Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2012 в 15:23, реферат
Деловые отношения - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере.Умение общаться добиваться взаимопонимания в процессе выполнения профессиональных функций является важнейшим условием высокой эффективности труда в любой сфере производства и, особенно, в ситуациях делового взаимодействия.
Введение________________________________________________________3
Гл. I Культура делового общения: понятие, виды и структура_______4
1.1Понятие. и. виды. культуры. делового..общения___________________4
1.2 Структура и функции культуры делового общения ______________7
Гл. II Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения________________________________________________________11
2.1Способы формирования и развития культуры делового общения у сотрудников___________________________________________________11
2.2 Модель формирования и развития культуры делового общения____18
Заключение___________________________________________________24
Список..литературы____________________________________________25
Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека:
Социальные функции общения:
-организация совместной деятельности.
-управление поведением и деятельностью.
-контроль.
Психологические функции общения:
-функция обеспечения психологического комфорта личности.
-удовлетворение потребности в общении.
-функция самоутверждения.
Общение может происходить на различных уровнях:
Манипулятивный уровень, заключается в том, что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
Примитивный уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор,а другой постоянный реципиент).
Высший уровень - это тот социальный уровень, когда независимо от социальной роли, статуса партнеры относятся друг к другу как к равной личности.
Гл.II Формирование и развитие у сотрудников культуры делового общения.
2.1Способы формирования и развития культуры делового общения у сотрудников.
Формирование культуры делового общения, как правило, идет от формальных лидеров (руководства компании) или, что бывает реже, неформальных. Поэтому важно, чтобы руководитель, желающий сформировать культуру делового общения у своих сотрудников, сформулировал для себя (в первую очередь) основные ценности своей организации или своего подразделения. Формирование деловой культуры происходит под воздействием знаний, морали, социальных и религиозных догм, приобретенных обществом в процессе развития.[2]
Особую..значимость..приобретае
—целевая мотивация(стремление стать лидером, повысить имидж, занять доминирующее положение на рынке);
—социально-уравнительная(
благосостояния общества, снижение социальной дифференциации общества);
—защитная(стабилизация..полити
—социально-рисковая(стремление
Каждая..из..ниже..перечисленны
индивидуальную..схему..мотивац
Особенностью деловой культуры
российского менеджмента
В
современной науке, изучающей государственного
служащего, важное место..занимают..исследования,
профессионализма,..выявлению…л
Одним из основных выступают коммуникативные
способности как комплекс личностных
свойств, выражающихся в системе навыков
и умений общения///с///людьми,///приобр
значительной..мере..связано..с
Под..коммуникативной..компетен
Как..и..всякое..действие,//ком
эффективнее..в..использовании.
Организационная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет потребности первого уровня («чисто материальные»), у него потребности иного плана: в достойном положении в коллективе, признании, самореализации и т.п. И здесь на первый план выходит деловая культура, одной из важных функций которой является поддержка каждого члена коллектива, раскрытие его индивидуальности, талантов.
Формирование культуры делового общения
у сотрудников - длительный и сложный
процесс. Первые шаги этого процесса
должны быть: определение миссии организации;
определение основных базовых ценностей.
И уже исходя///из///базовых///ценнос
Таким образом, формирование деловой культуры распадается на следующие четыре этапа:
-определение…миссии…организаци
-формулирование стандартов поведения членов организации;
-формирование традиций организации;
-разработка символики.
Все эти шаги и их результаты очень удобно и целесообразно описать в таком документе, как руководство. Этот документ особенно полезен в ситуациях приема на работу и адаптации новых сотрудников и дает возможность практически сразу понять, насколько потенциальный сотрудник разделяет ценности организации.
Примеры традиций, внешних признаков, по которым можно судить о культуре организаций:
-все сотрудники ходят на работу в одежде офисного стиля. На пятницу не назначаются никакие переговоры, потому что традиционно в этот день все одеваются «вольно»;
-у всех одинаковые и дорогие ручки известной фирмы;
-день образования компании;
- бурный праздник с выездом за город;
-если сотрудники задерживаются сверхурочно - за счет фирмы их угощают пиццей с пивом;
-за каждый проработанный год выплачивается определенная премия.
