Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:23, реферат
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.Умение общаться добиваться взаимопонимания в процессе выполнения профессиональных функций является важнейшим условием высокой эффективности труда в любой сфере производства и, особенно, в ситуациях делового взаимодействия.
Введение________________________________________________________3
Гл. I Культура делового общения: понятие, виды и структура_______4
1.1Понятие. и. виды. культуры. делового..общения___________________4
1.2 Структура и функции культуры делового общения ______________7
Гл. II Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения________________________________________________________11
2.1Способы формирования и развития культуры делового общения у сотрудников___________________________________________________11
2.2 Модель формирования и развития культуры делового общения____18
Заключение___________________________________________________24
Список..литературы____________________________________________25
План
Введение______________________
Гл. I Культура делового общения: понятие, виды и структура_______4
1.1Понятие.
и. виды. культуры. делового..общения_____________
1.2 Структура и функции культуры делового общения ______________7
Гл. II Формирование
и развитие у сотрудников культуры делового
общения_______________________
2.1Способы
формирования и развития культуры делового
общения у сотрудников___________________
2.2 Модель формирования и развития культуры делового общения____18
Заключение____________________
Список..литературы____________
Введение
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Умение общаться добиваться взаимопонимания в процессе выполнения профессиональных функций является важнейшим условием высокой эффективности труда в любой сфере производства и, особенно, в ситуациях делового взаимодействия.
Большое значение здесь имеет выдержка и эмоциональная устойчивость, умение правильно вести себя в любой ситуации, логическое построение и аргументация своей точки зрения, владения культурой речи. Общение выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности. Поэтому владение культурой делового общения является частью профессионализма и компетентности сотрудника.
Цель курсовой работы – изучения влияния культуры делового общения сотрудников на развитие организации.
Задачи исследования:
-определить значения понятия культуры делового общения;
-выявить способы формирования и развития культуры делового общения;
-изучить модель формирования и развития у сотрудников культуры делового общения.
Объект исследования – процесс формирования и развития культуры делового общения у сотрудников.
Предмет исследования – формирование и развитие культуры делового общения.
Гл.I Культура делового общения: понятие, виды и структура.
1.1Понятие и виды культуры делового общения.
Общение.(коммуникация)-.это.сп
Культура общения - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе и по поводу определенного вида деятельности, связанной с производством какого-либо продукта или делового эффекта. При этом стороны делового общения выступают в формальных (официальных) статусах, которые определяются необходимые нормы и стандарты (в том числе и этические) поведения людей. Как и всякий вид общения, деловое общение имеет исторический характер, оно проявляется на разных уровнях социальной системы и в различных формах. Его отличительная черта – оно не имеет самодовлеющего значения, не является самоцелью, а служит средством для достижения каких-либо других целей. В условиях рыночных отношений– это, прежде всего получение максимальной прибыли.
Деловое
общение является необходимой частью
человеческой жизни, важнейшим видом
отношений между людьми. Вечным и
одним из главных регуляторов
этих отношений выступают этические
нормы, в которых выражены наши представления
о добре и зле, справедливости
и несправедливости, правильности или
неправильности поступков людей. И
общаясь в деловом
Деловая культурат-..важнейшая
Виды культуры делового общения:
По
способу обмена информацией различают
устное и письменное деловое общение..Устные виды делового общения, в
свою очередь, разделяются..на..монологически
К монологическим видам относятся:
-приветственная речь;
-торговая речь (реклама);
-информационная речь;
-доклад..(на..заседании,..собр
К диалогические видам:
-деловой разговор, кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;
-деловая беседа, является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы, это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения;
-переговоры , обсуждение с целью заключения соглашения, по какому - либо вопросу. Успех переговоров всецело зависит от того, насколько хорошо вы к ним подготовились. Подготовка к переговорам предполагает не только усвоение предмета переговоров, но и достаточно полное изучение проблемы, связанной с ним;
-интервью, разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;
-совещание (собрание);
-пресс-конференция,.проведение
-контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог;
-телефонный..разговор..(
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность.
По содержанию общение может быть разделено на:
-материальное (обмен предметами и продуктами деятельности);
-когнитивное(обмен..знаниями);
-мотивационное,(обмен..побужде
-деятельностное,(обмен..действ
По средствам общения
возможно деление на такие четыре вида:
-непосредственное, осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки;
-опосредованное,..связанное..с
-прямое, предполагает непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
-косвенное, осуществляется через посредников,
которыми могут выступать..другие..люди.
Владение всеми перечисленными видами
делового общения входит в профессиональную
компетенцию современного руководителя
и менеджера.
1.2 Структура и функции культуры делового общения
К структуре делового общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной.
Коммуникативная
сторона общения (или коммуникация
в узком смысле..слова)..состоит..в..об
Интерактивная..сторона..заключ
между..общающимися..индивидами
Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания.
Коммуникативная функция общения: для передачи любая информация должна быть соответствующим образом закодирована, т.е. она возможна лишь посредством использования знаковых систем. Самое простое деление средств коммуникации – на вербальные и невербальные, использующие разные знаковые системы.
Вербальная коммуникация-т. е. использует в качестве таковой человеческую..речь.
Невербальная..коммуникация-т.
применения невербальных выражений (жесты и мимика).
Интерактивная функция общения.-..связана с организацией
взаимодействия людей (интеракцией). Эта
функция общения имеет свою..специфику...В..условиях.
Один..из..них.-..кооперация,.т
Внутри..кооперации..может..воз
К другому типу взаимодействия относится конкуренция, которая в той или иной мере осложняет совместную деятельность. Однако конкуренцию нельзя рассматривать только как негативное явление, так как в определенных условиях (например, при рыночной конкуренции) такое взаимодействие может оказывать стимулирующий эффект. В условиях конкуренции повышается вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
Кооперация
и конкуренция - это разные типы взаимодействия
людей в социальных организациях,
но их содержание в каждом конкретном
случае задается более широкой системой
деятельности, в которую они включены.
Поэтому их нельзя определять вне
социального контекста
Перцептивная сторона общения
– это процесс восприятия и
понимания людьми друг друга. Перцептивная
фаза делового общения связана с процессом..межличностной..перц
Перцептивная..функция\\общения
- формирования содержания межличностного восприятия;
- содействия установлению взаимопонимания;
- обеспечения влияния участников совместной деятельности друг на друга.
Важным
аспектом перцептивной функции является
обеспечение влияния людей друг
на друга, в результате чего меняются
поведение, установки, намерения и
оценки. Влияние бывает направленным
(с помощью механизмов внушения//и//убеждения)///и//н
Информация о работе Культура делового общения: понятие, виды и структура