиоприемников./В//конце//50-х// годов

"Сони".была.единственная.в.Японии..производителем магнитофонов и одной из немногих изготовителей транзисторных приемников во всем капиталистическом//мире./Начал//складываться//дух.фирмы..новатора,.

которым.в.последствии.так.гордилась//корпорация...Подлинным.открытием

"Сони корпорейшен".было управленческое открытие: постановка крупной и что не менее важно, понятной всем, вплоть до рядового рабочего, цели. Это тоже своего рода метод управления. Он сплачивал персонал фирмы..в..коллектив..единомышленников.

Курс..проводился//последовательно,/для//повышения//наглядности использовались самые разнообразные средства, в том числе, почти театральные. Так, создавая карманный радиоприемник, фирма хотела, чтобы он помещался в карман мужской рубашки. Когда уложиться в такие размеры не удалось, "Сони" предпочла сшить рубашки с большими карманами. Фирма следовала принципу: каждый новый продукт "Сони" должен представлять//собой//нечто//экстраординарное. Постепенно,из.небольшой.фирмы.«Сони».корпорейшен".перерослав корпорацию./Здесь руководители столкнулись с проблемой роста бюрократического аппарата. Но и здесь выход был найден. Лекарством от внутрифирменного бюрократизма стал патриотизм - воспитание у занятых на фирме людей чувства, что они члены одной семьи. С управленческой точки зрения патриотизм полезен в первую очередь тем, что облегчает контакты (коммуникации) между разными этапами иерархической пирамиды современной корпорации. Примером этого может служить пожизненный наем, или проектирование униформы "Сони" модельером мирового класса. Чувствуя заботу о себе, рядовой сотрудник не ведет себя отчужденно по отношению к фирме. К тому же он много общается с руководством фирмы в неофициальной обстановке (Сони-клаб) и может выразить недовольство своим начальством не вступая с ним в конфликт. В итоге вопросы внутри фирмы решаются легко и просто на базе человеческих отношений. Конечно, понятие корпоративной культуры намного шире сказанного выше. Оно будет включать в себе все, начиная с девиза фирмы и кончая привычками, ритуалами и многим другим. Одна из основных задач корпоративной культуры состоит в том, чтобы установить нормальные отношения между работниками независимо от занимаемого ими места на иерархической лестнице, создать отношение к корпорации, как к родной семье.

Пример корпоративной культуры фирмы "Сони" может быть применен..и..в..малом..бизнесе,..естественно,..с..учетом..многих

нюансов,как..например:этнических,.географических,политических,сферы деятельности фирмы и многого другого. Это касается и культуры предприятия. Как нет двух одинаковых людей, так нет и двух одинаковых организационных культур предприятия, или фирмы. Точно так же вообще не существует фирмы, которая бы не обладала своей культурой, даже если она выражена через обоюдное недоверие. Культура предприятия - это не монолит. Она состоит из многочисленных частиц (составляющих), часто строго дифференцированных, согласно которым отдельные группы определяют свое поведение. Носителями этих субкультур являются отдельные личности, выражающие сходные интересы. Эти субкультуры повторяют//собой//структуру//самой//фирмы:/управление,.отделы,

администрацию.

Прионаличии соответствующего потенциала обучения развиваются новые формы и образцы поведения, которые ранее никем не привносились в организацию, возникает новая, сильная культура. Сильная - не значит подавляющая, не чувствительная к изменениям внутренней и внешней среды фирмы. Сильные культуры, если они сразу распознаваемы, являются бесспорными, открытыми, живыми - тем, чем живут люди.

Сегодня почти на всех крупных предприятиях составляются основные положения по управлению, создаются отделы развития кадров, проводятся тысячи семинаров. Постепенно необходимость этого осознают и малые фирмы. Сильная культура любой фирмы, будь то малой, или большой, всегда открыта как изнутри, так и извне. На некоторых фирмах укоренились традиции проводить регулярно опросы мнений сотрудников по таким вопросам, как: внутренний климат, стиль управления, условия труда. Под защитой анонимности сотрудники имеют возможность выразить свое недовольство тем, что им кажется наиболее важным. Главное при этом, чтобы опрос приводил к достижению поставленной цели. 
  
                                           Заключение

Рассмотрев   понятие культуры  делового  общения    в    различной литературе , мы пришли к выводу, что культуру делового общения можно рассмотреть как систему знаний, ценностей, образцов поведения, характерных для  ситуаций делового взаимодействия, и умение органично   реализовывать их на практике с целью достижения результатов   совместной   деятельности.

Деловые контакты образуют между людьми, которых связывают интересы какого-либо определённого дела. Деловое общение  всегда имеет целевую направленность.

В..отличие..от..дружеского,..деловое..общение//это..вид

межличностного..общения,/направленного..на..достижение…какой-то..предметной договорённости.

Формирование культуры делового общения - длительный, динамичный процесс. Отдельные  его компоненты закладываются еще  на ранних стадиях жизнедеятельности. Наибольшая активность проявляется  в период овладения профессиональной деятельностью, а именно в период обучения в профессиональных учебных  заведениях, непосредственно на производстве. Далее шаги…этого процесса должны быть: определение миссии организации, определение основных базовых ценностей. И уже исходя…из…базовых…ценностей.,..формулируются..стандарты..поведения..членов…организации, традиции и символика.

Культура  делового общения специалиста состоит  из сформированности системы знаний,.интересов., убеждений. Так же состоит из системы индивидуальных норм поведения и освоенных методов деятельности и

система социальных чувств, образующих уровень  эмоциональной культуры.

Эти положения характерны для понимания  культуры специалиста любого профиля.

 

На развитие культуры делового общения  большое влияние оказывает морально-психологическийюклиматююколлектива...Верныйююпризнак  благоприятного  морально – психологического  климата- активное  участие  всех  членов  коллектива  в  управлении , которое может  принять  форму самоуправления.юСледующий признак  - развитые  межличностные  отношения, межличностные контакты  в трудовом  коллективе  предприятия.

Использование..моделиюпозволяетююослабитьююмногие организационные,юпсихолого-педагогические,ююметодические проблемы, связанные прежде всего с эффективным внедрением данного инновационного направления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 Список  литературы

1.Апресяна, Р.Г. Культура общения: Энциклопедический  словарь / Под. ред. Р.Г.Апресяна  и А.А.Гусейнова. – М., 2001.-234с.

2.Бороздина  Г.В. Психология  делового общения / Г.В. Бороздина. - М.:     ИНФРА-М, 2004.-352с.

3.Дробницкий, О.Г. Понятие культуры делового общения/ О.Г. Дробницкий – М:,2006.-189с.

4.Кузнецов И. Н.  О деловой этике и этикете. Правовая культура/ И. Н. Кузнецов.- М.: Феникс,2006.- 256с.

5.МаркичеваТ.Б. Деловое общение: практические  рекомендации./  Т.Б Маркичева , Е.А. Ножин. - М. : РАГС, 2007.- 33с.

6.Деловое  общение: практические  рекомендации / Т.Б Маркичева , Е.А Ножин.- М. РАГС, 2007. -.33с.

7.Культура  речи / Под ред. Мишаткиной Т.В.  – М.: 2002.-428с.

8.Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека./ А.В. Опалев. – М.: ЮНИТИ, 2006.-246с.

9.Шрейдер, Ю.А. Лекции по культуре делового общения/ Ю.А.   Шрейдер - М., 2004.-139с.

10.http://www.aup.ru/books/m528

11.http://panorama.irk.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Культура делового общения: понятие, виды и структура