Основу
коммуникативной культуры составляют
общепринятые нравственные требования//к//общению,//нераз
неповторимости,юценностиюкаждо
Вежливость—это//выражение///ув
Антиподювежливости—.грубость.ю
Корректность—умение держать себя в рамках
приличия в любых ситуациях,преждеювсего,юконфли
убеждения.юОднакоюеслиюспор//с
Тактичность также является одной из важных
составляющих коммуникативной культуры.
Чувство такта— это, прежде всего, чувство
меры, чувство границ в общении, превышение
которых может обидеть человека, Поставить
его в неловкое положение. Бестактными
могут быть замечания по поводу внешнего
вида или поступка, сочувствие, выраженное
в присутствии других по поводу..интимной..стороны..жиз
Скромность..в..общении..означа
Антиподами
скромности являются высокомерие, развязность,
позерство.
Точность также имеет большое значение
для успеха деловых отношений. Без точного
выполнения данных обещаний и взятых обязательств
в любой форме жизнедеятельности дела
вести трудно. Неточность нередко граничит
с аморальным//поведением//-//обм
Предупредительность- это стремление
первым оказать любезность, избавить другого
человека от неудобства и неприятностей.
Не менее важными составляющими коммуникативной
культуры являются знания, умения и навыки,
относящиеся к речевой деятельности, т.
е. культура речи.
В..речевой деятельности можно выделить
три стороны: содержательную,..выразительную
К//числу//основных//показателе
-словарный..состав(исключаются
-словарный запас (чемюон богаче, тем ярче, выразительнее, разнообразнее
речь,//тем//меньше//она//утомл
-произношение(нормой современного
произношения в русском языкеюявляетсяюстаромосковский
-грамматика(деловая речь требует
соблюдения общих правил грамматики, а
также учета некоторых специфических
отличий; в частности, центральное место//в//деловой//речи//должн
глаголами);
-стилистика(кюхорошемуюстилююр
В настоящее время
особую актуальность приобрели этические
аспекты сервисной деятельности, в частности,
взаимодействие работников предприятий
сервиса и потребителей их услуг. Важнейшее
значение приобретает речевое поведение
и профессиональная этика, благодаря которым
формируется имидж предприятий сервиса,
обеспечивается увеличение объема услуг,
следовательно, более полно удовлетворяется
спрос населения.
Для успешных профессиональных контактов
необходимы как хорошее знание языка,
так и понимание экстралингвистической
ситуации и культуры социально-экономических//отнош
Зачастую специалисты вынуждены осуществлять
свою профессиональную деятельность,
не имея четких представлений о специфике
общения как особого вида взаимодействия
людей, его этических нормах, об особенностях
грамотной речи и т. д. Низкая речевая подготовка
специалистов в любой области является
серьезной помехой в выполнении ими своих
обязанностей. Именно поэтому особое внимание
должно уделяться языковой подготовке
будущих..специалистов.
Процесс общения всегда можно рассматривать
как локальный акт: разговор с определенным//собеседником,/об
В развернутом виде в общении специалисты
по теории коммуникации выделяют следующие
этапы :
-установление контакта;
-ориентация в ситуации (люди, обстоятельства и т. д.);
-обсуждение вопроса;
-принятие решения;
-выход..из..контакта.
Именно сознательным вычленением этих
этапов и их регуляцией определяется//во//многом//эффе
Всякое общение начинается с контакта.
Задача контактной фазы – побудить собеседника
к общению и создать максимальное поле
возможностей для дальнейшего//делового//обсужде
Работник должен оставаться доброжелательным
и сдержанным в течение..всего..периода..конта
Эффективность общения напрямую зависит
от коммуникативной компетентности//и//умения..про
Коммуникативнаяюкомпетентность
Информация о работе Культура делового общения: понятие, виды и структура