Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:23, реферат
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.Умение общаться добиваться взаимопонимания в процессе выполнения профессиональных функций является важнейшим условием высокой эффективности труда в любой сфере производства и, особенно, в ситуациях делового взаимодействия.
Введение________________________________________________________3
Гл. I Культура делового общения: понятие, виды и структура_______4
1.1Понятие. и. виды. культуры. делового..общения___________________4
1.2 Структура и функции культуры делового общения ______________7
Гл. II Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения________________________________________________________11
2.1Способы формирования и развития культуры делового общения у сотрудников___________________________________________________11
2.2 Модель формирования и развития культуры делового общения____18
Заключение___________________________________________________24
Список..литературы____________________________________________25
Организационная культура не возникает
сама по себе. Несмотря на то, что процесс
ее возникновения может
Во-первых у конкретного человека появляется идея о создании нового предприятия.
во-вторых..создатель создает костяк организации - группу, которая разделяет его взгляды. Это означает, что каждый в группе считает идею организации отличной, стоящей, чтобы из-за нее рисковать.
в-третьих..эта группа делает шаги для создания организации, путем расширения фондов, завоевания рыночного пространства и т.д.
в-четвертых…на этом этапе происходит набор сотрудников и начинает формироваться история фирмы. Как и любая другая культура она зарождается в глубине человеческого сознания, характеризующегося на первом этапе конкретным поведением.
Культура фирмы проявляется
Начало.фирмы"Сони",тогда.еще.н
"Сони".была.единственная.в.Япо
которым.в.последствии.так.горд
"Сони
корпорейшен".было управленческое
открытие: постановка крупной и что не
менее важно, понятной всем, вплоть до
рядового рабочего, цели. Это тоже своего
рода метод управления. Он сплачивал персонал
фирмы..в..коллектив..единомышл
Курс..проводился//последовател
Пример корпоративной культуры
фирмы "Сони" может быть применен..и..в..малом..бизнесе
нюансов,как..например:
администрацию.
Прионаличии соответствующего потенциала обучения развиваются новые формы и образцы поведения, которые ранее никем не привносились в организацию, возникает новая, сильная культура. Сильная - не значит подавляющая, не чувствительная к изменениям внутренней и внешней среды фирмы. Сильные культуры, если они сразу распознаваемы, являются бесспорными, открытыми, живыми - тем, чем живут люди.
Сегодня почти на всех крупных предприятиях
составляются основные положения по управлению,
создаются отделы развития кадров, проводятся
тысячи семинаров. Постепенно необходимость
этого осознают и малые фирмы. Сильная
культура любой фирмы, будь то малой, или
большой, всегда открыта как изнутри, так
и извне. На некоторых фирмах укоренились
традиции проводить регулярно опросы
мнений сотрудников по таким вопросам,
как: внутренний климат, стиль управления,
условия труда. Под защитой анонимности
сотрудники имеют возможность выразить
свое недовольство тем, что им кажется
наиболее важным. Главное при этом, чтобы
опрос приводил к достижению поставленной
цели.
Рассмотрев понятие культуры делового общения в различной литературе , мы пришли к выводу, что культуру делового общения можно рассмотреть как систему знаний, ценностей, образцов поведения, характерных для ситуаций делового взаимодействия, и умение органично реализовывать их на практике с целью достижения результатов совместной деятельности.
Деловые контакты образуют между людьми, которых связывают интересы какого-либо определённого дела. Деловое общение всегда имеет целевую направленность.
В..отличие..от..дружеского,..д
межличностного..общения,/напра
Формирование культуры делового общения
- длительный, динамичный процесс. Отдельные
его компоненты закладываются еще
на ранних стадиях жизнедеятельности.
Наибольшая активность проявляется
в период овладения профессиональной
деятельностью, а именно в период
обучения в профессиональных учебных
заведениях, непосредственно на производстве.
Далее шаги…этого процесса должны
быть: определение миссии организации,
определение основных базовых ценностей.
И уже исходя…из…базовых…ценностей.,.
Культура делового общения специалиста состоит из сформированности системы знаний,.интересов., убеждений. Так же состоит из системы индивидуальных норм поведения и освоенных методов деятельности и
система социальных чувств, образующих уровень эмоциональной культуры.
Эти положения характерны для понимания культуры специалиста любого профиля.
На развитие культуры делового общения
большое влияние оказывает
Использование..моделиюпозволяе
1.Апресяна,
Р.Г. Культура общения:
2.Бороздина Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. - М.: ИНФРА-М, 2004.-352с.
3.Дробницкий, О.Г. Понятие культуры делового общения/ О.Г. Дробницкий – М:,2006.-189с.
4.Кузнецов И. Н. О деловой этике и этикете. Правовая культура/ И. Н. Кузнецов.- М.: Феникс,2006.- 256с.
5.МаркичеваТ.Б. Деловое общение: практические рекомендации./ Т.Б Маркичева , Е.А. Ножин. - М. : РАГС, 2007.- 33с.
6.Деловое общение: практические рекомендации / Т.Б Маркичева , Е.А Ножин.- М. РАГС, 2007. -.33с.
7.Культура речи / Под ред. Мишаткиной Т.В. – М.: 2002.-428с.
8.Опалев А.В. Умение обращаться с людьми. Этикет делового человека./ А.В. Опалев. – М.: ЮНИТИ, 2006.-246с.
9.Шрейдер, Ю.А. Лекции по культуре делового общения/ Ю.А. Шрейдер - М., 2004.-139с.
10.http://www.aup.ru/books/
11.http://panorama.irk.ru
Информация о работе Культура делового общения: понятие, виды и структура